x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.
  • Архив

    «   Май 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА ПРОВЕСТИ КАПРЕМОНТ или НЕПРЕОДОЛИМАЯ «СТЕНА» ИЗ ЧИНОВНИКОВ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ВРИО губернатора Самарской области

АЗАРОВУ ДМИТРИЮ ИГОРЕВИЧУ
от
собственников дома гостиничного типа № 22 по ул. Владимирской г. Самары
собственников дома гостиничного типа № 30 по ул. Владимирской г. Самары


Вот уже 4 года в Самарской области действует региональная Программа капитального ремонта, согласно которой дом гостиничного типа № 22 по ул. Владимирской включен в план 2015-16 г. (дом гостиничного типа № 30 по ул. Владимирской в план 2017г.) по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и ремонт подвальных помещений. Но капремонт в домах № 22 и № 30 по ул. Владимирской ещё не начинался, т.к. собственники не могут утвердить смету на капремонт, предельная стоимость которого позволяет провести только частичный «капремонт» внутридомовых инженерных систем.
Причина нехватки денег на проведение капремонта инженерных сетей в домах  № 22 и № 30 по ул. Владимирской заключается в том, что ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ № 60 от 21 июня 2013 года «О системе капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Самарской области» устанавливает размер предельной стоимости работ по капремонту в расчете на 1 м2 общей площади МКД, не делая градации между домами полнометражными и домами гостиничного типа малой площади, каким является наш МКД. Исходя из этого, полнометражным МКД в силу их большой площади дома хватает денежных средств на проведение капремонта, а малометражным домам гостиничного типа с огромной плотностью квартир, денежных средств хватает только на половину объема работ по капремонту.

Для сравнения:
- МКД (ул. Владимирская, 22) гостиничного/коридорного типа (171 квартира, S=5354,3 м2) имеет стояков: ХВС (19), ГВС (19), п/с (19), канализации (19), ЦО (44), электрика - предельная стоимость капремонта = 11,8 млн.руб.
- МКД (ул. Коммунистическая, 23) полнометражный 4-подъездный (216 квартир,S=12473,6м2) имеет стояков: ХВС (24), ГВС (24), п/с (24), канализации (24), ЦО (60), электрика - предельная стоимость капремонта = 24 млн.руб.

Если сопоставить общее количество сантехнического оборудования, то МКД гостиничного типа и 4-х подъездный полнометражный МКД имеют почти равное количество поквартирных стояков инженерных систем с минимальным перевесом в полнометражном МКД, но при значительно неравной (в 2 раза) предельной стоимости капремонта. Как такое могло случиться, что смета предельной стоимостью капремонта инженерных сетей в МКД гостиничного типа не покрывает полностью все расходы, связанные с проведением данного капремонта?
Данная ситуация сложилась потому, что при разработке методики расчета предельной стоимости капремонта не были учтены конструктивные особенности многоквартирных домов. Например, таких, как дома гостиничного типа, которые по своей архитерктуре сильно отличаются от типовых многоквартирных домов сталинской, хрущёвской и другой брежневской серии. К сожалению, Жилищный кодекс РФ не делает никакой градации между архитектурными особенностями жилых зданий, просто обобщая их под аббревиатуру МКД.

Если глубже вникнуть в понятие «гостинка», то это построенное в 60-70-е промежуточное звено между общежитием и домами с полнометражными квартирами. В доме один подъезд, длинные коридоры со множеством дверей, очень напоминающие гостиничные. Такая коридорная система – это от 8 до 11 квартир в одном блоке, а на одном этаже в нашем случае располагается 19 квартир. Однако, вопреки большому наличию соседей и малому метражу, гостинка – это изолированная квартира с кухней и туалетом, а не общежитие и не коммунальная квартира. Но, если общежитию, коммунальной квартире и даже навеянным временем наёмным домам отведены статьи Жилищного Кодекса РФ, то дома гостиничного типа остались вне Закона. По всей стране дома гостиничного типа есть, но  в Законе их нет.

16.06.2016 г. я была на личном приёме у вице-губернатора Нефёдова А.П., куда были так же приглашены зам.министра ЖКХ Ульянкин С.А. и зам.главы г. Самары Василенко В.А. и после этой встречи ничего не изменилось за исключением того, что в сентябре 2016г. вышло Постановление Администрации г. Самары № 1288 от 19.09.2016 г. о самостоятельном проведении Администрацией г.Самары (без собственников) дешёвого ремонта инженерных сетей (язык не поворачивается назвать его капитальным) с возложением контроля на Василенко В.А.
eb0bb22f9a5109e6277cd2c3b14f01f1.jpg
27fa1dc93c49220aa023c5aefd063cae.jpg
На основании данных полномочий Василенко В.А. привлёк СВОЮ подрядную организацию ООО «Белстрой», которая проводила капремонт здания Администрации г.  Самары в 2014 г. и которая якобы сделала минимальное предложение по цене договора, спустив предельную стоимость с 11.8 млн.руб. до 11,1 млн.руб. при и так огромном дефиците денежных средств. Я запрашивала Протокол о торгах, № лота, на какой площадке проводились торги, где выиграл ООО Белстрой, но на этот вопрос мне никто так и не ответил.

На первый взгляд Администрация г. Самары действовала как будто бы законно, т.к. в гл.4 ст.22 ч.6 ЗАКОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ № 60 от 21 июня 2013 года «О системе капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Самарской области» сказано, что «в случае, если собственники не позднее чем через 3 месяца с момента получения предложений (сметы), не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом МКД, орган местного самоуправления в течение месяца по истечении указанного срока, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта». Эта статья вышеуказанного Закона вполне логично вписывается в дома, в которых отсутствует Совет МКД, не выбрано уполномоченное лицо по взаимодействию с ФКР и просто некому скоординировать собственников помещений, чтобы принять решение по капремонту и утвердить смету.

В нашем же случае всё обстоит совсем иначе – в доме № 22 по ул. Владимирской есть Совет МКД, выбрано общим собранием с 2/3 голосов уполномоченное лицо по взаимодействию с ФКР. За те 3 месяца, что предшествовали выходу Постановления Администрации г.Самары № 1288 нами были направлены в ФКР, зам.главы г. Самары Василенко В.А., в Правительство Самарской области аргументированные замечания по смете, которая предполагала только капремонт половины дома с частичной заменой труб поквартирных стояков, с применением металлических труб, качество которых в современных условиях оставляет желать лучшего, без теплоузла автоматического регулирования, без капремонта подвального помещения. Утвердить в таком виде предложенную ФКР смету было бы по меньшей мере самоубийством, учитывая, что капремонт проводится 1 раз в 40 лет. Ниже размещён фрагмент сметы, где наглядно всё видно:

249279df59d9b45650637ef4b2d6f95f.jpg

Тем более, выглядит довольно парадоксально, что планируя капремонт подвального помещения в домах гостиничного типа № 22 и № 30 по ул. Владимирской, в сметном расчете не были учтены общие площади самих подвальных помещений, т.е. капитальный ремонт подвала проводим, а самого подвала как бы нет.

Во всех соседних МКД во время проведения капремонта были использованы полипропиленовые трубы, срок службы которых 50 лет, установлен теплоузел автоматического регулирования, в подвале установлены пластиковые окна, но зам главы г. Самары Василенко В.А. на встрече у вице-губернатора Нефёдова А.П. мне активно пытался обосновать свою позицию «против полипропилена» высокой температурой теплоносителя 150°, подаваемой теплосетями в дома гостиничного типа. Из чего складывался вывод, что  теплоноситель подаётся теплосетями в разные дома разной температуры, а потому в одних домах допускается применение полипропиленовых труб, в других - нет.

Следует отметить, что согласно приложения Д (обязательное) СНиПа 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» максимально допустимая температура теплоносителя для жилых зданий должна быть не более 95° для двухтрубных систем (именно такая система в нашем доме). Представленное ОАО «Предприятием тепловых сетей» в ФКР техусловие с максимальным температурным значением теплоносителя 150° нарушает СНиП 60.13330.2012.

ФКР в своем письме № 24915 от 26.12.2017г. сообщает, что собственникам дома была предложены на согласование дефектная ведомость и смета на сумму 533 525,68 руб.  на ремонт подвальных помещений.  На самом деле смета и дефектная ведомость на данную сумму 533,5 тыс.руб. нам была предложена на общедомовые приборы учёта. Именно так написано в сопроводительном письме ФКР прилагаемом к смете. Очень трудно себе представить, что на сумму в полмиллиона руб. можно провести капремонт подвального помещения с установкой пластиковых окон, капремонт инженерных сетей в подвале с установкой теплоузла автоматического регулирования и приборы учета.

После выхода Постановления Администрации г.Самары № 1288 переписка наша с органами власти по вопросу проведения капремонта инженерных сетей в доме № 22 по ул. Владимирской затянулась на 2 года. Нами неоднократно направлялись обращения по поводу нехватки денежных средств на проведение капремонта инженерных сетей в доме № 22 по ул. Владимирской в адрес Правительства Самарской области на имя губернатора Меркушкина Н.И., на имя первого вице-губернатора Нефёдова А.П., в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, после чего 17.05.2017 г. Правительством Самарской области было выпущено Постановление Правительства Самарской области № 318 о внесении изменений в ранее выпущенное Постановление № 158 «Об установлении предельной стоимости работ по капремонту», согласно которому была повышена стоимость 1м2 работ по капремонту с 2211 руб. до 2877 руб. Но это увеличение стоимости капремонта коснулось только домов являющихся общежитием.
2636cefd74bf3245c3a1690d1198b44a.jpg

Позже нам были даны разъяснения, что применить этот увеличенный размер предельной стоимости работ по капремонту в отношении домов гостиничного типа не представляется возможным из-за того, что  Жилищным Кодексом РФ не предусмотрен такой тип домов, как дома гостиничного типа и пока такие дома не будут узаконены и внесены в Жилищный Кодекс РФ, как определённая категория/тип жилого здания, невозможно увеличить стоимость работ по капремонту для домов гостиничного типа, а значит, в домах подобного типа проведение капремонта в полном объёме невозможно.

Мы обратились в Губдуму СО с просьбой инициировать внесение поправок в ЖК РФ, на что получили письмо № 5.10.09/8841 от 24.11.2017, в котором сообщается, что российское законодательство уже содержит понятие жилого МКД гостиничного типа и поэтому необходимость в подготовке законодательной инициативы в данной части отсутствует. Так же в письме сказано, что Приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 07.09.2017 г. №1202/пр утверждены Методические рекомендации по определению размера предельной стоимости работ по капремонту общего имущества  МКД,  в котором согласно п.3.5.2. предельная стоимость капремонта инженерных сетей рассчитывается исходя из погонных метров заменяемых трубопроводов, а не исходя из общей площади дома.
ddf3f333baeee9f614a68e64aff80f14.jpg

В связи со всем вышесказанным, непонятно, почему Постановлением Правительства Самарской области № 138 от 17.05.2017г. не повышена стоимость 1м2 работ по капремонту до 2877 руб. для домов гостиничного типа, если российское законодательство содержит понятие жилого МКД гостиничного типа? Почему согласно п.3.5.2. Методических рекомендаций разработанных Министерством ЖКХ РФ смета на капремонт инженерных сетей в наших домах гостиничного типа не пересчитывается исходя их погонных метров заменяемого трубопровода?

Сколько лет ещё предстоит вести переписку по данному вопросу? Кажется довольно странным, что мы-плательщики возложили на себя обязанности тех чиновников и организаций, которые должны заниматься решением проблемы, а не бороться с нами.
P.S. В преддверии президентских выборов, небезразличные собственники квартир выше упомянутых МКД обращаются за помощью к Вам в решении этой очень для нас ВАЖНОЙ проблемы!

Уважаемые читатели! Я обязательно здесь  напишу о результатах нашего обращения к ВРИО губернатора Азарову  Д.И., будет ли в наших домах 100% капремонт инженерных сетей или просто создание его видимости.

Читать подробнее...

КОМПЕНСАЦИЯ ЖКУ РАЗДЕЛИЛА ИНВАЛИДОВ (дополняется)

6819536713b295786c66835937548967.jpg


В Самарской области с 1 января 2017г.  вступил в силу Закон от 26.12.2016 № 143 - ГД  «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области», согласно которому денежные выплаты ЕДВ на ЖКУ льготным категориям граждан были заменены на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Другими словами, если ранее льготник ежемесячно получал деньги в виде аванса на оплату ЖКУ, то с 1.01.2017г. категория льготников деньги стала получать только после того, как придут сведения подтверждающие оплату и что льготник не является должником по оплате за ЖКУ.

И всё бы ничего, но как говорил В.Черномырдин: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда», а под «всегда» имеется ввиду, что все нововведения в нашей стране приводят к ухудшению материального положения граждан. Если перевести данные законодательные изменения в денежный эквивалент, то ранее до 1 января 2017 г. льготники получали ЕДВ на ЖКУ 1500 руб. ежемесячно и это, действительно, как-то компенсировало половину расходов на оплату ЖКУ, то сейчас размер компенсации расходов за ЖКУ упал до 350 руб. в месяц и, вообще, непонятно, что может компенсировать эта нищенская сумма?

Я решила разобраться в этом вопросе и оказалось всё достаточно просто. Действительно, инвалидам согласно ст.17 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%. Но есть в Законе маленький нюанс, который большей части инвалидов, а именно тем, кто проживает в приватизированных квартирах, не гарантирует получение в полном объеме компенсации расходов за ЖКУ, даже если они не будут являться должниками.

То есть, если меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются инвалидам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, то компенсация 50% платы за жилищные услуги, куда входит содержание жилья и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положена только тем инвалидам, кто проживает в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, т.е. в неприватизированных квартирах.

Таким образом, если учесть, что большая часть инвалидов проживает в своих приватизированных квартирах, т.е. в частном жилищном фонде, то компенсация за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме инвалиду не положена. Это не мои фантазии. Это предусмотрено законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и  Законом от 26.12.2016 № 143 - ГД  «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области».

Но, в соответствии со ст.28.2 того же ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», полномочия РФ по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг данной категории граждан переданы органам государственной власти субъектов РФ. Таким образом, Самарской области предоставлено право самой определять порядок и форму предоставления указанных мер социальной поддержки. Воспользовавшись этим правом депутаты  Самарской  Губдумы 26.12.2017г. вынесли антинародный закон Самарской области № 143 - ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ...», в результате которого инвалиды проживающие в приватизированных квартирах остались без компенсации  расходов на оплату жилищных услуг.

И то, что «умом Россию не понять» – это уже даже не смешно, т.к. выплата компенсации за взносы на капремонт выплачивается гражданам независимо от того, к какому виду жилищного фонда относится их жилое помещение. Но вот при выплате инвалидам компенсаций за оплату жилищных услуг - текущий ремонт и содержание жилья вдруг потребовалось учесть вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид.

Конечно же, это не катастрофично! Законодатели знают, что инвалиды получают ежемесячные денежные выплаты по инвалидности, предназначенные для покупки лекарств и вот именно эти выплаты теперь и заменят компенсацию расходов за текущий ремонт и содержание жилого помещения, куда по «счастливому» совпадению так же с января 2017 г. включены ОДН. Вот и получается, что «льготник»-инвалид, проживающий в приватизированной квартире, теперь будет расплачиваться за ОДН лекарственными деньгами. Спасибо единовременной выплате  5000 руб. в январе 2017 г., которая как нельзя кстати пришлась в период отмены ЕДВ и была полностью направлена на оплату ЖКУ. Кстати, как выяснилось, в настоящий момент не получают компенсацию на оплату ЖКУ и инвалиды проживающие в муниципальном и государственном жилищном фонде, которая положена им по существующему законодательству в полном объёме.

Ну, что ж, как говорится, стерпится, не в первый раз. Только вот хотелось, чтобы в нашей стране громко не кричали на весь мир, что для инвалидов в России так много делается в то время, когда так незаметно для того же мира в России нарушена социальная справедливость. В Самарской области инвалиды оказались негласно разделены на проживающих в муниципальном жилье, кому положена компенсация за ЖКУ в полном объеме и на проживающих в приватизированных квартирах, кому она положена только частично.

05.04.2017 г. была на приеме у депутата и первого заместителя Председателя Самарской Губернской Думы Кузмичёвой Е.И. по вышеуказанной проблеме и спустя месяц получила от неё ответ: «Объём данных мер социальной поддержки для инвалидов с учётом жилищного фонда, в котором они проживают, определён ст.17 ФЗ №181 и не может быть изменён законом субъекта Российской Федерации. С учётом изложенного необходимость внесения изменений в Закон № 143-ГД в рассматриваемой части отсутствует». Только вот Кузмичёва Е.И. забыла указать в своём ответе, запланирован ли Самарской Губернской Думой выход с инициативой в Госдуму РФ для решения данного вопроса? Ответ Кузмичёвой Е.И. я отправила в Минтруд РФ и Государственную Думу РФ, чтобы они убедились в неработоспособности ст.28.2 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ».

30.06.2017 г.  получила ответ из Министерства труда и социальной защиты РФ, где сообщается:
«Департамент по делам инвалидов Министрества труда и социальной защиты РФ ПОВТОРНО(!) рассмотрел Ваше обращение по вопросу предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и сообщает, что по существу поставленных в обращении вопросов ответ был направлен Вам письмом от 11.04.2017 г. № 13-3/ООГ-2482 (копия прилагается)».
Я сделала фрагменты скриншотов данного письма и ниже предлагаю вашему вниманию :

25a4717955cc62fb936752037435f6ac.JPG

11d70d76c04ddf60bd5b1552fca3100c.JPG

01df371e72f0735567731c1dc4f7e2ec.JPG


16.08.2017 г.  получила ответ из Государственной Думы РФ, в котором сообщается, что вопрос требует изучения. Предлагаю вашему вниманию это письмо:

cfc4eabc62885171af729c56dfb39be3.jpg

Сенсация!

cbf888772f51dfc1cc8b65c84a70eb99.jpg
85e3c8d506d2d0cdf10d3a4095c5547b.jpg


На основании всей полученной информации позволю себе подытожить всё - в Федеральном бюджете России на социальную поддержку инвалидов ДЕНЕГ НЕТ!
По мере поступления новой информации по решению данного вопроса, текст будет дополняться. Я постараюсь держать в курсе всех, кого касается эта тема.

Не надо забывать, что в 2018 г. пройдут выборы Президента России и я уже могу предположить, как проголосует эта огромная часть недовольных избирателей в лице инвалидов. Хотя, вряд ли, кого заинтересуют их голоса. Я полностью согласна с мнением российского политолога и публициста Андрея Пионтковского: «Выборы в России никогда и ничего не решали, они всегда являлись манипуляцией, оформляющей уже сложившееся соотношение сил».

Митинги протеста пенсионеров сотрясают губернию с начала года:
Митинг 02.04.2017 г.:
Марш пенсионеров в Самаре 23.04.2017 г.: https://www.youtube.com/watch?v=ceZIA0Ik0hk

.
bb2883805448006cba9ee59f05059e41.jpg


Читать подробнее...

облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх