x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Чем обернется оплата услуг ЖКХ в обход управляющих компаний

Главная » Архив новостей » Чем обернется оплата услуг ЖКХ в обход управляющих компаний

Игроки российского рынка жилищно-коммунальных услуг готовятся к переходу на новую модель отношений между собственниками жилья в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями (РСО). Такой законопроект сейчас активно обсуждают в Госдуме. Если документ вступит в силу, жильцы смогут быстро и легко заключить прямой договор с поставщиками ресурсов, минуя управляющую компанию. Идею разделяют и РСО, и добросовестные управдомы, работающие в регионах Северо-Запада. Однако законопроект, по мнению игроков рынка и экспертов, требует доработки. В частности, речь идет об обслуживании проблемных многоквартирных домов, не оборудованных счетчиками и потребляющих больше ресурсов, чем установлено в нормативах.

Прикрылись "двойниками"

Одна из причин, по которой решили изменить систему расчетов с поставщиками ресурсов, связана с огромными долгами управляющих компаний перед РСО. По данным Росстата, к середине прошлого года УК не выплатили ресурсоснабжающим организациям порядка 250 миллиардов рублей. Это практически пятая часть всех коммунальных долгов, зафиксированных в РФ.

В Калининградской области просроченная дебиторская задолженность жилищных организаций за электроэнергию составила на начало 2018 года 463,6 миллиона рублей, увеличившись за год на 20 миллионов. В каких-то случаях, как пояснил поставщик ресурсов, управдомы плохо справлялись с работой по взысканию коммунальных платежей, в других - собирали деньги с собственников квартир, но не перечисляли их РСО.

- Нередко руководители управляющих компаний, накопившие долги, регистрируют организации с новым ИНН, пытаясь таким образом уйти от ответственности, - сетует Владислава Резакова, генеральный директор калининградской компании, которая занимается сбытом электрической энергии. - После этого многоквартирные дома переходят на обслуживание к новой управляющей организации, которая фактически является прежней УК. В силу того, что имущество у компании-должника практически всегда отсутствует, взыскать с нее задолженность не представляется возможным. Подобный механизм позволяет УК покрывать свои затраты без дополнительных усилий. Например, не проводя работу по взысканию задолженности с жильцов многоквартирных домов.

Эта практика распространена и в Калининградской области, и в других регионах РФ. Поэтому в новый законопроект включили норму, которая позволяет РСО в обязательном порядке переводить многоквартирный дом на прямые договоры, если управляющая компания не платит за потребленные ресурсы больше двух месяцев. Если долгов нет, инициативу вправе проявить жильцы, а поставщики ресурсов должны будут обеспечить реализацию прямых расчетов в трехмесячный срок.

- В работе с потребителями на прямых договорах мы видим лишь положительные стороны, - продолжает Владислава Резакова. - В 2017 году уровень оплаты электроэнергии гражданами составил 101,6 процента, что демонстрирует высокую платежную дисциплину данной категории потребителей. С управляющими компаниями дела обстоят иначе - уровень оплаты составил 93,6 процента. Добавлю, что для перехода на прямые договоры в соответствии с законопроектом требуется решение общего собрания собственников МКД, обладающего не менее чем 50 процентами голосов.

Однако часто граждане-потребители не проявляют активную позицию либо не могут присутствовать на собрании по объективным причинам. Поэтому, как нам кажется, переход на прямые договоры с РСО должен стать обязательным для всех МКД, дабы исключить сложности с принятием решения на собраниях.

Вопрос упирается в норму

Некоторые ресурсоснабжающие организации, впрочем, опасаются, что на них возложат оплату "сверхнормативных" объемов потребленных общедомовых ресурсов. Ведь в домах, где нет коллективных счетчиков учета тепла и электроэнергии, стоимость ресурсов, потребленных на общедомовые нужды, рассчитывается по специальным региональным нормативам. И за все, что сжигается и отапливается сверх норматива, жильцы, согласно действующему законодатель-ству, не платят.

Сейчас это финансовое бремя несут управляющие компании. Если жильцы дома заключат прямые договоры с РСО, платить за "сверхнормативные" общедомовые ресурсы, возможно, придется поставщикам. Но пока этот вопрос в законопроекте не регулируется. И его, как считает доктор экономических наук, профессор кафедры государственного и территориального управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета Вадим Чекалин, следует проработать более детально.

- Далеко не всегда управляющие компании специально накапливают долги перед РСО, - поясняет Вадим Чекалин. - Большинство этих компаний и собственники жилья являются добросовестными плательщиками. Нередко проблема заключается именно в том, что дом потребляет слишком много энергии, тепла и воды. За часть этих ресурсов приходится платить УК, из-за чего у жилищной организации не остается достаточных средств. Если после перехода на прямые договоры расходы на оплату "сверхнормативных" ресурсов должны будут нести поставщики, они также могут столкнуться с финансовыми трудностями.

Поэтому в перспективе необходимо диверсифицировать коммунальные тарифы в зависимо-сти от категорий жилых домов, уверен эксперт. Ведь на содержание тех же хрущевок требуется больше средств, чем на обслуживание новых зданий. Параллельно следует развивать меры социальной поддержки для малообеспеченных жителей изношенных МКД, которые не смогут оплачивать услуги ЖКХ по экономически обоснованным тарифам.

Кто ответит за ржавую воду

Еще один вопрос, требующий внимания законодателей, связан с качеством поставляемых ресурсов. Сейчас претензии, к примеру, к качеству воды граждане могут предъявить управляющей компании. Однако если жильцы перейдут на прямые расчеты с РСО, отвечать за ржавую воду или недостаточно сильный напор в кране, возможно, придется водоканалам.

- При этом содержание внутридомовых инженерных сетей - это обязанность управляющих компаний, - продолжает Вадим Чекалин. - Поставщики ресурсов, с которыми я общался, опасаются, что при таком раскладе они не смогут гарантировать предоставление действительно качественных услуг. Этот момент также необходимо отразить в законопроекте, узнав мнение представителей как РСО, так и УК. В остальном, как мне кажется, текущая редакция законопроекта должна устроить и поставщиков ресурсов, и управляющие компании, и собственников квартир. И, я думаю, это правильно, что переход на прямые договоры не будет повсеместным, как предполагалось в самом начале работы над документом, а сопряженным с решением жильцов МКД или с двухмесячным долгом управляющих организаций перед РСО. Значит, добросовестные УК так и продолжат отвечать за оплату потребленных ресурсов. Зато компании, которые намеренно не переводят деньги собственников помещений ресурсоснабжающим организациям, новый механизм быстро выдавит с рынка.

Представители петербургских и калининградских управдомов, с которыми беседовала корреспондент "Российской газеты", ничего плохого в прямых договорах между гражданами и РСО также не видят.

- Наверное, каким-то УК, использующим "двойников", чтобы собрать с жильцов деньги и оставить их себе, денежный кран перекроют, - рассуждает заместитель руководителя одной из УК Сергей Пчелкин. - Но нам работать будет даже проще - не придется думать, как заставить жильцов вовремя платить за тепло и свет.

Прямая речь

Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль":

- Изменения поддержали все: и ресурсоснабжающие организации, и управляющие компании. К примеру, если УК собирает 95 процентов средств от собст-венников, то отдавать ресурсникам она все равно должна 100 процентов. Откуда брать недостающие деньги - непонятно. Проект закона много раз менялся. В результате депутаты Госдумы вышли с более коротким документом, который позволит легитимизовать уже существующую повсеместную практику.

Источник: rg.ru
Автор: Ульяна Вылегжанина
Опубликовано: 6 февраля 2018
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Комментарии к новости (45)
Страницы: 1 2 3 След.
Если не связывать понятия "прямой договор" и "прямая оплата", то, моё мнение о так называемых "прямых" договорах однозначно отрицательное. Кто то очень лоббирует интересы "управляек" . Но это не удивительно, поскольку учредители их, в основном лица приближенные к властным структурам.
Статистика показала, что с введением ПРЯМОЙ оплаты за отопление с 2017г. без решения общего собрания никаких долгов перед РСО нет. Так что мешает и дальше продолжить эту практику? Насколько я понимаю "управляйки" стали давить на своих представителей в Государевой Думе и те поддались этому давлению. не до конца понимая, что из этого получиться. Не о каких письменных условиях "прямых" договоров речь не идёт, а значит условия диктует монополист -  РСО, а граждане покорно платят и безмолвствуют. Вся обязанность РСО будет сведена к выписыванию платёжных документов, для сбора самой себе бабла в желаемом объёме. Добиться, что либо от РСО (мол объясните за что) для граждан крайне сложно. Охрана вас и на порог не пустит, письменные ответы ждать не 10 дней, как от "управляйки", а месяцами. Но, самое главное, что Обязанности Исполнителя коммунальных услуг уже не будет выполнять никто!!! Как без договоров "управяйкам" собирать плату за ОДН, без передачи денег собственникам ресурса?
Так, вот, при такой ситуации сам статус "управляющая организация" сводиться к обыкновенной подрядной обслуживающей организации, ну так и заявите об этом и не морочьте людям голову, тогда всё, действительно станет на свои места!!!
Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль":
- Изменения поддержали все: и ресурсоснабжающие организации, и управляющие компании. К примеру, если УК собирает 95 процентов средств от собст-венников, то отдавать ресурсникам она все равно должна 100 процентов. Откуда брать недостающие деньги - непонятно.  

Все,  кроме народа, это во первых! Во вторых, ваш пример совершенно не уместен, поскольку выписывает платёжный документ и собирает деньги РСО без всяких "прямых" договоров с собственниками, это уже есть и действует. Но при чём тут какой-то "прямой" договор? Кто заставляет "управляйки" собирать деньги и затем их передавать РСО, когда они это прекрасно могут сами? А вот Потребителю куды податься неизвестно, никто не возьмёт на себя обязанности Исполнителя!!!
Я уже давно пишу и говорю, что коммунальные ресурсы поступают в МКД напрямую от РСО. И оплату собственники в соответствии со статьей 153 ЖК РФ обязаны без всяких договоров производить исполнителю, в данном случае РСО.
Не надо ничего придумывать. Не надо вмешивать в эти прямые отношения между собственниками и РСО управляющие организации. Они в соответствии с договором с собственниками являются исполнителями, выполняющими работы по содержанию и обслуживанию общего имущества МКД, и получают за это деньги. Что касается коммунальных ресурсов, идущих на содержание общего имущества, то их оплачивают также собственники и они также напрямую поставляются в МКД РСО. Не надо примешивать сюда УО, т.е. необходимо оплату за ОДН убрать из содержания жилья. Необходимо вернуться к общедомовым приборам учета. Их никто не отменял. А также надо узаконить приборы учета на ОДН.  
Арнольд пишет:А также надо узаконить приборы учета на ОДН.

Все эти ОДН придуманы лоббистами. Когда не было ОДПУ все эти расходы содержались в самой оплате. Но хочется этим мракобесам урвать сверх прибыль, поэтому нас заставляют платить в кредит, типа ОДН. Установлен, ведь ОДПУ, который и покажет разницу при ежегодной корректировке, и граждане эту разницу оплатят, всё просто и не надо ничего мудрить. Зачем ещё то ставить дополнительные приборы ОДН, да ещё и за наш с вами счет?
Сейчас мы напрямую платим ОДН по э/энергии,Наша управляющая компания составили агентский договор с Пермэнерго, и мы теперь получаем суммы за одн прямо заоблачные.Такое ощущение что я стала жить на улице,и  плачу за свет по всему нашему проспекту Мира.За январь 2018 года пришло за ОДН на человека в квартире МКД 108 КВч в сумме 410 рублей.Хотя у нас в подъезде свет на движение,в подвалах света нет и никто там не находится,освещения придомовой территории нет,детские площадки не освещаются,сигнализации нет,лифта нет,системы пожаротушения нет. Вообщем только работают насосы для холодной и горячей воды.Прежде чем переходить напрямую оплачивать,надо усовершенствовать все плюсы и минусы для людей.Вот и надо посчитать в среднем сколько наш дом платит в месяц за ОДН. Это за январь месяц наш дом заплатил за ОДН 5400 квт в сумме 20358 руб.Вот как теперь и жить с такими расчетами.
Елена, Собираете ли вы данные по счетчикам в один день и передаете ли их для расчетов ?
Вообще то агентский договор, это когда вы сами производите расчеты.
Цитата
Юрий Аркадьевич написал:
Арнольд  пишет:А также надо узаконить приборы учета на ОДН.

Все эти ОДН придуманы лоббистами. Когда не было ОДПУ все эти расходы содержались в самой оплате. Но хочется этим мракобесам урвать сверх прибыль, поэтому нас заставляют платить в кредит, типа ОДН. Установлен, ведь ОДПУ, который и покажет разницу при ежегодной корректировке, и граждане эту разницу оплатят, всё просто и не надо ничего мудрить. Зачем ещё то ставить дополнительные приборы ОДН, да ещё и за наш с вами счет?
Вы не правы. Объясню почему!

Если в доме только ОДПУ на эл.эенргию (или ХВС или ГВС) , то по его показаниям Управляющая организация (УО)  оплачиваете в ГУП (ОАО) "ЭНЕРГОСБЫТ"  ("ВОДОКАНАЛ", "ТЕПЛОСНАБ") . К примеру, ОДПУ показало  40 000 квт,час и вы в ЭНЕРГОСБЫТ платите 40 000*Тариф , к примеру 40 000 квт.час  * 4 руб,квт.час= 160 000 руб.       В  МКД 272 квартиры, 12 эт., 8 лифтов
Далее УО по ПП 354  вычитает из этих 40 000 квт.час все что жители израсходовали в квартирах (по показаниям ИПУ или нормативам) и получили  30 000 квт.час . Тогда расход эл.энергии на ОДН в доме составил 40 000 - 30 000 = 10 000 квт.час. , т.е.10 000 квт.час  * 4 руб,квт.час = 40 000 руб. , их УО автоматически раскидывает на все квартиры , т.е. жители  оплачивают через ОДН всю разницу , не понимая, почему она "такая большая" .
 
Когда же  поставили счетчик ОДН, то он показал , что расход эл. энергии на освещение подъездов и лифты у нас составил всего 4 500 квт.час в этом же месяце! Т.е. сумма за ОДН составила всего 4 500 квт.час *  4 руб./квт.час = 18 000 руб. Возник вопрос, а откуда взялись остальные 5 500 квт.час?    УО пришлось и "рыскать" и выявили, что УО  "забывала"  начислять плату некоторым "бизнес-структурам", расположенным на 1-ом этаже и в подвале!!!!
Более того, когда через год мы в подъездах везде поставили эенргосберегающие светодиодные светильники, то реальный расход эл.энергии на ОДН снизился до 3500 (зимой)  - 1500квт.час (летом)!!!
    Стало иметь смысл тратить деньги на мероприятия по ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ.
Теперь на очереди замена 8 лифтов на новые, которые потребляют эл.энергии на 30% меньше , чем лифты 1976 года выпуска.

То же самое касается СЧЕТЧИКОВ на ОДН в МКД  по ГВС и ХВС  (при условии . что во всех квартирах будут стоять ИПУ  ХВС и ГВС  и жители по ним напрямую будут платить в РСО) !!!

"ПРЯМЫЕ ПЛАТЕЖИ" ("ДОГОВОРА" - так и не понятно , что же они примут?) будут иметь смысл и будут ВЫГОДНЫ  ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ только при условии наличия СЧЕТЧИКОВ на ОДН, иначе все это ПРОФАНАЦИЯ и чистое ЛОББИРОВАНИЕ только интересов РСО!!!
Цитата
Арнольд написал:
Я уже давно пишу и говорю, что коммунальные ресурсы поступают в МКД напрямую от РСО. И оплату собственники в соответствии со статьей 153 ЖК РФ обязаны без всяких договоров производить исполнителю, в данном случае РСО.
Арнольд, не путайте божий дар с яичницей.
Прямую оплату, с прямым договором.
РСО исполнителем для нас не является и не может являться.
Исполнителем для нас является УК, согласно договора управления.
УК заключает договор с РСО на поставку ресурса.
Т. н. коммунальные ресурсы, т. н. РСО никуда не поставляет, ибо они их закупают по оптовым ценам у генерирующих организаций, а затем по розничным ценам перепродаёт их потребителям.
До наружной стены дома  по договору с РСО  ресурс  поставляет сетевая организация.
Пустить монополиста в свой дом, это пустить козла в свой огород, он быстро поест вашу капусту.
Насчёт оплаты без договоров вы также сильно ошибаетесь, как и насчёт исполнителя.
Обязанности не возникают на пустом месте. Обязанности платить, как и цена оплаты, возникают из конкретного договора, а не абстрактного закона. Нет конкретного договора, нет отношений. Нет отношений, нет прав. Хотя как говорится, вольному воля, а дуракам коммунальный рай. Платите и будет вам счастье.
В ЖК РФ существует не только одна 153 статья, советую вам познакомиться и с остальными
advokat пишет: "ПРЯМЫЕ ПЛАТЕЖИ" ("ДОГОВОРА" - так и не понятно , что же они примут?) будут иметь смысл и будут ВЫГОДНЫ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ только при условии наличия СЧЕТЧИКОВ на ОДН, иначе все это ПРОФАНАЦИЯ и чистое ЛОББИРОВАНИЕ только интересов РСО!!!

Уважаемый, во первых "прямые" платежи, уже приняты  и действуют год (с 01.01.2017г.). Ваш МКД (граждане) потратили массу денег на установку счетчиков, проводку, подключение, проект по ОДН. Это огромная масса денег (если взять по всей стране) могла бы пойти на более нужные дела, а не на доказывание что вы "не верблюд". Что так трудно НЕ ПЛАТИТЬ, за идиотизм? Вам выламывают руки, садять в долговую яму, что за страх то такой? Ведь по итогам годовой корректировки по ОДПУ всё становиться на свои места! Я считаю, коли, лоббисты от РСО нас хотят "обуть", надо то же "включать дурака". Не успеют всех за год вписать в должники по ОДН, а там или "осёл сдохнет, или Халив помрет".
Юрий Аркадьевич. Вы не правы. По ОДПУ рассчитывается не ОДН, а разница между показанием ОДПУ и суммарным показанием по всем квартирам с ИПУ и квартирам без ИПУ, т.е. рассчитанным по нормативам. По другому это не баланс. А ОДН сидит в показании ОДПУ
Платить за ОДН надо. Это расход электроэнергии по всем электроприборам, находящимся в не квартир и расход воды на мытье площадей общего пользования, если таковой есть. Во многих домах ("хрущевках" и других) такого расхода воды нет, но нас заставляют за это платить. Вот когда правительство разродится и выполнит пункт 9.1 закона 176-ФЗ, тогда может для этих домов отменят ОДН по воде. ОДН не поддается никакому расчету по математическим формулам, поэтому надо ставить в домах на ОДН приборы учета за счет РСО
россомаха. Не согласен с вами. Есть закон. И в данном случае мы обязаны его выполнять. Если речь идет о коммунальных ресурсах, то платим напрямую РСО, если о содержании жилья, то платим УО. Кому платим, тот и исполнитель.
Если УО исключат из системы оплаты, на хрена УО заключать договор с РСО. Всегда РСО поставляла и поставляет ресурс без всяких задержек прямо в квартиру. А что УО заключала договор с РСО, то это полный блуд, который придумали "свециалисты"-чиновники Минстроя РФ и ГД
А я думаю, что гора родит мышь. И ожидания революции в ЖКХ - напрасны. Особенно в отношение ОДНов, КРСОИ и прочих "небалансов".

Точки отсчета - приватизация квартир и изобретение "общего имущества". Попытка уравнять в правах и обязанностях собственников индивидуального жилья и новоиспеченных собственников квартир. Собственники квартир должны были бы нести бремя содержания своего имущества так же, как и частники. То есть - без опеки государства. Государство не вмешивается в дела частников - и так же не должно вмешиваться в дела собственников квартир.

Но не вышло! Если за начало отчета взять 2005 год (Жилищный кодекс), то с тех пор государство постепенно отходило от первоначального проекта, и всё больше и больше вмешивалось в дела собственников МногоКвартирных Домов. Самое главное - это вроде как запрос общества. А на самом деле - движение не вперед, а назад!

Патернали́зм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы....
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Патернализм)
Цитата
Арнольд пишет:
россомаха. Не согласен с вами. Есть закон. И в данном случае мы обязаны его выполнять. Если речь идет о коммунальных ресурсах, то платим напрямую РСО, если о содержании жилья, то платим УО. Кому платим, тот и исполнитель.
Если УО исключат из системы оплаты, на хрена УО заключать договор с РСО. Всегда РСО поставляла и поставляет ресурс без всяких задержек прямо в квартиру. А что УО заключала договор с РСО, то это полный блуд, который придумали "свециалисты"-чиновники Минстроя РФ и ГД
Я с вами согласна
Цитата
Ludmila пишет:
Цитата
Арнольд пишет:
россомаха. Не согласен с вами. Есть закон. И в данном случае мы обязаны его выполнять. Если речь идет о коммунальных ресурсах, то платим напрямую РСО, если о содержании жилья, то платим УО. Кому платим, тот и исполнитель.
Если УО исключат из системы оплаты, на хрена УО заключать договор с РСО. Всегда РСО поставляла и поставляет ресурс без всяких задержек прямо в квартиру. А что УО заключала договор с РСО, то это полный блуд, который придумали "свециалисты"-чиновники Минстроя РФ и ГД
Я с вами согласна
08.02.2018  принятие во 2 чтении законопроекта №207460-7.
Цитата
Арнольд написал:
россомаха. Не согласен с вами. Есть закон. И в данном случае мы обязаны его выполнять.
Арнольд, вы не опровергли ни один мой довод, но упорно настаиваете на своём.
В данном случае закон нас не обязывает платить РСО.
Вы ссылаетесь на закон, так приведите его.
Исполнитель жилищных и коммунальных услуг для нас по-прежнему УК.
Посредник монополист РСО не отвечает за наше благоприятное и безопасное проживание в МКД по закону.
УК заключало и будет заключать договора с РСО и отвечать за ком. услуги.
Это реальность. Остальное ваши фантазии.
Цитата
Арнольд написал:
... Я уже давно пишу и говорю, что коммунальные ресурсы поступают в МКД напрямую от РСО...

... Всегда РСО поставляла и поставляет ресурс без всяких задержек прямо в квартиру...
Вы заблуждаетесь - и должны были это понять по многочисленным репликам участников форума.

Наверно, Вы проживаете в одноэтажном многоквартирном доме, в котором у каждого собственника - свой ввод коммунальных ресурсов.
Однако, большинство - не побоюсь этого слова - собственников живут в многоэтажных домах, где вода, электричество, тепло и газ попадают в квартиру через общедомовые инженерные сети.

Тепло в батареи конкретной квартиры вообще, как правило, попадает от соседней квартиры, и его количество зависит от того, сколько предыдущая квартира "зачерпнула из общего котла". Поэтому-то и относится система отопления к общему имуществу! Сплошь и рядом ситуации, когда жильцы одних квартир дуба дают, а других - изнывают от жары. Причем тут РСО? "Средняя по больнице" - в норме!

Есть много МКД с независимой закрытой системой отопления и ГВС. Там РСО подает тепловую энергию своим теплоносителем только в первичные контуры соответствующих теплообменников. На этом поставка ресурса заканчивается! А тепло по квартирам - всем сестрам по серьгам - разносится уже исключительно оборудованием МКД. Горячая вода (в которой нет ни одной молекулы воды от РСО!) вообще производится в самом доме. Обслуживает это хозяйство исполнитель коммунальных услуг. Так законодатель отделил мух от котлет
россомаха пишет: УК заключало и будет заключать договора с РСО и отвечать за ком. услуги.
Это реальность. Остальное ваши фантазии.

В славном городе Ангарске при Иркутской Губернии, который в своё время был "пионером - пилотом" по внедрении " управляек" у этих самых "управляек" отсутствуют договора с РСО и это устраивает и Муниципалитет и РСО и "управляйки". Начальник "энергосбыта" называет это "сложившейся системой". Да только из за  этой "системы" граждане" переплачивают огромные деньги, выяснить, что - либо,в офисах "энергосбыта" не возможно, говорят обращайтесь письменно. Через 1.5 - 2 месяца приходит какая - нибудь отписка  - "рыба". Суд признает, РСО не правильно начислило, даже моральный вред назначает (копеечный), но в пересчете отказывает, уж очень большие деньги придется вернуть гражданам, а это не выгодно БЮДЖЕТУ! На моем доме переплата за 2 года составила 1 млн. для 3000 кв.м. Если бы   заключены в свое время договора были, то этой огромной переплаты бы не было. Ангарчане же всё это время платили "напрямую" по виртуальным конклюдентным договорам РСО, то что сейчас хотят сделать по всей России. Теперь поймите кому это выгодно!
Цитата
Юрий Аркадьевич написал:
россомаха  пишет: УК заключало и будет заключать договора с РСО и отвечать за ком. услуги.
Это реальность. Остальное ваши фантазии.

В славном городе Ангарске при Иркутской Губернии, который в своё время был "пионером - пилотом" по внедрении " управляек" у этих самых "управляек" отсутствуют договора с РСО и это устраивает и Муниципалитет и РСО и "управляйки". Начальник "энергосбыта" называет это "сложившейся системой". Да только из за  этой "системы" граждане" переплачивают огромные деньги, выяснить, что - либо,в офисах "энергосбыта" не возможно, говорят обращайтесь письменно. Через 1.5 - 2 месяца приходит какая - нибудь отписка  - "рыба". Суд признает, РСО не правильно начислило, даже моральный вред назначает (копеечный), но в пересчете отказывает, уж очень большие деньги придется вернуть гражданам, а это не выгодно БЮДЖЕТУ! На моем доме переплата за 2 года составила 1 млн. для 3000 кв.м. Если бы   заключены в свое время договора были, то этой огромной переплаты бы не было. Ангарчане же всё это время платили "напрямую" по виртуальным конклюдентным договорам РСО, то что сейчас хотят сделать по всей России. Теперь поймите кому это выгодно!
ЧТО БЫЛО, ТО ПРОШЛО. Исключение правила не отменяет.
Одним из условий лицензирования УК - заключение договоров с РСО...
Вы на своей шкуре испытали плату по конклюденту монополистам посредникам
Цитата
россомаха написал:
Цитата
Юрий Аркадьевич   написал:
 россомаха   пишет: УК заключало и будет заключать договора с РСО и отвечать за ком. услуги.
Это реальность. Остальное ваши фантазии.

В славном городе Ангарске при Иркутской Губернии, который в своё время был "пионером - пилотом" по внедрении " управляек" у этих самых "управляек" отсутствуют договора с РСО и это устраивает и Муниципалитет и РСО и "управляйки". Начальник "энергосбыта" называет это "сложившейся системой". Да только из за  этой "системы" граждане" переплачивают огромные деньги, выяснить, что - либо,в офисах "энергосбыта" не возможно, говорят обращайтесь письменно. Через 1.5 - 2 месяца приходит какая - нибудь отписка  - "рыба". Суд признает, РСО не правильно начислило, даже моральный вред назначает (копеечный), но в пересчете отказывает, уж очень большие деньги придется вернуть гражданам, а это не выгодно БЮДЖЕТУ! На моем доме переплата за 2 года составила 1 млн. для 3000 кв.м. Если бы   заключены в свое время договора были, то этой огромной переплаты бы не было. Ангарчане же всё это время платили "напрямую" по виртуальным конклюдентным договорам РСО, то что сейчас хотят сделать по всей России. Теперь поймите кому это выгодно!
ЧТО БЫЛО, ТО ПРОШЛО. Исключение правила не отменяет.
Одним из условий лицензирования УК - заключение договоров с РСО...
Вы на своей шкуре испытали плату по конклюденту монополистам посредникам
Ребята, что же вы делите шкуру не убитого медведя. Давайте все таки дождемся ФЗ. А заседание Госуд. думы во втором чтении назначно на 14.02.2018. Профильный комитет ГД поддержал поправки ко второму чтению законопроекта о прямых договорах
Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ единогласно поддержал поправки ко второму чтению законопроекта о переходе собственников на прямые договоры. Согласно принятому решению, право вето ресурсоснабжающих организаций на решение собственников о переходе отменено. Таким образом, при желании собственников многоквартирного дома перейти на прямые договоры минуя управляющую компанию, ресурсоснабжающая организация должна обеспечить реализацию таких расчетов в срок 3 месяца. Заседание состоялось 25 января. Законопроект, поддержанный Минстроем России, предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. С принятием законопроекта договор будет возможно заключить между ними напрямую, минуя управляющую компанию. При этом договор по типовой форме, утвержденной Правительством РФ будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы, а «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК. Переход на прямые договоры может быть осуществлен решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или в принудительном порядке, в случае если судом зафиксирован двукратная задолженность управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией. При решении собственников многоквартирного дома перейти на прямой расчет, минуя управляющую компанию, ресурсоснабжающая организация должна обеспечить реализацию таких расчетов в срок 3 месяца. Кроме того, законопроект сохраняет действие прямых договоров, заключенных потребителями с ресурсоснабжающими организациями ранее. «Исключение «права вето» ресурсоснабжающей компании на решение собственников о переходе на прямые договоры – это принципиальное условие обеспечения прав потребителя. В том числе, это поможет сделать рынок управления жильем экономически неинтересным для недобросовестных УК, которые ранее боролись за этот рынок лишь с целью обогащения на чужом финансовом потоке», - прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень. Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, исключение возможности утаивать на счетах управляющих компаний часть средств, причитающихся ресурсоснабжающим организациям, и общее укрепление платежной дисциплины. По данным Росстата на второй квартал 2017 г., объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть 250 млрд рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим компаниям.
Профильный комитет ГД поддержал
россомаха. Закон говорит за что мы обязаны платить, а не кому. Исходя из этого мы платим РСО за коммунальные ресурсы, а УО - за содержание жилья. И еще. Скажи, какие коммунальные услуги ты получаешь?
И все-таки. РСО подает к дому коммунальный ресурс по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, а в квартиру он поступает без задержек по внутренним инженерным сетям, как ты пишешь. Но подача ресурса осуществляется РСО, а обслуживание этих сетей производит РСО до внешней стороны дома, а УО - внутри дома.
Страницы: 1 2 3 След.
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх