x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА ПРОВЕСТИ КАПРЕМОНТ или НЕПРЕОДОЛИМАЯ «СТЕНА» ИЗ ЧИНОВНИКОВ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ВРИО губернатора Самарской области

АЗАРОВУ ДМИТРИЮ ИГОРЕВИЧУ
от
собственников дома гостиничного типа № 22 по ул. Владимирской г. Самары
собственников дома гостиничного типа № 30 по ул. Владимирской г. Самары


Вот уже 4 года в Самарской области действует региональная Программа капитального ремонта, согласно которой дом гостиничного типа № 22 по ул. Владимирской включен в план 2015-16 г. (дом гостиничного типа № 30 по ул. Владимирской в план 2017г.) по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и ремонт подвальных помещений. Но капремонт в домах № 22 и № 30 по ул. Владимирской ещё не начинался, т.к. собственники не могут утвердить смету на капремонт, предельная стоимость которого позволяет провести только частичный «капремонт» внутридомовых инженерных систем.
Причина нехватки денег на проведение капремонта инженерных сетей в домах  № 22 и № 30 по ул. Владимирской заключается в том, что ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ № 60 от 21 июня 2013 года «О системе капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Самарской области» устанавливает размер предельной стоимости работ по капремонту в расчете на 1 м2 общей площади МКД, не делая градации между домами полнометражными и домами гостиничного типа малой площади, каким является наш МКД. Исходя из этого, полнометражным МКД в силу их большой площади дома хватает денежных средств на проведение капремонта, а малометражным домам гостиничного типа с огромной плотностью квартир, денежных средств хватает только на половину объема работ по капремонту.

Для сравнения:
- МКД (ул. Владимирская, 22) гостиничного/коридорного типа (171 квартира, S=5354,3 м2) имеет стояков: ХВС (19), ГВС (19), п/с (19), канализации (19), ЦО (44), электрика - предельная стоимость капремонта = 11,8 млн.руб.
- МКД (ул. Коммунистическая, 23) полнометражный 4-подъездный (216 квартир,S=12473,6м2) имеет стояков: ХВС (24), ГВС (24), п/с (24), канализации (24), ЦО (60), электрика - предельная стоимость капремонта = 24 млн.руб.

Если сопоставить общее количество сантехнического оборудования, то МКД гостиничного типа и 4-х подъездный полнометражный МКД имеют почти равное количество поквартирных стояков инженерных систем с минимальным перевесом в полнометражном МКД, но при значительно неравной (в 2 раза) предельной стоимости капремонта. Как такое могло случиться, что смета предельной стоимостью капремонта инженерных сетей в МКД гостиничного типа не покрывает полностью все расходы, связанные с проведением данного капремонта?
Данная ситуация сложилась потому, что при разработке методики расчета предельной стоимости капремонта не были учтены конструктивные особенности многоквартирных домов. Например, таких, как дома гостиничного типа, которые по своей архитерктуре сильно отличаются от типовых многоквартирных домов сталинской, хрущёвской и другой брежневской серии. К сожалению, Жилищный кодекс РФ не делает никакой градации между архитектурными особенностями жилых зданий, просто обобщая их под аббревиатуру МКД.

Если глубже вникнуть в понятие «гостинка», то это построенное в 60-70-е промежуточное звено между общежитием и домами с полнометражными квартирами. В доме один подъезд, длинные коридоры со множеством дверей, очень напоминающие гостиничные. Такая коридорная система – это от 8 до 11 квартир в одном блоке, а на одном этаже в нашем случае располагается 19 квартир. Однако, вопреки большому наличию соседей и малому метражу, гостинка – это изолированная квартира с кухней и туалетом, а не общежитие и не коммунальная квартира. Но, если общежитию, коммунальной квартире и даже навеянным временем наёмным домам отведены статьи Жилищного Кодекса РФ, то дома гостиничного типа остались вне Закона. По всей стране дома гостиничного типа есть, но  в Законе их нет.

16.06.2016 г. я была на личном приёме у вице-губернатора Нефёдова А.П., куда были так же приглашены зам.министра ЖКХ Ульянкин С.А. и зам.главы г. Самары Василенко В.А. и после этой встречи ничего не изменилось за исключением того, что в сентябре 2016г. вышло Постановление Администрации г. Самары № 1288 от 19.09.2016 г. о самостоятельном проведении Администрацией г.Самары (без собственников) дешёвого ремонта инженерных сетей (язык не поворачивается назвать его капитальным) с возложением контроля на Василенко В.А.
eb0bb22f9a5109e6277cd2c3b14f01f1.jpg
27fa1dc93c49220aa023c5aefd063cae.jpg
На основании данных полномочий Василенко В.А. привлёк СВОЮ подрядную организацию ООО «Белстрой», которая проводила капремонт здания Администрации г.  Самары в 2014 г. и которая якобы сделала минимальное предложение по цене договора, спустив предельную стоимость с 11.8 млн.руб. до 11,1 млн.руб. при и так огромном дефиците денежных средств. Я запрашивала Протокол о торгах, № лота, на какой площадке проводились торги, где выиграл ООО Белстрой, но на этот вопрос мне никто так и не ответил.

На первый взгляд Администрация г. Самары действовала как будто бы законно, т.к. в гл.4 ст.22 ч.6 ЗАКОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ № 60 от 21 июня 2013 года «О системе капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Самарской области» сказано, что «в случае, если собственники не позднее чем через 3 месяца с момента получения предложений (сметы), не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом МКД, орган местного самоуправления в течение месяца по истечении указанного срока, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта». Эта статья вышеуказанного Закона вполне логично вписывается в дома, в которых отсутствует Совет МКД, не выбрано уполномоченное лицо по взаимодействию с ФКР и просто некому скоординировать собственников помещений, чтобы принять решение по капремонту и утвердить смету.

В нашем же случае всё обстоит совсем иначе – в доме № 22 по ул. Владимирской есть Совет МКД, выбрано общим собранием с 2/3 голосов уполномоченное лицо по взаимодействию с ФКР. За те 3 месяца, что предшествовали выходу Постановления Администрации г.Самары № 1288 нами были направлены в ФКР, зам.главы г. Самары Василенко В.А., в Правительство Самарской области аргументированные замечания по смете, которая предполагала только капремонт половины дома с частичной заменой труб поквартирных стояков, с применением металлических труб, качество которых в современных условиях оставляет желать лучшего, без теплоузла автоматического регулирования, без капремонта подвального помещения. Утвердить в таком виде предложенную ФКР смету было бы по меньшей мере самоубийством, учитывая, что капремонт проводится 1 раз в 40 лет. Ниже размещён фрагмент сметы, где наглядно всё видно:

249279df59d9b45650637ef4b2d6f95f.jpg

Тем более, выглядит довольно парадоксально, что планируя капремонт подвального помещения в домах гостиничного типа № 22 и № 30 по ул. Владимирской, в сметном расчете не были учтены общие площади самих подвальных помещений, т.е. капитальный ремонт подвала проводим, а самого подвала как бы нет.

Во всех соседних МКД во время проведения капремонта были использованы полипропиленовые трубы, срок службы которых 50 лет, установлен теплоузел автоматического регулирования, в подвале установлены пластиковые окна, но зам главы г. Самары Василенко В.А. на встрече у вице-губернатора Нефёдова А.П. мне активно пытался обосновать свою позицию «против полипропилена» высокой температурой теплоносителя 150°, подаваемой теплосетями в дома гостиничного типа. Из чего складывался вывод, что  теплоноситель подаётся теплосетями в разные дома разной температуры, а потому в одних домах допускается применение полипропиленовых труб, в других - нет.

Следует отметить, что согласно приложения Д (обязательное) СНиПа 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» максимально допустимая температура теплоносителя для жилых зданий должна быть не более 95° для двухтрубных систем (именно такая система в нашем доме). Представленное ОАО «Предприятием тепловых сетей» в ФКР техусловие с максимальным температурным значением теплоносителя 150° нарушает СНиП 60.13330.2012.

ФКР в своем письме № 24915 от 26.12.2017г. сообщает, что собственникам дома была предложены на согласование дефектная ведомость и смета на сумму 533 525,68 руб.  на ремонт подвальных помещений.  На самом деле смета и дефектная ведомость на данную сумму 533,5 тыс.руб. нам была предложена на общедомовые приборы учёта. Именно так написано в сопроводительном письме ФКР прилагаемом к смете. Очень трудно себе представить, что на сумму в полмиллиона руб. можно провести капремонт подвального помещения с установкой пластиковых окон, капремонт инженерных сетей в подвале с установкой теплоузла автоматического регулирования и приборы учета.

После выхода Постановления Администрации г.Самары № 1288 переписка наша с органами власти по вопросу проведения капремонта инженерных сетей в доме № 22 по ул. Владимирской затянулась на 2 года. Нами неоднократно направлялись обращения по поводу нехватки денежных средств на проведение капремонта инженерных сетей в доме № 22 по ул. Владимирской в адрес Правительства Самарской области на имя губернатора Меркушкина Н.И., на имя первого вице-губернатора Нефёдова А.П., в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, после чего 17.05.2017 г. Правительством Самарской области было выпущено Постановление Правительства Самарской области № 318 о внесении изменений в ранее выпущенное Постановление № 158 «Об установлении предельной стоимости работ по капремонту», согласно которому была повышена стоимость 1м2 работ по капремонту с 2211 руб. до 2877 руб. Но это увеличение стоимости капремонта коснулось только домов являющихся общежитием.
2636cefd74bf3245c3a1690d1198b44a.jpg

Позже нам были даны разъяснения, что применить этот увеличенный размер предельной стоимости работ по капремонту в отношении домов гостиничного типа не представляется возможным из-за того, что  Жилищным Кодексом РФ не предусмотрен такой тип домов, как дома гостиничного типа и пока такие дома не будут узаконены и внесены в Жилищный Кодекс РФ, как определённая категория/тип жилого здания, невозможно увеличить стоимость работ по капремонту для домов гостиничного типа, а значит, в домах подобного типа проведение капремонта в полном объёме невозможно.

Мы обратились в Губдуму СО с просьбой инициировать внесение поправок в ЖК РФ, на что получили письмо № 5.10.09/8841 от 24.11.2017, в котором сообщается, что российское законодательство уже содержит понятие жилого МКД гостиничного типа и поэтому необходимость в подготовке законодательной инициативы в данной части отсутствует. Так же в письме сказано, что Приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 07.09.2017 г. №1202/пр утверждены Методические рекомендации по определению размера предельной стоимости работ по капремонту общего имущества  МКД,  в котором согласно п.3.5.2. предельная стоимость капремонта инженерных сетей рассчитывается исходя из погонных метров заменяемых трубопроводов, а не исходя из общей площади дома.
ddf3f333baeee9f614a68e64aff80f14.jpg

В связи со всем вышесказанным, непонятно, почему Постановлением Правительства Самарской области № 138 от 17.05.2017г. не повышена стоимость 1м2 работ по капремонту до 2877 руб. для домов гостиничного типа, если российское законодательство содержит понятие жилого МКД гостиничного типа? Почему согласно п.3.5.2. Методических рекомендаций разработанных Министерством ЖКХ РФ смета на капремонт инженерных сетей в наших домах гостиничного типа не пересчитывается исходя их погонных метров заменяемого трубопровода?

Сколько лет ещё предстоит вести переписку по данному вопросу? Кажется довольно странным, что мы-плательщики возложили на себя обязанности тех чиновников и организаций, которые должны заниматься решением проблемы, а не бороться с нами.
P.S. В преддверии президентских выборов, небезразличные собственники квартир выше упомянутых МКД обращаются за помощью к Вам в решении этой очень для нас ВАЖНОЙ проблемы!

Уважаемые читатели! Я обязательно здесь  напишу о результатах нашего обращения к ВРИО губернатора Азарову  Д.И., будет ли в наших домах 100% капремонт инженерных сетей или просто создание его видимости.
P.S. Ну, вот и прошло уже полгода с того момента, как мы обратились к ВРИО губернатора Самарской области Азарову Дмитрию Игоревичу. Хочу сказать, что с тех самых пор наша проблема не сдвинулась с места. После данного обращения к Азарову мы были на приёме у зам.министра ЖКХ Ульянкина и на встрече присутствовал представитель Фонда капремонта СО, где был достигнут ряд договорённостей, в числе которых выпуск Постановления Правительства Самарской области о повышениии предельной стоимости капремонта инженерных сетей для МКД гостиничного типа (срок май 2018).

Сегодня 10.09.2018 - май месяц прошёл, прошёл ЧМ по футболу и даже прошли выборы губернатора Самарской области, где «победил» Азаров, который о нас даже не вспомнил в предвыборной «гонке». Борьба за губенаторское кресло настолько была «мощной», что было просто не до насущных проблем народа. ЧМ по футболу так же оказался в приоритете и количество голов забитых российской сборной было для Азарова важнее, чем проведение капремонта в Самаре. А между тем в нашем доме происходят постоянные аварии на общих поквартирных стояках холодной, горячей воды, ЦО, в результате чего происходит залитие ниже расположенных квартир, имуществу жильцов наносится ущерб. Но и это нашу власть не беспокоит. Они живут в шикарных особняках, получают большие зарплаты, а как известно «сытый голодного не разумеет».


Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (0)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх