x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Штрафы для поставщиков энергоуслуг и управляющих компаний повысятся

Главная »  Архив новостей » Штрафы для поставщиков энергоуслуг и управляющих компаний повысятся

Наказания для поставщиков энергоуслуг и управляющих компаний, работающих с нарушениями, могут значительно ужесточиться. Поправки, в соответствии с которыми штрафы за некорректно составленные договоры на поставку услуг могут достичь 40 тыс. рублей, в скором времени могут быть внесены в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) Москвы. О том, что систему ЖКХ необходимо делать более прозрачной, «Известиям» рассказал председатель Мосгордумы Владимир Платонов.

— Проблемы в сфере есть: это непрозрачность, подозрительность со стороны москвичей, — объяснил Платонов. — Так раньше было с выборами, но как только изменили законодательство, обеспечили прозрачность процесса, — всё наладилось. Так должно произойти и с ЖКХ: в городе должна появиться понятная всем система, и работа как раз ведется в этом направлении.

Для того чтобы обеспечить прозрачность работы управляющих компаний (УК), депутаты предлагают обязать их устанавливать в подъездах стенды, которые бы разъясняли, кто обслуживает дом, по каким тарифам и куда можно обратиться в случае нарушений или непредоставления услуг, а также допускать жильцов к общедомовым счетчикам, для того чтобы они могли контролировать корректность списанных показаний.

Но штрафы должны коснуться не только управляющих компаний, но и поставщиков энергетических услуг. Так, по словам источника в московской инспекции по надзору за энергосбережением и контролю инженерных систем, в договорах, которые заключаются между поставщиком услуг и управляющей компанией, как правило, прописаны обязанности УК, но слабо определена ответственность энергетической компании.

— В 2012 году вышло постановление правительства № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», — завил источник. — Однако на практике оказывается, что поставщики услуг и управляющие компании не спешат переоформлять свои договоры, заключенные ранее, многие из которых не предусматривают различных моментов и не всегда разграничивают зоны ответственности за нарушения, и при проверках оказывается, что непонятно, с кого спрашивать. В конечном итоге от этого страдают жители многоквартирных домов.

По словам источника, в таких договорах может быть даже четко не определена температура подаваемой в квартиры воды.

— В таких договорах конкретные характеристики услуги и зоны ответственности могут быть очень размыты — грубо говоря, может быть заявлено, что услуга должна быть «качественная», но что именно подразумевается под этим понятием, не прописано, — добавил источник. — Так, не нарушая условий договора, поставщик может подать в квартиры воду температурой не 60 градусов, а 40. Именно поэтому необходима новая статья в КоАП, которая позволяла бы штрафовать за договоры, не соответствующие постановлению правительства. Сумму необходимо определить: она может варьироваться в диапазоне от 20 тыс. до 40 тыс. рублей.

Руководитель Информационно-правового центра по проблемам реформы ЖКХ Виктор Федорук считает, что общественный контроль необходим, поскольку управляющие компании часто пытаются заработать, заставляя жителей оплачивать некорректные показания счетчиков.

— Дело в том, что УК выбирается на срок от года до пяти лет, в любой момент жители могут от нее отказаться и в связи с этим никто не хочет вкладывать деньги, налаживать систему взаимодействия с жильцами на срок работы, который может оказаться коротким, — объяснил Федорук. — Поэтому у многих УК остается единственная задача — заработать за тот короткий срок, который может быть им отведен на работу с тем или иным домом. Поэтому выписываются счета с неправильными показаниями счетчиков: каждый платит на несколько рублей дороже, что в результате выливается в приличную сумму.

Однако эксперт сомневается в том, что общий доступ к общедомовым счетчикам — это верное решение.

— Необходимо, чтобы совет жильцов выбрал одного представителя, который в дни снятия показаний мог бы проверять их и уже, в свою очередь, отчитываться перед остальными жильцами, — заявил Федорук. — В противном случае сотрудник УК или ТСЖ будет тратить всё свое рабочее время, чтобы открывать доступ к счетчикам всем любопытствующим. Кроме того, эти устройства, как правило, находятся рядом с другими домовыми коммуникациями, электросетями под напряжением, которые могут представлять опасность для людей.

Сопредседатель движения «Жилищная солидарность» Вячеслав Гуменюк полагает, что жители в принципе могли бы справиться и вовсе без управляющих компаний.

— Наказания в виде штрафов ничего не решат, нужен новый порядок, — считает эксперт. — Теплоснабжающие компании должны заключать прямые договоры с жильцами, так же, как это происходит сейчас с электричеством, — и никаких глобальных проблем нет, а если возникают какие-то несоответствия, жильцы решают их индивидуально в установленном порядке. В то же время есть много случаев, когда деньги задерживаются у УК, которые не платят поставщику, а без тепла остаются жильцы, исправно оплачивающие услуги. Другой вариант — когда УК находятся в сговоре с поставщиками услуг, ведь, к сожалению, главная их задача — получить прибыль, а не отстоять интересы людей.

Источникizvestia.ru
АвторМария Шаталова
Опубликовано: 29 октября 2013
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх