x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Загадки реформы ЖКХ

Если звезды зажигают - значит это кому нибудь нужно...
Владимир Маяковский


    Немного более чем через год наступает своеобразная юбилейная дата - 15 лет с момента принятия Жилищного Кодекса, который смело можно рассматривать как один из краеугольных камней на котором базируются все преобразования в ЖКХ.
    И почти с самого момента принятия данного документа возникло обстоятельство, которое на мой взгляд смело можно назвать загадкой века: почему несмотря на все шаманские пляски связанные с внесением изменений и дополнений в данный документ и созданные на его основе постановления правительства и подзаконные акты даже не пытаются решить основные принципиальные противоречия и недостатки первоначального варианта Жилищного Кодекса. Напомню только о некоторых их них.

    1. Не определены особенности многоквартирного дома (МКД), как объекта недвижимости. Фактически все официальные разъяснения сводятся к тавтологии "многоквартирный дом - это дом, где много квартир".
    2. Не преодолено противоречие, согласно которому МКД представляет собой смесь различных видов собственности с достаточно размытыми связями друг с другом. Так в доме, где более одного собственника собственность на помещение часто понимается как индивидуальная частная собственность, по сути дела не отличающаяся от частной индивидуальной собственности на сельский дом. (Подозреваю, что именно это представление послужило основной для появления закона о прямых платежах, поскольку в частном доме действительно существуют только две зоны ответственности: РСО - "до забора участка" и собственника - в границах участка. То, что в МКД коммунальный ресурс поставляется не непосредственно потребителю, но попадает к владельцам квартиры через посредство внутридомовых сетей, состояние которых в целом ряде случаев может влиять на качество конечного продукта, апологетами данного решения по сути дела игнорируется. Когда же подобных защитников прямых платежей спрашиваешь, а что делать в этом случае, то сплошь и рядом слышишь или наивные разъяснения, по сути дела граничащие с детским лепетом или же неприкрытую истерику, перемежающуюся с обвинениями в лоббировании интересов управляющих компаний).
    Это дает моральное основание ряду собственников вести себя подобно мелким феодалам средневековой Польши, где действовал принцип "шляхтич в огороде - равен воеводе", то есть владеть, пользоваться распоряжаться свей квартирой без оглядки на соседей, даже если это противоречит интересам последних. Единственным ограничением для подобных поползновений является официальный законодательный акт. Отсюда, наверное, возникла практика внесения многочисленных поправок в ЖК, в результате чего он, по меткому замечанию председателя Экспертного совета Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства А.С.Вербицкого, превратился в документ, разобравшиеся в котором могут смело номинироваться на Нобелевскую премию.
Главная опасность такого представления в том, что оно практически лишает домовую общественность возможности влияния на состав жителей, облегчая формирование тех плохо управляемых конгломератов, о которых писали С.Глазунов и В.Самошин.
    3. Полностью запутан вопрос об управлении МКД, которое по мнению авторов Жилищного кодекса по сути дела сводится к организации и выполнению работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту обще домового имущества, поставке коммунальных ресурсов и сбору платежей - то есть работам по сохранению и поддержанию рабочего состояния объекта. Такие элементы классической теории управления, как упорядочение и совершенствование объекта управления даже и не упоминаются или упоминаются только фрагментарно. В результате то, что в Жилищном Кодексе пышно называют Управляющей Организацией по сути дела является всего-навсего Ремонтно-Эксплуатирующей Организацией. Вопросы же собственно управления по сути дела сброшены на плечи т.н. собственников — по принципу: выплывайте, как знаете, а потонете - сами и виноваты: "вы собственники - вы обязаны".
Данный список можно продолжать очень и очень долго, что кстати и делается многими экспертами и общественными деятелями. И при этом практически каждый из подобных пунктов может привести к крайне неприятным последствиям для городского населения, приводя к недовольству и даже весьма серьезным эксцессам, в том числе опасным для власти и околовластных структур.

    И тем не менее, за прошедшие 15 лет по сути дела практически ничего не делалось, чтобы найти реальное разрешение этих и других проблем, которые являются достаточно серьезными и вызывают недовольство населения. При этом я не думаю, что задействованные в ходе подготовке и проведении отечественные научные силы, вроде того же ИЭГ и оказывающие помощь зарубежные организации не смогли бы (если бы захотели) найти квалифицированных экспертов, которые были бы в состоянии проанализировать ситуацию с точки зрения российских реалий и предложить эффективные методы разрешения противоречий и ляпов. (Другое дело, что для этого потребовались бы не только стряпчие и специалисты по сведению баланса в бухгалтерских книгах, но и специалисты в области теории управления, социологи, психологи, эксперты в области использования технических решений и т.д., которых, по моему впечатлению не допускают у разработке программ и законодательных актов в сфере ЖКХ, что называется на пушечный выстрел.) Вряд ли также может идти речь о том, что называют "защитой честью мундира". В конце концов за это время сменилось уже несколько составов Государственной Думы, не говоря уже о министерствах и ведомствах, ответственных на проведение реформы где не просто сменилось руководство, но постоянно происходили изменения в структуре и составе, соответствующих органов. Казалось бы ситуация достаточно выигрышная: это, мол, наши предшественники наворотили дел, а мы, молодцы, что исправляем их ляпы. Но нет, проблемы в сфере ЖКХ какими были, такими и остались...
    Поэтому, невольно возникает соблазн применить принцип: когда вероятные объяснения не работают - переходи к невероятным.

В этой связи вспоминается недавняя передача на REN TB (не помню то ли у Игоря Прокопенко, то ли у Анны Чапман), в которой рассказывалось о методе психологической войны, разработанном в США в конце XX века.
      Суть его в следующем: внедряется и проводится некая программа - не суть важно будет ли это борьба против использования пластиковых пакетов или, скажем, в защиту бездомных животных - без учета интересов окружающих людей, реализация которой приводит к появлению недовольства у широких кругов населения. Как известно, подобное недовольство сплошь и рядом сопровождается выделением из недовольной массы так называемых "активистов", которые стремятся быть в первых рядах, а то и возглавить движения в том числе для решения своих личных (той же саморекламы), коммерческих или политических целей. При этом отечественные и зарубежные закулисные манипуляторы создают этим деятелям известность, выставляя их "народными заступниками", которые только и способны защитить интересы "маленького человечка". Более того, сами "активисты" могут даже не осознавать, что они действуют в чьих то глобальных интересах, считая (искренне или не очень), что все, что они творят - плод их самостоятельной активности и осуществляется исключительно с благими целями. Наконец, когда недовольство народа достигнет достаточно высокого уровня, а количество "разбойничков" станет достаточно велико, то нужно повести соответствующую деятельность, в том числе предоставив "протестному движению" атаманов (заранее подготовленных или просто избранных из попавших под влияние кукловодов персон), которые повернут недовольство масс в нужную сторону. (Нечто подобное мы видели, например, на Украине в период "майдана")

    С этой точки зрения реформа ЖКХ является почти идеальным инструментом для подобных манипуляций.
Во-первых эта отрасль охватывает практически все население страны, поэтому любые косяки в реформировании ЖКХ сильно ударяют по гражданам, провоцируя их недовольство.
    Во-вторых, с формальной точки зрения основными "двигателями" реформы в России являются законодательная и исполнительная власть, как на федеральном, так и на местном уровне. Поэтому недовольство населения теми или иными перекосами в жилищном и коммунальном секторах, не очень сложно канализировать в недовольство властью, как таковой.

    При этом необходимо выполнение двух условий.
   Во-первых, используемый для провокации смуты фактор должен быть достаточно всеобъемлющим и действовать в течение достаточно долгого времени, чтобы основная масса населения прониклась тезисом о неспособности власть предержащих понять истинное положение дел и разработать адекватные меры по исправлению ситуации и, как следствие, о недееспособности властных структур.

    Во вторых попытки исправить положение должны не улучшать, а только вести к ухудшению состояния дел или в лучшем случае скрывать наиболее выдающиеся изъяны, которые все равно проявятся при переходе к практической реализации (примерно так, как действовали подрядчики в фильме "Сказ от том как царь Петр арапа женил..", которые, если вы помните, пытались при помощи гирлянд и мишуры замаскировать огрехи и недоделки в бортах строящегося фрегата), что создаст дополнительную основу под обвинениями власти в некомпетентности и желании подкормить за счет населения приближенные структуры и компании.

С моей точки зрения многое из того, что делается в области реформирования ЖКХ полностью соответствует этим критериям.

Разумеется я не могу утверждать, что все то, что делается с реформой ЖКХ является, как писали в советское время, "происками мировой закулисы" - об этом лучше судить специалистам из ведомств товарища Бортникова и господина Бастрыкина. Однако и полностью отрицать такую возможность лично я не могу, несмотря на неоднократные заверения официальных лиц, что, мол, все под контролем.

Тем более, что если в подобных рассуждениях есть зерно истины, то напрашивается вывод, что дальше ситуация будет только ухудшаться, чего лично мне не хотелось бы совсем.

И.Старшинов, главный редактор журнала «Коммунальщик XXI века»

Скачать текст статьи в формате PDF можно здесь
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (24)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Лариса
3 мая 2018 в 6:56
Доброго времени суток, уважаемый автор. Вы изложили в тексте свою точку зрения и мнение, которве можно умножить на на цифру , равную количеству собственников помещений в стране. И произведение будет = десяткам миллионов мнений добропорядочных граждан, которые прекрасно понимают происходящее в сфере ЖКХ.

     
Лариса
3 мая 2018 в 7:42
Можно тысячу раз произнести слово "халва", но при этом во рту слаще не станет. Так и со  словами "реформа, реформирование", мы слова произносим или пишем, а " экологически чистую халву" на наши деньги запихивает себе в рот дяденька-реформатор (владелец уошки) или покупает на них себе недвижимость за границей. Потому что обещанную нам"халву" не купил, а деньгами граждан распорядился по собственному усмотрению.
Уж куда проще: Норма ГК РФ о доверительном управлении недвижимым имуществом. Наёмный работник - доверительный управляющий обязан все свои действия согласовывать с работодателем и отчитываться за каждый полученный от него рубль на содержание недвижимости за вычетом оговорённой  "зарплаты". При этом в трудовом дооворе с ним Работодатель вправе предусмотреть систему штрафов  и так далее.
То есть финансовые отчёты уошка обязана предоставлять ежемесячно  собственникам каждого конкретного дома ( и размещать этот отчёт для сведения реформаторов-создателей сайтов ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ)  и только после этого вправе требовать с жителей домов деньги.
"Приют для инвалидов по зрению и потерявших зрение" - это название органа "жилищного надзора"
я услышала от одного из участников, представителя прокуратуры, совещания, громко названного Форумом по проблемам ЖКХ. Ещё эти "организации ГЖН" называют "крышами мошенников -владельцев уошек", что , вероятно , абсолютно точно определяет целеполагание этих структур.
          Ваше сравнение МКД с индивидуальным домом , на мой взгляд, не очень корректно, потому что владелец ИД , в пространстве от забора до забора знает количество "гвоздей" своего имущества, а так же их состояние. О котором заботится не дядя со стороны, а он сам. И в это плане законодатели защитили права жителей МКД нормой закона о существенном условии договора управления домом - составе общего имущества, которое передаётся собственниками конкретного дома в управления. Только вот увидеть такой договор управления пока не удалось.
Выгодоприобретателем по ничтожному ДУД формально является работодатель-собственник, а фактически - мошенники при ЖКХ.
журнал "Коммунальщик XXI века"
6 мая 2018 в 10:53
Относительно аналогии между квартирой в МКД и индивидуальным домом, это не мое мнение а официальная точка зрения, неоднократно озвучиваемая представителями законодательной и исполнительнйо власти и официальными квазиобщественными организациями. Сам я как раз противник подоной точки зрения, о чем неоднократно писал.
Владимир
6 мая 2018 в 12:36
РЕФОРМЫ  ЖКХ, вот уже в самом заглавии – недомолвка.
:)
"Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?"

Звёзды огромны, как Законы, до которых не дотянуться...
Например:
"ЕПД печатаются с полным набором услуг (!!!) и конвертируются в закрытом виде в целях соблюдения норм федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», что обеспечивает контроль защищенности конфиденциальной информации от санкционированного доступа (очепятка тут !!!),  от утечки информации третьим лицам. Кроме того, ЕПД защищен от коммерческой рекламы."...

Смотрим на бланк ЕПД и что мы видим– перечень не полный, суммы меняются,(может от курса рубля!?) идём в МФЦ, плавный разговор переходит в полемику, разговором и заканчивается.
Принцип "единого Окна" отсутствует! в нашем Даниловском МФЦ
Письмо нашему многоуважаемому Мэру, как осенний лист совершает плавный полет и приземляется в нашем же МФЦ, результат отписка с перечнем Законов, которые, как сказано в Письме, и нарушены ...
Нина Павловна
12 мая 2018 в 3:21
" результат отписка с перечнем Законов, которые, как сказано в Письме, и нарушены ..." И плевать они (чинуши ) хотели на Указы и Требования Президента и заявления Генпрокурора.
В.В. Путин "Жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально получают, а не за то, что им «рисуют» в квитанциях"
""главная угроза стабильности - чиновничья коррупция и беззаконие" В.В. Путин.23.12.17г." А вот это уже для Бортникова и Бастрыкина.
Нина Павловна
12 мая 2018 в 3:23
ни в коем случае нельзя людям морочить голову
перечислением законов, мер, поручений.
Граждане не это хотят услышать.
Результаты должны измеряться позитивными,
понятными вещами. В.В. Путин.
hrizantema
13 мая 2018 в 10:59
ни в коем случае нельзя людям морочить голову перечислением законов, мер, поручений
Результаты должны измеряться позитивными, понятными вещами
Добрый день, Нина Павловна
Полностью согласна с этими тезисами, поэтому напишите про себя лично
1.     - являетесь ли вы председателем совета дома или его членом
2.     - провели ли вы обязательное общее собрание, рассмотрели ли отчет УК за 2017 г
3.     - приняли ли вы решение о сумме тарифа на содержание дома на 2018 г
4.     – подали ли вы в УК заявку о внесении вашего дома в досрочный план капремонта.
5.     - заказали ли вы землю в администрации и посадочный материал для своих клумб
6.     - заказали ли вы в администрации замену песка в песочнице
7.     - заказали ли вы в администрации окрашивание лавочек и детской площадки
Если вы ничего из этого списка не сделали, то у вас нет права отвлекать участников нашего форума на свою пустую писанину
Нина Павловна
3 июня 2018 в 8:56
ХРЕНзантема, не надо прятаться под надуманными никами с иноземными буковками. Вы таким образом раскрываете свою сущность забугорного выкормыша. А поэтому Вас и бесят высказывания Нашего Главы Государства и то, что Люди его слышат. Перед такими, я не считаю нужным оправдываться. И не вы указ, кому и что  и где писать.  
hrizantema
3 июня 2018 в 10:15
Добрый день, Нина ПавловнаПолностью согласна с вами.
Поэтому с нетерпением жду отчета лично о вашей деятельности в области реального ЖКХ , чтобы его использовать в своей работе.
1.     - являетесь ли вы председателем совета дома или его членом
2.     - провели ли вы обязательное общее собрание, рассмотрели ли отчет УК за 2017 г
3.     - приняли ли вы решение о сумме тарифа на содержание дома на 2018 г
4.     – подали ли вы в УК заявку о внесении вашего дома в досрочный план капремонта.
5.     - заказали ли вы землю в администрации и посадочный материал для своих клумб
6.     - заказали ли вы в администрации замену песка в песочнице
7.     - заказали ли вы в администрации окрашивание лавочек и детской площадки
Михаил
6 июня 2018 в 20:15
Нет Нина Полкановна, вы не отвечаете, потому что ничего не делаете у себя по дому, только шпиенов ищите в ЖКХ.
Лариса
3 мая 2018 в 7:51
Глубинный смысл, относимость, допустимость, достоверность,  Вашего эпиграфа к этой статье не поняла. Не поясните ?
Со звёздами в сфере ЖКХ как-то не очень, даже с лампочками в подъездах напряг, денег не хватает на их замену.  А вот с фактами отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путём в сфере ЖКХ , сотрудники правоохранительных органов сталкивались не раз, и не два. Это явление, во всей видимости, носит зашкаливающий все мыслимые пределы характер.
журнал "Коммунальщик XXI века"
6 мая 2018 в 10:55
Поясняю для непонятливых: суть эпиграфа в том. что любоке деяние в какой то мере отвеччает чьим то интересам. Вопрос чьим и какие это интересы!
Лариса
6 мая 2018 в 16:43
Согласна с Вами полностью. Я из понятливых.А суть эпиграфа ещё и в том, кому приносит баснословные прибыли при зажигании звёзд и звёздочек в сфере ЖКХ, в виде огромного количества противоречий в ЖК РФ , и перлах господина Меня, заявившего, что никаких договоров с РСО  жителям МКД заключать не надо; и уошки сейчас отказываются заключать договора с РСО, хотя платежи за "общедомовой расход электроэнергии, воды, не снизив плату за СиР, выставляют. Они эти деньги оставляют себе как прибыль или, всё-таки, обязаны перечислять РСО ???
Лариса
3 мая 2018 в 8:29
В.Маяковский о  "птичках-калибри" и не только:

По Красному морю плывут каторжане, трудом выгребая галеру,
рыком покрыв кандальное ржание, орут о Родине - Перу.

О родине Перу орут перуанцы, где птицы, танцы, бабы,
И где над венцами цветов померанца были до небес баобабы.

Банан, ананасы! Радостей груда! Вино в запечатанной посуде...
Но вот неизвестно зачем и откуда на Перу напёрли судьи!

И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями.
Глаза у судьи-пара жестянок мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синий под глаз его строгий, как пост,-
И вылинял моментально павлиний великолепный хвост !

А Возле Перу летали по прерии птички такие-калибри;
судья поймал их и пух и перья бедной калибри выбрил.

И нет ни в одной долине ныне гор, вулканом горящих.
Судья написал на каждой долине:"Долина для некурящих".

В бедном Перу стихи мои даже в запрете под страхом пыток.
Судья сказал:" Те, что в продаже, тоже спиртной напиток".

Экватор дрожит от кандальных звонов. А в Перу бесптичье, безлюдье...
Лишь злобно забившись под своды законов, живут унылые судьи.

А знаете, всё-таки жаль перуанца. Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу.
Арнольд
3 мая 2018 в 18:49
А мое мнение, как можно быстрее разработать новую редакцию жилищного кодекса, так как действующий свое изжил. В него внесено за время существования более пятидесяти раз изменений и по таким законам, что можно сломать мозги. Новая редакция должна быть прозрачной и понятной для всех желающих с ним ознакомиться. Указать только основные положения, т.е. основу нашего житья бытия.
На его основе разработать отдельные законы для УО и РСО. в них заложить действенный контроль за этими организациями. На базе его разработать новые постановления, на основе которых любой желающий мог бы разобраться за что и сколько он должен платить, с кого требовать и что требовать жителям МКД. Кто должен их защищать от сегодняшних хапуг.
Если посмотреть на сферу ЖКХ, то она не такая уж сложная, как ее представляют чиновники всех уровней. Ее просто запутали, чтобы никто не мог разобраться в ней. Чиновники-"специалисты" федерального уровня  выдвигают требования в законах и постановлениях, а чиновники регионального уровня эти требования исполняют ни о чем не задумываясь, лишь бы не потерять свое рабочее место. Напридумывали всякие понятия, звучащие в разных постановлениях по разному.
К примеру понятие потребитель. Есть закон "О защите прав потребителей", где четко и ясно дано понятие потребителя. Нет, давайте и мы придумаем, кто такой потребитель. И придумали в постановлении 354. А уж, что касается этого постановления, то оно тоже при терпело кучу изменений (более двадцати пяти раз), но лучше оно не стало. А если разобраться, то от нее идут одни беды.
Все законы и постановления должны защищать жителей нашей страны, а не действия чиновников.
Со стороны государства  необходимы действенные меры  ко всем чинушам. Таких, которые сейчас сидят и придумывают не понятно что, гнать поганой метлой.
Юрий Аркадьевич
4 мая 2018 в 9:54
Арнольд пишет:Все законы и постановления должны защищать жителей нашей страны, а не действия чиновников.
Тогда бы мы жили в другой стране, но большинство голосует за эту Внутреннею политику, поэтому нечего фантазировать:  "Демократический централизм" называется!
журнал "Коммунальщик XXI века"
6 мая 2018 в 10:57
Одним словом "Если большинство устраивает жить "применительно к подлости" - сиди и не кукурекай. или как?
галина
4 мая 2018 в 9:03
Очень не понятна норма ,прописанная в ч.4 ст.158 ЖК РФ. "Если собственники помещений в МКД на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Раздолье для мошенников. Организаторы ОСС, а в моем случае это ТСЖ делают все для того, чтобы устанавливать новый тариф без объяснения причин. Обратилась однажды в ГЖИ... Лучше бы не обращалась. Как было указано выше, в отзыве Ларисы, "специалисты из приюта для инвалидов по зрению" даже не приняли во внимание представленные мною документы по принятию тарифа общим собранием собственников ( объявление о проведении ОСС, бюллетень для голосования, решение собственников 78%). Выдали предписание о применении общегородского тарифа. Тариф на содержание в секунду увеличился на 4 рубля. ВСЁ!?! Обратиться в Минстрой жкх? Наверняка бесполезно. Не ЖКЖ, а коммунальная ЖУТЬ!
Лариса
6 мая 2018 в 16:52
Вместе с обращением в органы МСУ с просьбой об установлении платы за жилое помещение для конкретного дома, уо обязана предоставить ОМСУ доказательства направления всем ( каждому или хотя бы в каждую квартиру) собственникам конкретного дома предложениий о изменении перечня работ на предстоящий календарный год, экономически обоснованное предложение о необходимости повышения платы с конкретного числа .  И напомнить, что собственники МКД на своём обязательном ежегодном собрании утверждают размер платы и так далее. ОМСУ , правда, бывают разные. Как и уошки. Добросовестные и недобросовестные.
Нина Павловна
12 мая 2018 в 3:08
"недовольство населения теми или иными перекосами в жилищном и коммунальном секторах, не очень сложно канализировать в недовольство властью, как таковой". Очень даже просто это делают продажные чинуши,начиная с вступления ЖК РФ.
Без проведения собраний собственников,по подложным протоколам и устаревшим Уставам (ЖСК) поданными в ГУ ИСы самозванцами(а вернее своими людьми) Сварганили реестр и внесли туда такие УО МКД. Доказать очевидное не удалось,так как это была кормушка,куда еще много уходило бюджетных денег. Прокуратуры не регировали, суды у них корманные.
Главный постулат один- плати ! К сожалению ничего фактически не поменялось и по сей день.
Люди прибегают к протестам и отказываются платить мошенникам...,но это тоже не выход из серьезной проблемы,которая должна срочно решаться на Государственном уровне,профильными специалистами,а не "спортсменами".
галина
12 мая 2018 в 3:57
Добрый день всем! С введением в действие ЖК Рф нам радостно объясняли, что уж сейчас в коммунальной сфере будет порядок. Параллельно убеждали нас о том, что нам необходимо приблизиться к 100% оплате за комуслуг и каждый год с 1 июля мы имеем увеличение тарифов, но  не более 4 % (" благодетели" обозначили нам процент). Хочется поинтересоваться, вот только не кому вопрос задать, т.к. наверняка ответа не последует:" А мы, не приблизились к отметке 100%??? И покажите где финиш, нашему марафону по принятию ежегодных увеличенных тарифов???
Владимир
27 мая 2018 в 14:11
ЭТО было известно в древности, Апория Зенона — Ахиллес и черепаха
Быстроногий Ахиллес никогда не догонит неторопливую черепаху, если в начале движения черепаха находится впереди Ахиллеса.
Гелос
14 мая 2018 в 12:30
Загадки реформы ЖКХ
Эти "загадки" превратятся в разгадки только после пыток на дыбе всей системы  ОПГ "ЖКХ". Но, к сожалению, эта система встроена в общую Систему ОПГ России.
галина
16 мая 2018 в 7:07
Пока что пытка на дыбе происходит только над нами
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх