x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.
  • Архив

    «   Сентябрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Редакционная статья из 8 номера журнала "Коммунальщик XXI века"

Поскольку редакционная статья из 8 номера журнала "Коммунальщик XXI века" вызвала определенный интерес повторно выкладываю ссылку на нее уже специально.
Надеюсь, что мои размышления пригодится тем. кто действительно хочет найти выход из тупиковой ситуации с управлением в МКД, а не использует данный вопрос для самопиара и пиара своих партнеров.
http://kom21.ru.gg/Articles-from-last-number.htm

Читать подробнее...

Вышел в свет 8 номер журнала "Коммунальщик XXI века"

31 августа вышел 8 выпуск приложения "Информационная мозаика" к журналу "Коммунальщик XXI века" за 2017 г.
Выпуск основного журнала временно приостановлен.

Вы можете скачать архив с полным выпуском (включая приложения)с нашего интернет ресурса по адресу http://kom21.ru.gg . Там же Вы можете ознакомиться с содержанием, редакционной статьей и некоторыми публикациями из журнала.



Внимание:

В номере опубликованы два материала, на которые мы хотели бы обратить внимание экспертного сообщества и всех, кого интересуют проблемы ЖКХ

1. Информация о подготовке X юбилейной конференции Российской Асоциации Водоснабжения и Водоотведения, которая состоится в г.Петрозаводске в конце сентября 2017 г,

2. Ответы на вопросы по поводу функционирования фонда долевого строительства

Читать подробнее...

Для какого собственника мы реформируем ЖКХ?

В рассказах и повестях знаменитого английского писателя Артура Конан Дойля неоднократно указывалось, что Шерлок Холмс использовал дедуктивный метод, важной особенностью которого было построение некоей модели и сравнение вытекающей из нее картины с реальными фактами. Вдохновленный примером великого сыщика я решил попробовать провести небольшое расследование применительно к отдельным сторонам концепции реформирования ЖКХ в жилищной сфере.

В соответствии с концепцией реформы ЖКХ основной формой владения в жилищной сфере в многоквартирном доме должна являться частная собственность, а основной формой отношений с управляющей и ресурсоснабжающей организацией договорные отношения между собственником и государственной или частной компанией.

Это означает, что, во первых, люди должны хорошо понимать, что такое владение собственностью и связанные с ней договорные отношения. Данная проблема элементарно решается за рубежом, где понятие частной собственности на недвижимость въелось что называется в плоть и кровь, просто в силу жизненного опыта. Иное дело в России, где такая частная собственность в массовом масштабе реально существует менее 20 лет (за исключением сельской местности). Причем далеко не все люди реально осознают последствия , вытекающие из того, чтобы быть собственниками. Поэтому, если все - таки решили идти по данному пути, то следовало бы принимать специальные программы и разрабатывать специальные методики по введению людей в собственность. К сожалению это сделано не было.
Если проанализировать историю приватизации жилья в многоквартирных домах в России не придираясь к терминологическим тонкостям, то легко прийти к выводу, что суть ее была в следующем: сначала собственникам предложили добровольно принять квартиры во владение на условиях, именуемых в Великобритании «лизхолд» (leasehold — долгосрочная или бессрочная аренда с правом безвозмездной передачи прав другим владельцам). Об этом говорит хотя бы тот факт, что в документах на право собственности фигурировал и фигурирует только объем квартиры. Затем, не спрашивая мнения собственников, одним росчерком пера законодателя изменили эту форму на «Фрихолд» (freehold - полноценное владение всем объемом недвижимости, включая землю под домом).
При этом вместо проведения полноценной работы по подготовки собственников к подобному повороту событий ограничились сеансами психотерапии в духе А.М.Кашпировского: “Даю установку: вы собственники — вы обязаны...!». К сожалению у значительной части устроителей данных сеансов не было и нет таланта Анатолия Михайловича, поэтому в ЖКХ вместо исцеления нередко возникает еще больший разброд и шатание.
Во-вторых. Собственники должны точно представлять чем и в каком состоянии они владеют и какие проблемы перед ними будут стоять не только на следующий год , но и в долговременной перспективе. К сожалению с этим у нас тоже не слава богу. Достаточно вспомнить, хотя бы многочисленные скандалы связанные с непередачей документации при смене управляющей компании. На мой взгляд такого не должно быть в принципе: документация должна хранится у собственников и (в копии) в уполномоченном государственном органе, созданном, например, при регистрационной палате или, что, на мой взгляд, лучше, при жилищной инспекции. Тогда управляющая компания при входе на объект получает копию документов, а при смене управляющей компании или при проведении работ, приводящих к существенному изменению тех или иных характеристик объекта, производится ревизия объекта с целью установления не отраженных в законе изменений и внесению их в установленном порядке в документацию.
Оптимальным, на мой взгляд является вариант, когда документация на общедомовое имущество прилагается к свидетельству о праве собственности на квартиру. (Чтобы избежать излишних расходов, эта документация может быть выполнена в электронной форме на компакт диске.)
Это позволит кроме всего прочего при определении стоимости квартиры учитывать не только ее площадь и местоположение, но и, скажем, состояние внутридомовых коммуникаций. То есть, у людей появляется реальный стимул вкладываться не только в свою квартиру, но и в общедомовое имущество, если только данный стимул не будет нивелирован непродуманным введением налогов и сборов, вроде связанного с состоянием дома налога на недвижимость.
Также это позволит значительно снизить накал споров о незаконном захвате общедомового имущества, поскольку раз и навсегда будет определено кто имеет право на это имущество, а также порядок пользования и распоряжения им.

В-третьих, далеко не каждый человек сам по себе готов быть полноценным и эффективным собственником: то есть обладать знанием, навыками, знаниями и возможностями для полноценного участия в управлении принадлежащие ему недвижимостью. Поэтому, полноценными собственниками жилья в многоквартирных домах должны быть только те люди или организации, которые готовы к этому, хотят этого и реально намерены управлять принадлежащей им собственностью: непосредственно, при помощи наемных управдомов или путем сдачи в доверительное управление - не суть важно. Остальные же должны иметь реальную возможность полноценного удовлетворения своих потребностей в жилище другими методами.
В этой связи интерес представляет тот факт что согласно имеющимся в литературе данным в большинстве европейских стран примерно 60-65% многоквартирных домов относятся к сдаваемой поаппартаментно в аренду коммерческой недвижимости имеющей одного или несколько собственников (в том числе в виде юридических лиц).
Около 15-20% составляет муниципальное жилье и только 20-25% дома, находящиеся в коллективной собственности. При этом существенную часть типов владения домами из последней группы составляют кооперативы, то есть объединения в которых весь дом является коллективной собственностью всех членов объединения, а отдельные квартиры и помещения выделяются в пользование или сдаются в аренду членам кооператива в счет доли, полагающейся жителю, как члену данного объединения. Данная форма достаточно близка к ЖСК (которые, кстати, составители Жилищного кодекса с непонятным упорством старались ликвидировать «как класс», в принудительном порядке переведя в ТСЖ, то. есть., по сути дела, в форму кондоминиума).
В этой связи настойчивые попытки официальных лиц, занимающихся реформой ЖКХ и примкнувших к ним «общественников» представить форму кондоминиума (жители собственники квартир и со собственники долей в общедомовом имуществе) если и не как единственно возможную, то как наиболее оптимальную, невольно наводит на мысль, что реальной целью реформы было отнюдь не обеспечение эффективных преобразований в жилищной сфере, а что-то иное, не обязательно отвечающее интересам как населения, так и отрасли.
В-четвертых должна существовать создана эффективно действующая инфраструктура поддержки собственников в виде системы различного рода консалтинговых групп и организаций: юридических, финансовых, инженерно-технических и т. д. Суть в том, что собственники не являющиеся специалистами, должны иметь возможность получить по разумной цене любую консультацию по вопросам связанным с управлением и эксплуатацией принадлежащей им недвижимости, включая необходимость проведения и реальное содержание мероприятий и решений, предлагаемых управляющей организацией, так же как и профессиональную экспертную оценку результатов деятельности управдомов и подрядчиков. Вот здесь-то, как раз и представляется разумным сделать ставку именно на частный бизнес, чтобы обеспечить обращение основного внимания экспертов на решение реальных проблем, а не на толкование тех или иных «решений партии и правительства», а также уменьшить вероятность попадания в данную сферу демагогов и мошенников и избежать появления запредельных цен на услуги, поскольку доход данной организации будет зависеть от числа обращений, что в свою очередь будет определяться качеством и ценой оказываемых услуг. К сожалению данной стороне вопроса российские реформаторы внимания практически не уделяют, очевидно надеясь на «невидимую руку рынка». Вместо этого основной упор сделан на чтение лекций и проведение обучающих семинаров и курсов для собственников на тему: «спасенье утопающих — дело рук самих утопающих». (Невольно вспоминается известная печальная шутка. «Кто умеет — делает. Кто не умеет делать — учит, как надо правильно делать. Кто не умеет даже учить — составляет методические пособия на тему «Как надо правильно учить.»)
В-пятых должна существовать достаточно эффективная система оперативного разрешения проблем и разногласий, доступная и понятная для всех собственников, включая системы медиации и реально действующие третейские суды. Это особенно важно потому, что стандартные судебные процедуры, которые в России могут тянуться месяцы и годы далеко не всегда приемлемы, когда речь идет о вопросах жизнеобеспечения. Я уже не говорю о том, что многие из судов общего назначения просто не могут в силу недостаточного знакомства с тонкостями отрасли в должной мере вникнуть в суть проблемы .

А теперь, уважаемый читатель предлагаю Вам посмотреть в окно, сходить на собрание собственников дома, просто взглянуть на своих соседей, сослуживцев, друзей и знакомых и самостоятельно ответить на вопрос: насколько окружающая реальность соответствует данным требованиям и в какой стране на самом деле проживают те, кто разрабатывал концепцию реформы ЖКХ и с пеной у рта защищает правильность выбранного пути...

Статья опубликована в журнале «Коммунальщик XXI века», №9 2015 г.

Читать подробнее...

Белый слон в подарок или о некоторых особенностях реформы ЖКХ в России...

(редакционная статья из 6 номера журнала "Коммунальщик XXI века")
.
Рассказывают, что у одного индийского раджи был обычай: когда раджа хотел наказать неугодного подданного он дарил ему белого слона. Суть данного подарка была в том, что облагодетельствованный должен был сам кормить животное, ухаживать за ним, платить налог на имущество. При этом слуги раджи очень жестко контролировали, чтобы слон был здоров, ухожен и содержался в соответствии с установленными законами и правилами. Нерадивый же «собственник» наказывался высокими штрафами или более строго, вплоть до тюрьмы и даже до смертной казни (так как раджа рассматривал недобросовестное содержание этого дара, как личное оскорбление). В результате одариваемый быстро разорялся и его имущество продавалось с молотка.
.
Не знаю как Вы, уважаемый читатель, но у меня складывается впечатление, что в число ведущих экспертов и консультантов, занимающимися вопросами ЖКХ в правительстве и парламенте, затесались потомки этого феодала, которые правят там бал уже более 20 лет.

Читать подробнее...

Добрососедство по инструкции или без заботы о народе не могу прожить и дня...

И.Старшинов, главный редактор журнала
Все-таки наши депутаты радеют о народе. И день и ночь думают как бы и что бы придумать, чтобы помочь этим несмышленышам правильно жить. Прямо как царь из сказки Леонида Филатова:
Мой народ -- моя родня..
Я без мыслей об народе не могу прожить и дня!
Утром мажу бутерброд — сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот!
Не верите?
У меня, наивного, тоже были известные сомнения, пока я не прочитал следующие сообщение:

Читать подробнее...

Великая Победа и реформа ЖКХ



И.Старшинов, главный редактор журнала "Коммунальщик XXI века"
.
Приближается великий праздник 70 лет Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И чествуя ветеранов, глядя на парады и салюты, слушая праздничные приветы и выступления, мы не должны забывать о главном: тех уроках, которые следует вынести из величественных и страшных событий минувших дней. Этих уроков было много, но главным из них является следующий: успех любого дела общегосударственного масштаба возможен только тогда, когда ему обеспечена поддержка населения, которое воспринимает успех мероприятия как свое кровное дело.

Читать подробнее...

Что мы думаем об осуществлении реформы ЖКХ (результаты опроса)

- И.Старшинов (главный редактор журнала "Коммунальщик XXI века";)

В настоящее время много внимания уделяется разъяснению основ реформы ЖКХ. Существуют даже специальные проекты, наиболее раскрученным из которых является «Школа грамотного потребителя» партии «Единая Россия». Однако, несмотря на восторженные сообщения о якобы имеющих место успехах данной деятельности, результаты на самом деле выглядят отнюдь не радужными. Если в городах с населением в десятки и сотни тысяч человек участниками подобных мероприятий, темпа которых должна быть, без преувеличения, жизненно важна для всех, являются десятки, в лучшем случае, сотни человек, возникает мнение о том, что, возможно причины недостаточного интереса к реформе являются более глубокими, чем простое непонимание частностей того, что происходит.

Читать подробнее...

Фото:

С праздником работников ЖKХ

5048ec52d80581a490fd7585c27a242e.jpg

От имени редакции журнала "Коммунальщик XXI века" поздравляю с Днем работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства (ЖКХ) всех работников отрасли и желаю, чтобы их деятельность оправдывала наши ожидания, а потребители услуг воздавали им по заслугам

Читать подробнее...

Страницы: 1 | 2 | След.
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх