x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Военные отсуживают старые долги и копят новые


Коммунальщики Минобороны взыскали около 5 миллионов долга за горячую воду у своих же «коллег».


АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обратилосьв Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании около 4 миллионов рублей долга и около миллиона рублей пени с ООО «Главное управление жилищным фондом». Обе компании оказывали коммунальные услуги объектам Министерства обороны в качестве подрядчиков. Договор был расторгнут по соглашению сторон в апреле прошлого года, однако на момент расторжения у ответчика накопилась немалая задолженность за поставленные и потребленные коммунальные услуги, а также пеня за просрочку оплаты. Суд удовлетворил требование истца и обязал ООО «ГУЖФ» выплатить указанные суммы и госпошлину в размере около 46 тысяч рублей. Парадокс заключается в том, что обе компании были учреждены Министерством обороны – и теперь занимаются «взаимозачетами».

Чтобы упроститьрасчеты в коммунальной сфере и избавиться от лишних подрядчиков, в апреле 2017 года Минобороны создало единую подведомственную компанию – ФГБУ «ЦЖКУ». Тем не менее проблем в коммунальной сфере военных лишь прибавилось. Новая компания не стала юридически правопреемником «ушедших в небытие» организаций, при этом военные, являясь собственниками жилфонда, старые долги не признавалии от ответственности за их накопление отказывались. «Каждый раз военные заявляли о том, что не являются правопреемниками по обязательствам предшественников», – недоумевалиэксперты.

Тем временем подошел отопительный сезон, оказавшийся под угрозой – ресурсоснабжающие организации потребовали погасить долг за предыдущий период. Вопрос о рисках отключений объектов был вынесен на Всероссийский видеоселектор по готовности предприятий ЖКХ к осенне-зимнему периоду. «Поскольку денег на погашение полностью задолженности не будет, погасить, прежде всего, тем ресурсоснабжающим организациям, где есть такие риски», – сообщалвице-премьер Дмитрий Козак.

Создавая новую коммунальную структуру, Минобороны прогнозировало экономический эффект до 15%, обещало повышенную персональную ответственность военных чиновников и оперативное решение задач в сфере ЖКУ. По факту потребители – семьи военнослужащих, проживающие в военных городках, оказались в самом невыгодном положении. В октябре прошлого года жильцов военных городков Ленобласти поверглив шок квитанции за коммуналку: цифры к оплате варьировалисьот 20 до 50 тысяч рублей. Оказалось, что новая управляющая компания «ЦЖКУ» работала без тарифов, а после их утверждения включила в платежки все недоначисленные суммы с апреля месяца. «У меня муж получает 21 тысячу, я получаю 15 тысяч. У нас маленький ребенок, накоплений нет и каждый рубль на счету. Квитанция пришла почти на 20 тысяч рублей. Из них 11 тысяч за отопление. При этом в доме холод. Мы платить не будем», – возмущались жители городков. Однако неоплата услуг, которые, по словам самих потребителей, даже не оказываются в положенном объеме, грозит должникам судами. Ситуация с платежами доводит людей до крайности: в Агалатово военные с автоматами защищалиобщежитие от коммунальщиков, пытавшихся отключить здание от тепла и водоснабжения.

На данный момент к решению коммунальных проблем в военном ЖКХ подключилисьПравительство и правоохранительные органы. По прогнозам экспертов, если в сфере коммунального хозяйства Минобороны не будет наведен порядок, ее ожидает финансовая катастрофа.

Увеличение с 1 января 2018 г. стоимости услуг по содержанию общего имущества в МКД в части транспортировки и захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО).

На примере Ленинградской области.
Согласно Приказу ЛенРТК от 1.12.2016 г. № 187 –п тариф на услугу в сфере захоронения твердых бытовых отходов или твердых коммунальных отходов (ТКО, с 1.01.2016 г.), оказываемых ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» не должен был увеличиться с 1.01.2018 г. , а только с 1.07.2018 года с 947,49 руб.(без НДС) до 985, 39 рублей за тонну (не включая НДС) или на 4 %. Однако ЛенРТК своим решением от 20 декабря 2017 г. № 621 –п увеличил такой тариф с 1 января 2018 года до 1583, 99 руб. (без НДС) за тонну или на 67 %.
Это привело к тому, что организации, принимающие ТКО от управляющих многоквартирными домами организаций (УО) для их дальнейшей транспортировки и размещения на полигонах ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», вынуждены были с 1 января 2018 г. «зеркально» увеличить цену договора на транспортировку ТКО не мене чем на 67 % в адрес УО. УО, в свою очередь, вынуждена увеличить с 1 января 2018 г. свою статью расходов на организацию транспортировки (вывоза) ТКО так же не менее чес на 67 %, что приведет к увеличению в целом размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в МКД не менее чем на 15 % от существующей по состоянию на декабрь 2017 года.
Нормативно - правовое основание.
Основанием такого «резкого» повышения стоимости услуг по содержанию общего имущества, в части транспортировке и захоронения ТКО явилось несовершенство механизма реализации действующих положений законодательства Российской Федерации по обращению с ТКО и не расторопность регионального регулятора в лице исполнительной власти конкретного региона.. Указанное законодательство предусматривает, что с 1 января 2016 года организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов будет относиться к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом, власти субъекта РФ (региональный регулятор) обязаны выбрать регионального оператора по обращению с ТКО и установить для региона единый тариф на коммунальную услугу по обращению ТКО, в который будет включена так же плата за негативное воздействие на окружающую среду. Эта плата может достигать существенного размера (до 30%) в едином тарифе на коммунальную услугу по обращению ТКО. По требованию Федеральной антимонопольной службы (письмо от 19.04.2017 г. № ВК/26417/17), эта плата должна применяться в составе тарифа уже с января 2018 года вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора (по другому – выбор регионального оператора) и установления в регионе единого тарифа на коммунальную услугу по обращению с ТКО. Таким образом, в случае существенного увеличения с 1 января 2018 года тарифа для организаций, оказывающих услуги в сфере захоронения ТКО в регионе, отсутствия регионального оператора и единого тарифа на эти услуги в регионе, это увеличение приведет к существенному увеличению затрат управляющих многоквартирными домами (МКД) организаций (УО), в части увеличения стоимости транспортировки (вывоза) ТКО, образуемых собственниками помещений в МКД.
С целью стабилизации деятельности по содержанию общего имущества в МКД, в том числе ликвидации аварийных ситуаций в условиях отопительного сезона, УО вынуждены будут обратиться к собственникам помещений в МКД с предложением об увеличении с 1 февраля 2018 г. размера платы за содержание жилого помещения или цены договора управления МКД не менее чем на 15 %. Учитывая то, что механизм согласования цены договора управления многоквартирным домом через механизм принятие решений на общем собрании собственников помещений в доме сложно реализуем и требует длительного времени, можно заключить, что уже в феврале – марте 2018 года УО столкнуться с дефицитом финансовых средств и вынуждены будут снижать качество и количество услуг по содержанию общего имущества в МКД.
Таким образом, в регионах, где не выбран региональный оператор и не установлен единый коммунальный тариф на ТКО можно ожидать увеличение стоимости содержания общего имущества в МКД, в части транспортировки и захоронения ТКО или размера платы за содержание жилого помещения не менее чем на 15 %.

Председатели советов МКД обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ!

d84536a5695eb347a4c43f246d535e20.png

Старшие по дому, в быту, а по закону Председатели советов МКД , обязаны в силу раздела 15 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 455/825/пр, размещать следующие виды информации:

1. Информацию о председателе и членах совета многоквартирного дома
2. Информацию о вознаграждении председателя и членов совета многоквартирного дома.
3. Информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших председателю совета многоквартирного дома, с использованием системы.



Больше интересной информации в блоге в контакте "Перевернуть мир ЖКХ", вступай в группу, жми сюда


Для исполнения требований закона первого пункта подлежит размещению:
- Фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) председателя, члена совета многоквартирного дома;
- СНИЛС председателя, члена совета многоквартирного дома (при наличии);
- номер контактного телефона председателя, члена совета многоквартирного дома;
- адрес электронной почты председателя, члена совета многоквартирного дома;
- протокол общего собрания собственников об избрании председателя, членов совета многоквартирного дома;

Для исполнения требований второго пункта подлежит размещению:


- протоколы общего собрания собственников о принятии решения о выплате вознаграждения председателю, членам совета; многоквартирного дома;
- размер вознаграждения председателя совета многоквартирного дома;
- условия, порядок выплаты вознаграждения председателю совета многоквартирного дома и определения его размера
- размер вознаграждения члена совета многоквартирного дома
- условия, порядок выплаты вознаграждения члену совета многоквартирного дома и определения его размера

А в случае направления обращения председателю дома через ГИС ЖКХ- председатель обязан будет направить ответ на обращение и документы, являющиеся приложениями к данному ответу на обращение;



С уважением, Дмитрий Бурняшев!
Мой профиль в ВК https://vk.com/id219367508

Блог перевернуть ЖКХ
e-mail: bur1505@yandex.ru

События января /Совет дома 2018-01-22

О судебной победе жителей над ЖКС №1 Колпинского р-на; О полезности равноправного Договора управления МКД и ожиданиях действий от Общественной палаты СПб; О позиции ГЖИ в деле контроля ЖКСов; О деле защиты чести и деловой репутации начальника ГЖИ; О ситуации в Кудрово и ответственных за это.

О судебной победе жителей над ЖКС №1 Колпинского р-на
В Российской газете от 16.01.2018 опубликована статья "Дворники-невидимки ".
В статье рассказывается об удивительном событии – как горожанам удалось заставить ЖКС № 1 Колпинского района по суду заплатить за некачественную работу по управлению МКД, в частности, за плохую уборку помещений общего пользования, лестниц и территории.
Удалось, но, сколько для этого потребовалось сил, времени и денег!

О полезности равноправного Договора управления МКД и ожиданиях действий от Общественной палаты СПб
Статья в РГ описывает реальную жизненную ситуацию, в которой очень бы пригодился равноправный хорошо прописанный Договор управления МКД.
С хорошим Договором отстаивать жителям свои права в суде будет несколько легче, быстрее и дешевле.
Вот почему равноправный Договор так не нравится УК и особенно Жилищному комитету СПб, который несет прямую ответственность, как за работу городских ЖКСов (жилкомсервис) обслуживающих почти 20 тысяч МКД города, так и за общую стратегию развития сферы ЖКХ города, в т.ч. и за организацию денежных потоков.
Вот почему с таким нетерпеньем уже 4-ый месяц горожане ждут, когда же Общественная палата СПб приступит к публично обещанной работе по рассмотрению предложений горожан, направленных на улучшение работы сферы ЖКХ города, работу по внедрению в повседневную городскую жизнь практики заключения равноправных Договоров управления МКД.
А об интересе граждан к данному вопросу наглядно свидетельствует та заинтересованность, с которой на сайте "Реальное ЖКХ"идет широкое и серьезное обсуждение материала "Проект равноправного Договора и письмо губернатору от 19.01.2014 /Совет дома 2017-12-03".

О позиции ГЖИ в деле контроля ЖКСов
В Российской газете, в статье "Дворники-невидимки"упоминается и позиция ГЖИ по данной теме:
"…Согласно официальному ответу из Государственной жилищной инспекции (ГЖИ), куда истцы тоже не раз обращались с заявлениями, эта ситуация чиновников не смущает. Соглашаясь с предъявленными претензиями, ГЖИ сообщает, что инспекция не уполномочена по заявлениям граждан проверять численность штатного персонала управляющих компаний. А за ненадлежащее выполнение уборки ответственность, как явствует из ответа, частично несут сами жильцы: почему не по форме составляют претенциозные требования к клининговым компаниям?"

Я не удивлен тому, что плохая работа ЖКСов "не смущает" ГЖИ , что ГЖИ "…не уполномочена…" и вообще, по мнению ГЖИ "…ответственность… частично несут сами жильцы: почему не по форме составляют претенциозные требования к клининговым компаниям?".
Таковы, видимо, установки начальника ГЖИ, г-на В.М. Зябко, его представление об основных задачах ГЖИ "… - обеспечении прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг…" (сайт Администрации СПб), который, в 2017 отметился подачей иска на 1 млн. рублей к надоедливой пенсионерке М.М. Мачневой.
Мало того, что эта М.М. Мачнева пристает и пристает по проблемам работы ЖКХ, требует и требует от начальника ГЖИ принятия каких-то решений и даже требует соблюдения графика приема начальником граждан, так она посмела еще и выложить видеозаписьссылку одного из таких его приемов граждан в сеть Интернет, что способно "…нанести вред чести, достоинству и деловой репутации Зябко В.М." (из искового заявления).

О деле защиты чести и деловой репутации начальника ГЖИ
Апелляция по иску начальника ГЖИ Зябко В.М. к Мачневой М.М. за выложенное ею в открытый доступ видео его приема назначена на 30 января 2018 года, на 11:40.
Дело № 33-28913/2017, Городской суд, зал № 706.
Можно подойти, все увидеть, услышать и попробовать разобраться лично, только нужен на входе паспорт.

Кстати, иск на 1 млн. рублей к горожанину подал тот самый чиновник, которого в 2017 году другой суд поймал на предоставлении ложной информации - "Суд поймал начальника жилищной инспекции Петербурга на подлоге".

Вот такая вот у нас в культурной столице непростая ситуация с честью, достоинством и деловой репутацией начальника ГЖИ.

О ситуации в Кудрово и ответственных за это
Когда почти все уже было написано, увидел еще одну статью в РГ от 17.01.2018"Венский плач".
О том, как "…в деревне Кудрово, в доме по улице Венской, 5 разгорелись поистине шекспировские страсти: управляющая компания отключила домофоны в ряде квартир, а строгие консьержи не пускают внутрь посторонних…" и о том, что жители новостроек не могут сменить управляющие компании, которые были назначены еще застройщиком.

Посмотрел на обе статьи РГ и подумал вот о чем.
И там, и там, "шекспировские страсти", и там, и там, жители бьются за свои права и свои деньги с управляющими компаниями (УК), и там, и там, отсутствуют признаки существования Жилищного комитета и ГЖИ, а ведь и там, и там, ситуация спровоцирована бездействием Жилищного комитета и ГЖИ.
Руководители этих структур, на мой взгляд, просто не справляются со своей основной задачей – определением взаимоприемлемых правил взаимодействия между заказчиками коммунальных услуг (жителями, получателями услуг) и подрядчиками (УК), внедрением этих правил и контролем за их исполнением на вверенной им административной территории.
Все разговоры об отсутствии у ЖилКома и ГЖИ прав и возможностей – это от лукавого.
Инструментов у государственных структур более чем достаточно - одна только лицензионная комиссия и лицензионный контроль чего стоят.
Собственно, лицензионные комиссии для того и задумывались Правительством РФ, чтобы можно было на местах, совместно с гражданами любую УК очень быстро привести в "чувство" и вернуть в законные рамки.

Придомовая территория

Недавно блуждая по интернету я наткнулась на статью : Закон разрешает собственникам квартир не платить за содержание придомовой территории
14.01.2018
11 тыс.
7,9 тыс.
1 мин 30 секунд
11 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
7,9 тыс. дочитываний, 74%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1 мин 30 секунд. Среднее время полного прочтения публикации.
Придомовая территория – понятие, с которым сталкиваются все собственники квартир. Во-первых, за содержание территории приходится платить. А во-вторых, может возникнуть потребность в детской площадке, стоянке для автомобилей жильцов, что также требует немалых денежных вложений. Однако есть ситуации, в которых жильцы могут немало сэкономить на содержании придомовой территории.
Общее правило гласит, что земельный участок под домом – это общее имущество всех собственников квартир в таком доме (ст. 36 ЖК РФ). Как и в отношении любого иного общего имущества собственники несут бремя содержания имущества (ст. 39 ЖК РФ). Это означает, что надо платить управляющей организации или ТСЖ за уборку территории, содержание в исправности различных элементов (освещение, дорога и т.д.).
Однако, как и следует из закона, платить за содержание необходимо только в отношении общего имущества. Земельный участок под домом не во всех случаях является общим имуществом. Это может показаться парадоксальным, но это так.
Во-первых, право общей собственности на придомовую территорию возникает только после кадастрового учета земельного участка. Если учет не произведен, то земельный участок, как объект права, не возникает. Говоря проще: если участок земли не «огорожен», то такого участка и нет. А раз нет участка, то нет и права собственности на него. Но если у собственников квартир не возникло право общей собственности на придомовую территорию, то и платить за содержание такой территории не надо.
Во-вторых, если кадастровый учет не проведен, общая собственность не возникла, то кто же будет собственником? Ведь не может земля не иметь собственника! На этот случай в законе установлена правовая фикция: земельный участок, кадастровый учет которого не проведен, принадлежит муниципальному образованию (п. 67 Постановления Пленума ВС РФ, ВАС РФ от 29.04.2010 г. №10/22). Что это означает для жильцов?
Это означает, что платить за содержание придомовой территории должны не собственники квартир, а муниципалитет. Проводить уборку, озеленение, следить за состоянием дороги, проходящей возле дома, - за все это платить должен муниципалитет. Поэтому, если вас не устраивает содержание придомовой территории, а общая собственность на участок не возникла, то обращайтесь с жалобами в муниципальную администрацию.
Хотелось бы услышать мнение грамотных пользователей - что это очередная утка или действительно можно побороться с администрацией города?

2018. Начало /Совет дома 2018-01-15

О судебном наследии 2017-го; О трудном выборе городской прокуратуры; О спецсчетах и ряде героев моих повествований в материале НТВ; Об общественной палате СПб и общественном контроле ЖКХ.

Старый 2017-ый год мы проводили культурно, но, к сожалению, практически все проблемы старого года решили перейти с нами и в новый 2018 год.

О судебном наследии 2017-го
Как Вы помните, 18 декабря 2017 года состоялось заседание городского суда по вопросу незаконного, с нашей точки зрения, закрытия спецсчетов ряда домов, которым в 2014 году самым законным образом эти счета были открыты.
Фонд капремонта, не желая заниматься этими спецсчетами, с ноября 2014 года стал чинить всевозможные препятствия, чтобы не позволить гражданам внесения денег на спецсчета МКД, а принудить к внесению деньги в единый "общий котел".

Напоминаю, речь идет о тех домах, которые находятся под внешним управлением и которые выбрали для своих домов форму накопления средств капремонта на спецсчетах под управлением Фонда капремонта.
Как я отмечал ранее, в холле городского суда стоит скульптура Фемиды, вроде и высокая статуя, но откровенно не дотягивающаяся до нашего зала высоких судебных разбирательств.
Так вот, Фемида оказалась не только ограниченно высокой и с завязанными глазами, так еще и с заткнутыми ушами.
Оказалось, что во время нашего 2-х часового заседания в зале судебных заседаний № 65 напрочь отказала вся официальная звукозаписывающая аппаратура, о чем нам любезно сообщили в суде спустя неделю в ответ на просьбу о предоставлении копии записи хода заседания.
Стоит такое вот солидное огромное новейшее здание Городского суда, которое на деле оказалось укомплектованным каким-то устаревшим несоответствующим внешнему облику оборудованием.
Помимо отсутствия звуковой записи заседания до сего дня отсутствует и само Решения суда, которое должно содержать мотивировочную часть отказа суда в удовлетворении требовании жителей МКД в восстановлении их законных прав.

О трудном выборе городской прокуратуры
В середине декабря 2017 мною был получен ответ прокуратуры города на мой запрос по аналогичной проблеме со спецсчетом нашего МКД и рядом конкретных вопросов:
- Невыставление Фондом нам платежек для оплаты взносов на капремонт с ноября 2014 до января 2017;
- Невыполнение руководителями Фонда капремонта и Жилищного комитета поручений 2-х вице-губернаторов СПб от октября 2014 года по выставлению нам этих самых платежек;
- Сознательное предоставление руководством ЖилКома недостоверной информации депутатам Законодательного собрания СПб в декабре 2014 – январе 2015 годов о том, что вопрос с платежками решен, деньги городом выделены, платежки гражданам начинают выставляться;
- Незаконное закрытие, организованное группой руководителей в составе Фонда капремонта, ГЖИ и Администрации Московского р-на, уже открытого для нас спецсчета.

Полученный в декабре 2017-го ответ являл собой уже 4-ую попытку прокуратуры уйти от прямых ответов на заданные еще в феврале 2017 года прямые вопросы.
Выглядит это так:
"…Вместе с тем Региональным оператором в 2016 году не выполнялись возложенные на него обязанности, в связи с чем собственниками помещений МКД не получались платежные документы".
И в том же письме далее:
"…Таким образом, в настоящее время оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется…".
И опять, в ответе ни слова о том, что в течение 2-х лет не исполнялись поручения 2-х вице-губернаторов данных ими еще в октябре 2014 года. Ни слова о том, что руководство ЖилКом в 2014 – 2015 годах сознательно и неоднократно вводило в заблуждение депутатов Законодательного собрания относительно ситуации с отсутствием предоставления гражданам платежек. Ни слова о фальсификации Фондом и ГЖИ оснований для закрытия спецсчета и пр.
Так вот и живем в нашей культурной столице, тихо и обтекаемо.

О спецсчетах и ряде героев моих повествований в материале НТВ
27 декабря 2017 года по НТВ прошел материал о спецсчетах на капремонт.
В записи ТВ-передачи он начинается с отметки 07:38.
Брали интервью у председателей ряда Советов МКД.
Блеснул там и нынешний гендиректор Фонда капремонта, а в период 2014–2015 годов первый зам председателя ЖилКома г-н Д.Е. Шабуров, автор тех самых фейковых писем депутатам и горожанам.
Кстати, обратите внимание на слова прокуратуры, которые я приводил выше: "Региональным оператором в 2016 году не выполнялись возложенные на него обязанности, в связи с чем собственниками помещений МКД не получались платежные документы…" и на то, что говорит в интервью сам г-н Д.Е. Шабуров.
Материал НТВ - http://www.ntv.ru/video/1549041/
На фоне слов прокуратуры о "...невыполнении обязанностей..." весьма пикантно выглядит спешно выпущенный Фондом капремонта пресс-релиз от 27.12.2017, в котором утверждается их полная правота с невыставлением счетов - http://fkr-spb.ru/node/134
Зачётно выглядит и решение городского суда Санкт-Петербурга по данному вопросу.

Об Общественной палате СПб (ОП СПб) и общественном контроле ЖКХ
Затаив дыхание горожане ждут.
Ждут, на что решится ОП СПб, в благородном деле организации реального общественного контроля сферы ЖКХ, а не в организации "коммерческой благотворительности".
Как уже отмечалось в материале "Предложения для ОП СПБ в план по улучшению ЖКХ /Совет дома 2017-12-11" - свои предложения по улучшению ЖКХ я отправил в ОП СПб 08.12.2017.
Со второй попытки добился подтверждения ОП СПб от 14.12.2017 получения моих предложений, правда, в своеобразном виде:
"Ваши предложения получены и направлены в Комиссию по экологии, городскому хозяйству, транспорту и ЖКХ ".
Знаю о еще целом ряде предложений поданных другими участниками совещания.
Теперь ждем от ОП СПб конкретной ответной реакции на наши конкретные предложения и конкретную информацию о комплектовании комиссии по контролю сферы ЖКХ при ОП СПб, о чем представители ОП СПб объявили на совещании 03.11.2017.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 181 | След.
вниз
наверх