x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Должников по оплате услуг ЖКХ лишат возможности брать кредиты

Главная »  Архив новостей » Должников по оплате услуг ЖКХ лишат возможности брать кредиты

Крупнейшая управляющая компания Петропавловска – ООО «УЖКХ» - уже направила списки злостных неплательщиков в ряд кредитных учреждений, действующих на территории Петропавловска. Теперь, службы безопасности банков владеют данными о гражданах, игнорирующих обязанности по своевременной оплате своих счетов.

«Информация о должниках передана в бюро кредитных историй, - рассказала директор ООО «УЖКХ» Юлия Харитонова. – Ежемесячно мы будем обновлять списки, предоставляя банкам новые уточнённые сведения».

Данные о должниках по оплате услуг ЖКХ сегодня востребованы в любом банке. Рассматривая обращения граждан на получение кредитов, специалисты финансовых учреждений изучают кредитную историю – смотрят исправно ли потенциальные заёмщики оплачивают счета или допускают просрочки платежей. Соответственно, у горожан, чьи фамилии попали в списки должников ООО «УЖКХ», впоследствии, при попытке взять кредит, могут возникнуть проблемы.

Отметим, что сегодня долг населения перед ООО «УЖКХ» составляет почти 1 миллиард рублей. Благодаря серьезному усилению работы управляющей организации по взысканию дебиторской задолженности сумма долга снижается. Управляющая компания не только применяет испытанные меры работы с неплательщиками - предупреждение, ограничение коммунальных услуг, подача исков в суд, но и использует в работе новые подходы, такие как работа с председателями советов домов, публикация списков злостных неплательщиков, партнерская работа с руководителями учреждений и предприятий, совместные рейды со службой судебных приставов. Об этом корреспонденту «ПК» сообщили в пресс-службе городской мэрии.

Источникpoluostrov-kamchatka.ru
Опубликовано: 29 июля 2014
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Комментарии к новости (7)
Смешно. И как должникам расплатиться с вороватой собирайкой, если им запретят брать кредиты. И владельцы банков понимают, что это полный дибилизм ? Давайте ещё владельца банка привлечём к уголовной или административной ответственности, за то, что он выдал кредит "должнику" вороватой собирайки....
"...использует в работе новые подходы, такие как работа с председателями советов домов,.." вот это понравилось! Они не исполняют условий Договора, получая за это зарплату от собственников, а председатель за бесплатно, безо всяких прав... будет этим заниматься?..
ужас какой, не дадут кредита! А господин общественник по прозвищу председатель домкома еще и по голове может получить от "благодарных" жильцов. Такие случаи могут быть часто. Самое простое это когда председателю беспрерывно звонят по домофону и дают ему послушать музыку. И так может быть целую ночь. Дерзаем
а вот кто за что должен палатить, когда квартита превращается по милости нашей жизни в коммунальную и жэу не спешит сделать раздельныен счета, ведь это совместная собственность
Ели жилая площадь дома26 по ул.Душенова г.Североморск по -данным МУП «Североморские теплосети» Sм2 -6 839,9 м 2 -по данным «Североморский филиал государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области" г. Североморск, Душенова д.11. -6644.6 м.кв. -по данным ОАО «МРСК Северо-запада» площадь всех помещений дома согласно счета в начале 2013 года в январе 7165,6 м.кв в феврале 2013 года 7171,7 м.кв. в марте и до настоящего времени стало 7 238,5 м.кв. -по данным ООО «ЕРЦ»площадь жилых и нежилых помещений 7245,1 м.кв. Данные жилой площади дама 26 по ул.Душенова от ООО «Североморскжилкомхоз» получить нельзя .Такая же ситуация и по жилому фонду Североморску. Что то проверку никто не проводит тут и подключатся не надо сами все подключают и обсчитывают жителей самостоятельно .Вот это афера века. А Чиновники Администрации ЗАТО г.Североморск отвечает что все законно.

Мурманэнергосбыт" информирует о новых тарифах с 1 июля
01 Июл 2014, 09:41 Мурманская область
Тарифы ОАО "Начисления по новым тарифам будут отражены в квитанциях за июль 2014 года, которые потребители получат в августе.
Тарифы ОАО "Мурманэнергосбыт" в сфере теплоснабжения утверждены Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 19.12.2013 №58/16. Документ размещен на сайте в разделе "тарифы".
Тарифы ОАО "Мурманэнергосбыт" в сфере теплоснабжения в 2014 г. (с учетом НДС)
С 1 января 2014 г по 30 июня 2014 г / С 1 июля 2014 г по 31 декабря 2014 г
ЗАТО г. Североморск
3286,878 руб. /3424,926 руб.
Мурманэнергосбыт" не информирует что тарифы устанавливаются на год.с 1 января 2014 года и по 31 декабря 2014 года но не на полгода.
Мурманэнергосбыт" не информирует об уставленных общедомовым приборам учета тепловой энергии.
6...жилая площадь ЗАТО г.Североморск.
3. Постановлении Администрации Зато г. Североморск от.30.января 2001 года .№53. «Об утверждении норматива затрат за 2000 г. на содержание ведомственного жилого фонда» указана приравненная площадь жилого фонда (м2) 1475007, 85.
2.Выступление В.И.Волошина «Особенности реформирования жилищно-коммунального хозяйства в закрытом территориальном образовании г. Североморск» «…..отмечено продолжительность отопительного периода у нас составляет более 300 суток», «..Сегодня у нас 510 жилых домов,1500000 м.кв.»
3.Газета Североморские вести 2002 год. Жилых домов 470 шт.
4.Из выступлений Главы ЗАТО Североморск ,заявлено официально жилых домов 469 шт.. а сколько домов аварийных, это выходит количество не только жилых домов завышено но и отапливаемой жилой площади.
5..Ответа МУП «Североморские тепловые сети» от 21.04.11 года №1699 указано, что общая жилая площадь г. Североморск, Сафоново, Росляково, Южное Росляково, Североморск-3,Щук-озеро, Кортик составляет-1391021 м.2.
6. Ответа МУП «Североморские тепловые сети» от 01.04.10 года №1302 указано что. Отапливая площадь составляет-1365502,49 м.2.
7. Ответа МУП «Североморские тепловые сети» от 21.02.11 года № 890 указано, что Отапливая площадь составляет-1391021 м.2.
8.Согласно отчета №1-жилфонд по состоянию на 01.01.2012г. жилищный фонд ЗАТО г. Североморск - 1 490,4 тыс. м2, из них отапливаемый ОАО «МЭС» - 1 382,2 тыс. м2. ответ предоставила Администрация Североморска
7.Отопительный период
5.-Отопление жилого фонда в г. Североморск Начало 25 сентября 2006 года – отключен от отопления дом 26 по ул. Душенова 21 мая - 25 мая, отключен от отопления жилой фонд отключение 4 июня 2007 года. Продолжительность отопительного периода с 25 сентября 2006 года по 4 июня 2007 года.
= 253 (суток в год).
-Отопление жилого фонда в г. Североморск Начало 25 сентября 2007 года - отключен от отопления дом 26 по ул. Душенова 20 мая, отключен от отопления жилой фонд 30 мая 2008 года. Продолжительность отопительного периода
=244(суток в год).
-Отопление жилого фонда в Североморск Начало 11 сентября 2008 года - отключен от отопления дом 26 по ул. Душенова 19 мая, отключен от отопления жилой фонд 25 мая 2009 года. Продолжительность отопительного периода
= 257(суток в год).
-Отопление жилого фонда в Североморске Начало 23 сентября 2009 года по 25 мая 2010 года. Продолжительность отопительного периода
=245 (суток в год).
-Отопление жилого фонда Североморск Начало с 13 сентября 2010 года по 27 мая 2011 года. Продолжительность отопительного периода
= 257(суток в год).
Средний отопительный период за пять вышеуказанных лет составляет 251 сутки в год, но не 275 суток в год которые применяются для расчета Администрацией ЗАТО г.Североморск
Разница между 251 (разделить между 275) и помножить на 100 = 91,27% с 1 января 2007 года по настоящее время. ежегодный отопительный период (суток в год), увеличен на 8,72 %.
Размеры увеличены и по Североморску в целом.
Это служит для хищения бюджета, для увеличения норматива на тепло, это служит для увеличения ОДН. субсидий. Банкротства предприятий, продаже техники, и лишний повод еще денег освоить на бумаге, на реформирование ЖКХ млрд. выделены что МУП «Североморскжилкомхоз» что стало? Где техника и деньги делись? А с модернизацией МУП «Североморские теплосети»?Модернизация, положили новые трубы и что стало? И.Т.Д.а махинации с конкурсом,а невыполнение капитального ремонта жилого дома как жилых жомов в Североморске,а сколько средств потрачено на бумаге на новые трубы и объявляют что износ 90% как и искусственное банкротство предприятий распродажа техники.
ДОПОЛНЕНИЕ К ИСКОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Дело 2-1294/2014,М-1172/2014
ПРОШУ СУД:
1. Признать факт нарушения и признать незаконным подготовку и проведение не опубликованного в СМИ и интернет конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Администрацию ЗАТО г. Североморск, нарушившую :
-Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. №75
"О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. №75)
-статью 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации неопубликованные законы не применяются. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. В данном случае, какие могут быть ссылки на срок давности, если нарушена Конституция РФ

2. Обязать Администрацию ЗАТО г.Североморск провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом с соблюдением статьи 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. №75"О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом(утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. №75)

3. Признать незаконным ДОГОВОР № ДШ/26 на оказание услуг по содержанию к выполнению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома ЗАТО г. Североморск «04» апреля 2008 г, который выслан (копия) Комитетом по развитию городского хозяйства администрации, ЗАТО г. Североморск от 10 февраля 2012 года №03-11/111 на заявление №Р-83 от 27.01.12


4. Признать незаконным и нарушением отсутствием договорных отношений собственников дома 26 по ул.Душенова с подрядной организацией ООО «ЖЭУ-3»
-из ответа (УМВД России по Мурманской области) Управление экономической безопасности и противодействия коррупции пр. Ленина. 8. г, Мурманск. 183038. т.257298, 40-65-04 от.11 июля 2014 года №3/3117 копия настоящего постановления направлена прокурору г.Североморска. В постановлении сказано:- При проверке актов выполненных работ за 2009-2011 год установлено, что нее указанные виды работ выполнены в полном объеме. имеются незначительные нарушения, не влияющие на качество проведенных работ. Также согласно полученным документам из ООО «СЖКХ» установлено, что денежные средства, собираемые с граждан, за текущий ремонт и содержание общедомового имущества, в полном объеме тратятся ООО «ЖЭУ-3» на указанные цели.

Нарушения имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:

1. Подтверждение обоснованности нарушения: Комитетом по развитию городского хозяйства администрации, ЗАТО г. Североморск от 10 февраля 2012 года №03-11/111 на заявление №Р-83 от 27.01.12 Выслана копия договора это после неоднократных обращений. О существовании данного договора собственники кв.149 и собственники жилого дома 265 по ул.Душенова даже не догадывались.
-С оригиналом данного договора под любым предлогом нельзя ознакомится, оригинал договора, и другие оригинальные документы, касающиеся собственников жилого дома 26 по ул.Душенова не предоставлены, место хранения всех оригинальных документов неизвестно и нигде не отражено их место хранения.
-САЗЫКИНА ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВНА , собственника жилого помещения № 44 с 2007 года по настоящее время собственники дома 26 по ул.Душенова по настоящее время не видел в глаза и где она находится в России или за границей неизвестно.
-не предоставлены оригиналы -протоколов общего собрания собственников многоквартирного дома, бюллетени для голосования, список собственников принявших в общем собрании и давших полномочия САЗЫКИНОЙ ЕВГЕНИИ ДМИТРИЕВНЫ , собственника жилого помещения № 44 а также доверенности для заключения договоров с третьими лицами.
Препятствие на проведение проверки на предмет подлинности и доказательства нарушения по данному гражданскому делу, протоколы собраний собственников жилья.
- подписи участников данные протоколов, факт того, что подобное собрание когда-либо проходило по инициативе -САЗЫКИНОЙ ЕВГЕНИИ ДМИТРИЕВНЫ , собственника жилого помещения № 44 .как и -Установление размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется с учетом предложений обслуживающей организации, хотя предложений собственникам дома 26 по ул.Душенова не делалось.
-как и решение общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу утверждения перечня ремонта общего имущества также не утверждалось.
-Полномочия собственниками дома 26 по ул. Душенова САЗЫКИНОЙ ЕВГЕНИИ ДМИТРИЕВНЫ , собственнику жилого помещения № 44 которую никто не знает и не видел и не давал, разве полномочия ей дали Администрация ЗАТО г.Североморск или КГХРХ но только не собственники Жилого дома 26 по ул.Душенова г.Североморск.
Но САЗЫКИНА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА жилого помещения № 44 имеет непосредственное отношение к одной из подрядных организаций ООО «СЖКХ»
- В ответе : ООО «СЖКХ» от 21.04.2014 года №1314 :
1.В целях выполнения обязательств. ООО «Североморскжилкомхоз» привлек к указанной ранее деятельности ООО «ЖЭУ № 3», с учетом имеющихся у последнего мощностей. Таким образом, все права и обязанности, связанные с деятельностью по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД № 26 по ул. Душенова переданы обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 3 .
-Договора с данной подрядной организацией отсутствуют, и, что эту подрядную организацию собственники не выбирали и не голосовали.
-Кроме того существует Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
- Отсутствие у собственников договоров с третьими третьи лицами ООО «ЕРЦ»,подрядной организацией ООО «ЖЭУ-3» обслуживающий жилой дом 26 по ул.Душенова.
Вместе с тем, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме. САЗЫКИНОЙ ЕВГЕНИИ ДМИТРИЕВНЫ , собственнику жилого помещения № 44 таких полномочий не давали как и полномочий для заключения договора № ДШ/26 также не давали.
-По договору возмездного оказания услуг (договору подряда) исполнитель (подрядчик) обязуется по заданию заказчика оказать услуги (выполнить работу и сдать ее результат), а заказчик - принять результат работ и оплатить соответствующую услугу
(работу) (п. 1 ст. 702 и ст. 779 ГК РФ)
-Согласно правил проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме .
-Нарушено проведение общих собраний собственников помещений многоквартирном доме 26 по ул.Душенова
из ответа (УМВД России по Мурманской области) Управление экономической безопасности и противодействия коррупции пр. Ленина. 8. г, Мурманск. 183038. т.257298, 40-65-04 от.11 июля 2014 года №3/3117 –сказано:
- В своем объяснении генеральный директор ООО «СЖКХ» Рязанова Л.Л., которая пояснила, что в обязанности ООО «СЖКХ» не входит обслуживание узлов учета тепловой энергии, установленных в подвалах жилых домов г. Североморска. так как они не включены в состав общего имущества собственников МКД. В помещении ООО «СЖКХ» находится компьютер, на который выводятся данные о фактическом потреблении приборов тепловой энергии, установленных в домах в 2007-2009 годах. В настоящее время на 2014 год. на установленных приборах потребления тепловой энергии, сроки поверки истекли и требуют проведения дополнительных регламентных работ, по обслуживанию, замене составляющих узлов. Установкой узлов учёта тепловой энергии в МКД занимался Комитет по развитию городского хозяйства (КРГХ) ЗАТО г. Североморск. которые для этих целей привлекали подрядные организации. До настоящего времени приборы в ООО «СЖКХ» на обслуживание не переданы, на коммерческий учет не поставлены, так как они не включены в состав общего имущества собственников жилых домов. Поэтому до настоящего времени оплата за использование жильцами теплоэнергии рассчитывается в соответствии с действующими тарифами, установленными законодательством. Денежные средства за используемую тепловую энергию в ООО «СЖКХ» не поступают, а на прямую поступают в ресурсоснабжающую организацию Мурманэнергосбыт (МЭС), так как в г. Североморске выбран непосредственный способ управления. Оплата жильцами за потребленную тепло энергию (отопление и подогрев горячей воды) (поступают на расчетный счет в ОАО «МЭС») включена в единый платежный документ, в который также включена оплата за содержание и ремонт- общего имущества (оплата поступает на расчетный счет ООО «СЖКХ»). В 2008-2009 году ООО «СЖКХ» состояло в некоммерческом партнерстве «Жилищно-строительное объединение Мурмана». Это было сделано в связи с тем, что были отменены лицензии на большинство видов работ и для осуществления хозяйственной деятельности ООО «СЖКХ», выполнения работ по обслуживанию домов, необходимо было получить специальный допуск, который выдавало вышеуказанное объединение. В 2010 году в связи с изменением законодательства. ООО «СЖКХ» из партнерства выбыло деньги, внесенные в партнерство были возвращены.(вопрос жителей- кому возвращены)
Как далее указывает Рязанова Л.Л. ремонт и обслуживание дома по адресу) г. Североморск. ул. Душенова, д.26, производится постоянно, coгласно графика и поступающих финансовых средств от собственников МЖД. С 2010 по 2014 года регулярно выполняются работы, а именно замена трубопроводов, розливов, стояков, ремонт кровли, ремонт фасада, ремонт' подъездов (покраска, побелка, шпаклевка; замена оконных блоков, установка светильников энергосберегающих.
Опрошенный Шаталов В.Д. (с декабря 2006 года по апрель 2013 года являлся
председателем КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск) пояснил, что н период с декабря 2006 по апрель 2013 года он являлся председателем КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск. На основании принятых нормативно-правовых актов, как Правительством РФ. так и комитетом по строительству и ЖКХ РФ осуществлялась установка приборов коммунального ресурса
-по Программам, утверждаемым Постановлением администрации ЗАТО г. Североморска выборочного капитального ремонта в многоквартирном доме, финансирование по указанной программе осуществлялось за счет местного бюджета города, непосредственно по статье капитальный ремонт. Установка приборов тепловою учета осуществлялась на основании выданных технических условий ресурсоснабжающей организации. в частности МУП «Североморские теплосети». составление и согласование проектно-сметной документации и по окончанию работ, ее приемка с представителем МУП «Североморские теплосети» и подписания акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя. После установки приборов учета теилоэнергии. составлялся акт допуска в эксплуатацию узла учета теплоэнергии у потребителя, при этом работу принимали ведущий инженер «Отдела энергосбыта» МУП Североморские теплосети», начальнике лаборатории КиП МУП «Североморские теплосети», инженер ПТО ООО «СЖКХ» и начальник АРС ООО «СЖКХ». Только после подписания выше указанного акта КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск принимало работы и подписывало акты выполненных работ КС № 2 и КС № 3, которые в последствии утверждались председателем КРГХ Шаталовым В.Д. либо его заместителем Олейниковым А.В. Со слов Шаталова В.Д. все муниципальные контракты подрядные организации исполняли в срок, претензий по качеству выполненных работ, как у заказчика, так и у энергоснабжающей организации не было. Однако, приемка приборов учета в многоквартирных домах на коммерческий учет МУП «Североморские теплосети» не осуществлена в связи с банкротством предприятия. Со слов Шаталова В.Д. он неоднократно направлял письма с указанием о постановке приборов учета на коммерческий учет и ввести их в эксплуатацию, что с их стороны сделано не было. Представители ресурсоснабжающей организации в лице ОАО «МЭС» отказывались их принимать, в связи с систематическими изменяющимися условиями приемки к приборам теплового учета.
В своем объяснении заместитель председателя КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск Олейник А.В. пояснил, что договор, по оказанию ycлуг по теплоснабжению, водоснабжению, содержанию общего имущества многоквартирного дома (МКД), является в соответствии с ГК РФ. публичной офертой, то есть в случае, когда собственники помещений МКД, не принимают мер к заключению с ними договорных отношений на оказания вышеуказанных услуг, или отказываются подписывать высланные в их адрес договора, то счета в их адрес поступают без оформления данных документов, а цена устанавливается в одностороннем порядке поставщиком услуг, в размерах определенных ему. Правительством области. И соответствии Жилищным кодексом РФ (далее ЖК РФ) установлено три вида управления жилищным фондом: управляющая компания, товарищество содержателей жилья (ТСЖ) -ЖСК. непосредственный способ управления, т.е. каждый собственник помещений самостоятельно вступает в договорные отношения с поставщиками услуг и ресурсов. В результате проведенных собраний жителей МКД в г. Североморске реализован третий способ управления многоквартирным домом, а именно, если собственники МКД. .не реализовала ни один из способов управления указанных в ЖК РФ, то за него проводит конкурс по выбору управляющей компании Муниципалитет в лице КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск. Также Олейник А.В. пояснил, что ситуация с домом 26 по ул.Душонова ему знакома. Сам он рассмотрением жалоб Рысикова В.В.. не занимался. знает, что жалобы, Рысиковым В.В. были разосланы во все инстанции (Комитет РГХ, главе администрации ЗАТО г. Североморск, Прокуратуру и т.д.) Все его жалобы были рассмотрены, но положительных заключений по ним не принято.
В ходе проверки проведен осмотр приборов ОДНУ установленных в доме 26 по ул. Душенова в г. Североморске. В ходе осмотра установлены места и наличие фактически установленных приборов электронного оборудования, которые смонтированные в подвальном помещении элеваторного цеха.На трубах горячи о водоснабжения и отопления установлены датчики с маркировкой прибора «Логика СПТ 943» приборы подключены и находятся в рабочем состоянии.
Опрошенный инженер организации производства работ ООО«Североморскжилкомхоз» Билалов P.Ш. пояснил, что ОДНУ в доме 26 но ул. Душенова был установлен в начале 2011 года. Вопросами по установке ОДПУ решались администрацией ЗАТО г. Североморска и другими заинтересованными организациями. ООО «СЖКХ» занимается обслуживанием многоквартирных домов в части оказания услуг по ремонту и содержанию жилья. Как далее пояснил Билалов Р.Ш. с момента установки в данном доме ОПДУ. расчет тепловой энергии по нему не производился. Свои вычисления, по потребленному теплу ОДПУ ведет в хронологическом порядке с нарастающим итогом без разбивки по месяцам либо другим периодам.
Анализируя собранные по материалам данные орган дознания приходит, выводу, что тарификация дома 26 по ул. Душенова г. Североморск, должна быть урегулирована в рамках ГК РФ, ЖК РФ и иными нормативно-правовыми актами регулирующим отношения между жильцами МКД и организациями осуществляющих оказание услуг,
работ для МКД (предъявление претензии по факту не исполнения договорных обязательств, требование перерасчета за не оказанные услуги, и т.д.), также с возможным привлечением к разбирательству Жилищной комиссии, Комитета по защити прав потребители и т.д.. в том числе в судебных инстанциях.
В настоящее время для принятия объективного процессуальною решения необходимо установить и опросить независимого специалиста, по вопросам возможного установления реально потребленной тепловой энергии. После чего провести иные проверочные мероприятия, необходимые для выяснения всех вопросов по существу поступившего заявления.
ПОСТАНОВИЛ:
6, Копию настоящего постановления направить в прокуратуру г. Североморска:
7, Ходатайствовать перед прокурором г. Североморска об отмене данного
постановления и направлении материала в УЭБиПК УМВД России по
Мурманской области для проведения дополнительной проверки.
2. Подтверждение обоснованности нарушения:
Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Услуги жителям дома 26 по ул.Душенова согласно Постановлений Администрации ЗАТО г.Североморск так жителям Североморска еще и в 2009 году оказывала и осуществляла сбор средств управляющая компания:
МУП «Североморскжилкомхоз»184600, Мурманская обл., г. Североморск, ул. Советская, д. 29 «А»
ДИРЕКТОР ШАТАЛОВ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ
Дата первичной гос. Регистрации 24.09.1992
ИНН 5110120187 ОКПО 3325010
Регистрационный номер 494
Уставный капитал 2 447 041,00
Расчетный счет №40702810341000180964 Мурманское ОСБ8627
подтверждение:
1. Постановление Администрации ЗАТО г.Североморск от 22.11.2006 г. № 873
« О мерах по повышению собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги ». С целью повышения эффективности начисления и сбора платежей за жилые помещения и коммунальные услуги, предоставляемые населению на территории ЗАТО г. Североморск, а также в связи с исполнением муниципальным унитарным предприятием «Североморскжилкомхоз» функций по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда, руководствуясь Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск , ПОСТАНОВЛЯЮ :
1. Возложить с 01.12.2006 на муниципальное унитарное предприятие «Североморскжилкомхоз» полномочия по заключению от имени муниципального образования договоров социального, специализированного и коммерческого найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также по начислению и сбору платежей за жилые помещения и коммунальные услуги на территории ЗАТО г.Североморск.
2. Комитету имущественных отношений ЗАТО г.Североморск ( Распопова Р.К. )
2.1. Внести соответствующие изменения в уставы МУП «Североморскжилкомхоз» и МУП «Служба заказчика».
2.2.Передать в хозяйственное ведение МУП «Североморскжилкомхоз» основные средства, необходимые для начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги.
3. Муниципальному унитарному предприятию «Североморскжилкомхоз» ( Тимофеев А.В. )
3.1. Обеспечить учет лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания в ЗАТО г.Североморск.
3.2. Обеспечить начисление и сбор платежей за жилые помещения и коммунальные услуги на территории ЗАТО г.Североморск.
4. Муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика» ( Сазонов А.А.) в срок до 25.11.2006 передать МУП «Североморскжилкомхоз», базу данных и документацию по потребителям жилищно-коммунальных услуг.
5. Муниципальным унитарным предприятиям «Служба заказчика» и «Североморскжилкомхоз» в срок до 01.12.2006 произвести инвентаризацию задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг.
6. Настоящее постановление распространяется на правоотношения,
неурегулированные договором управления многоквартирным домом.
7. Данное постановление вступает в силу со дня его опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - Председателя Комитета развития городского хозяйства Шаталова В.Д.
Б.Е. Алякринский, первый заместитель Главы администрации ЗАТО г.Североморск.
2. Постановление Администрации ЗАТО Г.Североморск от 01.12.2010 г. № 950
Об отмене постановления от 22.11.2006 № 873
В целях обеспечения исполнения Решения Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г.Североморск от 10.11.2009 № 536 « О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов от 28.11.2006 № 222 (с последующими изменениями и дополнениями)», администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Постановление администрации ЗАТО г.Североморск от 22.11.2006 № 873 « О мерах по повышению собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги» - отменить.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Североморские вести».
Глава муниципального образования ЗАТО г.Североморск В.И. Волошин
(вопрос жителей дома почему данная управляющая компания не участвовала в открытом конкурсе?)
3. Подтверждение обоснованности нарушения:
Размеры жилой площади дома 26 по ул.Душенова
по -данным МУП «Североморские теплосети» Sм2 -6 839,9 м.кв.
-по данным «Североморский филиал государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области" г. Североморск, Душенова д.11. -6644.6 м.кв.
-по данным ОАО «МРСК Северо-запада» площадь всех помещений дома согласно счета в начале 2013 года в январе 7165,6 м.кв
в феврале 2013 года 7171,7 м.кв.
в марте и до настоящего времени стало 7 238,5 м.кв.
-по данным ООО «ЕРЦ»площадь жилых и нежилых помещений 7245,1 м.кв.
Данные жилой площади дама 26 по ул.Душенова от ООО «Североморскжилкомхоз» получить нельзя.
Непонятно какая жилая площадь ,и какая общая обслуживаемая жилого дома 26 по ул.Душенова, г.Североморск
Непонятно каким образом определить общую долю собственников на общее имущество и как участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество жилого дома 26 по ул.Душенова.
4. Подтверждение обоснованности нарушения:
Закон о защите прав потребителей:
- ст.16 (право на заключение договоров, не ущемляющих права потребителей услуг; запрет навязывания дополнительных услуг и право потребителя не оплачивать навязанные услуги);
- ст.ст.8-10 (право на достоверную информацию об услугах, их исполнителе и условиях их приобретения);
- ст.15 (право потребителя на компенсацию морального вреда, нанесённого нарушением исполнителем прав потребителя, и в частности путём публичного необоснованного объявления потребителя должником, как это имеет место в рассматриваемом случае).
- пункт 1, статьи 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Т.е. имеет место открытый перечень информации, определяемый услугой, работой или товаром и это логично. ФЗ «О защите прав потребителей» допускает возможность по отдельным видам работ, услуг или товаров при определении перечня и способов доведения информации руководствоваться документами Правительства РФ.
5. Подтверждение обоснованности нарушения:
Жилищным Кодексом РФ установлено:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Теперь возникает два вопроса:
1. Поскольку тариф устанавливается не менее чем на год, а последний раз он менялся муниципалитетом с 01 февраля 2009 года по 31 июня 2010 года и с 01.07.2010 вправе ли собственники его изменить раньше, поскольку устанавливали его не мы?
2. Как заставить УО,ООО «Североморскжилкомхоз» дать нам свои предложения по расчету тарифа. И вправе ли мы самостоятельно рассчитать тариф, если УО, ООО «Североморскжилкомхоз»-Обслуживающая компания не представит таких предложений? как трактовать в данной ситуации термин «с учетом предложений».
В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления
В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса установлено, что
если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Жилищного кодекса РФ установление требований к жилым помещениям , их содержанию , содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
У органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления таких полномочий нет.
Таким образом, регулирование отношений по содержанию общего имущества многоквартирного дома и требований к его состоянию органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не допустимо.
Ссылка на ч.4 ст.158 ЖК РФ безграмотна, потому что без принятия на общем собрании собственников помещений перечня услуг и работ по содержанию общего имущества установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения невозможно.
В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня является существенным условием договора управления многоквартирным домом (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ)
Порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ)
В связи с этим договор, в котором не согласовано хотя бы одно существенное условие, не может считаться заключенным.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ) Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенными или необходимыми для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Поэтому норма, содержащаяся в ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, может применяться только при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений (ст. 164 ЖК РФ).
Для способа непосредственного управления федеральный закон или иные правовые акты не называют установление цены (размера платы за содержание и ремонт жилого помещения) существенным или необходимым для договоров данного вида условием.

В соответствии с пунктом 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13августа2006 года №491 В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации)

в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Нормы, предусмотренные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановления Правительства РФ от 13августа2006 года №491 императивны, то есть обязательны для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (часть 4 статьи 426 ГК РФ )
Потому что, органы местного самоуправления после 1 мая 2008 года, не вправе устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирного дома.

В Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (часть1статьи 18) установлено, что орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано (возникает вопрос а как же управляющая компания МУП «Североморскжилкомхоз»
Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.
В соответствии с пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановления Правительства РФ от 13августа2006 года №491, в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения , вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения , указанной в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Постановление органов местного самоуправления об установке размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников помещений многоквартирного дома это Акт который нарушен..

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

Таким образом, изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения можно только на основании ч.7 ст.156 ЖК РФ
Если собственники помещений не изменят размера платы за содержание и ремонт жилых помещений Вашего дома, то этот размер должен остаться на прежнем уровне.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений может устанавливаться ОМС только в двух случаях ,согласно п.34,36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491):
Установление ОМС указанной платы в иных случаях недопустимо!
Однако перечень услуг есть в приложении к договору, и является стандартным, а платеж за "содержание и ремонт" некоторые считают "абонентской платой" за выполнение всех работ, определенных нормативными документами по содержанию общего имущества. И нет прямого указания, что перечень работ должен разрабатываться ежегодно.
Довод о том, что размер платежа применим только к способу непосредственного управления является надуманным и законом не подкреплен.
99,99% домов, находящихся под управлением УК,ООО «Североморскжилкомхоз» -подрядными организациями ООО «ЖЭУ-1»-ООО «ЖЭУ-9» даже не задумываются о самостоятельном установлении тарифа и никого (ни Прокуратуру, Полицию ни ФАС) это нисколько не беспокоит.
Установление тарифа муниципальной властью в условиях отсутствия решения собственников по этому вопросу является необходимой мерой, направленной на необходимость содержания МКД и выполнения необходимых работ- но:

Но речь не об этом, а о том, насколько обязательны "предложения" УО,ООО «Североморскжилкомхоз» при расчете тарифа при формулировке "с учетом предложений"?

А у нас есть ч.1ст.422 ГК РФ Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
то органы местного самоуправления издают постановления по размерам платы за содержание и ремонт жилых помещений, чем нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
есть основные документы
-постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
-постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
-постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту
Да, у каждого дома своя история! И сколько их по стране? Когда меня выбрали старшей, я решила проверить тоже площадь жилых помещений МКД. Обнаружила: Общая площадь - 4403,6 м². По квитанциям приватизированная площадь 4295,00 м², а в статье Капитальный ремонт стоит число площади 4261,3 м². Разница в 33,7 м². Вот так. Получали с нас за большую площадь, а денег на сайт выставляют меньше на 33,7 м², которые, скорее всего, оставляли себе. И вот, если понемногу с каждого дома!.. А каждый ли догадается об этом?
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх