x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.
  • Архив

    «   Декабрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ТЕРРОРИЗМ": КАКОЙ ОН И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ. О ТСЖ как управляющей организации и об обязанности заключать договор управления с собственниками.

3234031072f7c30e53d5c68141bba6e7.jpg

Никогда не считал, что в голову кому-то могут войти мысли об обязанности ТСЖ заключать с собственниками договор управления.

Итак, домом управляет ТСЖ. Одна собственница не платит коммуналку уже два года, мы с ней тоже судимся, скоро будет суд решение. Итак, она обратилась в комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя, указав, что домом управляет ТСЖ и договор управления с собственниками не заключен, поэтому проводите открытый конкурс по отбору управляющей компании на основании ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, ведь договор не подписан с 50+1 % и мол способ управления не реализован. Комитет отказал ей, а собственница пошла в суд с административным заявление, а нас (ТСЖ) привлекли как заинтересованное лицо. В обосновании позиции она также указала, что согласно п. 2 ст. 138 ЖК РФ ТСЖ обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII ЖК РФ. А в разделе 8 есть статья договор управления, вот и пускай ТСЖ заключает.

ВОТ КАК РАЗ и сыграл в деле тот самый минус "потребительских террористов", когда они смотрят на общие нормы, не изучая постановления, которые конкретизируют нормы ФЗ.

Для конкретизации проведения открытых конкурсов были утверждены постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которые и говорят что такое "нереализация" способа управления.

В пп. 2 п. 3 Правил указано, что принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом НЕ РЕАЛИЗОВАНО, в том числе в следующих случаях, если собственники помещений в многоквартирном доме НЕ НАПРАВИЛИ в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива

Иными словами в случае управления домом ТСЖ, способ управления считается реализованным, если ТСЖ зарегистрировано как юридическое лицо.

Касательно о разделе 8, то раздел VIII Жилищного кодекса РФ называется «Управление многоквартирным домом» и состоит из 6 следующих статей:
- Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
- Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
- Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
- Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
- Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
- Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами

Наличие в разделе 8 ЖК РФ статьи, посвященной договору управления не означает возложение на ТСЖ обязанности по его заключению.
Основной блог в вк по ссылке Перевернуть мир ЖКХ

Читать подробнее...

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ТЕРРОРИЗМ": КАКОЙ ОН И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ. НЕ ПЛАЧУ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ХОЧУ (ч. 3). Об отсутствии договоров с собственниками.

47f0371ef28bee154b6ed15dc402e393.jpg


Есть категории граждан, которые не платят, поскольку с ними лично не заключен отдельный договор управления или в случае управления ТСЖ (ЖСК и т.д.) договора о предоставлении коммунальных услуг и содержании и ремонте общего имущества.

К сожалению, "юристы", которые дают сведения о возможности неоплаты много, ведь по их мнению: обязательства возникают из письменного заключенного договора и ссылаются на ст. 8 ГК РФ, ну и отсутствие договора не порождает обязанностей;

РАЗЪЯСНЯЮ:
По коммунальным услугам предусмотрено, что "Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем КОНКЛЮДЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами 354
(смотрите пункт 7 Правил о предоставлении коммунальных услуг...)

ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ: в квартире есть электроэнергия, водичка, тепло какое-никакое? Да, есть. Так плати.

По жилищным услугам:
- в - первую очередь, собственники помещений являются собственниками общего имущества в доме (290 ГК РФ, 36 ЖК РФ). Ну и за правом собственности следует бремя содержания принадлежащего имущества. Именно поэтому собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ст. 39 ЖК РФ).

И ТОЛЬКО СОБСТВЕННИК является конечным плательщиком всего по отношению к общему имуществу в доме. Есть отдельный договор у Вас лично или нет- это не имеет отношение, ведь протокол (решение общего собрания), которым должны утверждаться тарифы, договоры и т.д. - является обязательным для всех собственников в доме принимали Вы участие или нет (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).

Не буду вдаваться в подробности о возникновении обязанностей у собственников, которые не являются членами ТСЖ в домах, где способ управления ТСЖ. Этот вопрос раскрою позже и затрону договор управления и ТСЖ, поскольку недавно была практика, где собственник пытался обязать органы МСУ провести конкурс, поскольку ТСЖ не заключает ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ В ДОМЕ.

Вопрос о возникновении обязанностей в сфере ЖКХ достаточно специфичен, поэтому могу рассказать в следующих заметках.



Приглашаю в группу в Вконтакте Перевернуть мир ЖКХЪ!

Читать подробнее...

"ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ТЕРРОРИЗМ": КАКОЙ ОН И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ. НЕ ПЛАЧУ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ХОЧУ (ч. 2). О порядке предоставления платежных документов на оплату ЖКУ.

a6fa43cd709f509aca7fe71d5f417fc8.jpg



Есть категория неплательщиков, которые не платят, поскольку хотят, чтобы им вручали лично под роспись платежные документы на оплату. Таких людей мало, но они есть.

Откуда они берут эту информацию? даже не могу представить.

РАЗЪЯСНЯЮ:
Предоставление платежных документов по почтовым ящиком является правовым обычаем, который не исключает и предоставление их под роспись, если такой порядок предусмотреть в договоре управления или ином.

Платежные документы для оплаты ЖКУ предоставляются собственникам помещений в МКД по почтовым ящикам собственников (плательщиков) жилищно-коммунальных услуг.
Более того сам по себе порядок предоставления платежных документов для оплаты жилищно-коммунальных услуг по почтовым ящикам не предусмотрен законодательством, а такой способ является обычаем в значении ст. 5 Гражданского кодекса РФ, согласно которой обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Таким образом, предоставление платежных документов под роспись является необоснованным требованием собственников (потребителей) ЖКУ. Непредоставление платежных документов под роспись не освобождает потребителей от оплату ЖКУ.


Свои пожелания оставляйте в комментариях или в группе в ВК Перевернуть мир ЖКХЪ!!!

Читать подробнее...

ИДЕЯ: 50 лучших практик ТСЖ

1d9591921381d341d819afc67febc884.jpg
Решил представить на Ваш суд идею по составлению сборника "50 лучших практик ТСЖ".

Кстати! Аналогичная идея по управляющим есть, но с небольшими отличиями.

Суть заключается в следующем: берем интервью у 50 председателей ТСЖ, которые чем-либо отличились с положительной точки зрения.

Узнаем:
- почему выбрали управление ТСЖ и по какой причине ушли от управляющих?
- с какими проблемами столкнулись при создании ТСЖ?
- с какими проблемами столкнулись и как их решали при работе ТСЖ?
- и т.д.

Цель проекта: популяризация участия жителей в жизни дома.

А что бы Вы хотели видеть в этом сборнике? Напишите свое мнение в комментарии или мне в личку.

Свои пожелания оставляйте в комментариях или в группе в ВК Перевернуть мир ЖКХЪ!!!

Читать подробнее...

КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЖКХ: Мы РАБОТАЕМ С ЛЮДЬМИ И НЕМНОГО О ЛОЯЛЬНОСТИ

59bb75cb1904c31bee8ad85690de1c72.jpg

Наверное, работая в любой сфере, связанной с постоянным общением с людьми, НЕТ ТАКИХ СОТРУДНИКОВ, которые со временем ЧЕРСТВЕЮТ. Особенно, это отчетливо видно в сфере ЖКХ (управления МКД).

Расскажу на примере моей хорошей знакомой.

Зовут её Анна! Работает она на почте России. И у неё накопился долг в общей сумме 8 тыс. рублей, по её начислениям-это два с половиной месяца.
И приходит она с работы вечером. Открывает дверь, включает свет, ну точнее нажимает на включатель. А СВЕТА НЕТ И НЕ БУДЕТ в её случае.
Ограничили предоставление коммунальных услуг. При чем без уведомлений. Просто взяли и отключили.

Приходит в управляющую. Объясняет, что ну нет у неё всей суммы. Могу вот двумя платежами за два месяца. Надо соглашение, давайте подпишем.

И тут начинает юрист УК читать нотации: светом пользуетесь- платите и никаких но. И еще оплатите за отключение 1,500 руб. и 1,500 руб. за подключение.

Не будем вдаваться в подробности законности действий как по отключению, так и по взиманию платы.

Так вот к чему я все это:
1. ПОМНИТЕ: МЫ РАБОТАЕМ С ЛЮДЬМИ. Сегодня мы работает на управляющую и не идем на встречу людям, а завтра мы может оказаться уже со стороны потребителей и НИКТО НАМ НЕ ПОЙДЕТ НАВСТРЕЧУ.
В-первую очередь, мы люди, а потом мы уже специалисты, работающие в ЖКХ.

2. ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ. Почему-то в сфере ЖКХ не очень принято увеличивать лояльность клиентов или хотя-бы сдерживать её на уровне, не уменьшая. А ведь, потребитель которому Вы пошли навстречу - в большинстве случаев, ответит Вам тем же и на общих собраниях, когда начинается долбежка управляющих, такие потребители скажут свое слово, которое возможно выручит Вас.

Я не могу отвечать за действия своих коллег, но в некоторых случаях мне стыдно за подобные действия. Я не могу изменить мышление руководителей и сотрудников управляющих, но может быть кто-то из сотрудников прочитает эту запись, и если поймет.....то мы на верном пути.

Основной блог по ссылке Перевернуть мир ЖКХЪ!!!

Читать подробнее...

"ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ТЕРРОРИЗМ": КАКОЙ ОН И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ. НЕ ПЛАЧУ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ХОЧУ (ч. 1).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ТЕРРОРИЗМ": КАКОЙ ОН И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ. НЕ ПЛАЧУ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ХОЧУ (ч. 1).

Есть категория неплательщиков, которые не платят по одной из причине или их совокупности:
- нет печати на платежном документе;
- я принцесса и вручайте мне платежки лично под роспись (милости прошу в гости);
- нет договора с ТСЖ или управляющей;
- "Все жулики и воры"
- управляющая или ТСЖ игнорируют потребителя в части необоснованных жалоб"
- и т.д. и т.п.

Остановимся на неоплате из-за отсутствия печати на платежном документе.

И ОТКУДА ТОЛЬКО О ПЕЧАТИ МЫСЛИ? ОТКУДА КОРНИ?

МЫСЛИ ПРОТЕСТАНТОВ СЛЕДУЮЩИЕ:
Платежный документ на оплату ЖКУ является первичным бухгалтерским документом и среди обязательных его реквизитов в силу пп "Ж" п. 2 ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете"

ПОМНИТЕ! Первичным учетным документом является документ , оформляющий какой - либо факт хозяйственной жизни., а платежный документ на оплату ЖКУ не оформляет каких-либо фактов хозяйственной жизни, а его основным назначением является доведение до потребителя сведений об объеме потребленных им коммунальных услуг и той суммы, которую он должен за них уплатить .

А требования к содержанию (реквизитов) платежного документа на оплату ЖКУ указаны в п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг..., и среди таких реквизитов НЕТ ПЕЧАТИ.

Основной блог по ссылке Перевернуть мир ЖКХЪ

dc391cc7c192cbde9000eddb65fa029f.jpg

Читать подробнее...

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | След.
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх