x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Прокуроры выявили коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах в сфере ЖКХ

Главная »  Архив новостей » Прокуроры выявили коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах в сфере ЖКХ

Прокуратура Забайкальского края провела проверку на наличие коррупциогенных факторов и нарушений антикоррупционного законодательства в нормативных правовых актах в сфере ЖКХ.

Правовой анализ действующего комплекса нормативных правовых актов показал, что органами государственной власти края и местного самоуправления в основном обеспечено правовое регулирование правоотношения в сфере ЖКХ. Вместе с тем, прокурорами выявлено 76 актов противоречащих действующему законодательству, из них 46 НПА содержали коррупциогенные факторы, на которые принесено 76 протестов и внесено 5 требований в порядке ст. 9.1 ФЗ «О прокуратуре РФ», в результате вмешательства органов прокуратуры 14 НПА приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, остальные акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

К основным коррупциогенным факторам, выявленным в НПА, относятся:
принятие НПА за пределами компетенции, выборочное изменение объема прав, завышенные требования к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Наибольшее число НПА, содержащих коррупциогенные факторы, связано с установлением платы за коммунальные услуги, утверждением административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере ЖКХ, осуществлением государственного и муниципального контроля.

Например, проведенной антикоррупционной экспертизой Положения о регулировании тарифов (цен) организаций коммунального комплекса городского поселения «Город Краснокаменск» (далее по тексту— Положение) утвержденного решением Совета городского поселения «Город Краснокаменск» установлено, что отдельные его нормы содержат коррупциогенные факторы.

Так, в соответствии с п.2.2.7 Положения Совет городского поселения «Город Краснокаменск» устанавливает тарифы (цены) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: устанавливают надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования.

Учитывая изложенное, установление тарифов не входит в компетенцию представительных органов местного самоуправления. По выявленному факту Краснокаменским межрайонным прокурором внесено требование (находится на рассмотрении).

Факты принятия нормативных актов за пределами установленной компетенции выявлены прокурором Нерчинско-Заводского района, установившим, что решением Совета сельского поселения «Нерчинско-Заводское» утверждены тарифы в сфере водоснабжения (протест находится на рассмотрении). Аналогичные нарушениям выявлены прокурором Приаргунского района.

Имеют место случаи непринятия органами местного самоуправления нормативных актов в обозначенной сфере. Так, прокурор Карымского района обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления городского поселения «Курорт-Дарасунское», выразившегося в непринятии правовых актов, устанавливающих размеры платы за текущее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Результаты проверок свидетельствуют, что нарушения в нормотворческой деятельности допускаются в большинстве своем в деятельности органов местного самоуправления, принимающих противоречащие закону нормативные правовые акты, регламентирующие реализацию муниципальных программ, установление тарифов и платы в жилищно-коммунальной сфере, выдачу технических условий для подключения к системам коммунальной инфраструктуры. Указанные НПА также очень часто содержат коррупциогенные факторы.

Так, мерами реагирования прокурора Карымского района приведен в соответствие с федеральным законодательством нормативный акт органов местного самоуправления городского поселения «Дарасунское», которым установлены различные коэффициенты благоустройства для жилых помещений в одном многоквартирном доме.

Прокурором Газимуро-Заводского района опротестован административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства» в связи с его противоречием федеральному законодательству и наличию коррупциогенного фактора — выборочное изменение объема прав, поскольку Регламент не предусматривает право заявителя на обжалование действий должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

(Информацию предоставила прокурор отдела прокуратуры края Евгения Софронова)

Источникprocrf.ru
Опубликовано: 9 октября 2014
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Комментарии к новости (1)
Читаем 7 абзац: органы местного самоуправления устанавливают НАДБАВКИ к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса ..... и дальше по тексту ))) Только вот слова " в соответствии с предельным индексом" , опять же, установленным местными чиновниками, органы местного самоуправления понимают по - разному и на предельных индекс плевать хотели и плюют. То есть организации коммунального комплекса устанавливают цену на свои услуги и считают их достаточными, а органы местного самоуправления повышают ( увеличивают) тариф , то есть еще для себя откаты вымогают у жителей муниципального образования ??? Вместо того , чтобы проверить тариф РСО на экономически обоснованную достоверность и порекомендовать снизить по возможности ?
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх