x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.
  • Архив

    «   Октябрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

Об оплате отопления в отсутствие элементов отопления и о понятии потребитель ЖКУ. Неделя 1. День 3-5

11.10.2017-13.10.2017 г.

Решил рассказать Вам о понятии потребитель жилищно-коммунальных услуг, поскольку при оплате жилищно-коммунальных услуг часто возникают вопросы: "Зачем я должен платить за то, чем не пользуюсь (к примеру лифт, за обслуживание лифта)", "Зачем я должен платить за обслуживание мест общего пользования, если не проживаю в доме и мне не важно: кто и зачем там убирает коридоры и т.д.", "Почему я должен платить за отопление площадью всех помещений,а не только отапливаемых" и т.п. и т.д.
Остановимся на общем понятии "потребитель", которое дает нам Закон о защите прав потребителей, согласно которому "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".

Таким образом, потребитель должен своими действиями заказывать или приобретать услуги (товары) и т.д.

Почему же тогда собственники в домах не по своей воле являются потребителями услуг и вне зависимости от их желания потреблять услугу, обязаны оплачивать некоторые ЖКУ.
Причин в этом много и зависит от конкретной услуги (строки в платежном документе) расскажем для начала, почему потребители коммунальной услуги отопление должны оплачивать её вне факта пользования по всей площади помещения, находящегося в собственности вне зависимости от факта наличия в том или ином помещении элементов отопления (радиаторов и т.д.).

На сегодняшний день, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии и иные вопросы предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг... (утверждены Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.)
Во-первых, понятие потребитель в Правилах 354 отличается от определения, указанного в Законе "О защите прав потребителей". В частности Правила 354 определяют
"потребителя" - как собственника помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
Как видно, потребитель коммунальных услуг связано в-первую очередь с правом собственности.
Во-вторых, формула определения размера платы за отопление не содержит не содержит таких понятий как "отапливаемая площадь", "неиспользование помещения" и т.д. При централизованном отоплении невозможно выбрать пользоваться услугой или нет. Объектом теплоснабжения является многоквартирный дом в целом, а не конкретное помещение.
Если тема заинтересует, могу её раскрыть в дальнейшем. По определению потребитель позже напишу вторую часть. Раскрытые темы в блоге основываются на моем восприятии (толковании) нормативных правовых актов, моем личном опыте, судебной практикой как моей так и моих коллег.
С уважением, Дмитрий Бурняшев!
Вопросы и пожелания можете направл
ять на e-mail: bur1505@yandex.ru или писать в группе в контакте

Читать подробнее...

Неделя 1. День 2. О специальных депозитах на капитальный ремонт

10.11.2017 г.

Недавно, задался вопросом, почему собственники домов, которые формируют фонд капитального ремонта, не используют такой финансовый инструмент как "специальный депозит".
К сведению! Мною были сопровождены процедуры открытия специальных счетов около 10, о чем потом получал неоднократное большое спасибо.
Размещение
временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите предусмотрено ст. 175.1 ЖК РФ.
Вопросы которые, необходимо выносить на общее собрание прямо не предусмотрен ЖК РФ, поэтому стоит заранее оговорить повестку дня с кредитной организации, в которой планируете открыть специальный депозит.
Лично, я работаю с
АО «Россельхозбанк», поскольку имеется порядка 4 программ открытия специальных депозитов, как пополняемых ежемесячно.

Приведу пример повестки дня, которую можно использовать для решения вопроса об открытии специального депозита по кап ремонту:
1. Принять решение о размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете многоквартирного дома, на специальном депозите в российской кредитной организации АО «Россельхозбанк»
2. Выбор срока и суммы специального депозита.
3. Уполномочить ТСЖ "Рога и копыта" заключить договор специального депозита с АО «Россельхозбанк», а также совершать банковские операции по специальному счету в ПАО «Банк ВТБ» для целей размещения свободных средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома в российской кредитной организации АО «Россельхозбанк».
Также на случай беспокойства граждан, типа "что за афера", "деньги могут пропасть, если ТСЖ и УО обонкротиться" и т.д. , есть ч. 4 ст. 175.1 ЖК РФ "
На денежные средства, размещенные на специальном депозите, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца специального счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в
пунктах 1.1-1
и
1.2 части 2 статьи 44
настоящего Кодекса, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании".

С уважением, Дмитрий Бурняшев!
Вопросы и пожелания можете направлять на e-mail: bur1505@yandex.ru или писать в группе в контакте https://vk.com/gkhstavropol

Буду рад обратной связи с Вами.

Читать подробнее...

Неделя 1. день 1. Принципы работы с должниками

9.10.2017 г.
Большое количество времени я трачу на переговоры с должниками. За три года работы совершено более 1000 звонков и встреч. 9 из 10 звонков должникам заканчиваются обещаниями оплатить.
7 из этих 9 в среднем оплачивают задолженность.
За годы работы в этой системе выработал свои принципы работы. Данный материал будет полезен и самим жителям, которые также борятся с должниками.
1. Постепенность оплат. Означает- не стоит настаивать на полной разовой оплате долга. Практика показывает, что разговоры о полном разовом погашении долга отпугивают и вводят в состояние стресса должников, что в конечном итоге ведет к непогашению долга так и к развитию статуса "злой управляющей".
2. Сроки и суммы оплаты. Именно эти факторы являются ключевыми при ведении переговоров. Стоит избегать формулировок и пресекать на корню: "оплачу на той неделе", "оплачу пару тысяч" и т.д. Необходимы формулировки: " до 10 мая я внесу оплату в размере 5 тыс., и до конца мая оплачу еще 5 тыс." и т.п.

В последующих записях блога расскажу и о других принципах работы.


С уважением, Дмитрий Бурняшев!
Вопросы и пожелания можете направлять на e-mail: bur1505@yandex.ru или писать в группе в контакте https://vk.com/gkhstavropol

Буду рад обратной связи с Вами.

Читать подробнее...

часть 2 Законопроект о внесении изменений в ЖК РФ (анализ положений о праве голоса "дольщика" на общем собрании собственников)

Запись под названием Законопроект о внесении изменений в ЖК РФ (анализ положений о праве голоса "дольщика" на общем собрании собственников). Посмотреть статью, вызвала немало вопросов. На мой адрес электронной почты стали поступать множество уточняющих вопросов. Заранее спасибо за вопросы и Ваш интерес к тому, чем я занимаюсь.
В первой части статьи я указал, что если и наделять законодательно правом голоса дольщиков, который приняли объект по передаточному акту, то вносить изменения первично стоит в ст. 48 ЖК РФ. а не в ст. 44 ЖК РФ.
В этой статье я не буду рассказывать, почему и на основании чего дольщик на сегодняшний день имеет право голоса без законодательного закрепления такого права.
Сообщу Вам, что было вынесено заключение
об оценке регулирующего воздействия
на проект федерального закона
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования правоотношений в сфере управления многоквартирными домами)» , согласно п. 3 заключения:
Обращаем внимание на необоснованность допуска лиц, «принявших
‎от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения
‎в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче» к проведению
‎и участию в общем собрании собственников многоквартирного дома, а также принятию решений по вопросам, отнесенным «настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме», предусмотренных проектируемым пунктом 1.1 статьи 44 ЖК РФ.
Одновременно указанным пунктом проектируется норма, необоснованно ущемляющая права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих более чем 20% голосов: «Лицо, принявшее помещения
‎в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче и обладающее при этом более чем двадцатью процентами голосов
‎от общего числа голосов иных лиц, принявших помещения в таком доме, не вправе принимать участие в общем собрании собственников помещений в таком доме
‎и голосовать по вопросам повестки дня. В данном случае подведение итогов голосования осуществляется без учета голосов такого лица.
Таким образом, позиция выраженная в ч. 1 моей публикации нашла свое подтверждение в заключении на законопроект.
С уважением, Дмитрий Бурняшев!
Вопросы можете направлять на e-mail: bur1505@yandex.ru или писать в группе в контакте https://vk.com/gkhstavropol

Читать подробнее...

Как администрация города Ставрополя "судится" с воинской частью

Речь пойдет о здании по адресу: г. Ставрополь, ул. Артема, д. 6


Суть дела: по адресу г. Ставрополь, ул. Артема д.6 находится административное здание (фото прилагается).b392c5b8cce0a64510a1ff62a34f8e0a.jpgb5205d3a6d0679f9349c21d1d9f33059.jpg380ec957c3a0108411546bafac41ad21.jpg

Здание в плачевном состоянии и это факт. При чем не надо быть экспертом, чтобы сказать, что такое состояние здания может нанести вред мимо проходящим гражданам в виде обвала всей этой массы.




Администрация Ленинского района города Ставрополя обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с иском к ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений», Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному бюджетному учреждению Войсковой части 22558 об обязании ФГКУ «Северо-Кавказское управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федерального бюджетного учреждения - Войсковая часть 41600, Министерства обороны Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул. Артема, 6 в надлежащее состояние, выполнив первоочередные меры по установке ограждения здания, осуществить монтаж защитной фасадной сетки для предотвращения доступа граждан в зону возможного обрушения конструктивных элементов фасада у здания и 2 10387_3291490 кровельных элементов; на фасаде здания восстановить кирпичную кладку, штукатурное покрытие (устранить трещины, поражения гнилью), кровельное покрытие, установить водоотводящие устройства на фасаде здания.

В итоге в удовлетворении исковых требований было отказано (также в апелляции и кассации решение суда первой инстанции оставлено в силе, ссылка на дело в Картотеке арбитражных дел посмотреть решения суда в КАД) поскольку:
- выбран ненадлежащий способ защиты права.
"Такого способа защиты нарушенного права как обязание ответчика привести в нормативное состояние нежилое, ветхое здание без указания каким способом необходимо привести здание в нормативное состояние: путем строительства заново, проведения реконструкции или капитального ремонта - ни одним из действующих нормативных актов не предусмотрен. Нарушенному либо оспоренному субъективному праву соответствует конкретный способ, либо несколько вариантов способов защиты, которыми на выбор истец может воспользоваться. Указанное же истцом требование не соответствует ни одному из имеющихся в законодательстве способов защиты права. Более того, истец не указал, какое его право нарушено, тем более не указывает, каким образом ответчик нарушил данное право".
Исходя из вышеизложенного, истец должен доказать, в чем именно заключается нарушение его права, а также каким образом избранный способ защиты нарушенного права будет способствовать его восстановлению".


Напомним, что правом на обращение в Арбитражный суд по общему правилу обладает лицо, права и интересы которого
нарушены.


Однако, ст. 53 АПК РФ предусмотрено, что "
В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов".

К полномочиям администрации города Ставрополя не относится обращение в суд за защитой публичных интересов.
К сведению, такими полномочиями обладают органы Прокуратуры.

Надеюсь, данная публикация сдвинет с "мертвой точки" разрещение ситуации. Тем более, скоро 9 мая и именно,мимо данного здания проходит дорога к площади Ленина, где проходит парад.


Группа ЖКХ-Ставрополь Вконтакте https://vk.com/gkhstavropol

Читать подробнее...

Возведение стены из гипсокартона- перепланировка?

Решил выделить под запись в блоге этот вопрос, а именно "является ли устройство стены из гипсокартона перепланировкой".

Мой ответ однозначен: да.
Обоснование:
Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абзац 3 пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170)."
Таким образом при устройстве стены из гипсокартона " разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир" либо производится устройство дверных проемов.

Возведение такой стены следует согласовывать по правилам ст. 26 ЖК РФ:
"
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации
порядке
соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры".
Подробнее читайте ст. 26 ЖК РФ в части обязанности предоставления тех или иных документов для согласования перепланировки.

При этом в случае несоблюдения такой процедуры, собственнику необходимо обратиться в суд и уже в судебном порядке "узаконить" такую перепланировку.

С уважением, Дмитрий Бурняшев, юрист, г. Ставрополь
Вопросы можете направлять на e-mail: bur1505@yandex.ru или писать в группе в контакте https://vk.com/gkhstavropol "Защита прав в ЖКХ, долевом строительстве"

Читать подробнее...

Страницы: 1 | 2 | 3 | След.
облачный сервис для тсж, ЖСК, ук жкх
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет ЖКУ;
- Бухгалтерский учет;
- Обмен данными с ГИС ЖКХ.
Узнать больше
вниз
наверх