x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Минстрой создаст «телефон доверия» для противодействия коррупции в ЖКХ

Главная »  Архив новостей » Минстрой создаст «телефон доверия» для противодействия коррупции в ЖКХ

Министерство ЖКХ создает «телефон доверия» для борьбы с коррупцией в собственных рядах. Предполагается, что граждане должны сформулировать свои жалобы в пределах 5 минут. Анонимные жалобы рассматриваться не будут. Инициативу министерства положительно встретили в Комитете по безопасности и противодействию коррупции Госдумы, однако эксперты сильно сомневаются в перспективности работы такого инструмента «контроля за чиновниками».

В пояснительной записке проекта Минстроя указывается, что инициатива «должна формировать нетерпимость в обществе к коррупционному поведению». В проекте также указано, что работа телефона доверия будет строго регламентирована.

Прием и запись обращений по «телефону доверия» будет осуществляться ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, по следующему графику: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени; в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени - говориться в проекте инициативы.

Анонимные обращения, так же как и обращения без почтового адреса, рассматриваться не будут, но будут регистрироваться в журнале, говориться в тексте проекта. При этом в тексте говориться о сохранении конфиденциальности, однако не совсем понятно, в отношении кого эта конфиденциальность будет выполняться. Однако гражданина предупреждают о возможности уголовного преследования в случае «заведомо ложного доноса» по ст. 306 УК РФ.

В самом министерстве отметили, что ""Горячая линия" по борьбе с коррупцией" уже создана в Минстрое, и по ней ведется работа. В пресс-службе пояснили, что возможно в правительстве решили разработать единую систему телефонов доверия, по которым граждане смогут жаловаться на "коррумпированных чиновников и сотрудников министерства". Таким образом, отметили в пресс-службе, министерство заранее подготовило систему жалоб.

На вопрос "Известий", не отпугнет ли граждан отсутствие возможности пожаловаться анонимно, в пресс-службе подчеркнули, что этот пункт, возможно, будет пересмотрен. "Все зависит от общественного мнения, которое будет учитываться при обсуждении проекта телефона доверия" - сообщили в министерстве.

Инициативу ведомства положительно встретили в Комитете по безопасности и противодействию коррупции ГД РФ. Член комитета, депутат Анатолий Выборный отметил, что телефон доверия будет выступать как «сдерживающий фактор для коррупционера».

- Идея будет иметь положительный и продуктивный эффект. Коррупционер боится двух вещей - публичности и ответственности. Именно поэтому наличие телефона доверия будет осуществлять профилактический эффект, – отметил депутат, добавив, что «у граждан не до конца сформирован инстинкт собственника, который самостоятельно решает проблемы жилищного характера».

Однако инициатива практически не нашла положительного отклика у экспертов.

Член Экспертного совета при правительстве РФ Сергей Стрельников не нашел оснований ожидать, что «телефон доверия» будет эффективен.

- Стоит ожидать, что по ходу работы в министерство поступит огромное количество обращений, которые потребуют привлечения дополнительных ресурсов, – отметил Стрельников.

Эксперт также отметил, что для обработки «коррупционных жалоб» существует множество других структур в следственных органах и МВД. «Необходимо не собирать жалобы, а делать что-то конкретное», подчеркнул Сергей Стрельников.

Бесперспективность «телефона доверия» отметил и другой эксперт, председатель Всероссийского движения «За честный рынок» Илья Хандриков.

- Телефон доверия – это защита от мелких коррупционных нарушений. Важно отметить, что если министерству будет выгодно реагировать на жалобы граждан, то оно будет работать, если же нет , то телефон доверия не станет серьезным оружием в руках граждан, – отметил эксперт.

Источникizvestia.ru
АвторКонстантин Дорофеев
Опубликовано: 10 августа 2015
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Комментарии к новости (2)
Это называется - ВЕСЕЛУХА.. Шо ще такэ минстрой для мрази из уо ? Пустое место. Для судей тоже все циркуляры минстроя - пустое !!! ВАУ, позвоню завтра на телефончик доверия, получу от укакашки, десятками миллионов ворующей " черную метку". А результат ? 5 миллионов украденных денег жителей нашего дома за год мразями из какашки ?
Идея хорошая, но утопическая. Потому что, во-первых, сам Минстрой - сплошная коррупция; во-вторых, поток жалоб будет таким огромным, и в принципе таким однотипным, что у чиновников быстро выработается стереотип ответов на жалобы. В-третьих, коррупция на местах: жалобы будут как всегда в чиновничьем футболе направляться к тем, на кого жалобы и... То, что получится в результате, мы уже все хорошо знаем. Никакая горячая линия не спасет, если не ввести жесточайший контроль на местах. а на местах контролируют опять же те самые свои от чиновников, как, например, в СПб. И стену они не пробьют, им надо усидеть на своих местах. Замкнутый круг, который упирается в выборы, в ФЗ об обращениях, в введение наказания за отписки, за независимость контролеров и т.д. А чиновники... Это класс, каста неприкасаемых, цель которых не решать проблемы, а усидеть в своем кресле.
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх