x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Регионы РФ хотят закрыть многомиллиардные долги за энергоресурсы за счет модернизации ЖКХ

Главная » Архив новостей » Регионы РФ хотят закрыть многомиллиардные долги за энергоресурсы за счет модернизации ЖКХ

Власти в регионах за счет технического перевооружения и модернизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) планируют решить проблему с миллиардными долгами за поставку энергоресурсов.

Ранее сообщалось, что общая задолженность регионов за энергоресурсы в сфере ЖКХ достигла почти 200 млрд рублей, общий объем задолженности в отрасли составляет 1,34 трлн рублей. При этом около половины этой суммы - это просроченные счета населения - 645 млрд рублей. Вторую группу неплательщиков составляют посредники, такие как управляющие компании.

Опрошенные ТАСС эксперты подчеркнули, что одной из основных причин кредиторской задолженности у коммунальных предприятий является перерасход энергоресурсов из-за сверхнормативных потерь. Для решения этой проблемы и требуется модернизация, техническое перевооружение коммунальной инфраструктуры. Некоторые собеседники агентства предлагают более радикальные меры для решения с проблемы с задолженностью, в частности, упразднить управляющие компании, которые являются основными должниками перед поставщиками энергоресурсов.

Модернизация и суды

Волгоградская область является одним из регионов, где долг за ЖКХ составляет порядка 6 млрд рублей. По данным регионального комитета ЖКХ и топливно-энергетического комплекса (ТЭК), управляющие организаций (УК, ТСЖ, ЖСК) задолжали от общей суммы порядка 60%.

"Системно вопросом реструктуризации долга, накопленного в Волгоградской области в течение десятков лет, начали заниматься только в последние три года. Приняты эффективные управленческие решения, среди них - передача теплосетевого хозяйства Волгограда в концессию, техническое перевооружение предприятий жилищно-коммунального комплекса, утверждение регионального графика погашения задолженности, взаимодействие с правоохранительными органами", - подчеркнули в комитете.

В ведомстве уточнили, что принятые меры уже позволили постепенно снизить за последние годы в регионе долг за энергоресурсы, а у города Волгограда - основного должника, на данный момент вообще нет текущей задолженности, и снижается накопленный предыдущими коммунальными операторами долг. В комитете подчеркнули, что только за счет техперевооружения и модернизации сферы ЖКХ удаться решить существующие проблемы. Иного пути, отмечают в ведомстве, нет.

Власти Липецкой области считают, что снизить долговую нагрузку региона за поставку энергоресурсов можно и за счет проведения претензионно-исковой работы с должниками. По словам заместителя начальника управления ЖКХ Липецкой области Олега Говорухина, в отношении предприятий и организаций, физических лиц, имеющим просроченную задолженность за топливно-энергетические ресурсы, инициируются процедуры банкротства и возбуждение гражданских дел. Он не уточнил количество предприятий, ставших участниками гражданских дел и прошедших процедуру банкротства из-за имеющихся долгов.

На 1 июля долг потребителей Липецкой области перед поставщиками энергоресурсов составил 1,6 млрд рублей. По данным местных властей, этот долг накоплен за трехлетний период. Основная причина - систематические неплатежи за коммунальные услуги физических и юридических лиц.

Радикальные меры и взвешенные решения

Некоторые эксперты, опрошенные ТАСС, предлагают более радикальные меры для решения существующих проблем в сфере ЖКХ.

"Управляющие компании (УК) - это коммерческие структуры, которые живут благодаря платежам жильцов. Считаю, это ненужное звено между поставщиками и получателями коммунальных услуг. Управляющие компании надо упразднить, а их функции передать в органы территориального общественного самоуправления (ТОСы), созданные по примеру или жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), или товариществ собственников жилья (ТСЖ)", - отметил ТАСС член Общественной палаты Волгоградской области Владимир Андропов.

Так, сложная ситуация с УК сложилась в Свердловской области. В понедельник пресс-служба свердловского филиала "ЭнергосбыТ Плюс" сообщила, что долг в 44 млн рублей перепродавца теплоресурсов УК "Мастер" перед поставщиком грозит срывом отопительного сезона для потребителей. Для решения проблемы 31 субабоненту управляющей компании предложили заключить "прямые договоры" с поставщиком ресурса - ПАО "Т Плюс" - из-за отсутствия финансовой готовности "Мастера" к отопительному сезону.

По данным Минстроя РФ, УК являются основными должниками, с которыми необходимо бороться. По словам руководителя управления взыскания задолженности "ПИК- Комфорт" Игоря Захарова, на рынке существуют недобросовестные фирмы-однодневки, которые собирают деньги с жителей, накапливают долги перед ресурсоснабжающими организациями, а затем целенаправленно банкротятся. По данным специалистов, значительная часть долгов за ЖКХ, образовалась из-за того, что недобросовестные управляющие компании, фактически выступающие посредниками, не перечислили средства граждан ресурсоснабжающим организациям.

По словам исполнительного директора Ассоциации управляющих организаций "Новое качество" Олеси Лещенко, для добросовестных участников рынка сложившаяся система правоотношений в сфере предоставления коммунальных услуг также является тяжелым бременем, поскольку в среднем уровень собираемости платежей составляет 97% (в некоторые месяцы - 85%), а управляющая организация вынуждена рассчитываться с ресурсоснабжающей организацией полностью. Лещенко считает, что решить существующую проблему можно за счет исключения управляющих организаций из цепочки платежей и переход на "прямые договоры" между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.

"Прямые платежи" для добросовестных потребителей

Некоторые регионы уже приступили к внедрению практики "прямых договоров" ("прямых платежей"). Например, данный инструмент начали развивать в Пермском крае. "В Прикамье будет продолжена работа по переходу на "прямые платежи". В настоящее время решение о переводе на них принято собственниками жилых помещений более 6,8 тыс. многоквартирных домов", - отметили в Министерстве ЖКХ региона.

По данным ведомства, задолженность региона за тепло- энерго ресурсы (ТЭР), то есть за природный газ и электроэнергию, на 1 января 2017 года составляет 3,6 млрд рублей, что больше, чем за аналогичный период 2016 года почти на 800 млн рублей, тогда долги за ТЭР в Прикамье составляли 2,8 млрд рублей.

Как сообщили в региональном Министерстве ЖКХ, снижать задолженность за ресурсы в Прикамье планируется традиционным способом - через суды с потребителями, также планируется начать передачу имущества должников в концессию, вывести из эксплуатации неэффективные котельные и совместно с правоохранительными органами пресекать мошенническое выведение денежных средств.

Акцент на прозрачности платежей

Власти Тверской области планируют бороться с должниками за счет создания Единых расчетных кассовых центров (ЕРКЦ). По словам губернатора Игоря Рудени, ЕРКЦ начнут свою работу во всех муниципалитетах области в течение ближайших двух лет. По мнению главы региона, создание этой сети поможет повысить "прозрачность" платежей и исключить нецелевое расходование средств граждан, снизить задолженность перед поставщиками энергоресурсов, а также сделать оплату услуг ЖКХ для населения более удобной, так как "все будут получать один платежный документ".

Кроме того, система ЕРКЦ также направлена на переход на "прямые платежи" от граждан поставщикам ресурсов, что, по мнению региональных властей, также будет способствовать сокращению долга.

Как сообщалось ранее, Тверская область является одним из лидеров по сумме задолженности перед поставщиками за энергоресурсы. Например, в 2016 году долг региона за газ перед компанией "Газпром" составлял более 11 млрд рублей, из-за чего возникла угроза приостановки программы газификации районов области. Позднее на инвестиционном форуме в Сочи (2017 год) Руденя сообщил, что перед "Газпромом" начат процесс реструктуризации долга и программа газификации будет продолжена.

В Тверской области также сложилась непростая ситуация с долгами за электроэнергию. По информации областного правительства, общая задолженность 296 управляющих компаний за электроэнергию в регионе составляет около 685 млн рублей. 66 компаний находятся в стадии банкротства, их долг составляет порядка 50% от суммы общей задолженности.

Источник: tass.ru
Опубликовано: 21 августа 2017
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Комментарии к новости (21)
Страницы: 1 2 След.
Все искусственные долги по любым ресурсам в основном составляют чинуши от ЕР,которые они подворовывают сами)))
Цитата
Алексей Иванов написал:
Власти Тверской области планируют бороться с должниками за счет создания Единых расчетных кассовых центров (ЕРКЦ). По словам губернатора Игоря Рудени, ЕРКЦ начнут свою работу во всех муниципалитетах области в течение ближайших двух лет. По мнению главы региона, создание этой сети поможет повысить "прозрачность" платежей и исключить нецелевое расходование средств граждан, снизить задолженность перед поставщиками энергоресурсов, а также сделать оплату услуг ЖКХ для населения более удобной, так как "все будут получать один платежный документ".
У нас сейчас "единый" платежный документ от ЕРКЦ.
Единый он, потому что на одном листе размещены 3 квитанции, каждую из которых надо оплачивать по своему шаблону в банкомате.
Цитата
Алексей Иванов написал:
Власти в регионах за счет технического перевооружения и модернизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) планируют решить проблему с миллиардными долгами за поставку энергоресурсов.
Т.е. власти признают, что долги за энергоресурсвы большие, потому что высокие ТАРИФЫ из-за неэффективности РСО , оплату энергоресурсов по этим тарифам жители не могут "потянуть", так как они нищие по сравнению с "запросами" РСО!!!
А с другой надо вводить в тариф "инвестиционную составляющую", чтобы модернизировать техническую базу РСО, а значит ПОВЫШАТЬ еще больше ТАРИФЫ.
ЭТО ТУПИК?
Цитата
advokat написал:
А с другой надо вводить в тариф "инвестиционную составляющую"
У нас ТверьВодоканал ввел эту составляющую в тариф. Украли, написано в газете 400 млн. руб. Составляющая была, а инвестиций не было :D
Т.е. выход из "тупика" нашли! Инвестиционную составляющую включили в тариф, а об инвестициях "забыли"?
"Управляющие компании (УК) - это коммерческие структуры, которые живут благодаря платежам жильцов. Считаю, это ненужное звено между поставщиками и получателями коммунальных услуг. Управляющие компании надо упразднить, а их функции передать в органы территориального общественного самоуправления (ТОСы), созданные по примеру или жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), или товариществ собственников жилья (ТСЖ)", - отметил ТАСС член Общественной палаты Волгоградской области Владимир Андропов" --------
Хоть УК и УРОД ПОЛНЫЙ, но и ТОС не будет лучше. Деньги-то всё равно не на доме, а у кого-то в кармане. Надо вернуть всем НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ , если уж всё повесили на собственников, то и деньги оставить у собственников.
УК - вообще надо давно упразднить, это просто никчёмное звено. Какие они выполняют функции? никаких просто лишняя прослойка между подрядной организацией и РСО просто если уж так необходима "одна квитанция " то сделать единое РКЦ, а вообще оптимально платить непосредственно ресурсникам, там хоть есть что у кого спросить ....
Цитата
Маруся написал:
Хоть УК и УРОД ПОЛНЫЙ, но и ТОС не будет лучше. Деньги-то всё равно не на доме, а у кого-то в кармане. Надо вернуть всем НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ , если уж всё повесили на собственников, то и деньги оставить у собственников.
Непосредственное управление для больших МКД - это тоже не выход, много случайных, разношерстных и с разными доходами СОБСТВЕННИКОВ собрались под одной крышей в наших многоквартирных домах, так что дом все равно окажется безхозным и его будут дербанить разные обслуживающие компании и РСО !!!

Поэтому надо сначала такие МКД отдавать под жеское управление БЮДЖЕТНЫХ Жилищно Эксплутационных Контор(ЖЭУ), в которых все начальники сидят на бджетных окладах, аденьги за квартплату идут на спец. счет администрации города ! Работать такие ЖЭКи должны будут плохо , из под палки, но дешево. Они там намучаются. А затем их постепенно переводить в Жилищные Акционерные Общесва, по мере того как СОБСТВЕННИКИ будут готовы ПЛЮНУТЬ на эти ЖЭКи и взять управление обслуживанием дома в свои руки. Создадут созреют окончательно, проведут САМИ орг собрание собственников , создадут ТСЖ в доме, изберут Правление и Председателя, откроют счет в банке счет на имя ТСЖ, куда будут перечислять свлю квартплату, затем Правление найдет СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ обслуживающие компании (Лифтреммонтаж, Сантехмонтаж, Электроспейсервис и т.д.) , заключит от имени СОБСТИВЕННИКОВ и в ИХ ИНТЕРЕСАХ с ними договора, по которые эти организации будут обслуживат дом, и каждый месяц подписать или не подписать им АКТЫ выполненных работ и ТОЛЬКО ПОТОМ перечислять им деньги или нет !
Цитата
Лина написал:
вообще оптимально платить непосредственно ресурсникам, там хоть есть что у кого спросить ....
Лина, вообще то нельзя пускать козла в свой огород. Т. н. ресурсники - это перепродавцы, барыги монополисты посредники. У них нет ни сетей, ни обслуживающего персонала. С кого вы там собираетесь спросить?...
Платить надо тем, кто реально оказывает вам услуги, выполняет работы. В сфере жку у нас давно правят бал монополисты РСО, здесь все свои и нет ни рынка, ни конкуренции.
Цитата
россомаха написал:
Лина написал:
вообще оптимально платить непосредственно ресурсникам, там хоть есть что у кого спросить ....
Но ресурсвникам вы будете платить только за потребленные ресурсы (хол и гор вода, эл.энергия,тепло), как монополистам-поставщикам, так как рынка здесь нет, а кто будет обслуживать инженерные системы дома - лифты, домофоны, систему эл.снабжения дома, систему ХВС, ГВС, уборка лестниц, косметический ремонт общих помещений дома и так далее???
я и имела ввиду те организации, которые располагают сетями и тд а не посредников
Цитата
Лина написал:
я и имела ввиду те организации, которые располагают сетями и тд а не посредников
А так называемые "посредники" (оптовые продавцы ресурсов и розничные перепродавцы ресурсов ) , владельцы сетей и владельцы генерирующих предприятий - все ЭТО сейчас ОДНА компашка!

Какая Вам разница , будет ЭНЕРГОСБЫТ подразделением ЭНЕРГОСЕТЕЙ, а тот подразделением Атомной станции (или ГЭС или ТЭЦ)
Как правило, сейчас самостоятельны только "....СЕТИ" (ВОДО, ТЕПЛО, ЭЛЕКТРО , которые ,как правило, чисто госпредприятия) и генерирующие предприятия (Атомные электростанции или ГЭСы или ТЭЦы), а все так называемые перепродавцы типа "...СБЫТЫ" (ЭНЕРГОСБЫТ, ТЕПЛОСБЫТ, ВОДОСБЫТ и пр.) их дочки или АО с контрольным пакетом акций у ЭТИХ (ВОДО, ТЕПЛО, ЭЛЕКТРО) СЕТЕЙ .

Проблема в ТОМ, что ВСЕ они МОНОПОЛИСТЫ, которых государство с помощью законодательной базы НЕ В СОСТОЯНИИ "КОНТРОЛИРОВАТЬ" и "ОСАДИТЬ " в случае чего в пользу рядовых честных плательщиков- жителей.

А теперь Минстрой хочет "ПЕРЕДАТЬ" эти ПОЛУГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ-МОНОПОЛИСТЫ через КОНЦЕССИИ и ИНВЕСТИЦИИ в "ЧАСТНЫЕ" руки , т.е. читай близким к этим чиновникам "честным бизнесменам" !
Трудно даже представить , чем все это кончится! Если ГУПам власти не могут ограничить рост тарифов на их ресурсы и навести "порядок"в работе ТОП-менеджеров ГУПов, то что будет , если ЭТИ МОНОПОЛИИуйдут "частникам" - будет ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ!!!

Так как возникает вопрос, а кто сейчас мешает этим "бизнесменам" в каждом городе построить на свои миллионы НОВЫЕ ГЕНЕРИРУЮЩИЕ мощности, НОВЫЕ сети и конкурировать с МУПами, продавая воду, эл.энергию и тепло по ценам на 25-35 процентов ниже МУПовских? НИКТО!!!
Тросто наш БИЗНЕС НЕ ПРИВЫК вкладывать сотни миллионов и окупать их за 15 - 20 лет, он привык "окупать" свои затраты за 1-3 года, а это возможно только при ВЗРЫВНОМ росте ТАРИФОВ на коммунальные ресурсы!


Так что все это ПРОФАНАЦИЯ и преступный сговор чиновников Минстроя с нечестными "своими" бизнесменами!!!

А для жителей ВСЯ эта "модернизация " и "инвестиционные составляющие" закончатся ПЛАЧЕВНО!!!!
Цитата
advokat написал:
Но ресурсвникам вы будете платить только за потребленные ресурсы (хол и гор вода, эл.энергия,тепло), как монополистам-поставщикам, так как рынка здесь нет, а кто будет обслуживать инженерные системы дома - лифты, домофоны, систему эл.снабжения дома, систему ХВС, ГВС, уборка лестниц, косметический ремонт общих помещений дома и так далее???
Адвокат, полностью с вами согласен. Фактом своей оплаты вы как бы легализуете посредника, который при помощи другого посредника доставляет ресурс до стены МКД, а не в принадлежащую вам квартиру и не отвечает за его качество. Более того использует на халяву
общедомовые инженерные сети.
Цитата
россомаха написал:
. Фактом своей оплаты вы как бы легализуете посредника, который при помощи другого посредника доставляет ресурс до стены МКД,
А вы знаете процесс доставки ресурса от производителя до потребителя ?
Например от электростанции до конечного потребителя ?
Цитата
Михаил написал:
Цитата
россомаха написал:
. Фактом своей оплаты вы как бы легализуете посредника, который при помощи другого посредника доставляет ресурс до стены МКД,
А вы знаете процесс доставки ресурса от производителя до потребителя ?
Например от электростанции до конечного потребителя ?
А Вы знаете. Тогда расскажите.
Цитата
advokat написал:
А Вы знаете. Тогда расскажите.
Не знаю, поэтому и не даю таких советов.
Но легко предположить, что производители ресурсов, это не продавцы. Это совсем разные категории.
Вы возьмите для примера фермера, который получил урожай и не может его продать. Попробуйте продать молоко в деревне, про это много пишут. Его хотят заводы почти даром покупать.
Согласно "теории" реформирования монополии типа РАО ЕС . В 90-х годах была проведена РЕФОРМИРОВАНИЕ (развал-реорганизация ) РАО ЕС . Раньше в состав монополиста Ленэнерго входили - Атомная и другие эл.. станции Северо-западного региона, все электросети на этой , . территории . ЭТО БЫЛ МОНСТР, который делал все - ПРОИЗВОДИЛ ЭЛ.ЭНЕРГИЮ, ,ДОСТАВЛЯЛ ЕЕ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДО ЕГО "ВОРОТ" ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ И МАЛЫМ ЭЛ.СЕТЯМ И СОБИРАЛ ПЛАТУ С ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Чубайс решил создать "РЫНОК" электроэнергии в России и РАЗВАЛИЛ единую энергосистему. В результате ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (атомные, ГЭС и ТЭС) стали самостоятельными предприятиями. Далее ЕДИНАЯ ЭНЕРГОСЕТЬ СТРАНЫ была разделена и появилось много самостоятельных предприятий ЭНЕРГОСЕТЕВЫХ (как правило РЕГИОНАЛЬНЫХ, городских, районных), которые между собой плохо взаимодействовали в деле обмена эл.энергией. Появились иотдельные самостоятельные предприятия - "ЭНЕРГОСБЫТовые , т.е. продавцы и перепродавцы. При чем в одном регионе или городе или районе могло быть 3-5 таких посредников - перепродавцов эл.энергии.
По "мудрому" замыслу Чубайса эти посредники и должны были конкурировать между собой за ПОТРЕБИТЕЛЕЙ эл.энергии.
Т.е. идея у Чубайса была такая - ЭНЕРГОСБЫТ закупает на ОПТОВОЛМ рынке эл.энергию у ЛЮБОЙ электростанции, затем перепродает ее на ротзничном рынке ЛЮБЫМ потребителям, затем АРЕНДУЕТ (заключает договор) с разными ЭНЕРГОСЕТЯМИ по транспоортировке этой эл.энергии от электростанции до своих потребителей (абонентов) и собирает с них плату за ПРОДАННУЮ эл. энергию и расплачивается с ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯМИ и ЭЛЕКТРОСЕТЯМИ.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!

Эти перепродавцы (ЭНЕРГОСБЫТЫ), имея в свое распоряжении только столы, стулья и сотню девушек с компьютерами, стали немыслимо богатеть, т.е. стали делать следующее - покупали на оптовом рынке у ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ энергию по бросовым ценам,к примеру, - 1 руб. за квт,час, а своим ПОТРЕБИТЕЛЯМ втюхивать по 3-5 руб. за квт,час, а с ЭНЕРГОСЕТЯМИ вообще "забывали" расплачиваться за аренду сетей.

Результат - электростанции и особенно ЭЛЕКТРОСЕТИ стали терпеть большое НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ.

Тогда ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ и ЭЛЕКТРОСЕТИ очень на них обиделись и САМИ стали создавать свои ЭНЕРГОСБЫТЫ-дочки , путем поглощения или раззорения независимых ЭНЕРГОСБЫТовых компаний.

Результат - реформа оказалась не удачной в силу исторического монополизма этой отрасли.
В каждом регионе всем стали командовать РОССЕТИ, которые владеют всеми линиями передач эл.энергии и электростанции им подчинились, так как к каждой электростанции подходят электролинии только одной организации РОССЕТИ . А абсолютно независимые ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (кроме Атомных разве что) и ЭНЕРГОСБЫТЫ практически опять исчезли и стали дочками РОССЕТЕЙ , т.е. от них остались одно название!!!
Цитата
advokat написал:
Результат -Чубайсовская реформа РАО ЕС провалилась и все вернулось на круга свои
Не надо газетных штампов.
Формально Тарифы и Нормативы на КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ (эл.энергия, газ, хол. вода,гор.вода ,отопление, водоотведение) едины для всего РЕГИОНА РФ и подписывает их Руководитель Региональной Энергетической Комиссии -РЭК Правительства субъекта РФ (или Комитета по тарифам,или Министерства по тарифам и пр. , в каждом регионе РФ этот орган называется по разному).

А ФАКТИЧЕСКИ эти ТАРИФЫ и НОРМАТИВЫ на КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ должен "ОДОБРИТЬ" Губернатор региона (Президент республики) иначе Руководителю этого органа головы не сносить!

С Тарифами на ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ (ЖУ, такие как плата за содержание жилого помещения, плата за текущий ремонт, плата за обслуживание лифтов, плата за обслуживание домофонов и так далее) все сложнее , они утверждаются ТЕМИ ЖЕ ОРГАНАМИ регионов , но ОБЯЗАТЕЛЬНЫ только для М.К.Д., принадлежащих муниципальным властям , в ТАКИХ М.К.Д. более 50 процентов квартир сдается в социальный наем
Нормативов для ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ нет, , кроме нового абсурдного НОРМАТИВА на ОДН по старой терминологии или Норматива расходования коммунального ресурса в целях содержания и использования общего имущества М.К.Д - по новой терминологии уф, аж утомился писать , ТАКОЕ заумное название ЖУ ПРИДУМАЛИ чиновнички из Минстроя, язык сломаешь , а сокращенно это в "народе" обозвали так "Норматив КР на СОИ").

Этот АБСУРДНЫЙ "Норматив КР на СОИ" отнесли почему-то к нормативу на Жилищные Услуги и его размер ОБЯЗАТЕЛЕН для ВСЕХ М.К.Д., правда с ОГОВОРКАМИ?!
Партия РОСТА бизнес-омбудсмена Бориса Титова разработала методологию для расчета тарифных планов для ЖКХ. Она вместе с формулой и проектом энергетической стратегии будет представлена в октябре. По расчетам экспертов Партии РОСТА и Столыпинского клуба, рост тарифов по всей стране возможно заморозить на два года, так как сегодня они завышены.

За это время, по плану сторонников Бориса Титова, электроэнергетическая система должна быть реформирована.

Во-первых, методология подразумевает создание единой федеральной информационной системы, в которой будут отражены все поступления и траты оператора, составляющие тариф: непосредственно производство электроэнергии, транспортировка, инвестиционные программы и так далее. По словам куратора проекта, предпринимателя Александра Хуруджи, система должна быть построена по аналогии с системой блокчейн и быть полностью прозрачной. «В цену тарифа могут включить любые расходы монополии, если они проходят под графой “прочее”. Туда входят перелеты руководства бизнес-классом, расходы на золотые ручки, серебряные салатницы, черную икру — что угодно. В некоторых тарифах это достигает 60%»,— заявил господин Хуруджи. Проблема, по его оценке, заключается в том, что инвестиционные траты — то есть вклады в производственные мощности — ФАС на деле не проверяет.

Во-вторых, по мнению партии, тарифы для всей страны необходимо высчитывать в Москве. «Это не значит, что по всей стране должен быть один тариф, просто контроль необходимо сосредоточить в центре. Мы должны в каком-то смысле сделать шаг назад, потому что децентрализазация энергетических компаний не породила на рынке конкуренцию — появились новые монополии, только региональные»,— пояснил господин Титов.

Как рассказал господин Титов, проект «Честный тариф» партия разрабатывает в рамках Стратегии роста, — программы, над которой партия вместе со Столыпинским клубом работает по поручению Владимира Путина. Стратегия представляет особой альтернативу экономической программе правительства и Центра стратегических разработок Алексея Кудрина. Группа «Честный тариф» занимается общественным мониторингом тарификации в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики и газоснабжения. Согласно графику, эксперты намерены проверить 16 регионов, работы уже завершены в Ростовской области и Карелии. Глава республики Артур Парфенчиков, по словам Бориса Титова, по итогам доклада партии уволил руководителя Региональной энергетической компании и после этого снизил тариф.
Страницы: 1 2 След.
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх