x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Клиент всегда прав?

Главная »  Архив новостей » Клиент всегда прав?

Жилищно-коммунальный комплекс страны с наступлением отопительного сезона традиционно обновил свои позиции в топах тем для разговоров и публикаций. И это, увы, не похвалы. Несмотря на ряд проведенных реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), от рядовых жителей продолжают поступать жалобы. "Интерфакс" решил разобраться и узнать, что же на самом деле творится в этой отрасли, где кончаются придирки, и начинаются реальные проблемы.

ЖКХ меняется

Сфера ЖКХ является единственной отраслью в стране, с которой каждый человек сталкивается каждый день. При этом, по словам замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса, клиентоориентированной данная отрасль никогда не была.

"Сантехник Афоня — это яркий пример того, какой эта отрасль всегда была", — прокомментировал он. Однако, по словам замминистра, наблюдаются тренды для изменения этой ситуации. Так, например, ввод лицензирования управляющих компаний (УК) многоквартирных домов помог "навести порядок" в данной сфере (с рынка ушло порядка 20% управляющих компаний – ИФ).

Подтверждают его слова и данные опросов. Так, по результатам исследования, проведенного "Ромир", 71% россиян оценивают качество услуг ЖКХ на "хорошо" и "отлично", а 25% не видят в этой сфере проблем, тогда как еще несколько лет назад ЖКХ было названо главной проблемой в стране.

Согласно данным исследований, более 15 % россиян отмечают улучшение качества содержания домов, а еще около 16% — повышение качества жилищно-коммунальных услуг в целом. Около 16% респондентов склонны считать, что качество жилищно-коммунальных услуг в той или иной степени улучшилось, практически не вызывают нареканий качество энергоснабжения и отопления, вывоз мусора и контроль за сферой ЖКХ со стороны госжилинспекций (ГЖИ).

Ложка дегтя

Несмотря на все инициативы, предложенные государством с целью улучшить жизнь простых граждан, изменения в сфере ЖКХ происходят медленнее, чем хотелось бы.

От жителей поступает много жалоб на работу управляющих компаний. Так, например, аномальная погода, бушевавшая летом в Москве, внесла свои коррективы в работу сферы ЖКХ. Соцсети буквально пестрели гневными постами пользователей после переговоров со своими УК.

"День начался прекрасно. Залило мою квартиру в доме, который относится к совершенно чудесной несносимой категории пятиэтажек. Живу на пятом этаже, и льет с крыши. Причем по-серьезному так, на потолке борозда, и с нее методично капает. Аккурат рядом с розетками. А на кухне вообще уже налило полведра. Ремонт неизбежен. На втором звонке в ДЭЗ, когда я робко поинтересовалась, нормально ли это – ждать спасения 1,5 часа, с учетом как минимум опасности пожара, на меня тупо наорали, сообщив, что "нас таких полно". А мне вот интересно. Это чьи вообще проблемы, что при исправных платежах за ЖКХ и т.д., у кучи людей льет с потолка из-за дождя? А если бы меня не было дома (живу одна), тогда что?*", — рассказала одна из пользовательниц соцсетей.

Другому пользователю, пострадавшему из-за аномального дождя, повезло больше: на его вызов все-таки пришли. "Господа, пришедшие утром по вызову заявили, что проблема будет решаться, когда закончится дождь, а пока я вынужден сидеть без света в собственной квартире, потому что включать его страшно"*.

Но не только аномальные погодные условия вводят в ступор некоторые управляющие компании. "Проснуться посреди потопа — бесценно. В диспетчерской нахамили, они, видите ли, спят, так что нечего им звонить. Аварийная служба уже выехала, говорят нам второй час. Видимо, приедет утром и вырубит воду, чтоб на работу было интересней собираться. Хочется пожелать "доброй ночи" нашим диспетчерам, чей сон невозможно прервать. Интересно, их на собеседовании на хамство проверяют или в процессе работы тренинги проводят? Вот такая "прекрасная" ночь"*, — поделилась на своей страничке историей о коммунальной аварии еще одна пользовательница социальных сетей.

"Конечно же, еще остались управляющие компании на местах, которые не оказывают надлежащего качества услуг, а сидят на потоке, — комментирует А.Чибис. — Они часто бывают аффилированны с местными чиновниками. Мы завершаем наведение здесь порядка и уберем денежный поток из их расчетных счетов, что позволит окончательно убрать с рынка недобросовестные компании".

Осуществить все эти действия планируется до конца года. Вместе с этим в планах Минстроя России упростить процедуру лишения лицензий. "За грубое нарушение компания будет терять дом", — поясняет А.Чибис. Замминистра добавил, что если сейчас это происходит по решению суда, то в будущем планируется дать подобные полномочия жилинспекциям.

Но не все считают данную меру действенной. Так, например, депутат Госдумы РФ от фракции "Справедливая Россия" Галина Хованская уверена, что контроль за деятельностью управляющих компаний должна осуществлять Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а не жилинспекции, которые, по мнению депутата, являются заинтересованными лицами.

Бороться и искать

Что же остается делать обычным людям, пока государство вводит новые законодательные инициативы и "наводит порядок" в сфере ЖКХ?

По словам А.Чибиса, что в случае ненадлежащего оказания услуг собственники жилья имеют право сменить свою управляющую компанию. Делается это путем голосования на общем собрании собственников.

Есть и менее радикальные способы борьбы. Пожаловаться на УК можно в жилинспекцию. "Обратились вы в управляющую компанию с какой-то проблемой, и если она не отреагировала на вашу заявку или не устранила проблему, то тогда необходимо обратиться в жилинспекцию, — рассказывает А.Чибис. – Та, в свою очередь, приезжает, проводит проверку и, если вина управляющей компании подтверждается, выдает предписание, которое обяжет УК устранить неполадки. Одновременно с этим жилинспекция вправе выписать штраф на сумму до 300 тыс руб. Два таких предписания в год по дому , и он изымается из управления. Если 15% домов изъято таким способом — компания лишается лицензии, а ее директор – права возглавлять подобную компанию".

Справка

Лицензирование управляющих компаний многоквартирных домов в России введено Федеральным Законом №255 от 21 июля 2014 года. Закон направлен на защиту собственников от недобросовестных управляющих компаний.

С 1 мая 2015 в России ни одна компания не имеет право управлять многоквартирным домом, если она не получила лицензию.

По данным Минстроя России, на сегодняшний день в РФ действует более 18 тыс. (по Москве — 833) лицензий, прекратили свое существование 188 (по Москве – 1). Все лицензии есть в открытом доступе на сайте ГИС ЖКХ. Только на первом этапе лицензирования было отсеяно 13% управляющих компаний, которые не соответствовали лицензионным требованиям.

Источникrealty.interfax.ru
Опубликовано: 18 октября 2016
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх