x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Тарифы на ОДН станут более прозрачными?

Главная »  Архив новостей » Тарифы на ОДН станут более прозрачными?

Вступление в силу поправок в Жилищный кодекс, которые регламентируют размер коммунальных платежей на общедомовые нужды (ОДН), отложили на год. Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене включения в состав коммунальных платежек общедомовых расходов отдельной строкой до тех пор, пока не будет разработан внятный механизм их расчета.

Ранее планировалось уже с 1 апреля 2016 года включать в счета за коммунальные услуги в общедомовые расходы, которые сейчас оплачиваются исходя из общедомовых приборов учета. Однако подписанный президентом закон переносит срок включения таких расходов на 1 января 2017 года.

Предполагается также, что к 1 ноября регионы разработают понятный порядок расчета новых нормативов потребления коммунальных услуг для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Все расходы, превышающие установленные властями нормативы, управляющие компании должны будут оплачивать за свой счет.Что теперь принципиально поменяется?

Напомним, что в 2012 году Правительство РФ установило новые правила предоставления коммунальных услуг, после которых жильцам пришлось отдельно оплачивать расходы коммунальных ресурсов на ОДН. Как отмечают эксперты, при существующем порядке начисление платы за ОДН никак не контролируется. Это приводит к парадоксальным ситуациям, когда по платежкам оказывается, что на уборку дома ушло больше ресурсов, чем на личное потребление. Из-за явно завышенных расходов на ОДН решили от подобной практики отказаться и перейти на нормативы, которые нельзя превышать.

Еще в прошлом году Госдума приняла закон, согласно которому с апреля расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, будут исключены из состава платы за коммунальные услуги, и будут входить в плату за жилищные услуги. Размер платы будет ограничен нормативом, который установят сами регионы.

– Согласно поправкам в Жилищный кодекс в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату коммунальных услуг, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме, – отмечает председатель Томского союза собственников жилья, глава Томского центра общественного контроля в сфере ЖКХ, эксперт томского ОНФ Чингис Цыренжапов. – При этом размер платежей за общедомовые нужды будет рассчитываться по нормативам, а не согласно показаниям счетчиков, как это происходит сейчас.

Новый порядок должен был заработать с апреля этого года. Однако сроки решили сдвинуть из-за того, что большинство регионов так и не подготовило свою нормативно-правовую базу, чтобы перейти к оплате по нормативам.

Жилищный платёж включат в «общие нужды»

– Согласно последним изменениям в Жилищном кодексе РФ с января 2017 года вводится нормативный ОДН на отопление и водоотведение, – говорит Чингис Цыренжапов. – ОДН на воду, электричество, отопление и водоотведение признается жилищной услугой и оплата его будет в составе платы за содержание жилого помещения. Нормативы на ОДН будут определены региональной властью. Как следствие, меняются правила начисления ОДН. Переход к оплате по нормативам позволит искоренить случаи, когда все неучтенные расходы коммунальных ресурсов перекидываются в платежки жильцов в строку общедомовые нужды (ОДН).

Как отметил эксперт томского ОНФ, вопросы о завышенных платежах за ОДН и непрозрачности их формирования стабильно лидируют в жалобах граждан. Фиксируются просто вопиющие случаи, когда платежи за ОДН превосходят счета за личное потребление в квартирах!

– Переход к оплате по нормативам сразу дисциплинирует управляющие компании, которым придется самим оплачивать все издержки, превосходящие нормативы, – подчеркивает глава Томского центра общественного контроля в сфере ЖКХ. – При этом в каждом регионе должны быть установлены свои нормативы потребления, в которых бы учитывалась местная специфика. В соответствии с ними плата за ОДН за свет перейдет в плату за жилое помещение и ровно в том объеме, который нужен на лифт и на освещение внутри подъезда и входа в него. То же самое с водой: плата будет начисляться только за влажную уборку и на промывку систем.

Новый порядок выгоднее для жильцов

С января 2017 года ОДН включат в жилищный платеж (эти квитанции присылают управляющие компании либо ТСЖ) и исключат из коммунального платежа, рассчитываемого сейчас по тарифам ресурсоснабжающих организаций (в Томске – это Энергосбыт, Водоканал и ТГК-11).

Как считают в Министерстве строительства и ЖКХ, перевод платежа за ОДН из коммунальных услуг в разряд жилищных, где все строго по нормативу, позволит людям платить только за те коммунальные ресурсы, которые действительно идут на обслуживание их дома. То есть работу лифта, освещение подъезда и придомовой территории, влажную уборку и промывку инженерных систем.

– Сейчас ОДН – это воровство, небалансы коммунальных организаций, – возмущается замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис. – Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил у себя в квартире, а шесть ему приписывают сверху, и каждому из его соседей аналогично. Это жульничество, но доказать его очень тяжело! Простой человек не может собрать показания всех приборов учета в доме.

По словам чиновника, в коммунальных услугах не должно быть строчки ОДН, поскольку та вода и электроэнергия, которая нужна для обслуживания дома, расходуются в соответствии с известными нормативами. Как подсчитали в Минстрое, от нового порядка выиграют 70 процентов жильцов – они будут платить за услугу ЖКХ как минимум не больше, чем сейчас.

Мнение экспертов: за и против

Эксперты ОНФ считают подписание такого закона своевременным и призывают регионы не медлить с разработкой методики расчета (ОДН).

– Подобные меры стимулируют управляющие компании к энергосбережению и будут способствовать более прозрачному формированию тарифов, что повысит платежную дисциплину жителей, – считает Чингис Цыренжапов.

– Решение президента отложить включение оплаты ОДН в платежки отдельной строкой очень своевременно, – отметила представитель рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. – Народный фронт сталкивался с огромным количеством случаев по всей стране, когда люди просто не понимают, за что они платят и откуда берутся эти цифры, тем более что набегают серьезные суммы. Так, например, в ряде регионов плата за ОДН значительно превышает норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный самими субъектами на 1 сентября 2015 года. Закон даст время каждому региону разобраться, как ему начислять эти платежи, сохраняя их эффективность и обоснованность.

Впрочем, ряд экспертов говорят: уверенности, что к следующему году регионы подготовятся, и поправки наконец вступят в силу, нет.

– Сейчас ОДН высчитывается по остаточному принципу, – рассказывает начальник управления юридического сопровождения Некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Валерий Новиков. – Берут общий объем потребления, из него вычитают то, что было израсходовано в квартирах (это показания счетчиков и нормативы потребления для тех, кто счетчик так и не поставил). Весь остаток оплачивался как общедомовые нужды. Но это совершенно не совпадало с реальностью. Например, столько воды, сколько оплачивалось как ОДН, обычно просто невозможно было потратить на уборку подъезда. С помощью введения нормативов можно пресечь практику, когда все неучтенные потери, перерасход и просто воровство коммунальных ресурсов перекладываются на плечи всех жильцов. Например, часть жильцов не ставили счетчики, потребляя больше, чем с них взыскивали по нормативам, а разницу оплачивали все соседи как расходы на содержание дома.

По словам эксперта, в результате того, что введение ограничений на размер платежей на ОДН отложили до следующего года, жители еще год будут платить за своих нерадивых соседей. По его мнению, причин переносить срока нет, поскольку сегодня творится беспредел, связанный с начислением платы за общедомовые нужды. Ведь по существующим правилам добросовестным собственникам платить приходится значительно больше: и за себя, и за соседа, который не ставит счетчик, и за потери ресурсов по пути к дому.

Источникtomsk.mk.ru
АвторВладимир Погудин
Опубликовано: 7 сентября 2016
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Комментарии к новости (39)
Страницы: 1 2 След.
Очень правильно сделал Путин, что умерил пыл дилетантов из госдумы и господина Чибиса, у которых хватает ума только на перекладывание ОДН из одной квитанции в другую.
В настоящее время в нашем доме электро ОДН составляет 12 квт*ч на 3-х комнатную квартиру (63 кв.м.) - освещение МОП и лифты. Беда в том, что похищенная эл. энергия тоже начисляется в ОДН. Необходимо в домах устанавливать минимум три общедомовых эл. счетчика - на квартиры, освещение МОП и на лифты. В нашем доме так и сделано, но энергосбыт не желает признавать показания счетчика "освещение МОП", т.к. тогда хищение некому оплачивать, а бороться с хищением никто не хочет. Вот над этой проблемой надо бы поработать господину Чибису.
Цитата
Аксакал написал:
Очень правильно сделал Путин, что умерил пыл дилетантов из госдумы и господина Чибиса, у которых хватает ума только на перекладывание ОДН из одной квитанции в другую.
Необходимо в домах устанавливать минимум три общедомовых эл. счетчика - на квартиры, освещение МОП и на лифты. В нашем доме так и сделано, но энергосбыт не желает признавать показания счетчика "освещение МОП", т.к. тогда хищение некому оплачивать, а бороться с хищением никто не хочет. Вот над этой проблемой надо бы поработать господину Чибису.
Так и Путин ничего не сделал, не ПРИКАЗАЛ УК установить в каждом доме СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТЧИКИ расходования на ОДН для всех коммунальных ресурсов - на эл.энергию, на хол.воду и на гор.воду , а РСО ПРИНИМАТЬ оплату за ОДН по ЭТИМ счетчикам!

Он просто перенес это ГЛУПОЕ и ВРЕДНОЕ постановление Правительства об оплате ОДН (*читай Чибиса) и еще более глупые и вредные изменения в ЖК депутатов Госдумы на 01 января 2017 года, т.е. на после выборы, чтобы ЕР совсем не ПРОИГРАЛА их!!!

Так и будем платить за разгильдяйство УК и того соседа огромные суммы через липовые ОДН, только уже из денег, собранных на содержание , обслуживание и текущий ремонт дома. А МКД ветшают,ветшают,ветшают, так как денежки как уходили в РСО и УК , так и будут туда утекать и с 01.01.17 года...через оплату "липовых", безхозных, "темных" ОДН, как в "черную дыру"...
"Вот над этой проблемой надо бы поработать господину Чибису."- пишет АКСАКАЛ. Так давно уже всё переложили на собственников! Власти руки умыли и кинули нас в лапы УК.
Чтобы говорить об ОДН, давайте посмотрим на них реально. Эти буквы появились, когда появилось постановление правительства 354. Все рассуждения про них идут с того, как их представили авторы этого постановления. А давайте посмотрим на общедомовые нужды реально. В данном постановлении ОДН описано по всем коммунальным услугам, кроме газа. Далее постановление 344 отменяет ОДН на отопление и водоотведение. Остались три вида коммунальных услуг: холодная и горячая вода и электричество. Вопрос - а есть ли ОДН в домах на холодную воду, тем более на горячую? Многие говорят, что вода (не будем говорить о горячей воде) используется для влажной уборки лестниц и лестничных площадок, а так же промывки инженерных систем, точнее для промывки теплосетей перед отопительным сезоном и опрессовкой их после отопительного сезона. Но в этом надо разобраться. Что касается влажной уборки, то при этом используется вода из квартир, т.е. или сами жители убираются, или они выставляют на лестничные площадки емкости с водой, набранной из под крана в своей квартире. Значит это не ОДН. Что касается промывки и опрессовки теплосетей, считаю необходимым получить консультацию у хороших специалистов по проектированию инженерных сетей в МКД. Как они в проектах домов закладывают технологию промывки и опрессовки. Только после этого делать вывод - есть ли в этом случае ОДН на воду. Даже предположим, что есть, то в этом случае, во первых это происходит два раза в год (а мы платим ежемесячно), а во вторых расход при этом легко посчитать при наличии в МКД общедомового прибора учета на воду. Т.е. ни каких нормативов считать не надо, а только правильно написать, как это ОДН распределить по квартирам дома. Что касается отопления. Я считаю ОДН есть. Думаю в каждом доме установлена, хотя бы одна батарея (конвектор) на лестничной площадке или при входе в подъезд. Это тоже легко считается при наличии в доме общедомового прибора учета тепла и установке на каждой лестничной батарее распределителя.
Далее я продолжу с рассмотрения формулы 11, приведенной в приложении 2 постановления 354.
Совершенно верно. Когда выполняется промывка систем , то исполнитель работ (у нас обслуживающая компания - ООО "Ремсервмс" совместно с Правлением ТСЖ составляет Акт о расходе воды в куб.м для промывки системы)
По поводу мытья лестниц - у нас дом большой 7 подъездов по 12 этажей и жильцы свою воду дворникам НЕ ДАЮТ, дворники берут воду к подвале каждого подъезда из специальных кранов хол и гор воды , которые подключены к отдельной разводке со счетчиком расхода воды (счетчик ХВС и и счетчик ГВС ) . Так что в конце месяца мы точно знаем расход этой воды на мытье. Оттуда же они берут воду для полива цветов летом, если очень жарко. Наш опыт показал, что даже для такого большого дома расход хол. воды к примеру , у нас составляет 2 - 3 куб.м в месяц, по грячей на порядок меньше. В то же время по формуле 11 из Приложения 2 к ПП № 354 у нас расход хол.воды за месяц составляет 200 - 300 куб.м в месяц. Мы проанализировали причины таких большой разницы - основная причина в том, что в тех квартирах,где нет счетчиков воды, (56 %) выливают больше, чем установлено по нормативу (у нас норматив на хол воду равен 3,35 куб.м. в месяц на чел., а люди выливают по 5 куб.м.) А ЗАСТАВИТЬ людей поставить счетчики в своих квартирах мы не можем - нет штрафов и других видов принуждения и ни РСОни ГЖИ ни Губернатор этим не хотят заниматься. Они очень просто "решили" эту проблему -.Водоканал и Теплоснаб не .принимают наши показания со спецю счетчиков хол и гор воды на ОДН. , а просто снимает деньги согласно формуле 11 из Приложения 2 к ПП № 354 , т.е. за 200-300 куб.м.. Таки образом за ВСЕ ЭТО платят добропорядочные собственники через ОДН.
Лихо ВЛАСТИ и РСО "решили" проблему не баланса по расходу коммунальных ресурсов в МКД, все спихнули на плечи простого, честнного плательщика-жильца.
Продолжим.
SVABRA вы мне показали, что имеются такие дома, как ваш. Я с этим согласен. Тогда в постановлении правительства необходимо выделить отдельно такие дома, как ваш, и основную массу домов по всей России, в которых не где взять воду для мытья лестниц. Это в свете ОДН.
А теперь формула 11 постановления. Я буду рассматривать ее без составляющей затраты воды в нежилых помещениях, т.е. считаю, что в них установлены приборы учета воды. По этой формуле видно, что, как написано в постановлении, ОДН рассчитывается как разница между величиной по показаниям общедомового прибора учета и суммарных величин по квартирам с установленными индивидуальными приборами учета и по квартирам без индивидуальных приборов учета, т.е. суммарная величина, рассчитанная по нормативам. Проведем анализ этой формулы. Суммарная величина по квартирам с индивидуальными приборами учета - это есть потраченная вода по показаниям приборов учета. Здесь ни о каком ОДН речи и не может быть. Просьто жители этих квартир выполнили требование закона 261. Суммарная величина, рассчитанная по установленным нормативам, по квартирам без индивидуальных приборов учета также не содержит никакого ОДН.
Получается, что расход воды содержится в величине по показанию, снятому с общедомового прибора учета. Но по рассуждениям, которые я изложил выше в домах нет расхода воды на ОДН. Получается, что формуле 11 просто получается ни какое ОДН, а просто разница или не баланс расхода воды. Эта рацница будет присутствовать всегда, даже в идеальных домах, где имеются во всех квартирах индивилуальные приборы учета. Одной из причин появления разницы является составляющая формулы, где расход рассчитан по нормативу. Почему? Дело в том, что сюда входят квартиры, так называемые "резиновые", т.е. в них зарегистрировано меньше людей, чем живут, и отдель-тоно квартиры, которые собственники сдают в аренду, так как по таким квартирам в квитанции расход рассчита на одного человека, а живут больше. Что об этом говорится в постановлении 354, и то после появления изменений по постановлению 344. УК имеет право составить акт околичестве проживающих в квартире. А где вы видели, чтобы какое-то УК пользовалось этим правом. По этому поводу на УК должна быть возложена обязанность, прописанная в каком-либо законе, где должно быть написано каким образом они должны выполнять эту обязанность. Как требует постановление, жители таких квартир сами не пойдут в УК по этому вопросу. Кроме этого, для собственников, сдающих квартиры в аренду, тоже что-то надо прописать так, чтобы они сами побежали в налоговую службу для составления деклораций, где бы отражали сколько человек они запускают в свою квартиру и эта информация поступала бы в УК. Если подумать сколько денег теряет государство из-за того, что собственники не идут в налоговую службу.
А вообще, мое мнение, эта формула не верна. Разница, полученная по формуле, может быть как положительной, так и отрицательной. Так почему по постановлению в п. 44 говорится о распределении по площади, а в п. 47 - надо распределять по количеству проживающих в квартире жителей. Ведь разговор идет о воде (кстати по электричеству тоже). Кроме этого, распределять надо только по квартирам, в которых не установлены индивидуальные приборы учета, и по квартирам-должникам, т.е. тем кто не оплатил за коммунальные услуги за прошедший период. Собственники, как я говорил выше, выполнившие требования закона 261 на разницу, практически, не влияют!!!
Кстати, еще об одной причине, которая очень влияет на величину разницы, полученной по формуле 11, поговорим в следующий раз.
Немного об электричестве. Я уже во многие места писал, что по нему есть ОДН, и для этого в домах надо устанавливать счетчики на места общего пользования, как правильно предлагает Аксакал в своем комментарии и это надо узаконить. До появления постановления 354 у нас в Туле во многих домах такие счетчики стояли.
Полностью с Вами согласен. ПП № 354 надо срочно менять, и на первом ЭТАПЕ надо немедленно изменить ПП 354 так:
- ОДН, вычисляемый по ПП 354 - расшифровать как Обще Домовой Не баланс расхода ресурса (хол. воды, гор. воды, эл.энергии)
- заставить РСО принимать оплату ресурса (эл.энергии, воды), израсходованного на общие нужды в МКД по показаниям специальных счетчиков.
- если в МКД не у всех собственников стоят счетчики , то обще домовой не баланс (если он есть) распределять только на те квартиры, в которых нет ИПУ и пропорционально числу официально зарегистрированных. Пусть они шевелятся и скорее ставят ИПУ

На втором ЭТАПЕ внести такие изменения в ПП 354 , чтобы::
Во всех квартирах МКД были установлены ИПУ с модемами (чтобы снимать показания в одно и то же время со всех ИПУ и с ОДПУ, например 25 числа в 23-30), а расход ресурса на общие нужды дома (как освещение лестниц, мытье подъездов и пр.) измерять ТОЛЬКО по специальным счетчикам и ЗАСТАВИТЬ РСО принимать оплату за расход ресурса на общие нужды в МКД только по показаниям этих счетчиков, а УК, ТСЖ и ЖСК потом должны распределять эти расходы на ВСЕ квартиры пропорционально площади квартир, так как и общедомовое имущество распределяется пропорционально площади квартир.

Вот ЭТО БЫЛО БЫ ПРОЗРАЧНО и СПРАВЕДЛИВО !

А нынешние чиновники от Минстроя и наши депутаты не решают проблему, а ЗАПУТЫВЫЮТ и все ЗАМУТИЛИ окончательно!
SVABRA в настоящее время установка счетчиков с модемами будет затратна для многих жителей. Одновременность снятия показаний со счетчиков была указана в постановлении 354, которую отменило постановление 344. но оставила снятие показаний исполнителями с общедомовых приборов учета 23-25 числа в каждом месяце. Вот одна, а может основная, из причин появления большой разницы, получаемой по формулам, когда рассчитывается так называемое ОДН. Почему? Да потому, что в пункте 1 статьи 155 ЖК указан срок оплаты коммунальных услуг, т.е. не позже 10 числа каждого месяца. На мой взгляд, есть другой путь намного уменьшить разницу и без дополнительных затрат. Это устроит всех, в том числе и УК, которые на сегоднешний день не заинтересованы устанавливать общедомовые приборы учета в своих МКД.
А теперь давайте проведем анализ указанной статьи. Считаю, что на данный момент она не верна. Дело в том, что вторым пунктом в этой статье записано, что платежный документ (квитанция на оплату коммунальных услуг) исполнитель обязан представлять не позднее 1 числа каждого месяца. Это не как не влияло до 2009 года, пока не появился закон 261, требующий установку приборов учета на все коммунальные услуги, в том числе и общедомовые (коллективные) приборы учета.
Давайте рассмотрим пример. Предположим, исполнитель в соответствии с законом прислал квитанцию 29 августа. Он выполнил требование закона. Что делает любой житель, получивший квитанцию. Основная масса населения не тянет и оплачивает квитанцию в течение 2-3 дней после ее получерия, но перед оплатой подходит к своему (своим) счетчику для снятия показаний, чтобы их внести в квитанцию перед оплатой. Он снимает показания за текущий месяц, т.е. за август по нашему примеру. Получается, что все жители при оплате зафиксировали свои показания до 10 числа, а квитанции исполнителем выдаются только после снятия показаний с общедомовых приборов учета 23-25 числа. Вот и получается за период, как минимум с 10 по 23 общедомовой прибор учета накручивает разницу, которая рассчитывается по формулам, указанным в постановлении. Но дело в том, что в квитанции записано, что она уже за август. Не может быть представлен документ за август, за который жители только что указали показания. Отсюда вывод, что квитанция для оплаты представлена исполнителем получателю за месяц, предшедствующий текущему, т.е. за июль. Или по другому квитанция выдается всегда на месяц (расчетный период) позже. Если посмотреть дальше,то в полученной квитанции показания общедомового прибора указаны действительно за август (они снимались 23-25 числа), а суммарное показание по всем квартирам показано за июль. Получается, что разница расчитана в квитанции исходя из данных разных периодов. Вот ошибка, из-за которой квитанция выдается и рассчитываются не правильно!!!
Отсюда вывод.

1. В квитанциях, получаемых жителями, должен быть указан месяц, за который пользователь рассчитал и распечатал ее, т.е., в нашем примере, за июль, а вообще месяц, предшедствующий текущему, а не текущий.
2. Самое оновное, в пункте 2 статьи 155 ЖК необходимо указать период, за который выдается платежный документ. Примерно так: платежный документ выдается исполнителем за месяц, предшедствующий текущему, не позднее 1 числа месяца, следующего за ним.
Указанное во втором выводе надо срочно изменить в Госдуме. Как это сделать, не знаю. Может найдется человек, кто может в этом помочь!!!
В следующем комментарии продолжу развить мысль, которая заложена в сделанном выводе.
Продолжаю.
В предшедствующем комментарии мной сделан вывод на основе рассмотренного примера, что платежный документ пользователь получает от исполнителя за месяц, предшедствующий текущему, но в соответствии с законом в конце этого текушего месяца. Вопрос - а почему бы не выдавать квитанцию раньше???. Вся информация для формирования и выдачи ее есть!!! Обычно, начиная с начала текущего месяца, все кто занимается подготовкой информации (подготовку и внесение текущих изменений в базу) для дальнейшей печати квитанций, заканчивают эту работу примерно 15-17 числа этого месяца.
Исходя из этого, предлагаю.
1. Квитанцию выдавать потребителю не раньше 20 числа текушего месяца за прошедший (предшедствующий текущему) месяц.
2. Оплату этой квитанции производить не позднее 27 числа текушего месяца.
Что мы в этом случае будем иметь?
Те, кто будет оплачивать квитанцию до снятия показаний с общедомового прибора учета, т.е. до 23-25 числа, будут не намного увеличивать будущую, указанную в квитанции следующего месяца разницу между величиной показания с общедомового прибора учета и суммарной величиной по всем квартирам дома.
Те, кто будет оплачивать квитанцию после снятия показаний с общедомового прибора учета, будут уменьшать будущую разницу между указанными величинами.
В результате мы получим небольшую величину разницы, а если уберем по дому нерадивых собственников (в том числе и неплательщиков), о которых писал ранее, то разница будет еще меньше и, скорее всего, меньше величины, рассчитаной по установленному в регионе нормативу. Это устроит всех и собственников, и управляющие компании (УК), и ресурсоснабжающие организации (РСО). А значит они все будут заинтересованы в установке общедомовых приборов учета в МКД!!!
Вот в этом направлении и надо менять статью 155 ЖК!!!
И еще.
Собственнику желательно иметь одну квитанцию, содержащую расчет по всем коммунальным услугам. У нас в Тульской области их несколько. Это возникает из-за не нужных никому договорных отношений между УК и РСО. Это лишние бумаги и возникающие из-за этого тяжбы между организациями.
Кроме этого, предлагаю в квитанциях по каждой коммунальной услуге показывать расчет в разрезе банковского расчетного счета соответствующей организации, т.е. все деньги за каждую коммунальную услугу от всех собственников попадут в одну организацию. Не надо УК заключать договора с РСО, не будет никаких задолженностей между УК и РСО. Не нужно разрабатывать законопроект, убирающий из платежной системы управляющие организации. Таким образом, хотя бы на уровне региона можно было бы разработать единое программное обеспечение по расчету и выдаче платежного документа. Для приемных пунктов также доработать программное обеспечение с учетом приема денег у жителей в разрезе банковских расчетных счетов. Как я понимаю, для этой цели у нас в Туле создан областной единый информационный расчетный центр (ОЕИРЦ). На данный момент он выдает платежный документ по домам некоторых УК. Но в разрезе того, что я предлагаю выше, этому центру надо много работать. Мне кажется в этом никто не заинтересован, потому что нет у нас единого подхода на уровне государства, т.е. нужен толчек сверху.
Товарищи дорогие, для чего разработан этот сайт? Мне хотелось бы, чтобы по поднятым на сайте "Реформа ЖКХ" темам и данным по ним коментариям, в виде распечаток попадали бы на стол чиновников, занимающихся проблемами в сфере ЖКХ. Тогда будет какая-то польза от этого.
В следующем комментарии остановлюсь на неправильных положениях постановления 354.




Не совсем так, модемы ныне стоят копейки, а все современные счетчики имеют разъемы для их подключения. Так что их подключение не составляет проблем.
Проблема в другом, когда жилец сам покупает себе счетчик, сам вручную снимает показания и передает ее в УО, то возникает возможность купить дешевенький сетик, который легко остановить "специальными средствами" и исказить"занизить" показания СЧЕТЧИКА ПРИ ИХ СНЯТИИ И ПЕРЕДАЧЕ В УО. В результате приходится содержать "КОНТРОЛЕРОВ" им платить , а они тоже люди, тоже могут ошибиться, могут не всех и не качественно делать проверки и т.д.
Так что, даже если в 100 % квартир поставить ТАКИЕ счетчики, и снимать вручную со всех в один день, то их сумма не будет равна показанию ОДПУ.
А то что, люди снимают показания со своих счетчиков в разное время с и не одновременно и не в одно и то же время , это не беда, так как по теории больших чисел (кто то раньше снимет, кто-то позже) погрешность (разница между суммой показаний счетчиков во всех квартирах и показанием ОДПУ будет мала .Главное чтобы жильцы эти показания СОЗНАТЕЛЬНО не искажали в меньшую сторону .

А вообще-то поставщику ресурса (как правило РСО - богатаой фирме) ВЫГОДНО поставить СРАЗУ ВО ВСЕ КВАРТИРЫ МКД антивандальные, защищенные счетчики с модемами и РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ РАЗ и НАВСЕГДА, а потоим собирать в течение 5-10 затраченные средства с рентабельностью в 10-15 процентов!!! И ЭТО НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДЕЛАТЬ в СТРОЯЩИХСЯ МКД,!!!!
А ИНАЧЕ БАРДАК с ОДН НИКОГДА НЕ БУДЕТ РЕШЕН .
",,,,Сейчас ОДН – это воровство, небалансы коммунальных организаций, – возмущается замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис. – Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил у себя в квартире, а шесть ему приписывают сверху, и каждому из его соседей аналогично. Это жульничество, но доказать его очень тяжело! Простой человек не может собрать показания всех приборов учета в доме.,,,,"

Все правильно, сказал этот Чибис, а вот ЕГО дела по борьбе со всем этим,, ну совершенно ТУПЫЕ, извините за резкость.
Для борьбы со всем этим , он предлагает перевести строку "Оплата ОДН " из раздела "оплаты за коммунальные услуги" квитанции в раздел "оплаты за жилищные услуги" и ограничить размер оплаты сверху "нормативом", который будет в каждом регионе утверждать чиновник из окружения ГУБЕРНАТОРА! И что ЭТО дАСТ мне, как добросовестному плательщику - НИЧЕГО! Это выглдно только РСО, так как она с МКД в любом случае получит оплату за ВСЕ (и воровство и плохую работу УК по ремонту труб и эл.проводки и прочее, а УК это выгодно, так как УЧЕТ расходования коммунального ресурса на ОДН - не прозрачный , а в мутной воде можно "поовить рыбку"!!!!

ТО ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ЧИБИС по УЧЕТУ и порядку ОПЛАТЫ ОДН - ПОЛНАЯ ЧУШЬ !

А если реальные расходы на ОДН будут выше этого липового "норматива" , то разница КЕМ БУДЕТ ОПЛАЧЕНА, особенно в ЖСК и ТСЖ ? Конечно же жильцами. А УК всеми правдами и неправдами покроют этот перерасход тоже за счет жителей.

В ЭКОНОМИКЕ ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!!!

Это Чибис ,конечно же, понимает.
Но "дурит" жителям голову.
Вместо того, чтобы работать, работать и работать , над установкой приборов учета РЕАЛЬНЫХ расходов ресурса на ОДН и не брать плату с добросовестных плательщиков за недобросовестных.
Заводить рака за камень господин Чибис, вместо того, чтобы РЕАЛЬНО РЕШАТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ!!!

А проблема воровства ресурсов в МКД жителями - маргиналами, утечки в дырявые системы ресурса, приписок и мутотени в отчетвх УК ОСТАЕТСЯ.

Не хочет Минстрой работать , работать и работать над увеличением ПРОЗРАЧНОСТИ в УЧЕТЕ и ОПЛАТЕ ОДН !

Всю борьбу с жильцами - алкашами, в МКД, приписками и воровством нечестных УК, с плохим учетом расходования ресурсов в МКД господин Чибыс СВАЛИВАЕТ на обычных жителей МКД.
Которые в этих самых МКД к этой борьбе совершенно не готовы, да и ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО этому препятствует, а не помогает , а сама организация по их объединению в этих МКД (типа Совет МКД и ОСС) очень смахивает на организацию крестьян в советских колхозах. Но там хоть КПСС во главе этого бардачного колхоза СТАВИЛА преданных ЛЕНИНЦЕВ, с которых сильно СПРАШИВАЛА и которые по этому сильно пытались в силу своей компетенции что-то делать, а СЕЙЧАС в МКД и ЭТОГО нет.
А колхоз он и есть колхоз, такая форма "организации" людей ,как показала ИСТОРИЯ - НЕ ЖИЗНЕСПОСОБНА, НЕ ЭФФЕКТИВНА и обречена на ДЕГРАДАЦИЮ ее членов!!!

Т.е. ТАКАЯ СИСТЕМА приведет к тому, что все добросовестные жильцы-плательщики ПОЙМУТ, что надо воровать, чтобы выжить, а не бороться с соседями - алкашами и этой системой , так как ЭТО себе дороже или вообще выгоднее квартплату вообще не платить, все равно НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЮТ. Вот вам и деградация всех жильцов пошла .... Потом этот же ЧИБИС будет говорить, что жильцы у нас не сознательные , а то что в этом виновата СОЗДАННАЯ ИМ СИСТЕМА он не понимает? или "прикидывается"?
Нормативы установленные в Красноярском крае на воду на ОДН 0,0319 м3 на м2 что в пересчете на физобъем дома 65 тонн. Их должна перетаскать уборщица. Установленные счетчики показали расход в 10 раз меньше. И кроме того расход не связан с устанавливаемой жителями периодичностью .уборки.
А по размышлению это просто диверсия по отношению к хозяйству дома и необоснованное обогащение УК. Ведь с РСО она рассчитывается по счетчику.
Вот-вот. Чиновникам из окружения Губернаторов проще всего в угоду РСО и УК завысить "норматмвы" раз в 5-10. Вместо того, чтобы поставить специальные счетчики для учета РЕАЛЬНОГО расхода ресурсов на ОДН.
Цитата
Реальное ЖКХ написал:
Цитата
Тарифы на ОДН станут более прозрачными?

Мнение экспертов: за и против


Эксперты ОНФ считают подписание такого закона своевременным и призывают регионы не медлить с разработкой методики расчета (ОДН).


– Подобные меры стимулируют управляющие компании к энергосбережению и будут способствовать более прозрачному формированию тарифов, что повысит платежную дисциплину жителей, – считает Чингис Цыренжапов.
Стали уже привычными общие фразы чиновников по теме, вроде как прокукарекал, а там хоть и не рассветай... вот и этот задвинул этакое многозначительное фуфло. Какой-то набор слов, как всегда без расшифровки, что имелось в виду. Каким образом подобные меры будут стимулировать УК к энергосбережению, механизм исполнения сберегающих мероприятий, как весь этот бред будет способствовать более прозрачному формированию тарифов, и какую связь сие имеет с платежной дисциплиной. Ничего общего вся эта хрень не имеет с окружающей действительностью. В переводе на русский, все это является заигрыванием с электоратом, перераспределение воровства ресурсов на финансовый результат деятельности УК, и либо обветшание домов, либо банкротство УК с распределением долгов в тариф. И в том и в другом случае в конечном итоге крайними оказываются граждане потребители, что бы им при этом не казалось, не мерещилось. Эффект отложенного подорожания.
Цитата
Аркадий Сизов написал:
Нормативы установленные в Красноярском крае на воду на ОДН 0,0319 м3 на м2 что в пересчете на физобъем дома 65 тонн. Их должна перетаскать уборщица.
При чем здесь уборщица вообще? То, что таскает уборщица, даже и во внимание принимать не стоит, в пределах погрешности измерений.
Константин. Тогда у меня в доме других нужд нет и не предвидится
Цитата
Константин написал:
Цитата
Реальное ЖКХ написал:
Цитата
Тарифы на ОДН станут более прозрачными?
Мнение экспертов: за и против
Эксперты ОНФ считают подписание такого закона своевременным и призывают регионы не медлить с разработкой методики расчета (ОДН).
– Подобные меры стимулируют управляющие компании к энергосбережению и будут способствовать более прозрачному формированию тарифов, что повысит платежную дисциплину жителей, – считает Чингис Цыренжапов.
Стали уже привычными общие фразы чиновников по теме, вроде как прокукарекал, а там хоть и не рассветай... вот и этот задвинул этакое многозначительное фуфло. Какой-то набор слов, как всегда без расшифровки, что имелось в виду. Каким образом подобные меры будут стимулировать УК к энергосбережению, механизм исполнения сберегающих мероприятий, как весь этот бред будет способствовать более прозрачному формированию тарифов, и какую связь сие имеет с платежной дисциплиной. Ничего общего вся эта хрень не имеет с окружающей действительностью. В переводе на русский, все это является заигрыванием с электоратом, перераспределение воровства ресурсов на финансовый результат деятельности УК, и либо обветшание домов, либо банкротство УК с распределением долгов в тариф. И в том и в другом случае в конечном итоге крайними оказываются граждане потребители, что бы им при этом не казалось, не мерещилось. Эффект отложенного подорожания.
ВСЕ ВЕРНО. НЕ УБАВИТЬ НЕ ПРИБАВИТЬ!

Чистое словоблудие Чибиса и всех чиновников и депутатов.
Как говорится "От перемены мест слагаемых сумма не меняется".
Куда это ОДН не сунь в платежке , они , эти ОДН, порождали и порождают и будут порождать разложение добросовестных жильцов-плательщиков, воровство (как со стороны УК, так и со стороны жильцов-алкашей и проходимцев) и всеобщее "недовольство" всем этим "народа".
А за это время болтовни и ФАКТИЧЕСКОГО БЕЗДЕЙСТВИЯ чиновников ПРОБЛЕМА только усугубляется - тарифы растут . дома ветшают и так далее ....
Как обещал. Поговорим об ошибках в постановлении 354. В предыдущих комментариях я уже обращал на это внимание. А теперь более подробно. В основном ошибки, допущенные в постановлении, касаются ОДН.
Первое, что надо сделать, это разобраться с затратами на ОДН по всем коммунальным услугам. В постановлении необходимо по каждой коммунальной услуге в отдельности обосновать появление затрат на ОДН, т.е. указать не надуманные условия и реальные причины появления этих затрат. Тогда будет видно, по каким коммунальным услугам они есть и как по ним проводить расчеты.
Следующее.
1. В пункте 44 говорится "... рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру обшей площади, принадлежащего каждому потребителю жилого или
нежилого помещения в МКД в соответствии с формулами 11, 12.
В пункте 47а) говорится "... распределять между всеми жилыми помещениями ... пропорционально количеству человек постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении - в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды".
Получается, что в этих пунктах по-разному происходит распределение объемов на ОДН. Необходимо убрать противоречия в этих пунктах в пользу пункта 47.
2. В пункте 46 говорится "Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, не начисляется..." и так далее.
В пункте 47 говорится " В случае, указанном в пункте 46 настоящих Правил ... а) распределять, а в б) уменьшить на объем ..." В рядом, стоящих пунктах, имеется противоречие. Причем здесь положительное (п. 44) или отрицательное (п. 47) значение полученной разницы ОДН?
3. В пункрах 66 и 67 говорится "... за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата ..." Такого текста в статье 155 ЖК нет. Оплата за указанный период не производится (см. комментарий, данный выше).
4. Пункт 13 приложения 2 к Правилам убрать слова "сточных бытовых вод", т.к. постановлением 344 ОДН на водоотведение было убрано.
5. О том, что формула 11 Приложения 2 к постановлению 354 не верна, я говорил выше.
В ней должен быть показан расчет распределяемой разницы на ОДН только на квартиры, где не установлены индивидуальные приборы учета на воду (также и электричество), и квартиры, не оплатившие за коммунальные услуги в прошедшем периоде (независимо есть в этих квартирах приборы учета или нет). Расчет вести не от площади, а от количества проживающих в квартире людей.
6. По введенному по постановлению 344 пункта 42(1) расситывать оплату за отопление по
формуле 3 без суммы, затраченной на отопление квартирами, где установлены приборы учета на этот вид коммунальной услуги. Почему их надо наказывать, если они выполнили требование закона 261, и оплату производить по показаниям, снятым с установленных приборов учета?
Все указанные ошибки необходимо срочно убрать!!!
Цитата
Арнольд написал:

1. В пункте 44 говорится "... рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру обшей площади, принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения
В пункте 47а) говорится "... распределять между всеми жилыми помещениями ... пропорционально количеству человек
2. В пункте 46 говорится "Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, не начисляется ..."
5. О том, что формула 11 Приложения 2 к постановлению 354 не верна, я говорил выше.
В ней должен быть показан расчет распределяемой разницы на ОДН только на квартиры, где не установлены индивидуальные приборы учета на воду , и квартиры, не оплатившие за коммунальные услуги в прошедшем периоде Расчет вести не от площади, а от количества проживающих в квартире людей.
Все указанные ошибки необходимо срочно убрать!!!
Все что Вы написали - это чисто "косметический ремонт" в корне неверных постановлений Правительства в части расчета и оплаты расходования любого коммунального ресурса на Обще Домовые Нужды (ОДН).
Дело в том, то в этих постановлениях речь идет не о них, а об расчете размера и оплаты Обще Домового Небаланса (ОДН)
Хитрый Чибис СПЕЦИАЛЬНО ввел такое одинаковое сокращение для ОБОЗНАЧЕНИЯ СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ВЕЩЕЙ!!!
И все мы в ЭТОМ путаемся до сих пор!

Итак давайте разберемся:
- что такое расходования любого коммунального ресурса на Обще Домовые Нужды (ОДН).
- что такое для любого коммунального ресурса Обще Домововой Небаланс (ОДН)

Обще Домовые Нужды (ОДН). - это расходование того или иного ресурса на обслуживание общего имущества дома.

Не все ресурсы расходуются на эти цели и не во всех типах МКД . Например газ практически нигде не расходуется на общедомовые нужды (только в тех МКД, где в подвале стоят газовые водогреи, которые греют воду для отопления и ГВС - таких МКД у нас практически нет) .
А вот эл. энергия во всех МКД расходуется на освещение подъездов, правда в мизерных объемах, и на лифты и водяные насосы , но только в некоторых домах выше 5 этажей.
Итак
- эл. энергия ВСЕГДА расходуется на освещение (иногда на лифты, )
- хол. вода- ВСЕГДА расходуется (но в мизерных объмах) на мытье лестничных клеток(иногда на полив газонов на придомовой территории и на промывку инженерных сетей отопления 1 раз в год )
- гор. вода - НЕ ВСЕГДА расходуется (даже в мизерных количествах) на мытье лестничных клеток ,так в Сочи (южные города) моют только холодной водой круглый год, а в средней полосе - только в зимой и поздней осенью и иногда ранней весной
- отопление -ВСЕГДА расходуется на общедомовые нужды в отопительный период для отопления лестничных клеток.


Обще Домововой Небаланс (ОДН) - это разница между показаниями расходования того или иного ресурса ао Обще Домовому Прибору Учета (ОДПУ) и суммой показаний Индивидуальных (квартирных) Приборов Учета (ИПУ) этого ресурса в каждйой квартире(где они установлены) и суммой нормативного расходования этого же ресурса в квартирах без ИПУ
По теории вероятностей Обще Домововой Небаланс (ОДН) в 99,99 процентах ЕСТЬ В любом МКД (положительный или отрицательный)

Именно об Обще Домововом Небалансе (ОДН) и идет речь во всех перечисленных Вами Постановлениях Правительства и ЖК. Как видите ЭТО никакого отношения к Обще Домовым Нуждам (ОДН) НЕ ИМЕЕТ.

Так о чем мы спорим.
Уберите их всех квартир ИПУ и "нормативы" расходования ресурса на голову и Обще Домовые Небалансы по всем ресурсам ИСЧЕЗНУТ. во всех МКД. Как его сейчас нет по отоплению!

Но если мы в подвалы поставили ОДПУ на измерение того или иного ресурса, то во-первых надо поставить и СЧЕТЧИКИ учета расходования этого ресурса только на Обще Домовые Нужды.
Иначе надо везде в Постановлениях Правительства термин Обще домовые Нужды заменить на термин Обще Домовой Небаланс. И тогда все встанет на свои места . Небаланс может быть и положительным и отрицательым, а нужды - либо равны нулю, либо больше нуля.

При положительном Небалансе мы так и говорим жителям, что вы оплачиваете не Обще Домовы Нужды , а воровство соседей, бесхозяйственность УК (т.е. утечки в подвале из дырявых труб) и так далее.
именно так я и сделал. Но с1.01.2017 грозятся ввести норматив и не знаю чем моя война кончится.
Страницы: 1 2 След.
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх