x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.
  • Архив

    «   Декабрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Проект равноправного Договора и письмо губернатору от 19.01.2014 /Совет дома 2017-12-03

О подаче предложений по ЖКХ для Общественной палаты СПб (ОП СПб); Об открытом письме губернатору Полтавченко и проекте равноправного Договора управления МКД

Ранее, я уже писал о том, что 15 ноября 2017 прошло заседание ОП СПб по улучшению работы сферы ЖКХ города. Выступил и предложил рассмотреть на создаваемой комиссии ОП СПб по ЖКХ проект равноправного Договора управления МКД, подготовленный группой председателей Советов МКД, обсудить каждый из его пунктов, с учетом сегодняшней сложившейся практики и изменений в законодательстве.
Считаю, что хорошо и подробно прописанный Договор управления МКД, в котором более четко определены права, обязанности, ответственность и порядок действий каждой из сторон, способен послужить улучшению взаимоотношения между жителями и ЖКСами, положительно сказаться на общем повышении качества жизни горожан и на работе самих ЖКСов.
В конце заседания всем присутствующим было предложено до 10 декабря 2017 передать в ОП СПб свои предложения по улучшению работы сферы ЖКХ города.
Планирую передать в ОП СПб подготовленный Советами МКД проект равноправного Договора управления МКД v.5.1 от 18.01.2015 года и материалы данного поста, включая комментарии и поддержку.

А сейчас, поскольку, раздел "Блог" на Фонтанке.ру в одночасье исчез, то я позволю себе вкратце рассказать историю создания предлагаемого мною проекта Договора, благо просторы Интернета обладают почти безграничной памятью.

19 января 2014 года на сайте Фонтанка.ру в блоге был размещен текст Открытого письма господам Г.С. Полтавченко и В.С. Макарову. К тексту был приложен файл с копией оригинала письма с подписями авторов – 12-и председателей Советов МКД Московского района СПб и копия первой версии нашего проекта равноправного Договора управления МКД.
Должен сразу отметить, что письмо было официально поддержано еще более 30 МКД других районов СПб и 4-мя общественными организациями, чья официальная поддержка также были размещена в блоге.
Итак, Открытое письмо:

"Губернатору Санкт-Петербурга
Полтавченко Г.С.
Председателю Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
Макарову В.С.

Настоящее (открытое) письмо является обращением группы председателей Советов собственников помещений в многоквартирных домах (МКД) по поводу сложившейся в городе неудовлетворительной, с нашей точки зрения, практики управления и обслуживания жилых домов ЖКСами, учредителем которых является администрация города.


04.12.2013 был принят городской закон "О капитальном ремонте общего имущества в МКД…".
В этой связи хотим заявить следующее.

Должного эффекта от программы капитального ремонта вероятнее всего мы не получим, если качество текущего ремонта, качество ежедневного обслуживания и общий уровень контроля обслуживания домов останутся на сегодняшнем уровне.

Само появление закона о капремонте, по нашему мнению, уже свидетельствует о том, что ранее предпринимаемые администрацией города попытки создания различных контролирующих деятельность ЖКСов структур, должного результата так и не дали.

Убеждены, что без активного полноправного участия самих собственников, Советов домов, добиться положительных результатов в вопросе содержания жилого фонда невозможно.

Как следует из п.5.5 ст. 161.1 ЖК РФ, Советы домов избираются собственниками для "…Осуществления контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг…".


Однако, сложившаяся порочная практика, при которой общедомовой собственностью норовит распоряжаться кто угодно, а собственники (Советы домов) преднамеренно не допускаются до исчерпывающей информации, не позволяет сегодня в полной мере реализовывать положения статьи 161.1 ЖК РФ.

Мы, нижеподписавшиеся, в течение года исполняем обязанности председателей Советов домов и сегодня, основываясь на личном практическом опыте работы, можем ответственно заявить, что для кардинального улучшения дел с управлением домами, их обслуживанием
НЕОБХОДИМО:

1. Незамедлительно пересмотреть существующие договора управления МКД в сторону выравнивания прав собственников помещений в многоквартирных домах (нанимателей…), с правами ЖКСов (управляющих организаций).

2. Цель договора управления домами определить в соответствии с ЖК РФ следующим образом:
Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях в Многоквартирном доме, безопасного состояния Многоквартирного дома, соответствующего требованиям законодательства РФ, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в Многоквартирном доме, соответствия потребительских характеристик Многоквартирного дома санитарным, гигиеническим, техническим и иным требованиям законодательства РФ.

3. За основу нового договора предлагаем взять подготовленный нами проект, в котором учитываются интересы и собственников помещений и ЖКСов.
(Проект договора прилагается).

4. На порталах муниципальных образований выделить места под сайты всех домовых Советов (органов самоуправления домов) данного образования, предоставить Советам типовую форму для управления на сайтах домовым контентом.
(Просмотр материалов свободный, все Советы должны видеть друг друга).

5. Для повышения качества обслуживания домов и эффективности контроля, с учетом того, что на дворе идет уже XXI век, что город претендует на звание культурной столицы, обязать ЖКСы на своих сайтах:

-----— Вести журналы работ по каждому обслуживаемому дому в реальном времени с указанием: места проведения ремонтных работ; даты начала, предполагаемого срока завершения и датой окончания работ; запланированной и фактической стоимости; текущего баланса дома; названий подрядчиков; номерами договоров; номерами и датами актов принятия работ. К записям работ должны прилагаться файлы со сметами выполняемых ремонтных работ.

-----— Вести электронные журналы заявок жильцов, подаваемые как в электронном виде через форму заявок с автоматическим присвоением номера и фиксацией времени, так и подаваемые жителями по телефону или письменно. У заявок должны быть отметки об их выполнении.
(Управляет контентом ЖКС, все жители могут видеть все обслуживаемые данным ЖКСом дома и выполняемые там работы, выборка дома из списка адресов).

6. Для прекращения бесконечных спекуляций на тему "перетопа – недотопа" и нормализации услуг по отоплению домов предоставить гражданам свободно по интернету, через Web-интерфейс, контролировать показания тепловых узлов, установленных в их домах.
В настоящее время в городе для съема информации используется программный комплекс "Кливер Мониторинг Энергии" версии 5.1, который обеспечивает режим удаленного просмотра расхода тепла в доме в реальном времени, с возможностью построения графиков расхода за период.
К графику расхода тепла необходимо сразу добавить и среднесуточный график температуры наружного воздуха.
(Просмотр должен быть свободным, с выборкой по адресам).

7. Организовать и вести постоянные консультации населения по статьям ЖК РФ, по правам собственников.

8. Подтвердить статус тех ЖКСов, учредителем которых выступает ГУЖА и разъяснить:

-----— Каким образом город управляет городскими ЖКСами в интересах горожан, каким образом регулирует деятельность остальных управляющих организаций;

-----— Что означает присутствие одних ЖКСов, принадлежащих городу, в числе учредителей других ЖКСов, также принадлежащих городу;

-----— Каким образом ЖКСы, учредителем которых является город, смогли оказаться под внешним управлением, банкротом, учитывая, что коммерческая стоимость городских ЖКСов многократно превосходит размеры озвученных в печати задолжностей, что все городские ЖКСы действующие и имеют постоянных многочисленных клиентов (жителей), а тарифы регулируются самим городом;

-----— В случае планирования администрацией города продажи городских ЖКСов в частные руки, необходимо учитывать их социальную значимость, достаточно высокую стоимость и мнение горожан, т.к. по существу собственность города является собственностью всех горожан…
С уважением, председатели Советов домов:

(далее идут подписи)".
Копия письма: https://cloud.mail.ru/public/GEnr/vuM1SRAzT
Поддержка (часть): https://cloud.mail.ru/public/MGQc/6y31Y7Uep
Вот такое письмо.

06 марта 2014 в Смольном состоялось заседание Общественного совета.
Заседание проходило в формате круглого стола. Стол был небольшим, человек на 12.
За столом сидели:
Вице-губернатор В.А. Лавленцев с советником;
Председатель жилищного комитета В.В. Шиян с начальником отдела по объединениям собственников;
Начальник ГЖИ СПб В.М. Зябко с зав.юр. отделом;
3 представителя группы "Объединение Советов домов и собственников";
3 представителя МО "Петровское" и их организации "Самоопределение граждан СПб в жилищной сфере".
Я был в составе группы "Объединение Советов домов и собственников ".

Представители МО "Петровское" с энтузиазмом рассказывали и показывали изготовленное ими "Удостоверение председателя Совета МКД", кажется, так называлось их главное достижение.
А я рассказал о том, что побудило нас написать открытое письмо, отвечал на вопросы и давал разъяснения по основным пунктам письма и проекта Договора.
Вице-губернатор В.А. Лавленцев объявил о необходимости создания рабочей группы по доработке проекта и согласованию всех его положений.
В группу были включены несколько авторов проекта Договора, ряд представителей от Общественных организаций, представители ЖилКома и ГЖИ.
Рабочая группа проработала около 4-х месяцев. Было напряженно, много спорили, ругались.
Главными оппонентами по всем пунктам выступали представители ЖилКома - г-н Д.А. Шабуров и г-н С.Б. Шарлаев.
Как только обсуждения доходили до пунктов об организации контроля ремонтных работ в МКД, расхода домовых денег и ответственности за качество управление МКД, так представители ЖилКома сворачивали дискуссию и переходили к обсуждению пункта № 1.
В начале лета 2014 ЖилКом заблокировал работу рабочей группы, а вскоре мы узнали, что В.А. Лавленцев покинул СПб и пост вице-губернатора.
Более, Смольный интереса к проекту равноправного Договора не проявлял, ну а председатель ЗАКса В.С. Макаров не проявлял интереса ни к Открытому письму, ни к изложенным в нем проблемам, ни к проекту равноправного Договора управления МКД с самого начала.

После блокирования деятельности совместной рабочей группы ЖилКом приступил к интенсивной подготовке своего варианта. Вариант ЖилКома сейчас размещен на их сайте и этим вариантом безоговорочно руководствуются все ЖКСы города, отказываясь, при этом, обсуждать любые иные варианты. Справедливости ради стоит отметить, что несколько наших предложений ЖилКом все же учел, хоть и не очень существенных.
Ну а мы продолжили работу над своим вариантом.
Немного доработали, постарались учесть все поступившие предложения от председателей других Советов МКД в течение 2014 года и отложили проект до лучших времен.
Полагаю, что этот проект равноправного Договора v.5.1 от 2015-01-18 по многим позициям актуален и сегодня, хотя и нуждается в некоторых правках..
Предлагаю Вашему вниманию именно эту последнюю версию, причем, в рабочем ее виде, где правки и вставки различных участников выделялись цветностью.
Решил цветность не убирать - смотрится как-то веселее и динамичнее.
Поскольку документ большой (Word, размер 1,6 Мб), то легче его скачать и потом смотреть, чем сначала разворачивать для просмотра в браузере - https://cloud.mail.ru/public/6ibB/EkUa9ZVd3

Прошло уже 4 года с момента внесения председателями Советами МКД конкретных предложений по улучшению организации работы ЖКХ, обслуживанию МКД, информированию граждан, которые были зафиксированы в Открытом письме губернатору и в проекте равноправного Договора.
К сожалению, руководством сферы ЖКХа, городскими чиновниками, из предложенного Советами МКД СПб практически ничего существенного так и не было реализовано.
На заседании ОП СПб 15 ноября 2017 г. проблема с игнорированием наших конкретных предложений по улучшению управления МКД была озвучена и заявлена для включения в план работы комиссии по ЖКХ при ОП СПб.
В конце заседания руководством ОП СПб было публично объявлено, что все высказанные на совещании предложения и замечания, в том числе и по рассмотрению положений равноправного Договора, зафиксированы и войдут в план работы новой комиссии, а в саму комиссию будут включены все выступившие с конкретными предложениями участники заседания.
Дело за ОП СПб.

Читать подробнее...

О переносе заседания суда / Совет дома 2017-11-28

Огромное здание городского суда встретило меня в 17:30 тишиной.
На первом этаже предупредили, что гардероб работает только до 18 часов, а подниматься лучше на лифте.
Вместе с курткой отправился искать лифт, т.к. зал № 65 расположен на 6-ом этаже. Нашел. Поднялся.
На этаже пустынно, как и на первом этаже, и только в районе зала № 65 несколько групп людей. Ждут.
Никаких списков с расписанием рассматриваемых дел нигде нет.
Путем перекрестных опросов была установлена примерная очередность. Присоединился к ждущим.
Наша группа достаточно большая, кроме самого заявителя и нескольких жителей МКД, подошли ряд председателей Советов других МКД, в т.ч. и из других районов города. Еще присутствуют представители Администрации района, Фонда капремонта, ГУЖА района.
Часа через полтора пригласили в зал.
После переклички выяснилось, что от одного из главных ответчиков – ГЖИ – никого и ничего нет.
После обмена мнениями, заявлениями, ходатайствами присутствующих сторон суд вынес решение о переносе заседания по данному делу на 16 часов 18 декабря 2017 года.

О сути Дела тут:
https://real-gkh.ru/blog/sovet_doma-zhkkh-sankt-peterburg/on-the-eve-of-the-court-board-20171126-/

Читать подробнее...

Накануне суда / Совет дома 2017-11-26

О предстоящем суде по оспариванию решения руководителей СПб закрыть спецсчет МКД; о 2-х летней борьбе жителей за свое право формировать фонд капремонта на спецсчете МКД; о спецсчетах МКД и "Общественном контроле ЖКХ" – что объединяет эти 2 истории?

27 ноября 2017 года в Городском суде СПб (ул. Бассейная, д. 6, зал № 65 (дело в гор. суде № 33а- 23154/2017)) в 17:40 должно начаться рассмотрение апелляции по делу № 2а-3734/2017 об оспаривании решений, действия (бездействия) ряда городских структур по закрытию спецсчета капремонта одного из многоквартирных домов (МКД) СПб.
Это Дело, на мой взгляд, выходит далеко за рамки простого оспаривания действия городских структур.
Оно поднимает намного более значимый для всех граждан вопрос – возможно ли горожанам, собственникам квартир в МКД, законным образом реализовывать законно принятые решения общих собраний собственников по вопросам обслуживания своих МКД, если эти решения вступают в противоречие с интересами отдельных городских госструктур сферы ЖКХ СПб?

Суть данного Дела такова - грубейшее нарушение властью законов, прав граждан, с целью закрытия спец. счетов, владельцем которого собственники выбрали Фонд капремонта.
Закрытие силовое, преднамеренное, как считает заявитель, позволяющее городским чиновникам блокировать исполнение законного решения общего собрания собственников по накоплению средств жителей дома на спецсчете МКД.

О 2-х летней борьбе жителей за свое право формировать фонд капремонта на спецсчете МКД
Противостояние чиновников с горожанами по вопросу использования последними спецсчетов для накопления средств капремонта длится уже более 2-х лет и все это время я старался подробно описывать все перипетии этого противостояния в блоге на сайте Фонтанка.ру.
К сожалению, раздел "Блог" на сайте не так дано неожиданно прекратил свое существование, говорят, что временно, что будет восстановлен, а сейчас, чтобы не размещать весь материал вновь, ограничусь лишь кратким изложением этой истории.
Как известно, с ноября 2014 года все граждане РФ должны были в законном порядке вносить взносы на капремонт МКД на основании выставленных им соответствующих счетов.
А до ноября граждане должны были определиться – оплачивать взносы в общий "котел" или открывать спецсчета и вносить деньги туда.

Для справки - спецсчет позволяет гражданам в интересах жителей МКД самим планировать или оказывать существенное влияние на планирование и проведение капремонта дома, контролировать расход денег на капремонт, лучше контролировать качество ремонтных работ и гарантировал возврат собранных денег в случае "нечаянного" банкротства Фонда капремонта со своим" общим котлом".

Определялись жители в середине 2014 года на своих общих собраниях собственников помещений МКД, решения собраний оформлялись протоколами и передавались соответствующим структурам.
Свое желание открыть спецсчет выразили жители порядка 160 МКД города.

Тут бы руководителям Смольного, как людям государственным, ответственным, радеющим за улучшение условий проживания горожан, возрадоваться, что нашлись граждане, которые готовы рискнуть и взять на себя часть их ответственности за улучшение условий проживания.
Тут бы организовать этим гражданам разнообразную помощь в реализации их порыва, оценить результаты, обсудить с той же общественностью и, если потребуется, внести соответствующие предложения по правкам законов ЖК РФ.

Но так не случилось, у Смольного были явно другие цели, очень далекие как от интересов горожан, так и от желаний Минстроя, Правительства РФ.

В Санкт-Петербурге пошла череда странных событий и решений.

Если с выставлением счетов на оплату взносов капремонта в "котел" было все в порядке, то ни одному жителю домов со спецсчетами, ни один счет на оплату взносов не поступил и не поступал до самого 2017 года.
В течение 2-х лет, с ноября 2014 по январь 2017, горожане пытались отстоять свои законные права на оплату взносов капремонта на уже открытые для их домов спецсчета, требовали выставлять им счета, доходило до того, что некоторые МКД начинали сами себе изготавливать счета для оплаты и их оплачивать.
Писались письма и обращения, вопросы по спецсчетам выносились на заседания Общественного совета по ЖКХ при вице-губернаторе Н. Бондарнко, организовывались личные встречи с руководителями Жилищного комитета, ГЖИ, Фонда капремонта, районными администрациями, с тем же самым Н. Бондаренко.
Ничего не помогало, а в начале 2017 года, всех разом просто скинули в "общий котел".
Всех и разом.
Представители МКД пошли в суды.

О спецсчетах МКД и "Общественном контроле ЖКХ" – что объединяет эти 2 истории?

Кажется, ну что общего у истории с желанием горожан формировать фонды капремонта на спецсчетах и недавней истории с организацией "Общественного контроля ЖКХ".

В обеих этих историях наглядно проявляется страстное желание ряда городских структур не допустить простых горожан до возможности даже минимального контроля расхода собранных этими самыми горожанами денег на ремонт и управление своих же домов.

Читать подробнее...

Шанс!? / Совет дома 2017-11-19

О прошедшем 15 ноября в Общественной палате СПб совещании по организации Общественного контроля ЖКХ; О заседании 15 ноября Общественного совета по ЖКХ при вице-губернаторе СПб Н. Бондаренко.

Совещание по организации Общественного контроля ЖКХ началось в 11:00 и проходило в зале «Эмеральд» гостиничного комплекса «Гранд Отель Эмеральд» на Суворовском проспекте.
Зал хороший, уютный, на 1-ом этаже гостиницы.
Официально тема совещания звучала так:
«Общественный жилищный контроль: перспективы развития в Санкт-Петербурге».
Народа пришло достаточно много, думаю, под 100 человек, что было явно неожиданным для организаторов.
В президиуме 3-и человека: от Общественной палаты СПб (ОП СПб) http://opspb.spb.ru/ru/NEWS_PAGE , от регионального штаба ОНФ в СПб (http://onf.ru/region/sankt_peterburg) и от Саморегулируемой организации НП ПЖК "МежРегионРазвитие" (http://mrr-sro.ru/).
Говорят, что в зале находился еще и представитель от ГЖИ, но народу в явном виде себя он не явил.

Начало совещания было ровным, спокойным и посвящено рассказам о том, насколько каждому сознательному жителю города для лучшего контроля работы сферы ЖКХ просто необходимо пройти обучение на курсах жилищного просвещения под руководством специально обученных ГЖИ и ЖилКомом преподавателей в их специальных просветительных школах.
Многократно говорилось о том, что проходить обучение можно совершенно, совершенно бесплатно, а по окончании обучения и сдачи зачетов каждому слушателю вручат загадочное удостоверение «Контролёр».
Ораторы, а это были, в основном, представители некоторых общественных организаций и центров обучения, выступали дисциплинированно, дружно.
Изредка вклинивался председательствовавший на совещания представитель ОП СПб с призывами к присутствующим смелее делиться своими мыслями, замечаниями и предложениями, которые очень, очень важны для ОП СПб.

Собравшиеся терпеливо слушали ораторов минут 15-20, а затем, вняв призывам ОП СПб, стали достаточно энергично просить микрофон.
И тут мне показалось, что совещание стало идти не совсем так, как задумывали организаторы.
Дело в том, с этого момента слово стали брать, в основном, представители Советов МКД и ТСЖ.
В выступлениях достаточно четко и конкретно зазвучало, что "жилищное просвещение" несомненно полезно, но на сегодня у города и горожан накопилось огромное количество критически важных проблем, которыми и надо заниматься в первую очередь.
В числе таких проблем назывались - невыполнение чиновниками от ЖКХ законов РФ; безответственность чиновников всех уровней перед жителями за качество оказания услуг ЖКХ; неполное выполнение чиновниками своих служебных обязанностей; непрозрачные и явно завышенные тарифы; сокрытие от жителей информации по управлению МКД, по расходованию домовых денег, документации на ремонтные работы, актов приемки ремонтных работ МКД и т.д.
Рассказы о проблемах сопровождались приведением конкретных примеров и отзывами о деятельности ГЖИ в неблаговидных тонах.
И, что крайне важно, каждый из выступающих вносил и конкретные предложения по организации Общественного контроля ЖКХ и по улучшению работы всей этой сферы.

В таком ритме, с хорошим душевным подъемом, конструктивными предложениями и конкретной адресной критикой совещание продлилось до 13 часов.
Представитель ОП СПб очень благодарил всех собравшихся и выступивших, обещал все предложения учесть и, исходя из накопившихся проблем, незамедлительно приступить к созданию комиссию при ОП СПб в основном из числа принявших участие в совещании. План работы комиссии обещал сверстать из высказанных предложений и замечаний, а все не высказанные на совещании предложения и уточнения к высказанным прислать в ОП СПб до 10 декабря 2017 года.

Как мы видим, у Общественной палаты СПб теперь появился шанс…
Посмотрим, может и у горожан шанс появится.

О столь ярком, конкретном и реально полезном для горожан совещании представителей общественности я увидел только один отчет
http://gkhkontrol.ru/2017/11/42143 размещенный пресс-службой СПб РОО «Объединение Советов многоквартирных домов», это то самое Объединение, о скандальном создании которого я писал в предыдущей своей теме.
Читал отчет "Объединения..."и думал о том, что написано, вроде, о том же совещании в ОП СПб, но как смещены акценты.


О заседании 15 ноября Общественного совета по ЖКХ при вице-губернаторе СПб Н. Бондаренко
По совещанию Общественного совета сказать особо и нечего.
Началось оно в 17 часов.
Было много отсутствующих, отсутствовал и сам Н. Бондаренко.
По словам очевидцев, представитель ЖилКома попробовал убедить членов Общественного совета в том, что дело организации "жилищного просвещения" горожан и есть та самая суть Общественного контроля ЖКХ.

Члены Общественного совета ему не поверили.

А столь сильная тяга чиновников от ЖКХ к организации "жилищного просвещения" граждан вместо организации нормальной работы управляющих организаций по обслуживанию домов граждан появилась по следующей причине:

"25 октября 2017 в Жилищном комитете состоялось торжественное подписание Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между НП «ЖКХ Контроль» и Санкт-Петербургской региональной общественной организацией «Объединение советов многоквартирных домов». Соглашение было подписано исполнительным директором Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светланой Разворотневой и советником Председателя Законодательного собрания Санкт-ПетербургаВячеслава Макарова, руководителем РОО «ОС МКД» Олегом Калядиным.

Документ касается взаимодействия по реализации программ жилищного просвещения, развития общественного контроля в сфере жилищно- коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге".

Увидел это на сайте ОП СПБ в их новостях от 01.11.2017 и 09.11.2017 - http://opspb.spb.ru/ru/NEWS_PAGE

Читать подробнее...

Предыстория появления блога "Совет дома - ЖКХ - Санкт-Петербург" на сайте "Реальное ЖКХ"

10 ноября, за 4 дня до проведения в Санкт-Петербурге очередного заседания Общественного совета по ЖКХ при вице-губернаторе СПб Н. Бондаренко, я увидел утвержденную Н. Бондаренко Повестку планируемого заседания.
Повестка озадачила и, написав к ней комментарий "Незадача / Совет дома 2017-11-14", попытался разместить в своем блоге на сайте "Фонтанка.ру".

Не разместил, рубрика "БЛОГ" на Фонтанке просто исчезла.
О причинах исчезновения и перспективах восстановления рубрики разъяснений от Фонтанки нет и по сей день.


Незадача /Совет дома 2017-11-14

На 15 ноября было назначено очередное заседание Общественного совета по ЖКХ при вице-губернаторе Н. Бондаренко.
Утвержденная повестка заседания навела меня на грустные размышления.
Вроде, все как обычно, серо и без видимых перспектив на улучшение, но тут появляется пункт № 3…:
"Об организации в Санкт-Петербурге Общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Докладчик: - представитель Жилищного комитета (уточняется);
Содокладчик: - Кузин Юрий Эдуардович (заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга
)".

Тоже, вроде бы ничего, да вот незадача, созданием очередной контролирующей структуры - "Общественный контроль в сфере ЖКХ" - занимаются как раз именно те самые люди и структуры, которые и надлежит общественному контролю ЖКХ контролировать.
Как говорится, хочешь что-то разрушить – возглавь это.
Это, во-первых.

Во-вторых, аналогичная ситуация уже была в 2016 году.
Тогда те же самые деятели, те же самые городские службы, включив весь свой административный ресурс, занимались сколачиванием Санкт-Петербургского общественного движения «Ассоциация Советов многоквартирных домов".
Шума было много, много чиновничьей суеты и приказных писем, много потраченных казенных денег, много новых должностей (и откуда деньги?).
Жаль только, что для самих горожан результат их возни оказался = 0, если не минусу.
И вот опять - те же самые люди, те же самые городские структуры.

В-третьих, появление общественного контроля ЖКХ – это следствие, скажем мягко, полного провала работы руководителей тех же самых городских структур – ГЖИ, Жилищный комитет, Фонд капремонта и др., провала их работы по управлению сферой ЖКХ в интересах 5-ти млн. горожан!

В-четвертых, вице-губернатор включает вопрос "Об организации Общественного контроля…" в повестку заседания Общественного совета по ЖКХ на 15 ноября на 17 часов, а на 11 часов утра того же 15 ноября намечено организационное собрание этого самого "Общественного контроля ЖКХ" при участии Общественной палаты СПб.
Что-то "ребята" засуетились.
Уж не собираются ли кого-то "своего" быстренько протащить на новые "теплое" местечко, а может даже и на саму Москву замахиваются и для придания значимости своим действиям хотят прикрыться Общественным советом?

В-пятых, о, пожалуй, настоящей городской проблеме, проблеме управления сферой ЖКХ.
Общественный контроль ЖКХ необходим.
С контролем нормально справляются реально работающие Советы домов, которых, к сожалению, в городе, крайне мало, думаю, несколько сотен из с 20-и тысяч домов, а ведь в каждом из них Советы должны были бы быть по закону.

Но проблема даже не в этом.
Узкие места давно выявлены и известны.
Проконтролировали, выявили, описали, а что с этим делать дальше?

В городе сложилась прямо-таки полная безответственность руководителей ЖКХ всех уровней перед жителями за состояние дел по улучшению среды проживания граждан, за повышение качества услуг по управлению МКД.

ЖКСы, которые на 100% принадлежат городу и которые управляют 20-ю тысячами МКД города, отказываются заключать с жителями договора управления МКД, отличающиеся от рекомендованного ЖилКомом (Жилищный комитет), а там, как нарочно, отсутствует конкретная ответственность ЖКС (жилкомсервис) за конкретные дела и в суде с таким договором делать нечего.

ЖилКом и ГЖИ, в свою очередь, отказываются от принятия нового равноправного Договора управления, в котором были бы тщательно прописаны права, обязанность и ответственность каждой из сторон.
Можно привести и другие примеры…

Общественный контроль ЖКХ, конечно, хорошо, но кто ответит на вопросы:
1. Кто конкретно, как и в какие сроки обязан принимать конкретные решения по устранению выявленных контролерами нарушений;
2. Какова конкретная ответственность за несвоевременное принятие решений по устранению, каковы последствия;
3. Как принятые решения будет доноситься до общественности с указанием ФИО исполнителей и сроками исполнения;
4. Какова конкретная ответственность за неисполнение решений.

Читать подробнее...

облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх