x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

» Кто круче? УК или общее собрание собственников?
Страницы: Пред. 1 2 3
Кто круче? УК или общее собрание собственников?, УК игнорирует решение общего собрания собственников
Здравствуйте! Ну наконец-то Валерий откликнулся. Начнем разбираться в вашей ситуации. Для начала пришлите текст заявления Председателя МКД к УК об устранении протечки кровли. Далее подробно опишите процедуру проведения ОСС, инициированного УК ( с приложением документов, полученных от УК). Каким образом собственники были уведомлены о проведении ОСС (текст уведомления), как вы получили бланки голосования (копия бланка). Почему протокол ОСС составили вы, а не инициатор собрания (копия протокола).
Пока инициатор ОСС не сдаст по акту приема-передачи материалы собрания в УК, оно считается не проведенным, а материалы не приобретают статус официальных. Поэтому срочно пишите заявление на имя директора УК с просьбой ознакомиться и снять копии с документов данного ОСС, а также с документом, подтверждающим отправку материалов данного ОСС в ГЖИ. Помните о 6-ти месячном сроке исковой давности, если действительно ОСС проводилось и документы приобрели статус официальных.
Представьте также ответы из ГЖИ. Судя по всему УК не выполняет требования договора управления по данному пункту Перечня работ и услуг, а это уже серьезное нарушение как финансовое, так и лицензионное.
Цитата
hrizantema написал:
Конечно у вас не однозначная ситуация. УК вам не сама навязала работы, а вы обратились с просьбой их выполнить.
У нас часть работ навязана (после ураганного ветра), а часть работ (протечка крыши) выполнена по нашему заявлению, но с нарушением установленных сроков. Зачем указывать источник финансирования, если эти работы входят в Перечень, прилагаемый к Договору управления и должны выполняться за счет графы "Содержание жилья".
Добрый день, Константин! Как вставить документ на этом форуме, я не знаю. Вот текст заявления:  
З А Я В Л Е Н И Е
Уважаемая Людмила Павловна!
Прошу Вас в соответствии с пунктом 1.7 Приложения №1 к Договору управления многоквартирным домом организовать работы по выявлению причин протечки кровли в подъезде №5 в квартире 49 и незамедлительному устранению нарушений приводящих к протечкам. Согласно Приложению №2 к Договору управления многоквартирным домом (Пункт 1.1) срок устранения подобных недостатков не должен превышать более одних суток. Однако собственники кВ.№49 обратились в ЖЭУ две недели назад, но никаких мер до сих пор не принято. При таком отношении к выполнению обязанностей УК по содержанию общего имущества собственники вправе не только обратиться в надзорные органы, но и потребовать выполнения ремонта в квартире или возмещения стоимости нанесенного ущерба.

Приложение: Фото стен с результатами протечек на одном листе.

В.А Каржаубаев
24 августа 2018 года


Константин! Не знаю имеет ли смысл далее вести разговор на эту тему, так как собрание по инициативе УК проводилось в период с 18 по 28 сентября 2018 года и в марте истекает шестимесячный срок со дня проведения собрания. УК расклеила на каждом подъезде МКД сообщение о проведении внеочередного ОСС в нашем доме в форме заочного голосования. Были указаны вышеприведенный срок, повестка с указанием основного вопроса  о необходимости текущего ремонта (уже выполненного в мае и августе) кровли и стоимости ремонта. Сообщение от 14 сентября, но расклеено было позже. Мы в это время (в эти же сроки) проводили ОСС по своей инициативе и висело наше сообщение от 08 сентября. Ук ознакомившись со сроками проведения нашего ОСС, подсуетилась со своим ОСС по её инициативе и указала те же сроки , что и у нашего ОСС. Бланки голосования мы получили по почте, когда уже проводили обход подъездов для сбора решений по нашему ОСС. Нам пришлось по новой еще раз обходить жильцов с новыми бланками от УК и еще раз голосовать. Поскольку протокол должен составлять секретарь собрания, то поэтому мы произвели подсчет голосов составом счетной комиссии и сами составили протокол и направили его с решениями в УК в установленные ЖК РФ сроки. Сегодня же напишу письмо на УК с запросом документа об отправке протокола нашего ОСС в ГЖИ.
Доставляю лично в УК следующее письмо:
З А Я В Л Е Н И Е
Уважаемая Людмила Павловна!
В период с 18 сентября по 28 сентября 2018 года в нашем Управляющей компанией  было инициировано внеочередное общее собрание собственников с повесткой дня «Об определении источников финансирования для проведения текущего ремонта кровли на общую сумму 54 971 рублей». В установленные сроки мы провели заочное голосование, произвели подсчет голосов, составили протокол и все документы направили в Ваш адрес. Сопроводительное письмо зарегистрировано Вашим секретарем: Вх.№ 2126 от 01 октября 2018 года.

На основании вышеизложенного прошу Вас предоставить копии документов, подтверждающих направление  подлинников решений и протоколов, представленных Вам в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

Председатель Совета МКД:                                       В.А. Каржаубаев          04.03.2019  года

Здравствуйте! Вы все делали и делаете правильно. Необходимо получить информацию о сдаче в ГЖИ материалов обоих собраний. Если в ГЖИ поступают материалы двух собраний с одинаковой повесткой, она обязана выехать на место событий и разобраться в этой ситуации.
В последующем передавайте подлинники документов ОСС в УК по акту приема-передачи с подробной описью всего переданного. Знаете почему теперь требуется передача двух комплектов документов ОСС в подлинниках? Потому что у собственников на руках остаются только копии, которые суд не принимает для проведения экспертизы при подделке подписей, а до оригиналов вам не дадут добраться, сразу же "потеряют". Срок исковой давности по делам о подделке официальных документов намного превышает 6-ти месячный срок по решениям ОСС. Поэтому лично я всегда при проведении ОСС делаю все документы в трех оригинальных комплектах, что в принципе не запрещено. В уведомлении о проведении ОСС, подписываемом каждым собственником необходимо сообщить об обязательном подписании трех экземпляров бланков голосования, уведомления. Каждый собственник помещения в МКД имеет право через заявление в УК ознакомиться с документами ОСС (оригиналами), хранящимися  в УК на предмет визуальной проверки оригинальности своей подписи и правильности своего голосования по вопросам ОСС.
Цитата
Константин написал:
Представьте также ответы из ГЖИ. Судя по всему УК не выполняет требования договора управления по данному пункту Перечня работ и услуг, а это уже серьезное нарушение как финансовое, так и лицензионное.
Константин! Вот моё обращение в Департамент и ответ Департамента (ниже):

14 сентября 2018 года УК "Сухоложская" объявлениями сообщила о необходимости проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: ул. Белинского, дом №16 в период с 18 сентября по 28 сентября 2018 года в форме заочного голосования по вопросу ремонта кровли. Собственникам предлагалось оплатить текущий ремонт кровли на общую сумму 54 971 рублей за счет дополнительного финансирования. Собственники провели собрание и приняли решение в дополнительном финансировании отказать. Причины отказа указаны в протоколе собрания. Протокол прилагается. Несмотря на принятое собственниками решение, УК проигнорировала решение общего собрания и включила стоимость текущего ремонта кровли в очередную квитанцию за октябрь 2018 года с рассрочкой платежа на 1 год. Обоснованием такого поведения УК со слов представителя УК Ушаковой Т.Д. является решение Сухоложского городского суда от 04.04.2017 г. по делу 2- 212/2017, в котором собственники так же пытались признать недействительным решение УК о начислении платы за ремонт общего имущества. Третьим лицом в суде выступал Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, Государственной жилищной инспекции Свердловской области. Это решение суда не было обжаловано в апелляционном порядке в установленный срок, хотя все шансы для отмены такого решения имеются в наличии. В нашем случае всё намного проще. Даже без суда налицо явное нарушение жилищного законодательства и норм гражданского права со стороны УК. УК является таким же субъектом правоотношений, как и собственники и не имеет никакого права без обжалования в суде отменять решение общего собрания собственников. УК имеет право предъявить нам к оплате стоимость текущего ремонта кровли только после обжалования в суде и отмены решения общего собрания собственников.

На основании вышеизложенного прошу проверить правомерность действий Управляющей компании «Сухоложская» и обязать её до момента обжалования в суде решения общего собрания собственников произвести необходимые перерасчеты для возврата средств тем собственникам, которые успели оплатить текущий ремонт кровли по квитанциям за октябрь 2018 года.

Приложения:

1. Протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД от 28 сентября 2018 года. Регистрационный №2.

2. Бланк квитанции за октябрь 2018 года.

3. Сообщение о проведении внеочередного общего собрания собственников в МКД, расположенном по адресу: г. Сухой Лог, ул. Белинского, дом №16.

4. Сопроводительное письмо к документам общего собрания собственников от 01 октября 2018 г.

Ответ Департамента:
О результатах рассмотрения обращения
Уважаемый Валерий Айткулович!
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской
области (далее - Департамент), рассмотрев информацию о дополнительно предъявленной плате
собственникам и нанимателям жилых помещений за выполненные работы по ремонту кровли
многоквартирного дома № 16 по ул. Белинского в г. Сухой Лог от имени управляющей
организации, сообщает.
На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные
и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества
в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом
управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений
в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые
обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых
должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном
доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 10 правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), предусмотрено,
что общее имущество дома в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
техническом регулировании, защите прав потребителей) должно содержаться в состоянии,
обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности
и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан. Согласно
пункту 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя осмотр общего
имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего
имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности
жизни и здоровью граждан. В соответствии с пунктом 16 Правил № 491 надлежащее
содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом
обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления
многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161,
статьей 162 ЖК РФ.

Пунктом 18 Правил № 491 предусмотрено, что текущий ремонт общего имущества
проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения
преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности,
устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов
(без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). В соответствии
с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и
выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают
перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность
за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской
Федерации и договором.
Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 утверждены правила и нормы
технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила № 170), которые определяют
правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-
коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда,
технической инвентаризации. В соответствии с разделом 2 Правил № 170, техническое
обслуживание жилищного фонда включает комплекс работ по поддержанию
в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов
работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического
обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное
функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы
здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю
за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию
инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем
проведения плановых и внеплановых осмотров.
Все текущие, неотложные, обязательные работы должны выполняться управляющими
организациями независимо от того, имеется ли по вопросу их выполнения особое решение
собрания собственников помещений в доме, в особенности если необходимость проведения
таких работ обусловлена устранением угрозы жизни и здоровью людей.
Собственники многоквартирного дома № 16 по ул. Белинского в г. Сухой Лог заключили
договор управления многоквартирным домом от 29.06.2015 № 625565 (далее - Договор) с
обществом с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Сухоложская»
(далее - ООО УК «Сухоложская»), Договор размещен на сайте государственной
информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Предметом Договора является организация по поручению собственника и за его счет
предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
организацией ООО УК «Сухоложская». Приложение № 1 к Договору содержит перечень
необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном
доме и периодичность их выполнения, в том числе перечень работ в целях надлежащего
содержания крыш многоквартирного дома в соответствии с минимальным перечнем услуг
и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень).
ООО УК «Сухоложская» в ходе осмотра кровли д. № 16 по ул. Белинского в г. Сухой
Лог 28 мая 2018 года установила отслоение кровельного покрытия вдоль парапета кровли и над
квартирой 49, также трещины у вентиляционных каналов. В действиях управляющей
организации по проведению осмотра кровли усматривается исполнение Договора
в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Правил № 491. Выполнение ремонта кровли
многоквартирного дома № 16 по ул. Белинского в г. Сухой Лог является исполнением пункта 2
статьи 162 ЖК РФ, в целях соблюдения характеристик надежности и безопасности
многоквартирного дома.
Собственники помещений многоквартирного дома № 16 по ул. Белинского не утвердили
на общем собрании размер платы за содержание жилого помещения на 2018 год, следовательно,
основанием для исчисления платы за жилищные услуги является Решение Думы городского
округа Сухой Лог от 21.12.2017 № 42-РД. Необходимо отметить, что размер платы
определяемый уполномоченным органом на основании части 1 статьи 156 ЖК РФ
устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в
многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, то есть
применительно содержания крыши многоквартирного дома с учетом осмотров определенных
пунктом 11 Правил № 491, пунктом 7 минимального перечня. Следовательно, плата за
содержание жилья д. № 16 по ул. Белинского, исчисленная исходя из размера, утвержденного
Решением Думы городского округа Сухой Лог от 21.12.2017 № 42-РД не содержит финансового
обеспечения для выполнения ремонтных работ кровли многоквартирного дома.
Действия ООО УК «Сухоложская» по предъявлению платы за выполненный ремонт
кровли многоквартирного дома собственниками помещений многоквартирного дома
необходимо рассматривать в рамках исполнения Договора. Отмечаем, что Договор содержит
пункт 3.3.3., пункт 4.4., на основании которых собственник обязан возместить расходы в случае
выполнения управляющей организацией неотложных ремонтных работ. Пунктом 7 Договора
установлен порядок разрешения споров путем переговоров, а при не достижении согласования
в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
На основании изложенного выше Департамент не обладает полномочиями
о направлении в адрес ООО УК «Сухоложская» требования по исполнению возврата денежных
средств собственникам и нанимателям помещений дома № 16 по ул. Белинского в г. Сухой Лог,
предъявленных к оплате за выполненные работы по ремонту кровли в рамках исполнения
договора управления многоквартирным домом.
По итогам рассмотрения обращения Департамент не усматривает в действиях
ООО УК «Сухоложская» по ремонту кровли и предъявлению платы за выполненные работы
нарушения прав потребителей, следовательно, отсутствует основание для организации
проверочных мероприятий в отношении юридического лица.
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Поделитесь информацией с друзьями в соцсетях!
вниз
наверх