x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.
  • Архив

    «   Сентябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

Как-то стрёмно все... /Совет дома 2018-09-06

После своего последнего поста «Ожидание…/Совет дома 2018-05-23» я все ждал и ждал хоть какого-то намека на прорыв, хоть каких-то планов прорыва в развитии страны к чему призывал наш Президент в марте 2018 года.
И вот, случилось!
В качестве прорыва правительством внесен в ГД закон о повышении пенсионного возраста.
Неожиданно, маловразумительно, коряво…
Настолько коряво и маловразумительно, что В.В. Путин решил сам попытаться что-то объяснить и спасти ситуацию, репутации.  
«Прошу отнестись с пониманием» - произнес 29.08.2018 В.В. Путин обращаясь к россиянам по поводу необходимости внесения изменений в пенсионную систему и повышения пенсионного возраста.

Лично я с понимание отнёсся и к обращению, и к необходимости внесения изменений в пенсионную систему!
Да, проблема существует, систему необходимо корректировать!
Вот только никак не соображу, почему в качестве аргументации необходимости повышения пенсионного возраста чиновниками старательно выпячивается только одна причина - провал в демографии?
Помимо демографии у нас в последние годы много и других ярких провалов - целая россыпь провалов чиновников в выполнении задач, которые поставил президент, и выполнение (невыполнение) которых самым прямым образом сказывается на сегодняшнем состоянии нашей пенсионной системы.
- Тут и задача по удвоению ВПП. Так выполнена она, провалена или заброшена?
- И задача по созданию 25 млн. современных высокотехнологичных высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году, которая как раз и должна несколько скомпенсировать провал в демографии;    
- А задача до 2018 года повысить производительность труда в 1,5 раза (рост по 7% в год)? Что и кем сделано, каковы результаты ее выполнения?
- А что с эффективностью работы тысяч чиновников, которые занимаются торговлей своими служебными полномочиями (распилы, откаты и пр.) безо всякой уплаты в пенсионные фонды и в ущерб национальным интересам страны?
- А как быть с «серыми» зонами торговли и оказания услуг? Разве это не прямой ущерб пенсионному фонду?
- А столь любимые госкорпорациями и просто корпорациями офшорные зоны?
- А борьба с выводом капитала за границу? Где результаты, каковы планы, перспективы?
И т.д., и т.п.

И вот чиновники, правительство, которые не смогли достойно решить ни одной из выше перечисленных поставленных президентом задач, направленных на преодоление в том числе и последствий демографического провала, решили, видимо, более не заморачиваться c их реализацией, а облегчить себе жизнь и подойти к задаче повышения экономики с другой стороны, с народной – взять и повысить пенсионный возраст для всех граждан РФ.
Экономия-то какая! Настоящий прорыв! И ума особого не надо.

Согласен, пенсионную систему давно пора корректировать, но никак не вместо решения всех вышеперечисленных задач.
Ведь сегодня, многие пенсионеры, если им позволяют здоровье, силы и различные начальники, и так всеми способами пытаются продолжать работать, даже, не смотря на замораживание за это индексаций их мизерных пенсий.

Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, помимо демографического провала у нас существует:
·   Провал в решении поставленных президентом задач, в организации работы правительства;
·   Провал в государственной кадровой политике,
·   Провал в выработке внятной государственной идеологии с человеческим лицом (принцип обогащения любой ценой в качестве государственного - категорически неприемлем).
·   Практически не видны и не слышны современные отечественные философы, мыслители, писатели, идеологи.
На поверхности одни массовики-затейники, мутные политтехнологи, разномастные толмачи всего и вся.
Не думаю, что древнеримского «Хлеба и зрелищ!» вкупе с неисполнительностью, бездарностью, истериками, заклинаниями и восхвалениями достаточно для полноценного рывка в развитии России, в её укреплении.  

Как-то стрёмно все...

Читать подробнее...

Ожидание… /Совет дома 2018-05-23

--- О прорыве в развитии России; --- О ЖКХ и заседании Правительства; --- Об исчезающей из общественной жизни города Общественной палаты СПб.

О прорыве в развитии РФ
22.05.2018 прошло первое заседание нового Правительства РФ под председательством Д.А. Медведева.
В состав Правительства вошло несколько новых людей, в т.ч. и новый глава Минстроя (ЖКХ).
Президент в марте говорил о необходимости совершения прорыва в развитии страны до 2024 года и вот теперь каждому министру надлежит подготовить и до октября 2018 года представить конкретный план «прорыва» по своему направлению.
Разработать реальный план «прорыва» в одной сфере и согласовать его с «прорывами» по всем другим направлениям возможно, но, с моей точки зрения, только после совершения «прорыва» в головах самих министров, большинство из которых мы видим уже не первый раз.
Показанные по ТВ эпизоды первого заседания Правительства как-то не внушили уверенности в то, что министры и вице-премьеры уже представляет себе, как будут выглядеть «прорывы» в их зонах ответственности и они готовы приступить к созидательной творческой работе по наполнению своих планов «прорыва» конкретикой. Мне подумалось, что заседание более походило на планерку команды достойных исполнителей в рамках уже существующих планов, чем заседание разработчиков «прорывов» по направлениям.
Надеюсь, что такой общий план «прорыва» уже существует, подготовлен и проработан аппаратом Президента и соответствующими институтами, а то ведь, не дай бог, может получиться "как всегда".
Очень уж свежи воспоминания о кончине многих благих намерений и начинаний.
Кстати, о воспоминаниях.

О ЖКХ и заседании нового Правительства.
16.05.2018 Д.А. Медведев выступал у нас в СПб на международном юридическом форуме.
Доподлинно мне неизвестно, о чем Медведев говорил на том форуме, но полагаю, что не о местных наших проблемах, в частности, проблемах с законностью в сфере ЖКХ СПб.
Полагаю, что не говорил он о поддержке и развитии самоуправления собственников помещений в МКД.
Не говорил о практике организации и проведения капитального ремонта МКД под руководством Смольного.
Не говорил Медведев и об активнейшем оттеснении чиновниками Смольного от капремонта, от денег капремонта, от контроля хода работ капремонта, от контроля финансовых расходов на капремонт тех самых жителей, которые эти деньги и собирали.
А ведь все выше перечисленное должно являться настоящем кладезем для ума пытливого ответственного юриста, настоящего государственника.
Тут тебе и десятки судебных дел о незаконном закрытии спецсчетов капремонта, в ходе которых судьи, как по взмаху «волшебной палочки», вдруг начинают дружно позволять себе без зазрения совести и вопреки законам нарушать причинно-следственные связи событий. Буквально "стирать" из сознания целые временные промежутки времени, которые содержат компрометирующие должностных лиц конкретные действия или бездействие.
Подробнее об афере с закрытием спецсчетов капремонта МКД в материале «Решения судов, заседание ОП и тарифы/ Совет дома 2018-02-06»

А чего стоит вот такое почти свежее ПОСТАНОВЛЕНИЕ о/у ОЭБ и ПК УМВД России по Московскому р-ну от 21.03.2018.
Оно посвящено все той же проблеме - незаконному закрытию спецсчета одного из МКД.
Характер текста ПОСТАНОВЛЕНИЯ на удивление созвучен с манерой действий судей, с их нарушениями причинно-следственных связей и временными провалами при рассмотрении аналогичных вопросов:

"В ОЗБ и ПК УМВД РФ по Московскому р-ну СПб находится материал проверки КУСП №54470 от 18.12.2017 по обращению гр. … по факту нарушения прав и свобод Региональным оператором капремонта, ГЖИ СПб, Жилищным комитетом и Администрации Московского р-на.
Из обращения гр. … следует, что в период ноября 2014 по декабрь 2016 собственникам МКД по адресу .... не выставлялись счета на оплату взносов капремонта... .
Счета не выставлялись несмотря на прямое поручение вице-губернатора Албина. В конце декабря спецсчет … был закрыт на основании предписания ГЖИ СПб. Указанное закрытие счета из обращения заявителя произошло из-за систематической подачи Фондом капремонта в ГЖИ фальсифицированных данных о соотношении размеров поступлений средств собственников помещений МКД на спецсчет к размеру выставленных в платежных документах (счета к оплате) сумм к оплате взносов... Заявитель указывает, что никому из собственников МКД счета на капремонт не выставлялись".

В начале текста ПОСТАНОВЛЕНИЯ все описывается правильно, но последнее предложение про не выставление счетов всем, сразу все портит.
На самом деле, одному собственнику, Смольному, счета выставлялись, что является еще одним нарушением закона, но в ПОСТАНОВЛЕНИИ об этом предпочли акцентировано умолчать.
Тут стоит пояснить, что ЖАЛОБА на нарушение прав и свобод собственников помещений МКД по адресу… совершенными Региональным оператором капремонта, ГЖИ, ЖилКомом и Администрацией Московского р-на СПб была направлена на имя прокурора СПб г-на С.И. Литвиненко еще 10.02.2017 года.
Прошло более года «кропотливой» и «ответственной» работы прокурора и вот таков на сегодня результат его деятельности.
Заканчивается ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2018 года следующим образом:    
"В ходе дополнительной проверки по материалу ответ на ранее направленный запрос в адрес УМВД России по Московскому району СПб не поступил.
Учитывая вышеизложенное, в связи с отсутствием в обращении сведений о готовящемся или совершенном преступлении ...., а именно отсутствия достаточных данных, указывающих на наличие признаков события преступления … - отказать в возбуждении...".
Какая беспомощная силовая структура, какая податливая и неадекватно воспринимающая написанные тексты жалоб простых граждан!

А вот ещё более свежий пример.
Покончив с закрытием спецсчетов МКД под управлением УК Смольный приступил к отъему денег капремонта у более сильных ТСЖ:
"…Особенности регулирования капремонта на примере Калининского района показывают, что даже если члены ТСЖ собирают деньги для этой цели не в общий котел городского фонда, а на спецсчет, потратить их без отмашки сверху им не дадут. Что и когда переделывать в собственном доме, решать они не могут. А если все-таки не вчитаются в Жилищный кодекс – заплатят дважды".  
« Фонтанка.ру» от 15.05.2018 - "ТСЖ не дали пожить для себя"

Суммируя все выше сказанное, я бы рискнул предложить г-ну Д.А. Медведеву в первую очередь обсудить со своими министрами и вице-премьерами описанную ситуацию и наметить план сокрушительного прорыва в развитии РФ по направлению неукоснительного исполнения законодательства РФ чиновниками РФ всех уровней.
А то ведь ситуация начинает приобретать прямо-таки необратимый характер - собственников все дальше оттесняют от их законных прав, все более дискредитируется идея самоуправления собственников помещений в МКД, все большие создается трудностей для собственников в управлении их общедомовой собственностью.


Об исчезнувшей из общественной жизни города Общественной палаты СПб
Если кто помнит, то в городе у нас существует организация под названием «Общественная палата СПб» (ОП СПб).
В ноябре 2017 эта ОП СПб выступила с инициативой организации Общественного контроля за работой ЖКХ.
Инициативу искренне поддержали многие десятки горожан, которые стали активно вносить свои предложения по организации работы этого контроля, предлагать для рассмотрения наиболее проблемные места городской среды, состояния города, в управлении сферой ЖКХ.
30 января 2018 даже состоялось совещание Комиссии Общественной палаты СПб по созданию Рабочей группы по общественному контролю в сфере ЖКХ в СПб, о чем написано в материале «Решения судов, заседание ОП и тарифы/ Совет дома 2018-02-06» и «Дьявол кроется в деталях! /Совет дома 2018-02-25»

Группу создали, после чего энтузиазм ОП СПб в деле продолжении данного проекта стремительно иссяк    
С тех пор заканчивается уже 5-й месяц, а от Общественной палаты СПб ни слуху, ни духу,
несмотря на периодические им напоминания о существовании в городе заинтересованных в развитии ЖКХ СПб горожан.  
И посетила вдруг меня шальная мысль о том, что, возможно, Общественная палата СПб вовсе даже и не Общественная палата, а под этой личиной создано чиновниками нечто совсем иное, чуждое интересам 5-и миллионов горожан.

Читать подробнее...

Был месяц март /Совет дома 2018-04-11

Выборы президента РФ; О противопожарной безопасности; Заседание Госсовета РФ; Заседание многократно перенесенного ОС при Бондаренко от 23.03.2018;

Выборы Президента РФ
18 марта 2018 года РФ принял участие в работе одной из участковых избирательных комиссий по выборам президента РФ.
Итоги голосования на нашем участке в % практически полностью соответствуют с результатам голосования по всему Санкт-Петербургу.
По моим впечатлениям, большинство граждан голосовало за В.В. Путина исходя из того простого соображения, что с повсеместно окопавшейся не очень способной и весьма корыстной чиновничьей прослойкой, если кто и сможет справиться, то, пожалуй, только В. В. Путин.
То, что мы сегодня наблюдаем, пока дает надежду на подобное развитие событий.

О противопожарной безопасности
25 марта 2018 года произошла трагедия в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово.  
Тяжело подобное осознавать.
Мои искренние соболезнования и сочувствие…

По всей стране пошла волна массовых проверок противопожарного состояния всевозможных ТЦ, в т.ч. и у нас в СПб.
Размышляя над причинами трагедии, нашим "авось" и предпринимаемыми мерами по предотвращению подобных трагедий в дальнейшем, подумал о том, что ведь нашему СПб, на мой взгляд, требуется более широкая, разноплановая и системная работа по противопожарной безопасности.
Может я и не прав, но массовая распродажа Смольным третьим лицам подвалов в многоквартирных домах (МКД), распродажа Смольным парадных входов и лестничных клеток с капитальным перекрытием проходов к лестницам, распродажа колясочных и чердаков МКД до добра не доведет.
Помимо распродажи общего имущества горожан, широко распространена в СПб выдача разрешений на перестройку чердаков МКД в мансарды, уплотнительная городская застройка, застройка городских скверов и парков.
Полагаю, что все выше перечисленные действия руководителей Смольного кратно понижают как общую пожарную безопасности в городе, так и кратно понижают условия проживания 5 миллионов горожан!

Заседание Госсовета
05.04.2018 "Под председательством Владимира Путина в Кремле состоялось заседание Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране".
Достаточно много интересного и полезного было высказано на заседании.
Вот отдельные тезисы выступления В.В. Путина:

"…подходы, основанные на поощрении конкуренции, используются крайне редко. Причина в привычном, устоявшемся образе, стиле бюрократического мышления, в отсутствии стремления выстраивать выгодную и региону, и его жителям экономику государственного или муниципального заказа.

…Смотрите, что у нас на практике происходит. В общем количестве нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов власти в 2017 году число общих нарушений – 1,2 процента, а региональными и муниципальными органами власти – 98,8 процента. О чём это говорит: о том, что в стране должного значения этому не придаётся. Мы считаем, что это ерунда какая-то, что ничего страшного, надо порадеть родному человечку, условно говоря, своим фирмешкам – ГУПам, МУПам, я ещё об этом скажу.

…Проще, как я уже сказал, работать со своими ГУПами и МУПами, чем выбирать эффективных исполнителей на конкурентном рынке. Такие действия ведут к росту бюджетных расходов, консервируют отсталые производства и низкое качество продукции. В конечном итоге от этого страдают потребители, то есть граждане России.
…Необходимо сформировать единый реестр государственного и муниципального имущества с полной информацией о правах на него, обременениях и целевом назначении".
Говорил президент о задачах губернаторов.
По ТВ показывали присутствующих, видел там лицо нашего губернатора, но о чем в ходе этого заседания он думал, осталось для меня загадкой.
Интересно, а представляет ли наш губернатор, как ему развивать наш город вообще и городскую сферу ЖКХ, в частности?
Осознает ли он необходимость срочных и кардинальных изменений в команде городских управленцев сферы ЖКХ, в ее замене?
Я уже отмечал, что на сайте Администрации СПб  говорится:
«Основными задачами Жилищного комитета являются:

1. Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере управления, содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга, а также в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства…".
А этой самой политики СПб нигде нет!
Она никак публично не обозначена, видимо, вице-губернатор по ЖКХ Н. Бондаренко с руководителем ЖилКома В. Шияном  ее даже не собираются готовить, как не собираются готовить и проект равноправного договора управления МКД.  
А что думает об этой проблеме Г. Полтавченко?

Заседание Общественного Совета по ЖКХ при Бондаренко от 23.03.2018
В материале «Дьявол кроется в деталях»  я говорил, что очередное заседание Общественного совета (ОС) по ЖКХ при Бондаренко, назначено на 28.02.2018, затем, что перенесено на 14 марта и о рекомендации ГЖИ активным горожанам лучше и не приходить, если они не являются членами Совета.
В конечном итоге заседание ОС было еще раз перенесено и прошло 23.03.2018.
Лично побывать не удалось, работа есть работа, но, благодаря рассказам очевидцев и видеозаписям заседания, получить общее представление о заседании удалось.
Повестка заседания осталась прежней, только из числа выступающих убран ряд чиновников:
Пункт № 1. "Отчёт о выполнении решений, принятых на заседании Общественного совета по протоколу № 141 от 20.12.2017.
Пункт № 2. "Об установлении тарифов на тепловую и электрическую энергию, на горячую и холодную воду, на водоотведение и т.д.
Пункт № 3. "О реализации в Санкт-Петербурге общественного жилищного контроля
Докладчик: Солдунов Валерий Михайлович, представитель ОП СПб
Пункт № 4. "Разное".

Итак, пункт № 1.
Запись на YouTube – 1 часть (37 минут) - https://www.youtube.com/watch?v=clBJZOrpdtM
Вместо зам. начальника ГЖИ Кузина Юрия Эдуардовича выступал начальник аналитического отдела ГЖИ Малой Юрий Виктороич.
После 20-ой минуты изображение исчезает до конца этой части, а жаль.

С 26 минуты начинается обсуждение пункта № 2 (тарифы).
Выступает, как я понял, председатель комитета по тарифам Богуславская.
Ее выступление продолжается и во II части записи, уже с картинкой.
Часть II - https://www.youtube.com/watch?v=VuwrwdQMwE8
Примерно с 11 минуты части II идут злободневные вопросы и попытки Богуславской на них ответить. Это лучше слушать и видеть!
С 41 минуты начинается выступление Марины Свободы с демонстрацией примеров "гуляющих" площадей МКД и очень странных расчетов ЖКСов при выставлении счетов на оплату коммунальных услуг.
По выступлению и изложенным М.Свободой материаламразвернулось широкое обсуждение.

Далее, через 1 час 17 минут записи идет переход к пункту № 3 – докладу Общественной Палаты.
Доклад ОП отдельно - https://www.youtube.com/watch?v=uI3vOTIhT0g
Трудно сказать, что было рекомендовано руководством ОП СПб докладчикам, но чувствовалось горячее желание Общественной Палаты СПб как можно дальше дистанцироваться от простых горожан, от реальных их жизненных проблем.
Ведь намного интереснее иметь дело исключительно с руководством города, с распорядителями бюджетных средств, а не донимать этих руководителей неудобными вопросами об их мало понятной работе по улучшению условий проживания горожан.
-   Вместо того, чтобы в течение 5 месяцев, с момента первого собрания рабочей группы по ЖКХ, разместить на сайте ОП СПб предложения по улучшению ситуации с ЖКХ в СПб, которые были поданы членами группы;
-   Вместо того, чтобы обсудить с группой поданные ими предложения и сформировать план действий;
-   Вместо того, чтобы начинать работу по реальному разбирательству с состоянием ЖКХ, ОП СПб втихаря от 40 членов рабочей группы стали клепать некий тайный 70-и страничный документ, который и был впервые явлен народу именно на заседании ОС;
-   Вместо начала практической деятельности рабочей группы по ЖКХ над улучшением состояния ЖКХ, ОП СПб отрядила своих юристов на создание некоего 70 страничного проекта закона СПб по низведению общественного контроля ЖКХ города, до уровня хождения горожан по квартирам друг друга с целью осмотра водопроводных кранов.
Перечисленные выше действия сильно смахивают на попытку подмены специально обученных специалистов ГЖИ и ГУЖА, профессиональных сантехников ЖКСов, обученных дворников и т.д., простыми жителями СПб.
Подозреваю, что захотят еще и некую ответственность за осмотры повесить на горожан.
И это называется Общественной Палатой СПб, которую утвердил губернатор?

В моем понимании, задача общественного контроля  ЖКХ должна состоять из:
-   выявления и обобщения наиболее массовых конкретных недостатков в работе ЖКХ;
-   выработке и внесении предложений по их исправлению, по модернизации алгоритмов работы ЖКХ;
-   организации обсуждения выявленных массовых конкретных недостатков с соответствующими городскими руководящими структурами и определением необходимых мер для устранения недостатков;
-   в организации последующего контроля исполнения.

Сила Общественного контроля как раз и состоит в возможности получения сигналов о конкретных недостатках в работе ЖКХ от многих жителей и из разным мест города для их обобщения, предварительного анализа и вынесения на публичное обсуждение с руководством сферы ЖКХ города.

А вот как лучше организовать это взаимодействие с горожанами, как потом добиваться исправления выявленных недостатков будет зависеть исключительно от способностей и желания ОП СПб, от их умения работать как с рабочей группой (а это некий срез активных горожан), так и со всеми жителями СПб.

Через 10 минут записи началось обсуждению 4-го вопроса – Разное.
Сначала обсуждалась замена членов ОС, которые вышли из состава ОС.
Эта часть, к моему удивлению, особых вопросов не вызвала.
А вот следующая тема заставила меня задуматься.

Председательствующий попытался, оперируя благовидными предлогами, протолкнуть голосование ОС о запрете на присутствие "посторонних" горожан на заседаниях ОС.
Я неоднократно присутствовал на этих заседаниях.
Как правило, приходило 15 – 20 горожан, которые хотели быть в курсе того, что обсуждается на заседании и понять, чем происходящее на заседании может быть полезно их МКД, их жизни.
Иногда, кто-то из пришедших пытал как-то обратить внимание руководителей на проблемы своих МКД, но ведь это как раз и происходило из-за плохой работы разных там ЖилКомов, ГЖИ, ЖКСов и прочих, работу которых и должно обсуждать на ОС.

Получается, что руководители города и Общественного Совета по ЖКХ при Бондаренко, как и руководители Общественной Палаты города в рабочей группе по ЖКХ, стараются разными способами ограничить возможность соприкосновения себя любимых с простыми горожанами, с их проблемами?

Читать подробнее...

Дьявол кроется в деталях! /Совет дома 2018-02-25

Трудности городского проживания в зимний период;  В ожидании решительности от Общественной палаты СПб; Повестка дня ОС по ЖКХ при вице-губернаторе на 28.02.2018

Трудности городского проживания в зимний период

Зима, снег, сосульки, мороз.
Жители Питера мужественно преодолевают трудности городского проживания в зимний период.
"То, что проблема есть, признают и в Смольном. Только за минувшие выходные жилищный комитет сделал 223 замечания управляющим и подрядным организациям…", - говорится в материале Российской газеты (РГ) от 14.02.2018 "Осторожно! Сосулькопад"
А еще в РГ приводится ряд конкретных высказываний:
"- Мы не в полной мере удовлетворены тем качеством работ, которое есть на сегодняшний день. Замечаний достаточно много, - говорит заместитель председателя жилищного комитета Сергей Шарлаев.
- Люди, которые сейчас работают дворниками, - зачастую совместители. Для них уборка территории - это такая утренняя или ночная работа. К ним достаточно низкие требования, потому что все понимают - за те деньги, которые им платят, никто не пойдет работать…, - говорит председатель ассоциации российских уборочных компаний Санкт-Петербурга Вера Ушакова.
- …ситуация усугубляется еще и тем, что из Петербурга уехали дворники, которые умели водить снегоуборочную технику. Они массово отправились на заработки в страны Восточной Европы, а в Петербург приехали мигранты с более низкой квалификацией", а
"Наталья Николаева, председатель ТСЖ "Добролюбова, 19" говорит, что на фоне всей этой ситуации проблема усугубляется еще и несогласованностью жилищников и специалистов по благоустройству".

Смольный признает наличие многолетней проблемы, Жилищный комитет сильно озабочен и делает по итогам выходных сотни замечаний, "ассоциация российских уборочных компаний СПб" (есть, оказывается, и такая) озабочена недостаточным своим финансированием, а ТСЖ указывают на несогласованность действий жилищников и благоустройщиков.
Прямо сгусток понимания и озабоченностей, а клубок зимних проблем продолжает нарастать.
Кто же в состоянии взяться и размотать этот клубок зимних проблем, ежели в руководстве ЖКХ города таких ответственных и умелых  руководители сегодня мы не наблюдаем?
И чем же занимаются те, кто числится в этом руководстве сегодня?

В ожидании решительности от Общественной палаты СПб (ОП СПб)

В прошлом материале "Решения судов, заседание ОП и тарифы/ Совет дома 2018-02-06" уже говорилось о прошедшем 30 января 2018 совещании Комиссии Общественной палаты СПб по созданию Рабочей группы по общественному контролю в сфере ЖКХ в СПб.
Итак, группа создана и "…участниками было принято решение сформировать план деятельности на основе приоритетных задач, определённых Общественной палатой, предложений, поданных общественными объединениями и вопросов, поднятых на заседании», сообщается в новостина сайте ОП СПб.
В тексте этой новости ОП СПб напоминает, что согласно ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 212-ФЗ и ПП РФ от 26 декабря 2016 г. N 1491
"… общественные палаты являются основными организаторами общественного жилищного контроля…" и
"Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности всех уровней органов государственной власти, осуществляющих деятельность в жилищной сфере".

Во исполнение принятого Рабочей группой решения отправил 08.02.2018 в ОП СПб свои предложения:
"Для более качественного формирования плана деятельности предлагаю начать с рассмотрения текущего состояния дел в ЖКХ СПб, понять и оценить алгоритм управления сферой ЖКХ, и, отталкиваясь от текущего состояния дел, приступить к формированию плана общественного контроля за общим состоянием системы ЖКХ, её работой и развитием.

На сайте Администрации СПб говорится:
«Основными задачами Жилищного комитета являются:

1. Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере управления, содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга, а также в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проведение единой государственной жилищной политики Санкт-Петербурга.
3. Создание отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге и обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в целях выполнения возложенных на Комитет задач».

Следовательно, для начала, Рабочей группе необходимо определиться с тем, в каком направлении город планирует развивать и совершенствовать сферу ЖКХ, в частности, систему управления МКД.
Понять, что собой представляет единая государственная жилищная политика Санкт-Петербурга в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда, какова программа ее проведения.
Если городская программа существует (а мне не удается ее найти…), то организовать ее обсуждение на Рабочей группе.
В случае, если городской программы нет или она находится в зачаточном состоянии, то будет вполне уместным включить в план Рабочей группы пункт об участии в ее создании, предложить  вице-губернатору по ЖКХ Бондаренко Л.Н. и руководителю ЖилКома В.В. Шияну помощь группы в ее создании.
Учитывая потенциал ОП СПб, его рабочей группы по ЖКХ , основу которой составляют председатели Советов МКД, это может оказаться весьма продуктивным делом.
В ходе рассмотрения общей концепции жилищной политики СПб, волей-неволей члены Рабочей группы должны будут разбираться, обсуждать, рекомендовать, а в последствии, возможно, и контролировать деятельность ЖКХ по выполнению ряда из перечисленных ниже позиций:
- Как функционирует система управления ЖКХ города;
- Кто конкретно несет персональную ответственность за работу принадлежащих городу ЖКСов;
- Как организовано управление ЖКСами;
- Как построены отношения между различными типами независимых УК и городом;
- Городские ЖКС и независимые УК «играют» по одним ли правилам, несут одинаковую ли ответственность, одинаково ли отчитываются перед жителями;
- Установлены ли единые базовые правила управления МКД на территории СПб;
- Каков алгоритм решения спорных вопросов в различных ситуациях;
- Устраивают ли установленные городом правила управления МКД непосредственно самих горожан.
- Рассмотреть предложения по принятию проекта современного, отвечающего задачам единой государственной жилищной политики СПб, равноправного Договора управления МКД.
В ходе обсуждения (подготовки) проекта современного равноправного Договора членам Рабочей группы целесообразно будут подготовить свои рекомендации практически по каждому из вопросов, которые касаются взаимоотношений горожан и управляющих компаний, исходя из своего практического опыта работы в Советах домов, и которые должны будут соответствовать единой государственной жилищной политики Санкт-Петербурга".


Итак, свои предложения по плану работы Рабочей группы по контролю сферы ЖКХ города отправил 08.02.2018, проект равноправного Договора управления МКД, подготовленного председателями 15-и Советов МКД, отправил в ОП СПб еще раньше - 08.12.2017.
За последние 3 месяца, кроме моих предложений, в ОП СПб поступили предложения и от других членов Рабочей группы.
К удивлению, до сего дня о судьбе всех поданных нами предложений от ОП СПб никакой информации нет!
Не ожидали конструктивной активности горожан и растерялись?
А тут еще и свежие зимние проблемы в очередной раз накрывают город.

Повестка дня ОС по ЖКХ при вице-губернаторе на 28.02.2018

На днях проявилась Повестка дня очередного Заседания "Общественного совета (ОС) при вице-губернаторе Санкт-Петербурга по содействию уполномоченным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в осуществлении контроля за выполнением организациями жилищно-коммунального комплекса своих обязательств",  назначенное на 28.02.2018.
По простоте душевной, я подумал, что главной  темой там должен быть "сосулькопад" и заслушивание отчетов о "…выполнении  организациями жилищно-коммунального комплекса своих обязательств" в зимний период, но нет, нет и нет!
Повестка состоит из 4-х пунктов и выглядит так.
Пункт № 1. "Отчёт о выполнении решений, принятых на заседании Общественного совета по протоколу № 141 от 20.12.2017.
Докладчик: Кузин Юрий Эдуардович – зам. начальника ГЖИ.
Выступающие: Представители организаций – исполнители пунктов по протоколу заседания Общественного совета от 20.12.2017 № 141".
Все бы ничего, но в содокладчиках по вопросу выполнения решений никого от общественности.
Какая-то выездная планерка аппаратчиков…

Пункт № 2. "Об установлении тарифов на тепловую и электрическую энергию, на горячую и холодную воду, на водоотведение и т.д.
Докладчик: уточняется, кто-то от комитета по тарифам".
Тема серьезная, затрагивает интересы всех горожан, но настоятельно рекомендую обратить внимание на запись передачи телеканала 78 "Открытая студия".
Внизу страницы в разделе "Прошлые выпуски" откройте запись выпуска от 20.02.2018 - "Отопление. Разоримся или замерзнем?". Про отопление обсуждение начинается с 30-ой минуты.  
Не со всем там сказанным я безоговорочно согласен, но передача убедительно показывает:
Тарифы очень важно, но, не менее важно кто, что и как считает!!!
Вот с чем следует разбираться незамедлительно, крайне подробно и тщательно.
Дьявол кроется в деталях!

Пункт № 3. "О реализации в Санкт-Петербурге общественного жилищного контроля
Докладчик: Солдунов Валерий Михайлович, представитель ОП СПб
Содокладчик: Кузин Юрий Эдуардович, зам. начальника ГЖИ
Содокладчик: Ходьков сергей Николаевич, начальник Управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями Жилищного комитета" .
Что-то я не понял!
Только что, 31.01.2018, "…участниками было принято решение сформировать план деятельности на основе приоритетных задач, определённых Общественной палатой, предложений, поданных общественными объединениями и вопросов, поднятых на заседании".
Еще ни одного решения по своей деятельности Рабочая группа пока не приняла, а представитель  ОП СПб уже спешит о чем-то кому-то докладывать.
Причем, докладывать за спинами 40 членов Рабочей группы!
Причем, докладывать совместно с парой городских чиновников, которые, вместо выполнения своих служебных обязанностей по "распутыванию клубка зимних проблем" и согласованию "несогласованности действий жилищников и благоустройщиков",  о чем говорилось в статье РГ, пытаются влезть в управление Общественным контролем ЖКХ.

Пункт № 4. Просто "Разное".

Читать подробнее...

Решения судов, заседание ОП и тарифы/ Совет дома 2018-02-06

О судебных решениях по спецсчетам МКД; О защите чести и деловой репутации начальника ГЖИ СПб; О заседание Общественной палаты СПб (ОП СПб) посвященное вопросам общественного жилищного контроля; О тарифах ЖКХ

О судебном решении по спецсчетам МКД
22.01.2018 пришло Решение городского суда СПб с обоснованием судебного отказа гражданам в удовлетворении их исковых требований по восстановлению спецсчета капремонта их МКД по Московскому проспекту. Спецсчет был необоснованно, по мнению жителей МКД, аннулирован под надуманным Фондом капремонта (гендиректор Шабуров) и ГЖИ СПб (начальник Зябко)  предлогом.
После просмотра 16-ти страничного текста обоснования отказа, стало понятно, почему в городском суде в день и час рассмотрения данного вопроса вдруг перестала вестись аудиозапись хода суда, которая должна была производитьсяв соответствии с Кодексом административного судопроизводства.
Уж очень разнится то, что происходило на моих глазах в ходе судебного заседания, от письменно изложенного в Решении суда.

За три года Фондом капремонта (Шабуров) и ГЖИ (Зябко) было озвучено много разных причин, в силу которых они с ноября 2014 года якобы не «могли» выставлять счета на оплату взносов капремонта и были "вынуждены" закрыть спецсчета МКД.
Тут тебе и "не выбранный способ накопления", и "отсутствие правовых основ" на выставление Фондом счетов на оплату взносов, и "отсутствие денег на выставление этих счетов", и "возникновение задолженностей по оплате", и т.д. и т.п.
Такое количество и разнообразие выдвигаемых этими деятелями причин и 3-х летнее их нежелание исправить в городе ситуацию со спецсчетами для 19 000 МКД, само по себе вызывает подозрения к их "метаниям" – уж очень все похоже на попытки "заметания следов".
А вот в г. Кирове местный Фонд капремонта и местная ГЖИ не стали сильно заморачиваться над причиной закрытия спецсчета МКД – "…потерялась справка…". Простенько так, без затей.
"Жители кировской многоэтажки борются за право иметь спецсчёт на капремонт".

Но в г. Кирове есть Арбитражный суд, который, в отличие от суда культурной столицы, пошел иным путем и 24 января решился вынести Решение в пользу собственников.
Похожая ситуация с Решением суда в пользу собственников произошла и в г. Ижевскеот 06 февраля 2017года.
Но знаете, что меня удивляет более всего во всех этих историях?
То совпадение, которое демонстрируют Фонды капремонта и ГЖИ различных городов страны в попытках избавиться от спецсчов МКД - совпадающие формулировки, аргументация, сроки проведения тех или иных действий по закрытию спецсчетов МКД.
Развернулась прямо-таки какая-то согласованная настоящая битва различных Фондов капремонта и ГЖИ с жителями городов РФ за право управлять счетами капремонта МКД.

О защите чести и деловой репутации начальника ГЖИ СПб
30.01.2018 удалось заскочить на заседание все того же городского суда по иску начальника ГЖИ Зябко к пенсионерке М. Мачневой, о защите чести своей и репутации деловой (События января/Совет дома 2018-01-22).

Честно говоря, надеялся, что Зябко для подтверждения своей чести и деловой репутации изберет несколько иной путь – отзовет компрометирующий себя же самого иск и предложит М. Мачневой договориться о проведении встречи для спокойного всестороннего обсуждения волнующих ее проблем сферы ЖКХ города.
Надежды не оправдались.
Для защиты своей чести и достоинства Зябко прислал 2-х юристов, которые были тверды в желании начальника, как мне представляется, примерно наказать гражданку!
Разве тут до чести, до репутации…    
"Честь — это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения. Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие — идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство — идеальная аксиологическая норма личностного состояния".
Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185
Городской суд культурной столицы принял сторону непреклонного начальника.

О заседание Общественной палаты по общественному жилищному контролю
30.01.2018 состоялось заседание Общественной палаты СПб (ОП СПб) посвященное вопросам общественного жилищного контроля.
Собралось порядка 40 человек.
К самому началу я опоздал, т.к. очень хотелось хоть немного послушать заседание суда по иску Зябко к М. Мачневой, о котором написал выше, но дух заседания, как мне кажется, уловил – присутствующих в зале терзал дух сомнений, дух поиска приемлемых решений по жизненно важным вопросам.
Люди пытались сами для себя разобраться и понять - что же собой должен представлять этот общественный контроль, чем могут быть полезны городу и горожанам собравшиеся в зале общественники и чиновники, что именно и каким образом можно и нужно контролировать в сфере ЖКХ города, каковы возможности, конечные цели и задачи общественного контроля.
Об итогах этих сомнений и поиска красиво написано на сайте ОП СПб:
«По итогам встречи участниками было принято решение сформировать план деятельности на основе приоритетных задач, определённых Общественной палатой, предложений, поданных общественными объединениями и вопросов, поднятых на заседании».

Подумав над всем вышеизложенным, над различными предложениями, высказанными в ходе заседания, я бы хотел предложить начать формирование плана деятельности ОП СПб по организации общественного контроля с рассмотрения основополагающих документов Санкт-Петербурга по сфере ЖКХ.
На сайте Администрации СПб говорится:
«Основные задачи Жилищного комитета:
1. Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере управления, содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга, а также в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проведение единой государственной жилищной политики Санкт-Петербурга.
3. Создание отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге и обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в целях выполнения возложенных на Комитет задач».

Вот с этим и хотелось бы разобраться.
Определить, что на сегодня реально мы имеем.
Какова она, эта единая государственная жилищная политика Санкт-Петербурга, в сфере управления, содержания и ремонта, например, жилищного фонда.
А если такой городской программы нет, лично мне ее пока найти не удалось, то будет вполне уместно оказать помощь в ее создании вице-губернатору по ЖКХ Бондаренко Л.Н. и руководителю ЖилКома В.В. Шияну.
Учитывая потенциал ОП СПб, его рабочей группы по ЖКХ, в основном состоящей из председателей Советов МКД, это вполне возможно.  
В ходе рассмотрения общей концепции жилищной политики СПб, волей-неволей мы должны будем рассматривать следующие конкретные вопросы:
- Как функционирует система управления ЖКХ города;
- Кто конкретно несет персональную ответственность за работу принадлежащих городу ЖКСов;
- Как организовано управление ЖКСами;
- Как построены отношения между различными типами независимых УК и городом;
- Городские ЖКС и независимые УК «играют» по одним ли правилам, несут одинаковую ли ответственность, одинаково ли отчитываются перед жителями;
- Установлены ли единые базовые правила управления МКД на территории СПб;
- Каков алгоритм решения спорных вопросов в различных ситуациях;
- Устраивают ли установленные городом правила управления МКД непосредственно самих горожан… и т.д., и т.д.

О тарифах ЖКХ
Вопрос тарифов можно было просто включить в перечень вопросов размещенных выше, т.к. он требует своего рассмотрения в рамках реализации "…политики Санкт-Петербурга в сфере управления, содержания … жилищного… фонда…", но я выделил его специально, ввиду его злободневности и запутанности.
Злободневность и запутанность данного вопроса хорошо показана в статье РГ "Домовой попутал. За что платят жильцы и как долго формирование начислений будет оставаться "тайной за семью печатями" от 23.01.2018

Читать подробнее...

События января /Совет дома 2018-01-22

О судебной победе жителей над ЖКС №1 Колпинского р-на; О полезности равноправного Договора управления МКД и ожиданиях действий от Общественной палаты СПб; О позиции ГЖИ в деле контроля ЖКСов; О деле защиты чести и деловой репутации начальника ГЖИ; О ситуации в Кудрово и ответственных за это.

О судебной победе жителей над ЖКС №1 Колпинского р-на
В Российской газете от 16.01.2018 опубликована статья "Дворники-невидимки ".
В статье рассказывается об удивительном событии – как горожанам удалось заставить ЖКС № 1 Колпинского района по суду заплатить за некачественную работу по управлению МКД, в частности, за плохую уборку помещений общего пользования, лестниц и территории.
Удалось, но, сколько для этого потребовалось сил, времени и денег!

О полезности равноправного Договора управления МКД и ожиданиях действий от Общественной палаты СПб
Статья в РГ описывает реальную жизненную ситуацию, в которой очень бы пригодился равноправный хорошо прописанный Договор управления МКД.
С хорошим Договором отстаивать жителям свои права в суде будет несколько легче, быстрее и дешевле.
Вот почему равноправный Договор так не нравится УК и особенно Жилищному комитету СПб, который несет прямую ответственность, как за работу городских ЖКСов (жилкомсервис) обслуживающих почти 20 тысяч МКД города, так и за общую стратегию развития сферы ЖКХ города, в т.ч. и за организацию денежных потоков.
Вот почему с таким нетерпеньем уже 4-ый месяц горожане ждут, когда же Общественная палата СПб приступит к публично обещанной работе по рассмотрению предложений горожан, направленных на улучшение работы сферы ЖКХ города, работу по  внедрению в повседневную городскую жизнь практики заключения равноправных Договоров управления МКД.
А об интересе граждан к данному вопросу наглядно свидетельствует та заинтересованность, с которой на сайте "Реальное ЖКХ"идет широкое и серьезное обсуждение материала "Проект равноправного Договора и письмо губернатору от 19.01.2014 /Совет дома 2017-12-03".

О позиции ГЖИ в деле контроля ЖКСов
В Российской газете, в статье "Дворники-невидимки"упоминается и позиция ГЖИ по данной теме:
"…Согласно официальному ответу из Государственной жилищной инспекции (ГЖИ), куда истцы тоже не раз обращались с заявлениями, эта ситуация чиновников не смущает. Соглашаясь с предъявленными претензиями, ГЖИ сообщает, что инспекция не уполномочена по заявлениям граждан проверять численность штатного персонала управляющих компаний. А за ненадлежащее выполнение уборки ответственность, как явствует из ответа, частично несут сами жильцы: почему не по форме составляют претенциозные требования к клининговым компаниям?"

Я не удивлен тому, что плохая работа ЖКСов "не смущает" ГЖИ , что ГЖИ "…не уполномочена…" и вообще, по мнению ГЖИ  "…ответственность… частично  несут сами жильцы: почему не по форме составляют претенциозные требования к клининговым компаниям?".
Таковы, видимо, установки начальника ГЖИ, г-на В.М. Зябко, его представление об основных задачах ГЖИ "… - обеспечении прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг…" (сайт Администрации СПб), который, в 2017 отметился подачей иска на 1 млн. рублей к надоедливой пенсионерке М.М. Мачневой.
Мало того, что эта М.М. Мачнева пристает и пристает по проблемам работы ЖКХ, требует и требует от начальника ГЖИ принятия каких-то решений и даже требует соблюдения графика приема начальником граждан, так она посмела еще и выложить видеозаписьссылку одного из таких его приемов граждан в сеть Интернет, что способно "…нанести вред чести, достоинству и деловой репутации Зябко В.М." (из искового заявления).

О деле защиты чести и деловой репутации начальника ГЖИ
Апелляция по иску начальника ГЖИ Зябко В.М. к Мачневой М.М. за выложенное ею в открытый доступ видео его приема назначена на 30 января 2018 года, на 11:40.
Дело № 33-28913/2017, Городской суд,  зал № 706.
Можно подойти, все увидеть, услышать и попробовать разобраться лично, только нужен на входе паспорт.

Кстати, иск на 1 млн. рублей к горожанину подал тот самый чиновник, которого в 2017 году другой суд поймал на предоставлении ложной информации - "Суд поймал начальника жилищной инспекции Петербурга на подлоге".

Вот такая вот у нас в культурной столице непростая ситуация с честью, достоинством и деловой репутацией начальника ГЖИ.

О ситуации в Кудрово и ответственных за это
Когда почти все уже было написано, увидел еще одну статью в РГ от 17.01.2018"Венский плач".
О том, как "…в деревне Кудрово, в доме по улице Венской, 5 разгорелись поистине шекспировские страсти: управляющая компания отключила домофоны в ряде квартир, а строгие консьержи не пускают внутрь посторонних…" и о том, что жители новостроек не могут сменить управляющие компании, которые были назначены еще застройщиком.

Посмотрел на обе статьи РГ и подумал вот о чем.
И там, и там, "шекспировские страсти", и там, и там, жители бьются за свои права и свои деньги с управляющими компаниями (УК), и там, и там, отсутствуют признаки существования Жилищного комитета и ГЖИ, а ведь и там, и там, ситуация спровоцирована бездействием Жилищного комитета и ГЖИ.  
Руководители этих структур, на мой взгляд, просто не справляются со своей основной задачей – определением взаимоприемлемых правил взаимодействия между заказчиками коммунальных услуг (жителями, получателями услуг) и подрядчиками (УК), внедрением этих правил и контролем за их исполнением на вверенной им административной территории.
Все разговоры об отсутствии у ЖилКома и ГЖИ прав и возможностей – это от лукавого.
Инструментов у государственных структур более чем достаточно - одна только лицензионная комиссия и лицензионный контроль чего стоят.
Собственно, лицензионные комиссии для того и задумывались Правительством РФ, чтобы можно было на местах, совместно с гражданами любую УК очень быстро привести в "чувство" и вернуть в законные рамки.

Читать подробнее...

2018. Начало /Совет дома 2018-01-15

О судебном наследии 2017-го; О трудном выборе городской прокуратуры; О спецсчетах и  ряде героев моих повествований в материале НТВ;  Об общественной палате СПб  и общественном контроле ЖКХ.

Старый 2017-ый год мы проводили культурно, но, к сожалению, практически все проблемы старого года решили перейти с нами и в новый 2018 год.

О судебном наследии 2017-го
Как Вы помните, 18 декабря 2017 года состоялось заседание городского суда по вопросу незаконного, с нашей точки зрения,  закрытия спецсчетов ряда домов, которым в 2014 году самым законным образом эти счета были открыты.
Фонд капремонта, не желая заниматься этими спецсчетами, с ноября 2014 года стал чинить всевозможные препятствия, чтобы не позволить гражданам внесения денег на спецсчета МКД, а принудить к внесению деньги в единый "общий котел".

Напоминаю, речь идет о тех домах, которые находятся под внешним управлением и которые выбрали для своих домов форму накопления средств капремонта на спецсчетах под управлением Фонда капремонта.
Как я отмечал ранее, в холле городского суда стоит скульптура Фемиды, вроде и высокая статуя, но откровенно не дотягивающаяся до нашего зала высоких судебных разбирательств.
Так вот, Фемида оказалась не только ограниченно высокой и с завязанными глазами, так еще и с заткнутыми ушами.
Оказалось, что во время нашего 2-х часового заседания в зале судебных заседаний № 65 напрочь отказала вся официальная звукозаписывающая аппаратура, о чем нам любезно сообщили в суде спустя неделю в ответ на просьбу о предоставлении копии записи хода заседания.
Стоит такое вот солидное огромное новейшее здание Городского суда, которое на деле оказалось укомплектованным каким-то устаревшим несоответствующим внешнему облику оборудованием.
Помимо отсутствия звуковой записи заседания до сего дня отсутствует и само Решения суда, которое должно содержать мотивировочную часть отказа суда в удовлетворении требовании жителей МКД в восстановлении их законных прав.

О трудном выборе городской прокуратуры
В середине декабря 2017 мною был получен ответ прокуратуры города на мой запрос по аналогичной проблеме со спецсчетом нашего МКД и рядом конкретных вопросов:
-   Невыставление Фондом нам платежек для оплаты взносов на капремонт с ноября 2014 до января 2017;
-   Невыполнение руководителями Фонда капремонта и Жилищного комитета поручений 2-х вице-губернаторов СПб от октября 2014 года по выставлению нам этих самых платежек;
-   Сознательное предоставление руководством ЖилКома недостоверной информации депутатам Законодательного собрания СПб в декабре 2014 – январе 2015 годов о том, что вопрос с платежками решен, деньги городом выделены, платежки гражданам начинают выставляться;
-   Незаконное закрытие, организованное группой руководителей в  составе Фонда капремонта, ГЖИ и Администрации Московского р-на, уже открытого для нас спецсчета.

Полученный в декабре 2017-го ответ являл собой уже 4-ую попытку прокуратуры уйти от прямых ответов на заданные еще в феврале 2017 года прямые вопросы.
Выглядит это так:
"…Вместе с тем Региональным оператором в 2016 году не выполнялись возложенные на него обязанности, в связи с чем собственниками помещений МКД не получались платежные документы".
И в том же письме далее:
"…Таким образом, в настоящее время оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется…".
И опять, в ответе ни слова о том, что в течение 2-х лет не исполнялись поручения 2-х вице-губернаторов данных ими еще в октябре 2014 года. Ни слова о том, что руководство ЖилКом в 2014 – 2015 годах сознательно и неоднократно вводило в заблуждение депутатов Законодательного собрания относительно ситуации с отсутствием предоставления гражданам платежек. Ни слова о фальсификации Фондом и ГЖИ оснований для закрытия спецсчета и пр.
Так вот и живем в нашей культурной столице, тихо и обтекаемо.

О спецсчетах и  ряде героев моих повествований в материале НТВ
27 декабря 2017 года по НТВ прошел материал о спецсчетах на капремонт.
В записи ТВ-передачи он начинается с отметки 07:38.
Брали интервью у председателей ряда  Советов МКД.
Блеснул там и нынешний гендиректор Фонда капремонта, а в период 2014–2015 годов первый зам председателя ЖилКома г-н  Д.Е. Шабуров, автор тех самых фейковых писем депутатам и горожанам.
Кстати, обратите внимание на слова прокуратуры, которые я приводил выше: "Региональным оператором в 2016 году не выполнялись возложенные на него обязанности, в связи с чем собственниками помещений МКД не получались платежные документы…" и  на то, что говорит в интервью сам г-н Д.Е. Шабуров.
Материал НТВ - http://www.ntv.ru/video/1549041/
На фоне слов прокуратуры о "...невыполнении обязанностей..." весьма пикантно выглядит спешно выпущенный Фондом капремонта пресс-релиз от 27.12.2017, в котором утверждается их полная правота с невыставлением счетов - http://fkr-spb.ru/node/134
Зачётно выглядит и решение городского суда Санкт-Петербурга по данному вопросу.

Об Общественной палате СПб  (ОП СПб) и общественном контроле ЖКХ
Затаив дыхание горожане ждут.
Ждут, на что решится ОП СПб, в благородном деле организации реального общественного контроля сферы ЖКХ, а не в организации "коммерческой благотворительности".
Как уже отмечалось  в материале  "Предложения для ОП СПБ  в план по улучшению ЖКХ /Совет дома 2017-12-11" -  свои предложения по улучшению ЖКХ я отправил в ОП СПб 08.12.2017.
Со второй попытки добился подтверждения ОП СПб от 14.12.2017 получения моих предложений, правда, в своеобразном виде:
"Ваши предложения получены и направлены в  Комиссию по экологии, городскому хозяйству, транспорту и ЖКХ ".
Знаю о еще целом ряде предложений поданных другими участниками совещания.
Теперь ждем от ОП СПб конкретной ответной реакции на наши конкретные предложения и конкретную  информацию о комплектовании комиссии по контролю сферы ЖКХ при ОП СПб, о чем представители ОП СПб объявили на совещании 03.11.2017.

Читать подробнее...

Понедельник, 18-го /Совет дома 2017-12-19

О старте избирательной кампании и значимости волеизъявления народа; О встрече президента РФ с правозащитниками; О заседании городского суда СПб по поводу закрытия спецсчета МКД; О гендиректоре  Фонда капремонта.

Понедельник 18-го был насыщен разнонаправленными событиями.
В Москве президент встречался с правозащитниками, разговаривал с ними, благодарил за ту стойкость и упорство, с которым правозащитники отстаивают перед чиновниками прописанные в Конституции РФ права граждан.
И это хорошо!
В течение всего дня все информационные каналы обращали внимание петербуржцев на старт избирательной кампании по выборам президента РФ.
Многократно рассказывали о чудесных аппаратах по учету голосов избирателей, которые, по мнению членов избирательных комиссий, не должны никому позволить хоть как-то манипулировать результатами волеизъявления народа.
Призывали граждан обязательно приходить и голосовать, т.к. стране важен каждый пришедший на избирательный участок гражданин и важен его голос, поданный за любого кандидата.
И это хорошо!

В это же самое время, в другой столице, культурной, проходят другие события, прямо противоположного направления.
В городском суде СПб тройка судей в черных одеяниях убедительно демонстрировала группе притихших пенсионеров одного из МКД Санкт-Петербурга, что все протоколы их общих собраний собственников со всеми их волеизъявлениями и голосами для властей СПб, когда дело касается денег капремонта, не более чем "фантики".
Самым же печальным была даже не та иезуитская манера, в которой эта демонстрация проводилось, а то обстоятельство, что все это происходило перед лицами  4-х молодых юристов, нашими, так сказать, надеждам на светлое будущее, которые, по мысли В.В. Путина, должны вытащить страну из щупалец коррупции.
И вот, эту надежду президента руководители ГЖИ, администрации Московского района, Фонда капремонта и ГУЖа отрядили на суд, с целью оправдания своих незаконных действий по закрытию законно открытого спецсчета капремонта МКД.
 
Внизу, в вестибюле Городского суда, стоит высокая статуя с повязкой на глазах и весами в руках. Так вот, в понедельник, на мой взгляд, взгляд простого обывателя, ни повязка, ни весы до зала судебных заседаний № 65 так и не дотянулись.

Перед молодыми юристами наглядно демонстрировалось, насколько позволительно ни во что не ставить законные интересы и желания простых петербуржцев, пенсионеров и блокадников, которые своим трудом на протяжении десятилетий обеспечивали им возможность жить, расти и учиться.
Демонстрировалось, как легко и непринужденно можно игнорировать "непокорные" факты и "несоответствующие требуемой линии" отдельные законы, как виртуозно можно манипулировать понятиями и определениями,  третировать истца, такого же простого жителя МКД, как и члены группы присутствующих пенсионеров, чтобы "замотать", сбивать с толку, с мысли…
Когда же судья объявила, что суд – это "…не место для домысливаний…", то я понял -  таким понятиям, как не предвзятое отношение к одной из сторон, верховенство закона вообще и законности в частности, в этом зале сегодня места нет.
Наблюдать за этим, было тяжело и тошнотворно.
За что же так сурово суд "гнобит" жителей этого МКД, чем и кому их волеизъявление помешало?

На данный вопрос частичный ответ был озвучен в воскресенье 17 декабря 2017 года в программе "Неделя в Петербурге -  "Неделя в Петербурге" от 17.12.2017
Господин Д.Е. Шабуров, гендиректор Фонда капремонта и бывший первый зам. председателя Жилищного комитета господина В.В. Шияна, поведал телезрителям, что возглавляемый им Фонд, отправляя деньги жителей в "общий котел",  тем самым, "спасает" деньги горожан от инфляции.

Вот они, настоящие герои – государственники.
Четвертый год, с ноября 2014 года по сегодняшний день, уговорами и угрозами, круглыми столами и судами, "спасают" они деньги граждан от инфляции, спасают, сваливая в свой "общий котел".

Читать подробнее...

"Российская Газета" о спецсчетах /Совет дома 2017-12-15

В Российской Газете от 13.12.2017 (Российская газета - Санкт-Петербург №7448 (282)) был опубликован материал "Свой счет ближе".
Как участник описываемых прискорбных событий, должен сказать, что материал весьма правдив и все, примерно, так и было, только, значительно хуже.
Эта ситуация с 2-х летней возней госслужащих сферы ЖКХ со спецсчетами, владельцем которых является Регоператор, нескольких десятков МКД сама по себе уже достаточно мелочна и противна, так она еще и наглядно демонстрирует уровень всей системы управления сферой ЖКХ нашего города, отношение чиновников друг к другу и к горожанам, к гражданам РФ.

В материале Российской Газеты упоминается город Чита.
"В Чите прокуратуре удалось опротестовать перевод 403 домов со спецсчетов на счет фонда капремонта. Так как жителей не известили об этом ни Государственная жилищная инспекция, ни региональный фонд капремонта, ни городская администрация, решение признали незаконным, а администрация города была вынуждена отменить постановление".
А наша прокуратура на подобное пока не решается.
Более того, до настоящего времени прокурором СПб С.И. Литвиненко так и не даны ответы на такие важнейшие для понимания всего происходящего вопросы, как:
- На каком основании допускается не исполнять Фондом капремонта (Регоператор) и ЖилКомом поручения вице-губернаторов СПб от 2014 года о выставлении счетов всем МКД СПб со спецсчетами, владельцем которых является Регоператор?
- Насколько допустимо предоставление зам.председателя ЖилКома г-ном Д.Е. Шабуровым недостоверной  информации депутатам Законодательного собрания СПб и горожанам в период конца 2014 – начала 2015 о положении с выставлением счетов оплаты взносов на спецсчета, владельцем которых является Регоператор, для всех МКД?  и пр.

А вот другой, не менее горький для культурной столицы пример.
В Пензе в тот же период  времени была похожая ситуация с невыставлением счетов оплаты на спецсчета, владельцем которого является Регоператор, но решалась совершенно другим образом.  
Суть такова - местная Государственная Инспекция в Жилищной сфере выдала  в 2015 году управляющей компании "Лев" предписание на выставление счетов на оплату взносов тем МКД, которые выбрали себе спецсчета владельцем которых является Регоператор, для формирования своих фондов капремонта.
Чувствуете, какая разница?
Наша ГЖИ выдает предписание на закрытие спецсчетов МКД, владельцем которых является Регоператор, и ни слова о том, что счета  на оплату взносов на эти спецсчета, владельцем которых является Регоператор,  гражданам так никто и не выставил, даже, при наличии поручений вице-губернаторов, а вот в Пензе все наоборот - местная ГЖИ выдает предписание УК "Лев" именно на выставление счетов!

"Лев" идет в суд - в арбитражный суд, в апелляционный суд,в  кассационный арбитражный суд Поволжского округа -  и… проигрывает!
Теперь УК обязан выставлять счета домам со спецсчетами.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ  арбитражного суда кассационной инстанции Ф06-9290/2016 г. Казань Дело № А49-9978/2015, 17 июня 2016 года
https://cloud.mail.ru/public/N7We/XMXALieTe

Да! Большая у нас страна, дух захватывает, и такая разная…

Читать подробнее...

Страницы: 1 | 2 | След.
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх