x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.
  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Только 2,9% организаций ЖКХ в Крыму готовы к внедрению ЕПД

На текущий момент специалистами Крымского республиканского ЕИРЦ актуализированы списки муниципальных и унитарных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению Крыма. Всего в данной сфере в Республике Крым насчитывается 164 муниципальных и государственных унитарных предприятия включая местные ресурсоснабжающие организации, без учёта поставщиков с частным капиталом. Также в общее число организаций не включены 5 крупных ресурсоснабжающие организации, а именно ГУП РК «Крымэнерго», ГУП РК «Вода Крыма», ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», ГУП РК «Крымгазсети» и ГУП РК «Водоканал ЮБК». Из перечня исключены ликвидированные предприятия и предприятия, находящиеся в стадии ликвидации. При этом только 53 из них осуществляют с ГУП РК «КР ЕИРЦ» информационный обмен и всего 5 организаций находятся на финальной стадии передачи данных.

Примечательно что из общего числа предприятий около двух десятков вышли на связь дабы изъявить нежелание сотрудничать с КР ЕИРЦ под предлогом отсутствия необходимых данных. Следует заметить, что отсутствие данных делает невозможным выставление счетов за оказанные услуги, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, расчет платы за коммунальные услуги производится на основании ряда данных, влияющих на размер платы, к примеру наличия или отсутствия приборов учета, размеров площади жилых и нежилых помещений, объёмов потребления и т.д. Не владея информацией невозможно выставить счет за оказанные услуги, а указывая отсутствие данных в качестве причины отказа от информационного обмена, организации ЖКХ практически заявляют о своих неправомерных действиях по производству несоответствующих реальности начислений. Иными словами, любой житель многоквартирного дома может подать обращение в управляющую организацию с требованием разъяснить порядок начислений, а в случае, если управляющая организация не сможет предоставить вразумительного ответа, смело обращаться в суд. Приведенная причина является лишь формальной, на самом же деле за нежеланием вести с КР ЕИРЦ информационный обмен скрываются внутренние причины, не получившие огласки.

Напомним, что Распоряжением Совета министров Республики Крым от 03 декабря 2015 года № 1151-р п.5  поставлена задача Министерству топлива и энергетики Республики Крым, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, администрациям муниципальных образований Республики Крым обеспечить передачу баз данных абонентов (потребителей) Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго», Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети», управляющих организаций, находящихся в муниципальной и государственной собственности Республики Крым, действующих на территории Республики Крым, до 31 декабря 2015 года для создания единой базы данных абонентов Республики Крым. Несмотря на игнорирование организациями ЖКХ необходимости исполнения Распоряжения, уже достигнуты первые результаты выгрузки, что позволило запустить процесс создания записей базы данных в биллинговой системе. Кроме того, ведется доработка системы, призванная сделать дальнейшее взаимодействие в сфере ЖКХ Крыма максимально прозрачным.

Справка:
С 1 июля 2016 года запланировано поэтапное внедрение единого платежного документа для многоквартирных домов Республики Крым. Внедряет единый платежный документ подведомственное предприятие министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым – ГУП РК «Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр».

Читать подробнее...

С 1 июля 2016 года запланировано поэтапное внедрение единого платежного документа для многоквартирных домов Республики Крым.

На основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 03 декабря 2015 года № 1151-р с 1 июля 2016 г. начинают вводить единый платежный документ для многоквартирных домов Республики Крым, а с 31 декабря 2016 года оплата жилищно-коммунальных услуг по новой квитанции станет нормой для всех жилых домов республики. Безусловно, внедрение будет не одномоментным, а поэтапным и зависеть от готовности управляющих компаний и ресурсников к нововведению. Внедряет единый платежный документ (прим. ЕПД) подведомственное предприятие министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым – ГУП РК «Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр» (КР ЕИРЦ). Именно туда вскоре можно будет обратиться за информацией по начислениям.
Что такое ЕПД?
Единый платежный документ (ЕПД) – это форма единой квитанции, объединяющая различные начисления для оплаты жилищно-коммунальных услуг и ресурсов для совершенствования порядка расчетов.
По замыслу министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, внедрение ЕПД позволит сделать процесс оплаты проще, удобнее и прозрачнее. Плательщику, наконец, станет ясно, за что он платит, и не нарушаются ли при начислениях его права.
Новый формат квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг давно и успешно внедрен во многих субъектах Российской Федерации, как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Теперь же очередь за Крымом.
ЕПД исключит необходимость использования других квитанций или расчетных книжек. То есть, вместо нескольких разрозненных квитанций с несколькими суммами, в платежном документе будут указаны подробные сведения по начислениям, конкретные суммы по каждому виду коммунальных услуг или ресурсов, а также их общая сумма. ЕПДтакже будет содержать сведения о показаниях приборов учета, данные о тарифах, нормативах потребления, информацию о состоянии лицевого счета, сумму льгот, учет переплат, перерасчеты и их основание. При наличии задолженностей, информация о них попадет в отдельную графу квитанции.
Какую информацию содержит ЕПД?
При создании платежного документа используется огромная общереспубликанская база данных, включающая адреса и фамилии собственников, количество проживающих, лицевые счета плательщиков, сведения о площади помещений (общая, отапливаемая, жилая), вид собственности, адрес плательщика, перечень оказываемых услуг, поставщиков этих услуг, тарифы и нормативы, меры социальной поддержки, наличие установленных приборов учета и прочее. Весь этот массив информации вместе с показаниями приборов учета, поступивших в КР ЕИРЦ, обрабатывается специальной программой и на основании этого формируется платежный документ. ЕПД содержит много информации, поэтому чтобы в нем разобраться, условно разделим платежку на несколько частей: верхняя, центральная и нижняя.
Верхняя часть ЕПД, «извещение» и «квитанция», содержит реквизиты для оплаты, краткие сведения о плательщике и общую сумму начислений. Напоминает привычную квитанцию и несет те же функции – произвести платеж.
Центральная часть ЕПД, она же самая крупная, содержит сведения следующего перечня:
· информация по дому (площадь, количество зарегистрированных, собственность, количество комнат и другие сведения, которые учитываются при определении объемов потребления);
· сведения о показаниях приборов учета (переданные в КР ЕИРЦ);
· сведения о начислениях (детальная информация по начислению, включая сумму перерасчета, авансового платежа или долга, общую сумму по конкретной услуге или ресурсу);
· состояние лицевого счета на первое число текущего месяца (общая сумма аванса или долга, сумма начислений за предыдущие месяцы);
· строка «итого к оплате» (сумма начислений по всем услугам и ресурсам, включающая льготы, перерасчет, авансовые платежи и задолженности);
· информация о перерасчетах (доначисления, уменьшения и основания перерасчетов);
· справочная информация о нормативах потребления и изменениях тарифов.
Нижняя часть ЕПД - корешок для отправки сведений о показаниях приборов учета в КР ЕИРЦ. Здесь содержатся сведения о лицевом счете плательщика, его ФИО, услуга или ресурс с указанием заводского номера счетчика, а также отражены предыдущие показания приборов учета. Остальные графы заполняются плательщиком, т.е. дата текущих показаний, показания и их разница. Очень важно вовремя передать реальные показания счетчиков в КР ЕИРЦ, дабы избежать в следующем месяце начислений по среднему значению за 6 месяцев. Впрочем, при своевременной передаче показаний, в следующем ЕПД переплата будет указана в качестве авансового платежа.

Как сообщать показания?
Чтобы сообщить показания счетчика, необходимо передать в абонентский отдел КР ЕИРЦ заполненный корешок платежного документа. Абонентские отделы планируют расположить в муниципальных образованиях Республики Крым в шаговой доступности для населения. Однако возможности передачи показаний этим не ограничиваются. Кроме того, можно передать информацию не выходя из дома,  позвонив по телефону контактного центра или через личный кабинет плательщика в сети интернет. Через личный кабинет легко отслеживать историю платежей и состояние лицевого счета, самому создавать и печатать ЕПД, а также осуществлять платежи. Для создания личного кабинета достаточно написать заявление и передать в абонентский отдел. Получение доступа к личному кабинету - бесплатная услуга.
Как оплачивать?
Оплатить ЕПД можно несколькими способами, включая привычную оплату в банке или в отделении почтовой связи. Также оплату можно осуществить через банкомат, используя банковскую карту и терминалы оплаты. Чтобы произвести платеж через терминалы оплаты или банкомат, необходимо использовать номер лицевого счета, закрепленный за плательщиком.
Еще одной возможностью оплаты является автоматический платёж, т.е. списание средств в определенный день месяца на оплату ЕПД. Интересно, что автоматический платеж не предполагает комиссии банка. Для его настройки также необходимо заявление. Даже в случае недостатка средств на счете, сумма будет списана и пропорционально расщеплена среди всех участников платежного документа, а информация отобразится в вашем личном кабинете.
Естественно, есть и возможность оплаты онлайн через личный кабинет с помощью банковской карты. Вне зависимости от способа оплаты, вся информация по взаиморасчетам за жилищно-коммунальные услуги и ресурсы прозрачна и доступна для плательщика.

Чем ЕПД лучше?
Объединение начислений в один платежный документ станет реализацией принципа «единого окна» в рамках оплаты жилищно-коммунальных услуг. КР ЕИРЦ обещает сокращение очередей и сокращение времени ожидания оплаты. Это не удивительно, если учесть, что вместо ввода реквизитов по каждой квитанции, оператору достаточно ввести только реквизиты ЕПД и пригласить следующего клиента. По опыту, даже оператор-стажер справляется с платежным документов не более чем за 3 минуты.
Большинство организаций сферы ЖКХ содержит штат сотрудников для осуществления начислений и доставки квитанций, а расходы на их содержание включает в тариф населению. КР ЕИРЦ берет на себя функцию расчета начислений, обработку показаний приборов учета и информационное сопровождение населения, необходимость содержания собственных абонентских отделов со временем отпадет, что станет фактором тарифного регулирования коммунальной отрасли за счет удешевления и технологизации расчетных процессов.
По законодательству Российской Федерации управляющие и ресурсоснабжающие организации должны обеспечить возможность приема платежей за услуги без каких-либо комиссий, однако на деле кассы либо расположены далеко не в пределах доступности, либо их количество катастрофически ограничено. При оплате квитанций вне кассы организации, за каждую из них платежным агентом взымается минимальная, фиксированная или процентная комиссия. Если учесть, что поставщиков услуг много, комиссия может достигать внушительных размеров. ЕПД комиссию не исключит, однако значительно ее уменьшит. Проще говоря, одна платежка – одна оплата – одна комиссия.

Читать подробнее...

облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх