x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Проект равноправного Договора и письмо губернатору от 19.01.2014 /Совет дома 2017-12-03

О подаче предложений по ЖКХ для Общественной палаты СПб (ОП СПб); Об открытом письме губернатору Полтавченко и проекте равноправного Договора управления МКД

Ранее, я уже писал о том, что 15 ноября 2017 прошло заседание ОП СПб по улучшению работы сферы ЖКХ города. Выступил и предложил рассмотреть на создаваемой комиссии ОП СПб по ЖКХ проект равноправного Договора управления МКД, подготовленный группой председателей Советов МКД, обсудить каждый из его пунктов, с учетом сегодняшней сложившейся практики и изменений в законодательстве.
Считаю, что хорошо и подробно прописанный Договор управления МКД, в котором более четко определены права, обязанности, ответственность и порядок действий каждой из сторон, способен послужить улучшению взаимоотношения между жителями и ЖКСами, положительно сказаться на общем повышении качества жизни горожан и на работе самих ЖКСов.
В конце заседания всем присутствующим было предложено до 10 декабря 2017 передать в ОП СПб свои предложения по улучшению работы сферы ЖКХ города.
Планирую передать в ОП СПб подготовленный Советами МКД проект равноправного Договора управления МКД v.5.1 от 18.01.2015 года и материалы данного поста, включая комментарии и поддержку.

А сейчас, поскольку, раздел "Блог" на Фонтанке.ру в одночасье исчез, то я позволю себе вкратце рассказать историю создания предлагаемого мною проекта Договора, благо просторы Интернета обладают почти безграничной памятью.

19 января 2014 года на сайте Фонтанка.ру в блоге был размещен текст Открытого письма господам Г.С. Полтавченко и В.С. Макарову. К тексту был приложен файл с копией оригинала письма с подписями авторов – 12-и председателей Советов МКД Московского района СПб и копия первой версии нашего проекта равноправного Договора управления МКД.
Должен сразу отметить, что письмо было официально поддержано еще более 30 МКД других районов СПб и 4-мя общественными организациями, чья официальная поддержка также были размещена в блоге.
Итак, Открытое письмо:

"Губернатору Санкт-Петербурга
Полтавченко Г.С.
Председателю Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
Макарову В.С.

Настоящее (открытое) письмо является обращением группы председателей Советов собственников помещений в многоквартирных домах (МКД) по поводу сложившейся в городе неудовлетворительной, с нашей точки зрения, практики управления и обслуживания жилых домов ЖКСами, учредителем которых является администрация города.


04.12.2013 был принят городской закон "О капитальном ремонте общего имущества в МКД…".
В этой связи хотим заявить следующее.

Должного эффекта от программы капитального ремонта вероятнее всего мы не получим, если качество текущего ремонта, качество ежедневного обслуживания и общий уровень контроля обслуживания домов останутся на сегодняшнем уровне.

Само появление закона о капремонте, по нашему мнению, уже свидетельствует о том, что ранее предпринимаемые администрацией города попытки создания различных контролирующих деятельность ЖКСов структур, должного результата так и не дали.

Убеждены, что без активного полноправного участия самих собственников, Советов домов, добиться положительных результатов в вопросе содержания жилого фонда невозможно.

Как следует из п.5.5 ст. 161.1 ЖК РФ, Советы домов избираются собственниками для "…Осуществления контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг…".


Однако, сложившаяся порочная практика, при которой общедомовой собственностью норовит распоряжаться кто угодно, а собственники (Советы домов) преднамеренно не допускаются до исчерпывающей информации, не позволяет сегодня в полной мере реализовывать положения статьи 161.1 ЖК РФ.

Мы, нижеподписавшиеся, в течение года исполняем обязанности председателей Советов домов и сегодня, основываясь на личном практическом опыте работы, можем ответственно заявить, что для кардинального улучшения дел с управлением домами, их обслуживанием
НЕОБХОДИМО:

1. Незамедлительно пересмотреть существующие договора управления МКД в сторону выравнивания прав собственников помещений в многоквартирных домах (нанимателей…), с правами ЖКСов (управляющих организаций).

2. Цель договора управления домами определить в соответствии с ЖК РФ следующим образом:
Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях в Многоквартирном доме, безопасного состояния Многоквартирного дома, соответствующего требованиям законодательства РФ, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в Многоквартирном доме, соответствия потребительских характеристик Многоквартирного дома санитарным, гигиеническим, техническим и иным требованиям законодательства РФ.

3. За основу нового договора предлагаем взять подготовленный нами проект, в котором учитываются интересы и собственников помещений и ЖКСов.
(Проект договора прилагается).

4. На порталах муниципальных образований выделить места под сайты всех домовых Советов (органов самоуправления домов) данного образования, предоставить Советам типовую форму для управления на сайтах домовым контентом.
(Просмотр материалов свободный, все Советы должны видеть друг друга).

5. Для повышения качества обслуживания домов и эффективности контроля, с учетом того, что на дворе идет уже XXI век, что город претендует на звание культурной столицы, обязать ЖКСы на своих сайтах:

-----— Вести журналы работ по каждому обслуживаемому дому в реальном времени с указанием: места проведения ремонтных работ; даты начала, предполагаемого срока завершения и датой окончания работ; запланированной и фактической стоимости; текущего баланса дома; названий подрядчиков; номерами договоров; номерами и датами актов принятия работ. К записям работ должны прилагаться файлы со сметами выполняемых ремонтных работ.

-----— Вести электронные журналы заявок жильцов, подаваемые как в электронном виде через форму заявок с автоматическим присвоением номера и фиксацией времени, так и подаваемые жителями по телефону или письменно. У заявок должны быть отметки об их выполнении.
(Управляет контентом ЖКС, все жители могут видеть все обслуживаемые данным ЖКСом дома и выполняемые там работы, выборка дома из списка адресов).

6. Для прекращения бесконечных спекуляций на тему "перетопа – недотопа" и нормализации услуг по отоплению домов предоставить гражданам свободно по интернету, через Web-интерфейс, контролировать показания тепловых узлов, установленных в их домах.
В настоящее время в городе для съема информации используется программный комплекс "Кливер Мониторинг Энергии" версии 5.1, который обеспечивает режим удаленного просмотра расхода тепла в доме в реальном времени, с возможностью построения графиков расхода за период.
К графику расхода тепла необходимо сразу добавить и среднесуточный график температуры наружного воздуха.
(Просмотр должен быть свободным, с выборкой по адресам).

7. Организовать и вести постоянные консультации населения по статьям ЖК РФ, по правам собственников.

8. Подтвердить статус тех ЖКСов, учредителем которых выступает ГУЖА и разъяснить:

-----— Каким образом город управляет городскими ЖКСами в интересах горожан, каким образом регулирует деятельность остальных управляющих организаций;

-----— Что означает присутствие одних ЖКСов, принадлежащих городу, в числе учредителей других ЖКСов, также принадлежащих городу;

-----— Каким образом ЖКСы, учредителем которых является город, смогли оказаться под внешним управлением, банкротом, учитывая, что коммерческая стоимость городских ЖКСов многократно превосходит размеры озвученных в печати задолжностей, что все городские ЖКСы действующие и имеют постоянных многочисленных клиентов (жителей), а тарифы регулируются самим городом;

-----— В случае планирования администрацией города продажи городских ЖКСов в частные руки, необходимо учитывать их социальную значимость, достаточно высокую стоимость и мнение горожан, т.к. по существу собственность города является собственностью всех горожан…
С уважением, председатели Советов домов:

(далее идут подписи)".
Копия письма: https://cloud.mail.ru/public/GEnr/vuM1SRAzT
Поддержка (часть): https://cloud.mail.ru/public/MGQc/6y31Y7Uep
Вот такое письмо.

06 марта 2014 в Смольном состоялось заседание Общественного совета.
Заседание проходило в формате круглого стола. Стол был небольшим, человек на 12.
За столом сидели:
Вице-губернатор В.А. Лавленцев с советником;
Председатель жилищного комитета В.В. Шиян с начальником отдела по объединениям собственников;
Начальник ГЖИ СПб В.М. Зябко с зав.юр. отделом;
3 представителя группы "Объединение Советов домов и собственников";
3 представителя МО "Петровское" и их организации "Самоопределение граждан СПб в жилищной сфере".
Я был в составе группы "Объединение Советов домов и собственников ".

Представители МО "Петровское" с энтузиазмом рассказывали и показывали изготовленное ими "Удостоверение председателя Совета МКД", кажется, так называлось их главное достижение.
А я рассказал о том, что побудило нас написать открытое письмо, отвечал на вопросы и давал разъяснения по основным пунктам письма и проекта Договора.
Вице-губернатор В.А. Лавленцев объявил о необходимости создания рабочей группы по доработке проекта и согласованию всех его положений.
В группу были включены несколько авторов проекта Договора, ряд представителей от Общественных организаций, представители ЖилКома и ГЖИ.
Рабочая группа проработала около 4-х месяцев. Было напряженно, много спорили, ругались.
Главными оппонентами по всем пунктам выступали представители ЖилКома - г-н Д.А. Шабуров и г-н С.Б. Шарлаев.
Как только обсуждения доходили до пунктов об организации контроля ремонтных работ в МКД, расхода домовых денег и ответственности за качество управление МКД, так представители ЖилКома сворачивали дискуссию и переходили к обсуждению пункта № 1.
В начале лета 2014 ЖилКом заблокировал работу рабочей группы, а вскоре мы узнали, что В.А. Лавленцев покинул СПб и пост вице-губернатора.
Более, Смольный интереса к проекту равноправного Договора не проявлял, ну а председатель ЗАКса В.С. Макаров не проявлял интереса ни к Открытому письму, ни к изложенным в нем проблемам, ни к проекту равноправного Договора управления МКД с самого начала.

После блокирования деятельности совместной рабочей группы ЖилКом приступил к интенсивной подготовке своего варианта. Вариант ЖилКома сейчас размещен на их сайте и этим вариантом безоговорочно руководствуются все ЖКСы города, отказываясь, при этом, обсуждать любые иные варианты. Справедливости ради стоит отметить, что несколько наших предложений ЖилКом все же учел, хоть и не очень существенных.
Ну а мы продолжили работу над своим вариантом.
Немного доработали, постарались учесть все поступившие предложения от председателей других Советов МКД в течение 2014 года и отложили проект до лучших времен.
Полагаю, что этот проект равноправного Договора v.5.1 от 2015-01-18 по многим позициям актуален и сегодня, хотя и нуждается в некоторых правках..
Предлагаю Вашему вниманию именно эту последнюю версию, причем, в рабочем ее виде, где правки и вставки различных участников выделялись цветностью.
Решил цветность не убирать - смотрится как-то веселее и динамичнее.
Поскольку документ большой (Word, размер 1,6 Мб), то легче его скачать и потом смотреть, чем сначала разворачивать для просмотра в браузере - https://cloud.mail.ru/public/6ibB/EkUa9ZVd3

Прошло уже 4 года с момента внесения председателями Советами МКД конкретных предложений по улучшению организации работы ЖКХ, обслуживанию МКД, информированию граждан, которые были зафиксированы в Открытом письме губернатору и в проекте равноправного Договора.
К сожалению, руководством сферы ЖКХа, городскими чиновниками, из предложенного Советами МКД СПб практически ничего существенного так и не было реализовано.
На заседании ОП СПб 15 ноября 2017 г. проблема с игнорированием наших конкретных предложений по улучшению управления МКД была озвучена и заявлена для включения в план работы комиссии по ЖКХ при ОП СПб.
В конце заседания руководством ОП СПб было публично объявлено, что все высказанные на совещании предложения и замечания, в том числе и по рассмотрению положений равноправного Договора, зафиксированы и войдут в план работы новой комиссии, а в саму комиссию будут включены все выступившие с конкретными предложениями участники заседания.
Дело за ОП СПб.
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (17)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Лариса
3 декабря 2017 в 19:28
Прошло 4 (четыре!!!!) года, а чиновники не почесались... Обчественная Палата, как и в большинстве регионов, создавалась местной властью из своих человечков, подобострастно сгибающихся перед , даже мелкими, властьимущими и деньги имущими ?
Как -то было ошарашена видом одного из руководителя областной жилищной инспекции, бочком мелкими шажочками почти заползающего в приёмную директора одной из крупных укашек города.
И его вопрос с предыханием секретарше с кивком в сторону двери директора-совладельца:
укашки "Вызывал?" Нас с приятельницей этот ГЖИишник знал в лицо, но сразу не заметил. Когда увидел, стушевался, а подруга - язва маслица подлила, спросив : За очередной подачкой пришли, ( И.О. назвала. ). Так этот государственный прикормыш-взяточник красными пятнами пошёл и ничего лучше не придумал, как выскочить из приёмной.
Марина
4 декабря 2017 в 7:06
Лариса, Вы смотрите на частный случай. Смотрите глубже: все УК и ГЖИ - подотчетны администрации города. Если только они встанут на нашу сторону - их уволят. А взятки... Так они на всех уровнях присутствуют. Что же Вы хотите... Сидит такой на стуле и не возьмет?

https://youtu.be/AYg7XqG0DW4 смотрите и вникайте = в этом суть поборов.
Лариса
4 декабря 2017 в 10:30
Марина, частный случай, когда в отдельной квартире , к примеру, мокнет стена во время дождей, а собирайка три года не может выявить и устранить причину намокания этой стены.Занимается отписками.И только жаоба губернатору привела в чувтсво мошенников из уо. И таких, ЧАСТНЫХ случаев могу привести множество. Здесь Дмитрий Ильгин описал не частный случай, а коллективное предложение , с которым активные грамотные граждане вышли на власть ради своих детей и внуков.Ради их благополучия и сохранения жилого фонда города от разрушения и ради целевых трат денег семейных бюджетов и против хищений денежных средст, собираемых под видов платежей за СиР. А это , и граждане правильно понимают ситуацию, возможно при нынешней в большей части непотребной , в большей части, нормативно-правовой базе сферы ЖКХ, только при составлении равноправного договора управления домом.
Я не во всём согласна с Дмитрием, но это уже напишу ему вличку.
Глубже я смотреть не стану, потому что уки-коммерческие шарашки, м НЕ ПОДОТЧЁТНЫ администрации города. Так же эта подотчётность действует и по отношению к ГЖИ. Так связи и взаимоотношения другие прозаично взяточные и способствующие отмыванию бюджетных денег через укашки ? А дальше думайте сами.Станут ли чиновники разрушать свои прачечные по отмыванию денег?
Марина
4 декабря 2017 в 6:57
Дмитрий, еще в 2013 г на Общественном совете я выступила против договора, который нам навязывался ЖилКомом в лице Шабурова. Бул грандиозный скандал, после чего и была создана рабочая группа. Но, если Вы помните последнюю фразу Шарлаева (начальник отдела по работе с собственниками, который лепил по 100 советов домов ежемесячно): пишите, что хотите, но будет по-нашему. И вот в 2015 г в Кировском районе через ЖКС начали распространять те самые договоры, которые ранее на совете озвучил Шабуров. Как Вы понимаете, никому из чиновников всех уровней включая Москву, не нужен такой паритетный договор. За счет платежей населения в ЖКХ пополняется дыра в бюджете всех уровней. Не случайно и возраст хотят пенсионный увеличить, и придумывают все новые налоги и сборы. Надо же нашим элитам как-то поддерживать уровень жизни (не нашей конечно). Надеясь на Общественную палату, которая на бумаге в СПб существует уже несколько лет, а вот впервые что-то задвигалось, понимайте , что каждый человек зависим. Включила в предложения все вопросы, которые на мой взгляд волнуют горожан. Ответа нет.
Марина
4 декабря 2017 в 6:57
17 ноября отправила в Общественную палату :
Предлагаю следующие темы для проработки :

1. документы на дом

- Технико-экономические паспорта - региональный уровень ( федеральное законодательство есть, но не исполняется в СПб):
  • актуальность
  • достоверность
  • доступность
- передача домов, как объектов в собственность граждан или муниципалитетов
  • законодательство на федеральном уровне не отрегулировано дома переданы формально на бумаге без описания состава и состояния объектов
  • кадастр земельного участка ( в СПб порой участки при доме обрезаны по фундамент) - разобраться с законодательством и соответствием регионального федеральному
- площади домов ( в разных источниках площади различные: на сайте Регионального оператора, в квитанциях, в ЕГРП)
- региональный уровень. Важно, потому что от этого зависит размер нашей квартплаты

- состав общедомового имущества и определение собственников нежилых помещений в домах
проверить наличие федерального законодательства, выработать в регионе предложения к федеральным органам власти для предотвращения начисления квартплаты за нежилые помещения добросовестным собственникам

- использование общедомового имущества с целью извлечения прибыли в обход разрешения собственников ( КИО, КУГИ, администрация районов, недобросовестные председатели ТСЖ) - провайдеры и т.д.

2. тарифы: их состав, обоснованность по отношению к дому.
  • определить группы домов: исторические памятники, дома дореволюционной постройки, блочные, хрущевки, новострой и т.д. и разработать предложения по перечню услуг, которые должны входить расчет тарифа для каждой группы (например, в тарифе заложены: продувка печей, сброс снега с крыши, утепление чердаков, мытье фасадов и т.д. Приложение 4 к Постановлению Госстроя 170 от 2003 г.Но при отсутствии чердаков и печей, а также по технологическим причинам не везде эти работы могут быть произведены. А платим мы все за все одинаково.)
  • есть еще ряд документов федерального уровня, которые вносят противоречие и сумятицу. Разработать предложения для обращения на федеральный уровень
тарифы на жилищные услуги
тарифы на коммунальные услуги

- управляющие компании их роль и взаимоотношение с собственниками (мальчики для битья со всех сторон)
  • отсутствие договоров с перечнем предоставляемых работ и услуг и их стоимостью по каждой позиции - региональный уровень
  • отсутствие отчетов по расходованию средств собственников, уплаченных на управление, содержание и текущий ремонт
  • оплата в общий котел в ГУП ВЦКП (федеральный уровень) , ведущая к отсутствию работ и услуг в домах, переплате ВЦКП как посреднику за расщепление + 18% НДС
  • отказ ВЦКП предоставлять сведения о поступлении средств собственников на расчетный счет со ссылкой на отсутствие договорных отношений
  • навязывание со стороны ЖилКома ЖКСам "грабительских" договоров с РСО - федеральный + региональный уровень
3. РСО - монополисты
  • перетопы
  • отсутствие контроля со стороны ЖКС и невозможность контроля со стороны собственников
  • грабительские договоры
Проблема: прямые договоры с РСО. Это решение может привести к бесконтрольному повышению тарифов при снижении качества услуг, так как контролировать каждый житель не сможет, и на персональные обращения будут писать отписки о личной и коммерческой тайне - федеральный уровень
разработать в группе предложения на федеральный уровень

4. ремонт текущий и капитальный
  • планирование ремонта на основе актов весеннего и осеннего осмотров
  • расчет цены (маркетинг средне-рыночной цены)
  • акты скрытого осмотра
  • акты приемки
5. участие советов домов в приемке работ региональный уровень
  • мини-обучение
  • привлечение специалистов или активистов-практиков
6. благоустройство
региональный и местный (районный) уровень
  • обязательное публичное слушание по планам и отчеты каждый год (местная администрация и муниципалы)
  • согласование проектов с жителями
  • Проект"чистое небо" - освобождение неба от проводов
  • незаконные парковки
Связь с Общественной организацией "Красивый Петербург"

7. взаимодействие с органами власти в сфере ЖКХ
региональный уровень
внесение предложений на федеральный уровень по полномочиям и обязанностям органов власти (Жилищный комитет, Жилищная инспекция. ГУЖА, Администрации районов)

  • прекращение "чиновничьего футбола" - ЗАКС принял в 1м чтении закон о наказании чиновников
  • совместное проведение проверок работы ЖКСов и местных чиновников по работе с собственниками, по сохранению жилого фонда, по созданию благоприятной окружающей среды
8. внесение предложений по изменению ФЗ о рекламе:
  • введение штрафов за незаконную рекламу интимных и других услуг на стенах домов, в почтовых ящиках, на асфальте, засоряющие город
Вот наброски тем, которые волнуют горожан и которые надо как-то разрешать

************************


https://www.facebook.com/groups/1182803778408893/

В этой ветке можно вносить предложения, писать о проблемах, делиться опытом.
Марина
4 декабря 2017 в 7:02
24 ноября отправила предложения по группа м и членстве

Предлагаю включить в рабочие группы:

1. работа с ЖКС - договоры. отчеты - Ильгина Дмитрия Московский район
2. работа с РСО - Старкову Евгению Кировский район
3. работа с чиновниками - Мачневу Марину - Невский район
4. тарифы, начисления - Свободу Марину Фрунзенский район
5. благоустройство - Красивый Петербург Красимира Врански
6. общие вопросы - Малькова Виктора Московский район
7. кап.ремонт Волкова Наталья Московский район
8. землеустройство, землепользование, общее имущество - Шувалова Роберта Выборгский район
9. по возврату обще-домового имущества , охране домов-памятников Белкову Галину
10. общая связь с активистами- координатор
Raisa
7 декабря 2017 в 17:04
Мы никогда не добьёмся достоверности, доступности, правдивых отчётов перед собственника и нанимателями МКД от УК потому, что непосредственное предоставление таких услуг создает конфликт интересов, которые не могут быть решены удовлетворительно. Имеется в виду следующее:
Компании, которые непосредственно предоставляют услуги по обслуживанию недвижимости, занимаются предпринимательством и нацелены на максимальное увеличение своей прибыли. Эта законная цель находится в непосредственном конфликте с целью владельца недвижимости, которая заключается в минимизации расходов на её содержание.
Управляющая организация не может согласовать этот конфликт интересов, если она предоставляет сервисное обслуживание своему клиенту. Например, величина расходов такой организации на проведение работ по окраске здания может оказаться для клиента высокой и повлиять на её суждение о том, насколько необходимо их проведение….
Поэтому УК должна только нанимать независимые, сторонние компании: подрядчиков по обслуживанию недвижимости для поставки коммунальных ресурсов, технические службы, менеджеров по непосредственному управлению объектами недвижимости. При этом компания сохраняет стимул и способность в полной мере защищать владельцев недвижимости без дополнительной финансовой нагрузки на рентабельность эксплуатации объекта управления. Управляющая компания, которая непосредственно оказывает услуги по обслуживанию, может не иметь таких же стимулов или способностей. Нужно ли вешать в доме табличку о месте для курения….
УК может быть только агентом собственников и пользователей объектов. То есть речь идёт об агентском договоре, в котором УК обязуется за вознаграждение совершать сделки с третьими лицами от своего имени, но за счёт клиента. Компания управляет активами в качестве доверительного агента клиента. И отвечает за то, чтобы её клиенты получали максимальные возможности за каждый рубль, потраченный на эксплуатацию имущества.
Каждый многоквартирный дом должен иметь персонального менеджера. Его имя и контакты вывешиваются на видном месте многоквартирного дома. Это нужно для того, чтобы собственники и пользователи помещениями МКД имели возможность оперативно поддерживать с ним связь. От менеджера требуется постоянно повышать свою квалификацию по управлению МКД. Для этого УК периодически проводит учебные занятия и выдаёт сотрудникам специализированную литературу. Менеджер должен обладать необходимыми навыками работы с компьютером и другой оргтехникой, заполнять стандартные бланки писем и отчёты по управлению. От него требуется знание и соблюдение всех правовых норм управления недвижимостью, а также своевременное письменное информирование руководства о рисках управления вверенного ему объекта. Надёжность в исполнении обязанностей, готовность и способность работать по гибкому графику, стрессоустойчивость в аварийных и критических ситуациях, способность относиться к каждому клиенту с уважением, добротой и терпением, соблюдение всех правил и процедур управляющей компании – основные требования к менеджеру. С каждым менеджером управляющая организация заключает договор, в котором кроме его прав и обязанностей оговаривается заработная плата. Отработанные менеджером часы контролируются диспетчером УК, который обязан предоставлять еженедельные отчёты руководству управляющей организации.
Я понимаю, что это не реально в нашей действительности, но как председатель Совета МКД с очень негативным опытом, не вижу других вариантов.
россомаха
10 декабря 2017 в 12:09
Раиса, у нас УК давно нанимает такие "независимые" организации, которые возглавляют или родственники или друзья директора УК
Лариса
10 декабря 2017 в 22:32
Это называется " заключение договоров с третьими лицами на выгодных для собственников помещений МКД условия. И в ДУД такие детали надо прописывать.
Уошки обязаны заключить на выгодных для собственниках условия. И вторым пуктом ( любым пунктом) уошка обязана предоставить по запросу любого собственника надлежащим образом заверенную копию этого ( этих) договора подряда ...
Алексей Горячев
9 декабря 2017 в 13:28
Уважаемые собственники жилых помещений не забывайте прочитать еще и Гражданский кодекс РФ в разделе договорных отношений. Там очень хорошо прописаны и Ваши обязанности в том числе. Вы сами то все выполняете в отношении оплаты и содержания общего имущества а не своей квартиры. Задайте себе этот вопрос.
hrizantema
10 декабря 2017 в 17:15
не забывайте прочитать еще и Гражданский кодекс РФ
Добрый день.
Напиши, мил человек, в какой главе ГК РФ описан договор на содержание МКД. Эта неведомая зверушка только в ЖК РФ живет
Алексей Горячев
10 декабря 2017 в 18:00
При составлении всех договоров руководствуются только ГК и в нем все прописано. А ЖК только рекомендует и нарушает все права как собственников так и УК. Вчитайтесь внимательно.
Анатолий
9 декабря 2017 в 13:43
Может петицию составить, да собрать голоса за равноправный договор?
Алексей Горячев
10 декабря 2017 в 17:57
Я был бы не против договора где соблюдены все права как УК так и собственников.
Анатолий
10 декабря 2017 в 19:47
ну вот Дмитрий Ильгин и предлагает такой договор
Он большой но там прописано все
Алексей Горячев
10 декабря 2017 в 21:24
Там большинство интересов собственников ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ,
Анатолий
10 декабря 2017 в 22:14
А вы хотите что бы большинство интересов были у управляющих компаний?
Многоквартирные дома и есть собственность народа...
Или я что то недопонимаю?
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх