x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев: "Для граждан использование ГИС ЖКХ является добровольным"

Главная »  Архив новостей » Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев: "Для граждан использование ГИС ЖКХ является добровольным"
Автоматизация обмена данными с ГИС ЖКХ

ГИС ЖКХ уже зарегистрировано 50 тыс. участников – ТСЖ, органов власти, ресурсоснабжающих и управляющих компаний. А количество ежедневных уникальных посещений системы на сегодняшний день составляет порядка 25 тыс.", – рассказал заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев вчера на круглом столе в Московской Торгово-промышленной палате. Напомним, с помощью ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru) граждане могут проверять корректность начислений и расчетов по коммунальным платежам, вести мониторинг деятельности своей управляющей организации, контролировать расходы и доходы по дому, подавать обращения по проблемам ЖКХ. С 1 июля 2016 года лица, оказывающие услуги по управлению многоквартирными домами, а также исполнители коммунальных услуг обязаны размещать в этой системе установленную законодательством информацию (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"). Данные, которые необходимо ввести в ГИС ЖКХ, указаны в приказе Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр. "Их объем практически равен объему данных, установленных постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731. Однако содержание раскрываемых сведений изменилось", – заметил Михаил Евраев. За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 1 тыс. руб. до 200 тыс. руб. или дисквалификации на срок от года до трех лет (ст. 13.19.2 КоАП РФ).

"ГИС ЖКХ обязательна только для лиц, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, а также для исполнителей коммунальных услуг. Для граждан использование системы является добровольным. Если человек желает получать платежки в почтовый ящик – никто не вправе этому препятствовать. ГИС ЖКХ – это дополнительный инструмент для тех, кто хочет пользоваться современными технологиями и эффективнее отстаивать свои права", – пояснил Михаил Евраев. "Цель создания системы очень проста – сделать сферу ЖКХ открытой и прозрачной, чтобы все видели, что в ней происходит. Когда информация будет общедоступной – придет и общественный контроль. А конкурентная среда станет более жесткой, потому что люди смогут выбирать управляющие компании по их рейтингу, составленному на основе голосования", – добавил замминистра.

Ключевой принцип размещения информации в ГИС ЖКХ – однократность ее ввода. Это означает, что органы власти не вправе требовать предоставления тех данных, которые уже содержатся в системе. Кроме того, разработчики предусмотрели автоматическое предзаполнение большей части необходимых сведений из федеральных баз. "Данные федеральных систем считаются эталонными. Однако мы знаем, что на практике они могут быть неполными или вовсе утратить свою актуальность. Если ТСЖ, ресурсоснабжающим и управляющим компаниям известны более точные сведения, им следует внести такие сведения в систему", – объяснил Михаил Евраев.

ГИС ЖКХ состоит из открытой и закрытой частей. "Открытая часть доступна для всех. Для просмотра закрытой части гражданин должен иметь регистрацию на портале госуслуг. Например, просматривать форум могут все, а писать на нем – только зарегистрированные пользователи", – рассказал руководитель Департамента Минкомсвязи России Василий Горбунов.

Все данные ГИС ЖКХ делятся на статичные (например, сведения о количестве этажей в доме) и периодические. Статичные данные вносятся в систему один раз и не меняются, пока не утратят своей актуальности. Периодические вносятся постоянно.

При возникновении проблем с заполнением ГИС ЖКХ рекомендуется обратиться к разделам "Регламенты и инструкции" и "Часто задаваемые вопросы", в которых находится много полезной информации для пользователей системы. Если ответа на интересующий вопрос в Интернете нет – можно заполнить размещенную в системе форму или позвонить по номеру 8 (800) 302-03-05. С 1 июля 2016 года служба поддержки ГИС ЖКХ начнет работать круглосуточно и без выходных. 

Автоматизация обмена данными с ГИС ЖКХ
Источникgarant.ru
АвторАлина Михайлова
Опубликовано: 23 июня 2016
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Комментарии к новости (9)
Обязательна ли ГИС ЖКХ для ТСЖ МКД, находящегося под управлением УК
Если ТСЖ не ИМЕЕТ своего счета в банке, т.е. не распоряжается финансами, не выполняет никаких работ по управлению домом и не получает за ЭТО вознаграждение , то зачем такое ТСЖ? Тогда, в соответствии с законодательством РФ, это Совет МКД! А Совет МКД это чисто ОБЩЕСТВЕННАЯ организация , которая представляет интересы жителей МКД по контролю за УК и по закону может материально поощрять только УК из своих финансов, да и то на основании ОСС.

В соответствии с законодательством при выборе способа управления МКД : ТСЖ, , это ТСЖ сразу же ОБЯЗАНО:
-избрать Правление ТСЖ,

- избрать Председателя Правления ТСЖ .
- Председатель ОБЯЗАН открыть счет в банке для перечисления туда квартплаты от жителей
- Председатель ОБЯЗАН принять на работу бухгалтера ТСЖ

А иначе у МКД имеется сразу две формы управления - ТСЖ и УК , а ЭТО нарушение ЖК РФ, можно либо ТСЖ либо УК.

Всего скорее , что у Вас нет договора управления с УК, а есть Договор на обслуживание общего имущества дома с какой-то ООО, которое только обслуживает Ваш дом по отдельным договорам , которые готовит и подписывает Председатель ТСЖ и он им подписывает Акты ежемесячно и платит деньги за выполненные работы только по ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МКД, а не как не по УПРАВЛЕНИЮ . Смотрите есть ли у Вас ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ с этой организацией и что там написано!!!

Иначе ТОЛЬКО Правление ТСЖ отчитывается перед жильцами МКД о своей работе и за расходование средств за прошедший год на ежегодном отчетном ОСС!!!

В ГИС ЖКХ регистрируется и вводит всю информацию только кто-то один ( тот КТО РЕАЛЬНО УПРАВЛЯЕТ МКД), либо Председатель ТСЖ либо Гендиректор УК (но тогда в Вашем доме ТСЖ должно быть автоматически ликвидировано и на его базе создан Совет МКД) ,
Вот ЖК РФ ст. 161, п.11, ст 162 ч.2 трактует такое право ТСЖ

Взаимодействие УК и ТСЖ
Как осуществляется взаимодействие управляющей компании и товарищества собственников жилья или недвижимости? Этот вопрос постоянно поднимается и обсуждается УК и ТСЖ. Постараемся во всём разобраться.+
По жилищному законодательству одной из сторон договора управления выступает управляющая компания. Второй стороной договора управления могут являться не только собственники помещений в МКД, но и ТСЖ, ТСН или ЖСК. Иными словами, у созданного в доме товарищества есть свобода выбора: управлять МКД самостоятельно, заключить договор обслуживания с подрядной организацией или заключить договор управления с УК, передав ей бразды правления.

Договор управления между ТСЖ и УК
В данном случае ТСЖ полностью передаёт функции управления УК вместе с обязанностью по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества МКД, предоставлению коммунальных услуг.
В результате взаимоотношения возникают между собственниками и УК. Хотя формально собственники помещений в МКД не являются стороной договора. Но требования к качеству услуг собственники предъявляют к УК, так как договором управления закрепляются их права и обязанности.+
При таком взаимодействии ТСЖ:
· не собирает денежные средства с собственников на управление МКД;
· не распоряжается собранными с собственников денежными средствами;
· органы управления товарищества фактически бездействуют, поскольку все функции управления МКД вверены УК;

правление и председатель товарищества
выполняют лишь функции контроля за действиями УК и имеют право расторгнуть
договор управления;
Это что ж за бардак в нашем законодательстве- получается что ТСЖ может иметь счет в банке, а может и не иметь, что ТСЖ может управлять МКД, а может и не управлять, Какие то два разных типа организации под одним названием???

Кому нужно создавать ТСЖ, которое не управляет домом, а просто есть в доме, но практически ничего не делает. Интересно а зарплату Председатель и бухгалтер ежемесячно получают и из каких источников?

Такая ситуация в Закрытых (Открытых) Акционерных Обществах (ЗАО и ОАО) , там есть Совет директоров ЗАО (они избираются на общем собрании акционеров на 3 - 5 лет согласно Устава и должны ОБЯЗАТЕЛЬНО владеть акциями общества) и есть Правление ЗАО, Гендиректор Правления НАЗНАЧАЕТСЯ Советом директоров и увольняется тоже решением Совета директоров. Гендиректор затем принимает на работу члнов правления и других работников Они не обязательно должны быть акционерами этого ЗАО. Но Совет директоров не ведет текущей работы по управлению ЗАО (ОАО) и не распоряжается фин средствами , т.е. Председатель Совета директоров не ИМЕЕТ ПРАВА ПОДПИСИ по договорами и фин.документами.
Совет директоров собирается не чаще 1 раза в месяц (кроме экстренных заседаний) , заслушивает отчеты Правления и контролируетработу Правления в интересах акционеров и ТОЛЬКО Совет директоров УТВЕРЖДАЕТ перспективные планы развития Общеста и ОТЧИТЫВАЕТСЯ не реже 1 раза в год перед АКЦИОНЕРАМИ на общем собрании.

Но в ЭТОМ случае Совет директоров и Правление ЗАО это два РАЗНЫХ органа УПРАВЛЕНИЯ одной и той же организацией (ЗАО "Ромашка"). И Совет директоров и Правление НИКОГДА не должны состоять из ОДНИХ и ТЕХ же ЛЮДЕЙ. Этот законодательно закрепленный принцип разделения контрольной и исполнительной власти в АО!!!


Хорошо бы законодательно все ТСЖ, ЖСК и ЖК преобразовать ЗАО и взять на вооружение такой способ управления МКД. Но тогда общее имущество МКД (практически весь МКД и землю) и его придомовая территория местная власть должна ЮРИДИЧЕСКИ передать в собственность ЗАО. И только органы управления ЗАО (высший орган - Собрание, СОвет директоров и Правление ) будут распоряжаться ЭТИМ ИМУЩЕСТВОМ и власти им НЕ УКАЗ. Но местные власти ЭТОГО не хотят!!!
Да и не все ЖСК, ЖК и особенно наспех сколоченные ТСЖ способны оррганизоваться в ЗАО и ЭФФЕКТИВНО управлять домом ТОЛЬКО в интересах ВСЕХ жильцов !!!
Цитата
Светланка написал:
Вот ЖК РФ ст. 161, п.11, ст 162 ч.2 трактует такое право ТСЖ

Взаимодействие УК и ТСЖ
Как осуществляется взаимодействие управляющей компании и товарищества собственников жилья или недвижимости? Этот вопрос постоянно поднимается и обсуждается УК и ТСЖ. Постараемся во всём разобраться.+
По жилищному законодательству одной из сторон договора управления выступает управляющая компания. Второй стороной договора управления могут являться не только собственники помещений в МКД, но и ТСЖ, ТСН или ЖСК. Иными словами, у созданного в доме товарищества есть свобода выбора: управлять МКД самостоятельно, заключить договор обслуживания с подрядной организацией или заключить договор управления с УК, передав ей бразды правления.

Договор управления между ТСЖ и УК
В данном случае ТСЖ полностью передаёт функции управления УК вместе с обязанностью по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества МКД, предоставлению коммунальных услуг.
В результате взаимоотношения возникают между собственниками и УК. Хотя формально собственники помещений в МКД не являются стороной договора. Но требования к качеству услуг собственники предъявляют к УК, так как договором управления закрепляются их права и обязанности.+
При таком взаимодействии ТСЖ:
· не собирает денежные средства с собственников на управление МКД;
· не распоряжается собранными с собственников денежными средствами;
· органы управления товарищества фактически бездействуют, поскольку все функции управления МКД вверены УК;

правление и председатель товарищества
выполняют лишь функции контроля за действиями УК и имеют право расторгнуть
договор управления;
Контрольные функции при такой форме управления со стороны ТСЖ над УК очень эффективны. ТСЖ открывает спец счет на формирования Фонда кап ремонта конкретно на свой дом, отслеживает поступления, работает с должниками и принимает самостоятельное решение по проведению капитального ремонта из накоплений на этом счете. По сравнению с формированием фонда кап ремонта у регионального оператора (общий котел) этот способ более интересен такому МКД. Так решили наши собственники на ОСС.
А кто и как оплачивает труд Правления в таком ТСЖ?

Но раз так , то тогда УК регистрируется в ГИС ЖКХ и вволит всюинф о вашем МКД..

Правление ТСЖ не имеет никакой собственной информации о МКД и его текущих расходах - все находится в УК.. Так что СМЕЛО вешайте эту рабjту на них. Зачем Вашему ТСЖ покупать ЭЦП и регистрироваться в ГИСе?
Цитата
Светланка написал:
Цитата
Светланка написал:
Вот ЖК РФ ст. 161, п.11, ст 162 ч.2 трактует такое право ТСЖ

правление и председатель товарищества
выполняют лишь функции контроля за действиями УК и имеют право расторгнуть
договор управления;
Контрольные функции при такой форме управления со стороны ТСЖ над УК очень эффективны. ТСЖ открывает спец счет на формирования Фонда кап ремонта конкретно на свой дом, отслеживает поступления, работает с должниками и принимает самостоятельное решение по проведению капитального ремонта из накоплений на этом счете. По сравнению с формированием фонда кап ремонта у регионального оператора (общий котел) этот способ более интересен такому МКД. Так решили наши собственники на ОСС.
Да, Правление такого урезанного ТСЖ выполняют функции контроля,но в очень ограниченном объеме:

-Правление ТСЖ не может провести внеочередное собрание собственников (для этого нужны полномочия и финансирование) ,а может только т ИНИЦИИРОВАТЬ его и "ЗАСТАВИТЬ" УК его провести

- Правление ТСЖ не может расторгнуть договор с УК при ее плохой работе (и тем более уволить Гендиректора УК) в отличие от Совета директоров акционеров ЗАО, Правление может только ИНИЦИИРОВАТЬ собрание о расторжении такого договора, а это долго и не всегда эффективно.

- Правление ТСЖ не может открыть спецсчет на капремонт на свое имя, спецсчет на капремонт в ЭТОМ случае открывает УК(так как для открытия спецсчета необходимы финансовые расходы и воля большинства собственников) , а Правление ТСЖ может только инициировать собрание на котором собственники могут принять решение о переходе (открытии) спецсчета .
Да и Программу капремонта Вам все равно утверждает Администрация и Губернатор, а Вы будете собирать деньги на ближайшую работу по этой программе (если Вы не повысите тариф на капремонт хотя бы в два раза по сравнению с минимальным тарифом в вашем регионе,А ИНАЧЕ СИДИТЕ,СОБИРАЙТЕ ДЕНЕЖКИ И ЖДИТЕ КАПРЕМОНТА . А ближайший капремонт смотрите в РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ у Вас он м.б. "запланирован" и через 10 и 15 лет.

Так что, как не крути, а Правление в таком ТСЖ очень ОГРАНИЧЕНО в рычагах давления на УК.

В случае же нормального ТСЖ, Правление заключает и расторгает договора с обслуживающими организациями инженерных и иных систем МКД в течении 1 месяца с момента уведомления,при условии что Правление нашло новую , более эффективную, обслуживающую организацию для выполнения таких работ в МКД. И так далее по списку......
Цитата
SVABRA написал:
Цитата
Светланка написал:
Цитата
Светланка написал:
Вот ЖК РФ ст. 161, п.11, ст 162 ч.2 трактует такое право ТСЖ

правление и председатель товарищества
выполняют лишь функции контроля за действиями УК и имеют право расторгнуть
договор управления;
Контрольные функции при такой форме управления со стороны ТСЖ над УК очень эффективны. ТСЖ открывает спец счет на формирования Фонда кап ремонта конкретно на свой дом, отслеживает поступления, работает с должниками и принимает самостоятельное решение по проведению капитального ремонта из накоплений на этом счете. По сравнению с формированием фонда кап ремонта у регионального оператора (общий котел) этот способ более интересен такому МКД. Так решили наши собственники на ОСС.
Да, Правление такого урезанного ТСЖ выполняют функции контроля,но в очень ограниченном объеме:

-Правление ТСЖ не может провести внеочередное собрание собственников (для этого нужны полномочия и финансирование) ,а может только т ИНИЦИИРОВАТЬ его и "ЗАСТАВИТЬ" УК его провести

- Правление ТСЖ не может расторгнуть договор с УК при ее плохой работе (и тем более уволить Гендиректора УК) в отличие от Совета директоров акционеров ЗАО, Правление может только ИНИЦИИРОВАТЬ собрание о расторжении такого договора, а это долго и не всегда эффективно.

- Правление ТСЖ не может открыть спецсчет на капремонт на свое имя, спецсчет на капремонт в ЭТОМ случае открывает УК(так как для открытия спецсчета необходимы финансовые расходы и воля большинства собственников) , а Правление ТСЖ может только инициировать собрание на котором собственники могут принять решение о переходе (открытии) спецсчета .
Да и Программу капремонта Вам все равно утверждает Администрация и Губернатор, а Вы будете собирать деньги на ближайшую работу по этой программе (если Вы не повысите тариф на капремонт хотя бы в два раза по сравнению с минимальным тарифом в вашем регионе,А ИНАЧЕ СИДИТЕ,СОБИРАЙТЕ ДЕНЕЖКИ И ЖДИТЕ КАПРЕМОНТА . А ближайший капремонт смотрите в РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ у Вас он м.б. "запланирован" и через 10 и 15 лет.

Так что, как не крути, а Правление в таком ТСЖ очень ОГРАНИЧЕНО в рычагах давления на УК.

В случае же нормального ТСЖ, Правление заключает и расторгает договора с обслуживающими организациями инженерных и иных систем МКД в течении 1 месяца с момента уведомления,при условии что Правление нашло новую , более эффективную, обслуживающую организацию для выполнения таких работ в МКД. И так далее по списку......
Наше ТСЖ уже расторгало договор управления МКД с УК по решению ОСС. Уведомили УК о расторжении, предоставили копию протокола и ушли во вновь выбранную. Теперь, что касается спецсчета на капремонт: более 3-х лет назад решением общего собрания собственников ТСЖ открыло спецсчет для формирования средств на капремонт. Более того из накопившихся средств уже проведен ряд элементов капитального ремонта.У нас все хорошо и в рамках правового поля. А с УК у нас договор управления, по которому Правление ТСЖ планирует решение всех проблем, касающиеся текущего ремонта, поставки коммунальных ресурсов, обслуживания ОДИ и другие услуги по управлению, прописанные в нашем договоре.Наши отношения строятся так: Мы наняли эту УК для решения наших планов и мы решаем сами, что нам надо и в каком количестве.
Цитата
Светланка написал:
Цитата
SVABRA написал:
Цитата
Светланка написал:
Цитата
Светланка написал:
Вот ЖК РФ ст. 161, п.11, ст 162 ч.2 трактует такое право ТСЖ

правление и председатель товарищества
выполняют лишь функции контроля за действиями УК и имеют право расторгнуть
договор управления;
Контрольные функции при такой форме управления со стороны ТСЖ над УК очень эффективны. ТСЖ открывает спец счет на формирования Фонда кап ремонта конкретно на свой дом, отслеживает поступления, работает с должниками и принимает самостоятельное решение по проведению капитального ремонта из накоплений на этом счете. По сравнению с формированием фонда кап ремонта у регионального оператора (общий котел) этот способ более интересен такому МКД. Так решили наши собственники на ОСС.
Да, Правление такого урезанного ТСЖ выполняют функции контроля,но в очень ограниченном объеме:

-Правление ТСЖ не может провести внеочередное собрание собственников (для этого нужны полномочия и финансирование) ,а может только т ИНИЦИИРОВАТЬ его и "ЗАСТАВИТЬ" УК его провести

- Правление ТСЖ не может расторгнуть договор с УК при ее плохой работе (и тем более уволить Гендиректора УК) в отличие от Совета директоров акционеров ЗАО, Правление может только ИНИЦИИРОВАТЬ собрание о расторжении такого договора, а это долго и не всегда эффективно.

- Правление ТСЖ не может открыть спецсчет на капремонт на свое имя, спецсчет на капремонт в ЭТОМ случае открывает УК(так как для открытия спецсчета необходимы финансовые расходы и воля большинства собственников) , а Правление ТСЖ может только инициировать собрание на котором собственники могут принять решение о переходе (открытии) спецсчета .
Да и Программу капремонта Вам все равно утверждает Администрация и Губернатор, а Вы будете собирать деньги на ближайшую работу по этой программе (если Вы не повысите тариф на капремонт хотя бы в два раза по сравнению с минимальным тарифом в вашем регионе,А ИНАЧЕ СИДИТЕ,СОБИРАЙТЕ ДЕНЕЖКИ И ЖДИТЕ КАПРЕМОНТА . А ближайший капремонт смотрите в РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ у Вас он м.б. "запланирован" и через 10 и 15 лет.

Так что, как не крути, а Правление в таком ТСЖ очень ОГРАНИЧЕНО в рычагах давления на УК.

В случае же нормального ТСЖ, Правление заключает и расторгает договора с обслуживающими организациями инженерных и иных систем МКД в течении 1 месяца с момента уведомления,при условии что Правление нашло новую , более эффективную, обслуживающую организацию для выполнения таких работ в МКД. И так далее по списку......
Наше ТСЖ уже расторгало договор управления МКД с УК по решению ОСС. Уведомили УК о расторжении, предоставили копию протокола и ушли во вновь выбранную. Теперь, что касается спецсчета на капремонт: более 3-х лет назад решением общего собрания собственников ТСЖ открыло спецсчет для формирования средств на капремонт. Более того из накопившихся средств уже проведен ряд элементов капитального ремонта.У нас все хорошо и в рамках правового поля. А с УК у нас договор управления, по которому Правление ТСЖ планирует решение всех проблем, касающиеся текущего ремонта, поставки коммунальных ресурсов, обслуживания ОДИ и другие услуги по управлению, прописанные в нашем договоре.Наши отношения строятся так: Мы наняли эту УК для решения наших планов и мы решаем сами, что нам надо и в каком количестве.
Вопрос только правильно обозначить все вопросы, оказываемых услуг и цена вопроса в договоре на управление.
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх