x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Влияние закона «Об альтернативной котельной» на концессии

25 июля 2017 г. Советом Федерации был одобрены изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и иные нормативные правовые акты, в том числе в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Цель изменений – внедрить принцип «альтернативной котельной», согласно которому цена услуг в сфере теплоснабжения на территории ценовых зон может определяться по соглашению сторон. При этом статус ценовой зоны присваивается муниципальному образованию Правительством РФ, а согласованная цена не должна превышать предельный уровень, рассчитанный исходя из расходов на строительство и эксплуатацию альтернативной котельной, не входящей в централизованную систему теплоснабжения (подробнее см. http://ppunity.ru/blog/15).

Указанные изменения являются крайне важными - они направлены на дерегулирование сферы теплоснабжения. В сфере ЖКХ сейчас активно развивается рынок концессий, правила игры на котором тесно связаны тарифным регулированием, поэтому считаем необходимым оценить влияние изменений на уже заключенные и будущие концессионные соглашения.

1. Тарифное регулирование

В рамках действующих концессий тарифы будут устанавливаться в соответствии с условиями, согласованными в концессионном соглашении, в том числе с использованием долгосрочных параметров, рассчитанных при его заключении.

Для будущих же концессий предусмотренные законодательством особенности заключения концессий в сфере ЖКХ (например, установление долгосрочных параметров регулирования, возмещение фактически понесенных расходов, не возмещенных на момент окончания концессии) будут применяться, только если концессионер будет осуществлять деятельность по тарифам.

Вопрос о возможности существования «нерегулируемых» концессий в сфере ЖКХ, таким образом, решен положительно: если оказываемые концессионером услуги не являются регулируемыми, то и необходимость согласования условий, связанных с расчетом и выплатой тарифа, отсутствует.

2. Вид тарифа

В будущих концессионных проектах, реализуемых в ценовых зонах теплоснабжения, но предусматривающих тарифное регулирование, будут использоваться двухставочные тарифы, которые предусматривают ставку за тепловую энергию и ставку за содержание включенной в схему теплоснабжения установленной тепловой мощности источника тепловой энергии. Разделение ставок позволит снизить издержки на содержание объектов теплоснабжения, а также повысить экономическую эффективность и финансовую устойчивость ресурсоснабжающих организаций.

В уже реализуемых концессионных проектах использование двухставочного тарифа также будет возможно, но только по соглашению сторон.

3. Особенности заключения концессионных соглашений в ценовых зонах теплоснабжения

Порядок заключения концессионных соглашений скорректирован, исходя из роли единой теплоснабжающей организации («ЕТО»), которая будет заключать договоры с потребителями. Такая организация получает преимущественные права при заключении концессионных соглашений в зоне ее деятельности:

При проведении конкурса

В случае принятия решения о заключении концессионного соглашения конкурсная документация направляется ЕТО, которая вправе заключить такое концессионное соглашение без проведения конкурса. Однако если ЕТО откажется либо не направит ответ в установленный срок, то конкурс будет проводиться в общем порядке.

При проведении «частной инициативы»

Если уполномоченным органом концедента принято решение о возможности заключения концессионного соглашения по предложению потенциального инвестора, и оно размещено на сайте www.torgi.gov.ru, ЕТО имеет преимущественное право на заключение такого соглашения. Однако она обязана возместить потенциальному инвестору обоснованные расходы, связанные с подготовкой предложения.

Кроме того ЕТО вправе сама направить предложение о заключении концессионного соглашения в порядке «частной инициативы». В таком случае оно не размещается на сайте www.torgi.gov.ru – соглашение сразу заключается с ЕТО.

Таким образом, внесенные изменения не влияют на уже заключенные концессионные соглашения (в том числе в части согласованных долгосрочных параметров регулирования), но позволяют в будущем реализовать как регулируемые, так и нерегулируемые концессии.
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (0)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх