x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Жилищно-коммунальный хаос

Главная »  Архив новостей » Жилищно-коммунальный хаос
Автоматизация обмена данными с ГИС ЖКХ

Летом, когда совпали сезон отпусков и предвыборная кампания, в России совершенно незамеченной прошла масштабная реформа, притом в такой чувствительной сфере, как ЖКХ. Если быть точным, реформируется система начисления и администрирования коммунальных платежей. Традиционные «жировки» теперь становятся своего рода бумажным приложением к государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ. Уже с 1 июля этот сайт считается единственным источником официальной информации о коммунальных счетах россиян. А с 1 января вступит в силу норма, согласно которой россияне смогут и вовсе не оплачивать «жировки», если данные в них не внесены в ГИС ЖКХ. Мы попытались разобраться в том, что из этого выйдет и почему столь важная реформа была проведена в короткие сроки и осталась совершенно незамеченной большинством граждан.

СПРАВКА «НОВОЙ»

Совместный приказ Минкомсвязи России (№ 589) и Минстроя России (№ 944/пр) «Об утверждении порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней», зарегистрированный в Минюсте России 19 февраля 2016г. № 41149, содержит положения об обязательном осуществлении в системе функции «квитирования», то есть сопоставления информации о начислении платы за ЖКУ и информации об оплате.

Большая часть субъектов рынка ЖКХ в лице управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций обладают собственными биллинговыми системами, при этом информация об оплате у участников рынка обрабатывается в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением правительства РФ от 28.03.2012 г. № 253, которыми установлен четкий порядок учета поступивших платежей граждан как в счет погашения задолженности, так и по их разнесению по видам ресурсов. И этот порядок не предполагает автоматического квитирования информации об оплате с начислениями за расчетный период, поскольку в биллинговых системах используется дополнительная оперативная информация о рассрочках, перерасчетах, начисленных штрафах и пени, исполнительных листах (включая взыскание госпошлины) и т.д., использование которой в ГИС ЖКХ не предусмотрено.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусматривает внесение информации о начислении, оплате и задолженности по коммунальным услугам непосредственно управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, а также информации о внесении платы кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи и платежными агентами, но не предусматривает выполнение системой функции квитирования.

Реформа носит межведомственный статус, однако непосредственно за создание и дальнейшее функционирование ГИС ЖКХ отвечает Министерство связи и массовых коммуникаций. Государственным заказчиком выступал подведомственный Минкомсвязи ФГУП «Почта России» (что стилистически не очень хорошо монтируется с представлениями о скорости и точности работы, которыми, безусловно, должна обладать информационная система). Главный идеолог проекта — заместитель министра связи Михаил Евраев. «Новая газета» направила на его имя официальный запрос, но на момент подготовки публикации ответа мы не получили. Поэтому пока будем опираться на публичные высказывания Михаила Евраева, в том числе на интервью «Российской газете», которое он дал по случаю выхода системы «на проектную мощность».

Первое, что обращает на себя внимание: замминистра гордится тем, что ГИС ЖКХ была разработана и запущена всего за два с половиной года, хотя, по его же оценкам, стандартный срок для реализации такого проекта составляет пять — семь лет. Сразу же возникает вопрос: а к чему была эта спешка? В системе ЖКХ, безусловно, масса проблем, но администрирование коммунальных платежей россиян явно не входило в их число. Показатель собираемости платежей физлиц очень высокий, то есть управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и другие операторы рынка и без ГИС ЖКХ прекрасно справлялись со своей работой.

Правда, стахановские темпы позволили всего за два с половиной года освоить 2,4 миллиарда рублей. Теперь отступать министерству и «Почте России» действительно некуда. Нужно показать, что система работает, и работает хорошо. Участники рынка уверены, что это не так. Более того, по ряду экспертных оценок, проблема не только в технических недоработках, число которых велико и, очевидно, связано со спешкой разработчиков. Но концептуальные изъяны есть и в самой архитектуре системы. Если коротко, то она должна сделать рынок прозрачным, но в нынешнем виде она будет стремиться его собой заменить.

ГИС ЖКХ — огромный информационный хаб, в который должна быть внесена информация обо всем жилом фонде страны, а также о собственниках жилья, эксплуатирующих и ресурсоснабжающих организациях. В ней же должны отражаться все данные о платежах за коммунальные услуги. Делается это для того, чтобы каждый гражданин, зарегистрировавшись на сайте ГИС ЖКХ, мог в любой момент времени оперативно и бесплатно получить информацию о своей недвижимости и счетах. Само по себе это правильно и полезно. Однако участники рынка и эксперты обращают внимание на то, что из информационной система мутировала в платежную. И тут на первый взгляд нет ничего плохого: удобно ведь оплачивать все счета из одного аккаунта. Так оно и было бы, если бы ГИС ЖКХ давала такую возможность в качестве дополнительной к уже существующим на рынке предложениям. Но законодательная база сформирована таким образом, что ГИС ЖКХ становится фактически безальтернативной. А все потому, что в системе предусмотрена функция квитирования.

Подробнее о том, что это такое, можно прочитать в справке «Новой», но попробуем объяснить коротко. Основные показатели — это сумма начислений и сумма внесенных платежей, а квитирование — это процесс их сопоставления. Если вы заплатили ровно столько, сколько начислено, то по итогам квитирования получается ноль, если больше — то переплата, если меньше — задолженность.

Совместным приказом Минкомсвязи и Минстроя (в ведении которого находится ЖКХ) установлен порядок, по которому управляющие компании и ресурсоснабжающие организации (например, водоканалы, тепловые и энергетические компании) будут выгружать в ГИС информацию о начисленных платежах, а банки, платежные системы и почтовые отделения — информацию об оплате. После этого в недрах ГИС будет происходить таинство автоматического квитирования и на выходе будет получен единственно верный вариант, который каждый гражданин сможет узнать в личном кабинете на сайте системы.

Выглядит так стройно и красиво, что даже дух захватывает. Но в реальности неизбежно возникнет конфликт между ГИС ЖКХ и биллинговыми системами ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций. Они, разумеется, тоже производят квитирование, но не в автоматическом режиме, и вовсе не потому, что их софт менее совершенен, чем у «Почты России». Просто есть информация, которую нужно учитывать при начислениях: перерасчеты, пени, взыскания по исполнительным листам. В то же время зачисление денег на счета ресурсоснабжающих организаций происходит не в момент перечисления их плательщиком со счета карты, а с некоторым — и порой значительным — опозданием. Существующие на рынке биллинговые системы все эти нюансы учитывают, а ГИС ЖКХ — нет.

Это значит, что между ГИС ЖКХ и данными участников рынка неизбежно и систематически будут возникать расхождения. В масштабах страны речь будет идти о накоплении миллиардов «условно уплаченных» рублей.

При этом официальными будут считаться только данные ГИС ЖКХ, и с 1 января граждане получат право не оплачивать счета, если они не заведены в систему, независимо от причин, по которым это произошло.

А таких причин масса. Наиболее очевидная из них — несовершенная работа самой ГИС ЖКХ. Например, НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был проведен опрос 500 ТСЖ из разных регионов страны — от Центральной России до Камчатки. По данным опроса, в 68,6% случаев у участников опроса возникали трудности с подготовкой к размещению информации в ГИС ЖКХ, в т. ч. участники опроса отмечали:

  • отсутствие необходимой техники — 45%;
  • отсутствие квалифицированного персонала — 48%;
  • отсутствие средств на дополнительные расходы (покупка электронных ключей и т. п.) — 65%.

Расскажем об этих проблемах чуть подробнее, начиная с последней. Если гражданам для регистрации в ГИС ЖКХ достаточно пройти сравнительно легкую процедуру регистрации, то представителям ТСЖ потребуется ключ электронной подписи. Для того чтобы его получить и использовать, нужно иметь соответствующую технику и программное обеспечение, в том числе сертифицируемое ФСБ (речь-то идет о шифровании). Даже если у вас есть современное оборудование и навыки программиста (а такое в реальности встречается редко), потребуется заплатить не менее 10 тысяч рублей. Причем если произойдет любое изменение реквизитов, и платить, и регистрироваться в системе придется по новой.

Граждане могут регистрироваться бесплатно и ничего не платить, но тогда их персональные данные, переданные в систему, не будут защищены — на радость мошенникам. Или можно использовать защищенные каналы, но это уже стоит денег.

Совсем другой — пугающий — масштаб цифр мы получаем, когда заводим речь о внедрении ГИС ЖКХ на уровне не отдельного ТСЖ, а крупной ресурсоснабжающей организации. Например, Мосводоканал уже разместил на «госзакупках» соответствующую заявку. Цена вопроса — более 15 миллионов рублей. А за все в системе ЖКХ в конечном итоге платит потребитель.

О проблемах внедрения ГИС ЖКХ говорили и на рабочей группе Российского союза промышленников и предпринимателей, причем в некомплиментарных выражениях: «Система работает нестабильно: ее форматы и интерфейс часто меняются (10 раз за последние четыре месяца) и отсутствует четкое законодательное регулирование между поставщиками информации и оператором («Почта России»). Кроме того, с 1 января 2017 года потребитель может воспользоваться правом не оплачивать услуги ресурсоснабжающих организаций, если в ГИС ЖКХ отсутствует электронный аналог платежного документа. Члены Комиссии РСПП по ЖКХ отмечают, что по состоянию на сегодняшний день недопустимо использовать ГИС ЖКХ в качестве платежной системы и провоцировать неплатежи. ГИС ЖКХ должна быть исключительно информационной системой, содержащей проверенную информацию».

Замминистра Минкомсвязи Михаил Евраев занимает противоположную позицию. По его мнению, безальтернативность ГИС ЖКХ создает «экономические стимулы» для того, чтобы ТСЖ, управляющие компании и ресурсоснабжающие организации не отлынивали от ее использования. При этом Евраев полагает, что такие стимулы будут эффективнее штрафов. Но дело в том, что штрафы законодательство как раз предусматривает, причем не копеечные — до 200 тысяч рублей. Да, Минкомсвязи к этому не будет иметь никакого отношения, но есть ведь и жилищная инспекция, и прокуратура, которые получают в распоряжение дополнительный инструмент борьбы за «интересы граждан».

Между тем интересы граждан, вполне возможно, в результате работы ГИС ЖКХ будут как раз нарушаться. Например, корректная информация о платежах за ЖКУ необходима для начисления гражданину субсидий, при проведении перерасчетов и других неавтоматизированных операциях. К тому же никто не может ответить на вопрос: а что, если в систему ГИС ЖКХ закрадется ошибка? Понятно, что идеологи и разработчики системы отрицают саму такую возможность, но ведь объективно она существует. А вот системы арбитража и контроля за правильностью начислений — нет. ГИС ЖКХ приобретает черты высшей силы, спорить с которой бесполезно. Интересно, как это соотносится с законодательством о защите прав потребителей?

Одним словом, прогрессивная в принципе идея о создании прозрачной системы контроля над деятельностью управляющих компаний и ТСЖ обернулась принудительным внедрением сырого и недоработанного продукта, который грозит внести еще большую путаницу и спровоцировать рост социальной напряженности. Для того чтобы этого избежать, достаточно убрать избыточное требование об автоматическом квитировании, отказаться от системы штрафов и как минимум перенести введение нормы о приоритете данных ГИС до того момента, как система начнет работать без недоработок и сбоев.

Автоматизация обмена данными с ГИС ЖКХ
Источникnovayagazeta.ru
АвторВиктор Латухин
Опубликовано: 26 сентября 2016
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Комментарии к новости (14)
Все по делу, только вот кто это услышит? Добавьте сюда, что большинство пенсионеров (не владеющих ПК) и просто малоимущих граждан, у которых отсутствует ПК и Интерент - будут находиться вне зоны ГИС ЖКХ. Кто из освоителей этих ярдов подсчитал % потребности населения в такой ГИС. Или как обычно - загоним народ в реформу не спросив желания его....
Я председатель ТСЖ в 3-х подъездной пятиэтажке. У меня 65 % пенсионеров, у которых нет возможности получить сведения с ГИС, они даже не ходят платить в Банк, а оплачивают за ЖКУ кассиру ТСЖ. А зарегистрированы на гос. услугах 4 человека из списка жильцов, остальные считают, что это им не нужно. Так какой смысл такого проекта конкретно для моего дома? Только в увеличенном объеме работ по внесению информации, увеличению расходов по внедрению и т.д. А еще меня мучает вопрос о защите информации. Как быть, если жильцы дома выразят свое несогласие с распространением информации личного характера на данном сервисе?
Как говорил Билл Гейтс: "Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе". Более менее конкурентоспособные УК обзавелись бы своими сайтами самостоятельно, рынок бы сподвиг, без указки сверху. Это было бы естественно, но мы легких путей не ищем. Я, к примеру, хоть и пользуюсь интернетом, но ни разу не заходил в реформу жкх как житель. Мне это как зайцу стоп сигнал. На фига мне такая забота за мой же счет? То же самое и с этим гисом. За мой счет мне навязывают дополнительные услуги , о которых я никого не просил. Всего лишь навсего.
Цитата
Элла пишет:
Я председатель ТСЖ в 3-х подъездной пятиэтажке. У меня 65 % пенсионеров, у которых нет возможности получить сведения с ГИС, они даже не ходят платить в Банк, а оплачивают за ЖКУ кассиру ТСЖ. А зарегистрированы на гос. услугах 4 человека из списка жильцов, остальные считают, что это им не нужно. Так какой смысл такого проекта конкретно для моего дома? Только в увеличенном объеме работ по внесению информации, увеличению расходов по внедрению и т.д. А еще меня мучает вопрос о защите информации. Как быть, если жильцы дома выразят свое несогласие с распространением информации личного характера на данном сервисе?
К сожалению ваши вопросы никого из создателей не интересуют. на реформажкх управляющая расписала недостоверную информацию и подогнала все бумажки под эту информацию - все в их руках. То же самое будет и с ГИС. Все в руках ненасытных, им плевать на наши дома.

http://profs34.ru/news/16688/iz-oblasti-chudes-v-guberniyah - изощряются как могут... А могут многое...
Помнится многие и создание МФЦ критиковали. Все тогда хотели, чтобы было, как было. И да, проблем и минусов у центров тоже было много. Но ведь над ними работают. Устраняют по мере возможности.

Я может и наивен, но почему бы не дать новой системе шанс? Все-таки видеть все платежи по жкх через комп очень удобно)
Цитата
Элла пишет:
Я председатель ТСЖ в 3-х подъездной пятиэтажке. У меня 65 % пенсионеров, у которых нет возможности получить сведения с ГИС, они даже не ходят платить в Банк, а оплачивают за ЖКУ кассиру ТСЖ. А зарегистрированы на гос. услугах 4 человека из списка жильцов, остальные считают, что это им не нужно. Так какой смысл такого проекта конкретно для моего дома? Только в увеличенном объеме работ по внесению информации, увеличению расходов по внедрению и т.д. А еще меня мучает вопрос о защите информации. Как быть, если жильцы дома выразят свое несогласие с распространением информации личного характера на данном сервисе?
Элла, если лично Вам не удобно пользоваться этой системой, то почему кому-то не может быть удобно. Старшему поколению, конечно трудно будет пользоваться, но молодежь с легкостью ее освоит. Ничего такого в этом нет.
Цитата
Давид Сумбуров написал:
Цитата
Элла пишет:
Я председатель ТСЖ в 3-х подъездной пятиэтажке. У меня 65 % пенсионеров, у которых нет возможности получить сведения с ГИС, они даже не ходят платить в Банк, а оплачивают за ЖКУ кассиру ТСЖ. А зарегистрированы на гос. услугах 4 человека из списка жильцов, остальные считают, что это им не нужно. Так какой смысл такого проекта конкретно для моего дома? Только в увеличенном объеме работ по внесению информации, увеличению расходов по внедрению и т.д. А еще меня мучает вопрос о защите информации. Как быть, если жильцы дома выразят свое несогласие с распространением информации личного характера на данном сервисе?
Элла, если лично Вам не удобно пользоваться этой системой, то почему кому-то не может быть удобно. Старшему поколению, конечно трудно будет пользоваться, но молодежь с легкостью ее освоит. Ничего такого в этом нет.
Вы меня не правильно поняли. Я абсолютно не против данного ресурса, я активно пользуюсь интернетом и по возможности использую все электронные ресурсы, у меня сложности с этим нет, я отправляю отчетность, используя ЭП, получаю гос. услуги и пр. Но это мой личный выбор. А в данной конкретной ситуации потребителям услуг, которые не используют ср-ва Интернет не предоставили права выбора. Для того, чтоб выполнить все условия по внедрению на ТСЖ ложатся дополнительные финансовые расходы. И оплачиваются они всеми жильцами, в том числе и теми, кто никогда не будет пользоваться этой системой. А все услуги (по ГК РФ) должны оказываться на добровольной основе. И, немаловажный момент, о котором я писала ранее, это защита информации: я должна обработать и внести на сайт персональную информацию (ФИО, сведения о имуществе, о детях, родственниках и т.д.), но если человек против...... Если я буду действовать Законодательству по Защите персональных данных, я не имею права вносить эти данные, а если я не выполню требования по внедрению ГИС ЖКХ, по всем лицевым счетам - мне грозит штраф. Вот эти моменты меня и смущают. А ответов на эти вопросы ни кто не дает. Вот если бы жильцы сами регистрировались в этой системе, присоединяясь к дому, тогда бы и мои сомнения отпали сами собой.
Цитата
Элла написал:
Вы меня не правильно поняли. Я абсолютно не против данного ресурса, я активно пользуюсь интернетом и по возможности использую все электронные ресурсы, у меня сложности с этим нет, я отправляю отчетность, используя ЭП, получаю гос. услуги и пр. Но это мой личный выбор. А в данной конкретной ситуации потребителям услуг, которые не используют ср-ва Интернет не предоставили права выбора. Для того, чтоб выполнить все условия по внедрению на ТСЖ ложатся дополнительные финансовые расходы. И оплачиваются они всеми жильцами, в том числе и теми, кто никогда не будет пользоваться этой системой. А все услуги (по ГК РФ) должны оказываться на добровольной основе. И, немаловажный момент, о котором я писала ранее, это защита информации: я должна обработать и внести на сайт персональную информацию (ФИО, сведения о имуществе, о детях, родственниках и т.д.), но если человек против...... Если я буду действовать Законодательству по Защите персональных данных, я не имею права вносить эти данные, а если я не выполню требования по внедрению ГИС ЖКХ, по всем лицевым счетам - мне грозит штраф. Вот эти моменты меня и смущают. А ответов на эти вопросы ни кто не дает. Вот если бы жильцы сами регистрировались в этой системе, присоединяясь к дому, тогда бы и мои сомнения отпали сами собой.

На сколько мне известно, простых людей не будут прям заставлять пользоваться ГИС ЖКХ. Это будет одна из альтернатив. Кто не захочет ей пользоваться - не будет. Лично я с радость буду оплачивать и жкх по интернету.
И не требуется там никаких детей, Только фио, паспрот и снилс, и то, если есть
Давид. Этой системой будет неудобно пользоваться всем, как старикам, так и молодежи. Как впрочем и всей реформой ЖКХ, которую нам навязали и кроме обдираловки нас ничего не получилось. Один фонд капитального ремонта ЖКХ чего стоит, уже половина России плачет от этого фонда и его ремонта. Причем фонд обязуется только собирать деньги, но риски брать на себя за этот ремонт и не обязан считает. И нам проповедуют сейчас, что собственниками должны выступать заказчиками. Мы много чего обязаны за свои деньги получилось в результате этой реформы. По интернету вы и сейчас вы можете получить любую информацию, зайти на любой сайт. Сделать оплату любых услуг. У нас так не получается, что хочу буду пользоваться, не захочу не буду. Эта система не дает никаких альтернатив. Затрачены такие деньги на якобы разработку этой системы, которая как оказалась еще сырая, а в итоге точно можно понять, что ее еще и сном духом нет. И эту сыромятину нам поставят и заставят пользоваться. Как с фондом капитального ремонта. Конституционный суд вынес решение, что эта богадельня законна и платите граждане деньги сейчас за то, что будет когда-то. А завтра нам объявят, что реформа фонда капитального ремонта не оправдала надежд, опять же наших надежд, и новая реформа будет. А деньги собранные потеряются в чьих-то карманах.
Цитата
Давид Сумбуров написал:
И не требуется там никаких детей, Только фио, паспрот и снилс, и то, если есть
ТСЖ обязаны размещать информацию на Реформе ЖКХ и ГИС ЖКХ, для этого и требуются доп. расходы, оплачиваемые жильцами. А из информации требуется, кроме того что Вы перечислили еще информация о помещении, его собственниках, размере, долях собственности, родстве проживающих, информация о правоустанавливающих документах, инвалидностях (если такое имеется) и т.д. Вы этой информации, не видите, но для квитирования, т.е. составления квитанций требуется эта информация. Потому, что размер платы за ЖКУ складывается из размера занимаемого помещения, прописанных лиц в этом помещении, категории льготы, размера потребленной услуги. Поэтому эти все данные вводятся в программу, формирующую квитанции.
По моему в ГД и Минстроях при составлении всяких там законов думают, что в ЖКХ работникам (так же как и всяким там чинушам) заняться больше нечем как только целыми днями бумажки писать и в ПК их заносить. А кто же тогда и когда будет заниматься своим прямым делом - обслуживанием МКД и предоставлением КУ!!!! Недавно в нашем сельском поселении депутаты совета приняли решение о переходе на 100 % оплату коммунальных тарифов от экономически обоснованного. И размер платы за тепло, воду сразу взлетел более чем на 30 %. Хотя по закону можно было бы и на 3 года растянуть. Куда не жалуемся всюду говорят, что это же ваши депутаты, вы их выбрали...выбирайте умных, а не таких дураков типа. Вот и разбирайтесь сами с ними...А у нас здесь 90 % населения пенсионеров доживают и все нормальные люди давно уже в города сбрызнули....
Молодежи эта система не нужна. Средний возраст - создает автоматические платежи, некогда им сидеть на порталах, пенсионеры больше думают о пенсиях и бесконечной пенсионной реформе. Данная система - осваивание бюджетных денег в свою пользу и уничтожение ЖСК. Кого волнует, что организованные собственники давно живут в ухоженных домах и сами следят за его состоянием. Не права - волнует ЧибисиК. Унас в доме 800 собственников и из них (по опросам) только 3 были на данном портале (одна из них председатель ЖСК, которой от полного безделья приходится заводить туда информацию). Что еще придумают, чтобы помочь людям разобраться с ЖКХ. А вообще ГИС ЖКХ - это всех под колпак - потом разорить - закрыть и под частные УК
Цитата
Элла написал:
Цитата
Давид Сумбуров написал:
И не требуется там никаких детей, Только фио, паспрот и снилс, и то, если есть
Для расчета квартплаты нужна ВСЯ ПОДНОГОТНАЯ ЖИЛЬЦОВ квартиры:
- информация о помещении,
- его собственниках, размере, долях собственности,
- родстве проживающих,
- информация о правоустанавливающих документах,
- информация об инвалидностях (если такое имеется) и т.д.

Вы всей этой информации не видите, но для квитирования, т.е. составления квитанций требуется эта информация.
Сейчас вся эта информация ежемесячно уточняется бухгалтером УК (ТСЖ, ЖСК) по вашим заявкам и передается в расчетный центр , который расчитывает и печатает для Вас платежные документы!
Потому, что размер платы за ЖКУ складывается из размера занимаемого помещения, прописанных лиц в этом помещении, категории льготы (инвалид, Герой России, кавалер орденов .... и пр.) и размера потребленной услуги..
Летом, когда совпали сезон отпусков и предвыборная кампания, в России совершенно незамеченной прошла масштабная реформа, притом в такой чувствительной сфере, как ЖКХ. Если быть точным, реформируется система начисления и администрирования коммунальных платежей. Традиционные «жировки» теперь становятся своего рода бумажным приложением к государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ. Уже с 1 июля этот сайт считается единственным источником официальной информации о коммунальных счетах россиян. А с 1 января вступит в силу норма, согласно которой россияне смогут и вовсе не оплачивать «жировки», если данные в них не внесены в ГИС ЖКХ.
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх