x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Жильцы получат компенсации за некачественные коммунальные услуги

Главная »  Архив новостей » Жильцы получат компенсации за некачественные коммунальные услуги

За мутную воду из-под крана, неубранный мусор или лишние нули в квитанциях управляющие компании будут платить штрафы в пользу жильцов. Санкции начинают действовать уже сегодня, то есть фактически привлекать горе-управдомов к ответственности можно будет с нового года.

Нарушитель будет обязан не только сделать перерасчет, но заплатить штраф пострадавшему собственнику квартиры: за некачественную услугу - 30 процентов от ее стоимости, а в случае неверно выставленной квитанции - 50 процентов от ошибочной суммы.

Но чтобы получить компенсацию, жульничество управляющей компании еще надо доказать - например, привести в суд свидетелей. Ими могут стать соседи, которых можно собрать в случае отключения воды или света. Жалобу надо будет передать в местное отделение государственной жилищной инспекции (ГЖИ), где проведут расследование и выяснят - это вина управдома или поставщиков. И уже потом документы попадут в суд.

Конечно, компенсацию на руки жильцы не получат - штраф вычтут из суммы квитанции за следующий месяц. То есть фактически виновник заплатит за услуги, которыми воспользовались граждане. Теперь некачественно выполнять свои обязанности или выставлять неправильные счета на оплату управляющим компаниям станет попросту невыгодно, говорят эксперты. А если управляющая компания и дальше будет "забывать" выполнять свои прямые обязанности, то ее ждет отзыв лицензии.

Напомним, что в перечне обязательных услуг управдомов содержится более трехсот видов работ. Это не только мойка полов и вывоз мусора, но и обязательное ежеквартальное обследование конструкций дома, в том числе фундамента. Если обнаружена трещина в стене, крыше или трубе, надо срочно собрать собственников и согласовать план действий. Помимо текущих работ, управляющая организация должна наблюдать за домом и оперативно реагировать, если потребуются дополнительные работы, а также согласовывать свои действия с собственниками и предлагать разные варианты решения проблем.

Сегодня у нас в стране 2,4 миллиона многоквартирных домов, лицензии есть у 15 149 управдомов. "До принятия закона о лицензировании поменять управляющую компанию, даже если она работала плохо, было сложно. Сейчас всем очевидно, что появился реальный рычаг, позволяющий помогать недовольным жителям разбираться с недобросовестной управляющей компанией", - рассказал ранее в интервью "Российской газете" министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень.

Он напомнил, что в последнее время были серьезно повышены требования к открытости управляющих компаний: созданы специальные интернет-ресурсы, где люди могут посмотреть рейтинги региональных УК, понять, куда идут деньги, которые они платят за коммунальные услуги.

"Раньше подавляющее большинство обращений в наше министерство было посвящено жалобам на жуликоватых управдомов, сейчас объем такой корреспонденции резко снизился. Это значит, что и в самих компаниях поняли, что им нужно нормально работать, чтобы не вылететь с рынка", - добавил он.

Источникrg.ru
АвторЕлена Домчева
Опубликовано: 29 декабря 2015
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх