x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Что рассказал Михаил Мень о ЖКХ и капремонте на «правительственном часе» в Госдуме

Главная »  Архив новостей » Что рассказал Михаил Мень о ЖКХ и капремонте на «правительственном часе» в Госдуме

Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень сегодня ответил на вопросы депутатов Госдумы о состоянии ЖКХ и капитальном ремонте многоквартирных домов в рамках «правительственного часа».

Как передал наш спецкорр Елена Кудряшова, глава Минстроя отметил активную работу по привлечению частных инвесторов в сферу ЖКХ.

Так, теперь в качестве третьего лица в концессионном соглашении с инвестором кроме муниципалитетов также будут выступать и региональные власти. Это позволит обеспечить должный контроль в этой области.

В крупных городах сейчас идет конкурентная борьба между частными компаниями, желающими заключить концессионные соглашения. В малых городах инвестиционной привлекательности, наоборот нет, поэтому в Минстрое разработаны нормы поддержки таких компаний, рассказал Мень.

Отвечая на вопрос депутатов, о реализации программы капремонта министр отметил, что вопросы граждан о необходимости ремонта многоквартирных домов сейчас сменились беспокойством о качестве работы и сохранности накопленных средств.

В свою очередь Мень не поддержал инициативу депутатов о субсидировании выплат, которые граждане отчисляют на капремонт. По словам министра, поддерживать капремонт многоквартирных домов не справедливо по отношению людей, проживающих в частном секторе.

Михаил Мень отметил, что его ведомство и он лично готов нести ответственность за эффективность реализации программы капремонта вместе с регионами.

Источникrcmm.ru
Опубликовано: 17 февраля 2016
Поделитесь новостью с друзьями в соцсетях!
Комментарии к новости (37)
Страницы: 1 2 След.
Здравствуйте. Если перевести предложение Меня с русского на русский, это звучит так: частные инвесторы будут не столько вкладывать деньги в ЖКХ, столько завышать цены на коммуналку, взимая деньги за неоказанные услуги или плохого качества услуги". Пардон, сколько структур, включая посреднические, существует для осуществления работы ЖКХ? Считаем: ЕИРЦ, управляющие компании, обслуживающие компании, поставщики ресурсов: газ, свет, водоканал. И что? Сколько можно плодитьпосредников, чтобы ободрать до костей одного гражданина?
Отец Михаила Меня был человеком светлым и порядочным, а вот сын - коррупционер без начатков совести. Думаю, отец в могиле переворачивается, гляды на сына. Все эти меры сводятся к одному - пополнению личных закромов для себя любимого, правительства (структуры ЕИРЦ и Мосэнергосбыт) и муниципальных чиновников, причем, в основном, за счет незащищенных стариков и детей.
Проблема одна: отсутствует профессиональное квалифицированное управление и организация, потому что воровать и управлять - являются синонимами только на всех уровнях власти.
Справочно, структуры: ЕИРЦ и Мосэнергосбыт - фактически это одни и те же собственники, Мосэнергосбыт владеет 51% капитала ЕИРЦ
Минстрою предлагаю рассмотреть вопрос : может настала пора упразднить управ.компании ? Коммунальные услуги полностью передали ресурсноснабжающим организациям (даже расчет на общедомовые нужды производят ресурсники в нарушение всех норм и правил. Собственники на прямую решают вопросы по перерасчету услуги с поставщиком ресурса, управляющая компания об этом и знать не хочет ( у не одна забота - как бы не вспомнили о том что расходы на общедомовые нужды для собственников не должны превышать норму. а разница в показаниях общедомовых приборах перекладываться должна на управляйки .а им ох как не хочется разбираться откуда берется в 1500килловат ежемесячно -- у них одна отговорка "воруют" , но и этот вопрос зависает в воздухе у них юристы получают заработную плату оплачиваемую собственниками для их спокойствия и возможностью отдыхать на работе. Раскрытие информации - это вы о чем ?- Вы не можете найти в интерне ответы о выполненных работах - это ваша проблема дорогие собственники. и т далее У управляки есть одна задача- аварийка .и самая главная задача собрать платежи за содержание и ремонт и за управление. Вот и получается что собственники спокойно могут обойтись без управляющих. Создать аварийные подрядные организации . А для проведения ремонтных работ соственники сами найдут подрядные организации.
Цитата
Валентина написал:
Вот и получается что собственники спокойно могут обойтись без управляющих. Создать аварийные подрядные организации . А для проведения ремонтных работ соственники сами найдут подрядные организации.
В одну тысячу первый раз задаю вопрос: Если можете обойтись, чего не обходитесь? Не будем кивать на каких-то там виртуальных "собственников". Вам лично почему бы не обойтись без "вороватых и непрозрачных" по версии кристально честного и прозрачного чибиса. Всем, кто здесь кидает какие-то глупые призывы, отчего не обойтись? Я, к примеру, не хочу создавать аварийные подрядные организации и искать подрядные организации для проведения ремонтных работ. Ну НЕ ХОЧУ. Не желаю. И ни один нормальный, работающий в СВОЕЙ профессии человек не будет шить себе ботинки, вязать варежки, доить корову... если это не его профессия. ПОЧЕМУ Вы решили, что все захотят этой дурью заниматься? Какого, спрашивается, *** вы за всех решаете?
Сколько у нас домов до 30 квартирок? Сколько из них выбрали непосредственное управление? Выясните, для начала, проанализируйте, а потом раздавайте рекомендации космического масштаба и космической же глупости.
Не надо никого упразднять, закон вроде бы дает право так или иначе обойтись без УО. Вопрос, на который не будет внятного ответа: По каким причинам Вы лично не обходитесь без УО, но рассуждаете о том, что все могут обойтись?
Цитата
Валентина написал:
Коммунальные услуги полностью передали ресурсноснабжающим организациям (даже расчет на общедомовые нужды производят ресурсники в нарушение всех норм и правил. Собственники на прямую решают вопросы по перерасчету услуги с поставщиком ресурса, управляющая компания об этом и знать не хочет ( у не одна забота - как бы не вспомнили о том что расходы на общедомовые нужды для собственников не должны превышать норму. а разница в показаниях общедомовых приборах перекладываться должна на управляйки .а им ох как не хочется разбираться откуда берется в 1500килловат ежемесячно -- у них одна отговорка "воруют" , но и этот вопрос зависает в воздухе у них юристы получают заработную плату оплачиваемую собственниками для их спокойствия и возможностью отдыхать на работе.
Запущенный, я смотрю, случай. То верещали: "Зачем нужен посредник между РСО и потребителем" !? Убрать его, вороватый, непрозрачный, ничего не делает, только деньги собирает, да ворует!
Хорошо, скинули с себя управляйки этот гемморой, правдами уж, или неправдами, не суть... Опять не так. Теперь управляйка виновата в том, что "...Собственники на прямую решают вопросы по перерасчету услуги с поставщиком ресурса, управляющая компания об этом и знать не хочет ( у не одна забота - как бы не вспомнили о том что расходы на общедомовые нужды для собственников не должны превышать норму. а разница в показаниях общедомовых приборах перекладываться должна на управляйки..."
Как заключили договоры напрямую, так оказалось, что без УК-то не очень хорошо... Однако вы уж как-то определитесь, нужен вам посредник, или нет. А то получается как-то странновато: Посредник вам нужен только в той части, где вам это выгодно. Чтобы, стало быть, кто-то другой как в помойное ведро собирал на себя убытки, связанные с воровством ваших ли соседей, вашим ли, не знаю, да негатив ваш принимал на себя, с ресурсниками-то не очень-то поскандалишь, там к этому не особо привычные. Но так-то посредник вам не нужен, да и УК вообще бы упразднить, Вы же сами всемогущие! Вы же Собственники !!!

У нас дед постоянно ворчит: "все взяточники...". Спрашиваю:
- Ты откуда знаешь?
- Да... пришел по молодости в контору за справкой, там документы потеряли. Я банку сметаны им принес, сразу нашли. Документы-то мои. Вот я бы им этой сметаной... !! Взяточники...
Говорю ему:
- А зачем ты сметану принес, почему к начальству не обратился, жалобу не написал, сам же спровоцировал взятку, сам же дал...

Намек понятен?

Если у вас что-то делают "в нарушение всех норм и правил", то для беспощадной борьбы с этим существуют следующие структуры:

1. Прокуратура
2. Суд
3. Роспотребнадзор
4. ГЖН
5. Лицензионный контроль
6. Муниципальный контроль
7. Общественный контроль
8. Роспотребнадзор
9. Ростехнадзор
10. Служба по тарифам
11. СРО
12. МЧС (пожарка)
13. ОНФ
14. Приемная президента
15. Различные ассоциации борцов за права угнетенных и обездоленных от произвола ЖКХ в каждой уважающей себя деревне, активизирующиеся в период сезонного обострения
16. Главный жилищный инспектор всея Руси - Чибис
... и т. д.

Здесь-то вы какую правду ищете?
Константин, если бы все перечисленные вами структуры вашего прикрытия взялись за вас лицензированных и аттестованных мошенников по настоящему, то боюсь что сидели бы вы в местах не столь отдалённых, а не поучали бы нас грешных на данном форуме, как нам жить дальше.
По словам Меня понятно , что хорошего ждать нечего . Вся кремлёвская рать выстроена из мелких и пакостных людишек - воришек , без совести и чести . По всем результатам правления данной власти видно , что российский народ для них - это дойная "корова" . Но и то , уже у этой коровы заканчиваются денежные запасы . И вместо того , что бы жить самим и давать народу , российская су -чья власть хочет поднять далее расценки на все ресурсы и ещё более выжать с народа . Они и выстроили вертикаль из подонков и тварей людского образа .
Цитата
россомаха пишет:
Константин, если бы все перечисленные вами структуры вашего прикрытия взялись за вас лицензированных и аттестованных мошенников по настоящему, то боюсь что сидели бы вы в местах не столь отдалённых, а не поучали бы нас грешных на данном форуме, как нам жить дальше.
Все эти структуры не прикрывают УК, а просто опираются на них. Так как в пирамиде власти УК является ее основой. Не зависимо от того была ли она в форме МУПа (до 2005 г.) или в форме ООО, ЗАО и т.п. Зайдите в УК и спросите сколько на них "сыпится" сверху различных "указивок" и требований о предоставлении отчетов и т.п. ОМС не стесняясь просто переадресовывают им различные запросы сверху и требуют дать ответ в срочном порядке. Недаром само название организации - УПРАВЛЯЮЩАЯ!!!! Это своего рода самый нижний управленческий ОТДЕЛ государства, который находиться на передовой (в окопах) ЖКХ. А Вы хотите чтобы эти "штабные крысы" просто так сдали этих солдат передового фронта власти?
Цитата
россомаха написал:
Константин, если бы все перечисленные вами структуры вашего прикрытия взялись за вас лицензированных и аттестованных мошенников по настоящему, то боюсь что сидели бы вы в местах не столь отдалённых, а не поучали бы нас грешных на данном форуме, как нам жить дальше.
Не бойтесь. На вопрос-то есть что ответить? Чего к "вороватой и непрозрачной управляйке-собирайке" присосались? Нравится-таки получать услуги, жить в чистоте, тепле и не платить, качая права?
Цитата
babadey написал:
Цитата
Все эти структуры не прикрывают УК, а просто опираются на них. Так как в пирамиде власти УК является ее основой.
Все эти структуры живут за счет населения, а мы - посредники. Нищее население-ветшающий жилфонд-управдом-штрафы-бюджет-структуры-еще более ветшающий жилфонд-нищее население. Замкнутый круг.
Создали рынок по управлению и обслуживанию МКД - также, как были разобраны нефтевышки и алюминиевые заводы в 90-х.
Чиновники от ЖКХ приватизировали Ваши квадратные метры. Управляющих организаций много - но учредители этих УО одни и те же.
А теперь Мень и Чибис ищут способы - как загнать джина обратно в бутылку или надеть на него узду, не меняя идеологию коррупционного государства, где чиновники контролируют денежные потоки.
Для этого Собственники МКД должны бросить свою основную работу и участвовать в бесконечных общих собраниях и решать то, в чем они не разбираются и не должны разбираться, а председатели советов МКД, которых они никогда не видели - это поголовно собственники, не имеющие интересов, отличных от интересов управляющих организаций, которые сами на знают, что и как делать, и при этом НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ.

Сами то Мень и Чибис знают почти 300 законодательных и нормативно-правовых актов в области ЖКХ??????
А ведь их должен знать каждый председатель совета МКД, не говоря уже о директоре УО.

О каком обслуживании МКД может идти речь, если на МКД нет проектно-технической, не говоря уже о рабочей, документации, хотя без нее НЕЛЬЗЯ выполнять капитальный и текущий ремонты, обслуживать и проводить мониторинг МКД в соответсвии с Градостроительным кодексом (ст. 4).
НЕТ проектов - не может быть и смет на работы, поскольку не известно диаметр труб, их длина, материал.
НЕТ проектов - значит нельзя проверить почему не работает система отопления дома, сколько должно быть в квартире секций батарей, и т.д.
НЕТ проектов - значит не работает ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях о самовольном переоборудовании инженерных систем.
НЕТ проектов - собственник не докажет ничего в суде.
НЕТ проектов - лепи любые сметы, все равно их проверить не возможно.

При этом собственники должны утверждать эти самые сметы на работы.
Может Мень и Чибис знают как это сделать - проверить то, что нельзя проверить, поскольку нет проекта? Если знает, то пусть расскажут.

Разве Мень и Чибис НЕ ЗНАЮТ, что повсеместно не выполняется один из главных законов в ЖКХ - Градостроительный кодекс?
Почему тогда Мень и Чибис не проведут проверку его выполнения и не проверят наличие проектно-технической на МКД, хотя бы проектов инженерных систем - теплоснабжения, водоснабжения и т.д.
Ведь в Жилищном кодексе в ст. 162 четко сказано - УО должна в месячный срок получить проектно-техническую документацию от предыдущей УО. Почему это не выполняется. Не получила в месячный срок - обращайся в суд. Без проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом НЕЛЬЗЯ эксплуатировать МКД,
Как можно выдать УО лицензию на управление МКД, если у нее нет в наличии проектов на общую собственность, которую они должны обслуживать?
Значит лицензирование - это просто очередной фарс для прикрытия коррупционности УО и замазывание глаз собственникам - дескать депутаты и министерство ЖКХ во главе с Менем и Чибисом о них заботятся. А на самом деле? Кому выгодны эти игры?
Поправка к предыдущему комментарию - не стю 4, а ст. 55.24 ГрК РФ

ГрК РФ, Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.
4. В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.
5. Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации , нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий , сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
8. Техническое обслуживание зданий , сооружений, текущий ремонт зданий , сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий , сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства.
Цитата
litv написал:
НЕТ проектов - значит не работает ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях о самовольном переоборудовании инженерных систем.
НЕТ проектов - собственник не докажет ничего в суде.
НЕТ проектов - лепи любые сметы, все равно их проверить не возможно.
Вообще то не только "проектов" нет, в большинстве своем нет и актуальных технических паспортов на МКД!!! Поэтом ОМС как "черт от ладана" пытаются увернуться от проведения конкурса на МКД, которые не выбрали УК. Вед к конкурсу надо всю документацию готовить! Когда была "всероссийская" передача МКД от ОМС (МП,МУП и т.п.) в 2005 -2007 г.г. передовали только через КУМИ "лохматые" техпаспорта из МУПа. Все остальное документы (проекты и т.п., которые были переданы в МУПы из отраслевых РСУ) были в небольшом количестве. В лихие 90 - ые МУПами сдавались в макулатуру или сжигались. Вот такие дела. А при проведении капитальных ремонтов из всего комплекта ПСМ везде требуется только СМЕТА. Где Вы видели хоть один нормальный комплект ПСМ на капремонт в МКД? Ну может только при установке ОПУ - делают ПРОЕКТ. А так одни дефектовки и сметы по ним. А как потом вносить изменения в техпаспорт на МКД, если нет даже рабочих чертежей крыши, фасада, внутридомовых инженерных систем??? МКД-ВОЗДУХ и техническая документация на него - ВОЗДУХ!!! Вообщем - полная ШНЯГА!!!
Ниже приведена укороченная ст. 48 Гр Кодекса РФ, по кап. ремонту и проектной документации
Обратите внимание на часть 13 этой статьи, в соответствии с которой состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, ....... устанавливаются Правительством Российской Федерации (в следующем комментарии приведены выдержки из Постановления Правительства № 87 по проектной документации по кап ремонту)

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от
29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с
10.01.2016)

КонсультантПлюс: примечание.
Об отдельных требованиях, предъявляемых к осуществлению архитектурно-строительного проектирования, см. статью 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
ГрК РФ, Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи……………………………
(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 339-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Об отдельных требованиях, предъявляемых к обеспечению безопасной эксплуатации зданий, сооружений, см. Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
(п. 11.1 введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О случаях, при которых требование к проектной документации по строительству, реконструкции многоквартирного дома, предусмотренное пунктом 11.2 части 12 статьи 48 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ), не применяется, см. часть 14 статьи 12 указанного Закона.
11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);
(п. 11.2 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
12.1. Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
(часть 12.1 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.2. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
(часть 12.2 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О требованиях к проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений см. главу 3Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.
13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ниже приведены выдержки их Постановления Правительства № 87 касающиеся проектной документации по кап. ремонту.
Господам Михаилу МЕНЮ и Андрею ЧИБИСУ просьба ПРОЧИТАТЬ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2008 г. N 87
О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 N 427,
от 21.12.2009 N 1044, от 13.04.2010 N 235, от 07.12.2010 N 1006, от 15.02.2011 N 73,
от 25.06.2012 N 628, от 02.08.2012 N 788, от 22.04.2013 N 360, от 30.04.2013 N 382,
от 08.08.2013 N 679, от 26.03.2014 N 230, от 10.12.2014 N 1346, от 28.07.2015 N 767,
от 27.10.2015 N 1147, от 23.01.2016 N 29)

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
2. Установить, что:
а) разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

6. Пункты 9 - 42 Положения, утвержденного настоящим Постановлением, вступают в силу с 1 июля 2008 г.





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2008 г. N 87

ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ
Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 N 427,
от 21.12.2009 N 1044, от 13.04.2010 N 235, от 07.12.2010 N 1006, от 15.02.2011 N 73,
от 25.06.2012 N 628, от 02.08.2012 N 788, от 22.04.2013 N 360, от 30.04.2013 N 382,
от 08.08.2013 N 679, от 26.03.2014 N 230, от 10.12.2014 N 1346, от 28.07.2015 N 767,
от 27.10.2015 N 1147, от 23.01.2016 N 29)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).
2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
3. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.


15. Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" должен состоять из следующих подразделов:
а) подраздел "Система электроснабжения";
б) подраздел "Система водоснабжения";
в) подраздел "Система водоотведения";
г) подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";
д) подраздел "Сети связи";
е) подраздел "Система газоснабжения";
ж) подраздел "Технологические решения".


16. Подраздел "Система электроснабжения" раздела 5 должен содержать:

в текстовой части

а) характеристику источников электроснабжения в соответствии с техническими условиями на подключение объекта капитального строительства к сетям электроснабжения общего пользования;
б) обоснование принятой схемы электроснабжения;
в) сведения о количестве электроприемников, их установленной и расчетной мощности;
г) требования к надежности электроснабжения и качеству электроэнергии;
д) описание решений по обеспечению электроэнергией электроприемников в соответствии с установленной классификацией в рабочем и аварийном режимах;
е) описание проектных решений по компенсации реактивной мощности, релейной защите, управлению, автоматизации и диспетчеризации системы электроснабжения;
ж) перечень мероприятий по экономии электроэнергии;
з) сведения о мощности сетевых и трансформаторных объектов;
и) решения по организации масляного и ремонтного хозяйства - для объектов производственного назначения;
к) перечень мероприятий по заземлению (занулению) и молниезащите;
л) сведения о типе, классе проводов и осветительной арматуры, которые подлежат применению при строительстве объекта капитального строительства;
м) описание системы рабочего и аварийного освещения;
н) описание дополнительных и резервных источников электроэнергии;
о) перечень мероприятий по резервированию электроэнергии;

в графической части

п) принципиальные схемы электроснабжения электроприемников от основного, дополнительного и резервного источников электроснабжения;
р) принципиальную схему сети освещения, в том числе промышленной площадки и транспортных коммуникаций, - для объектов производственного назначения;
с) принципиальную схему сети освещения - для объектов непроизводственного назначения;
т) принципиальную схему сети аварийного освещения;
у) схемы заземлений (занулений) и молниезащиты;
ф) план сетей электроснабжения;
х) схему размещения электрооборудования (при необходимости).
(пп. "х" введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2010 N 1006)

17. Подраздел "Система водоснабжения" раздела 5 должен содержать:

в текстовой части

а) сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения;
б) сведения о существующих и проектируемых зонах охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зонах;
в) описание и характеристику системы водоснабжения и ее параметров;
г) сведения о расчетном (проектном) расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды, в том числе на автоматическое пожаротушение и техническое водоснабжение, включая оборотное;
д) сведения о расчетном (проектном) расходе воды на производственные нужды - для объектов производственного назначения;
е) сведения о фактическом и требуемом напоре в сети водоснабжения, проектных решениях и инженерном оборудовании, обеспечивающих создание требуемого напора воды;
ж) сведения о материалах труб систем водоснабжения и мерах по их защите от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод;
з) сведения о качестве воды;
и) перечень мероприятий по обеспечению установленных показателей качества воды для различных потребителей;
к) перечень мероприятий по резервированию воды;
л) перечень мероприятий по учету водопотребления;
м) описание системы автоматизации водоснабжения;
н) перечень мероприятий по рациональному использованию воды, ее экономии;
о) описание системы горячего водоснабжения;
п) расчетный расход горячей воды;
р) описание системы оборотного водоснабжения и мероприятий, обеспечивающих повторное использование тепла подогретой воды;
с) баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства в целом и по основным производственным процессам - для объектов производственного назначения;
т) баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства - для объектов непроизводственного назначения;

в графической части

у) принципиальные схемы систем водоснабжения объекта капитального строительства;
ф) план сетей водоснабжения.

18. Подраздел "Система водоотведения" раздела 5 должен содержать:

в текстовой части

а) сведения о существующих и проектируемых системах канализации, водоотведения и станциях очистки сточных вод;
б) обоснование принятых систем сбора и отвода сточных вод, объема сточных вод, концентраций их загрязнений, способов предварительной очистки, применяемых реагентов, оборудования и аппаратуры;
в) обоснование принятого порядка сбора, утилизации и захоронения отходов - для объектов производственного назначения;
г) описание и обоснование схемы прокладки канализационных трубопроводов, описание участков прокладки напорных трубопроводов (при наличии), условия их прокладки, оборудование, сведения о материале трубопроводов и колодцев, способы их защиты от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод;
д) решения в отношении ливневой канализации и расчетного объема дождевых стоков;
е) решения по сбору и отводу дренажных вод;

в графической части

ж) принципиальные схемы систем канализации и водоотведения объекта капитального строительства;
з) принципиальные схемы прокладки наружных сетей водоотведения, ливнестоков и дренажных вод;
и) план сетей водоотведения.

19. Подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" раздела 5 должен содержать:

в текстовой части

а) сведения о климатических и метеорологических условиях района строительства, расчетных параметрах наружного воздуха;
б) сведения об источниках теплоснабжения, параметрах теплоносителей систем отопления и вентиляции;
в) описание и обоснование способов прокладки и конструктивных решений, включая решения в отношении диаметров и теплоизоляции труб теплотрассы от точки присоединения к сетям общего пользования до объекта капитального строительства;
г) перечень мер по защите трубопроводов от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод;
д) обоснование принятых систем и принципиальных решений по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха помещений;
е) сведения о тепловых нагрузках на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение на производственные и другие нужды;
ж) сведения о потребности в паре;
з) обоснование оптимальности размещения отопительного оборудования, характеристик материалов для изготовления воздуховодов;
и) обоснование рациональности трассировки воздуховодов вентиляционных систем - для объектов производственного назначения;
к) описание технических решений, обеспечивающих надежность работы систем в экстремальных условиях;
л) описание систем автоматизации и диспетчеризации процесса регулирования отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
м) характеристика технологического оборудования, выделяющего вредные вещества - для объектов производственного назначения;
н) обоснование выбранной системы очистки от газов и пыли - для объектов производственного назначения;
о) перечень мероприятий по обеспечению эффективности работы систем вентиляции в аварийной ситуации (при необходимости);

в графической части

п) принципиальные схемы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
р) схему паропроводов (при наличии);
с) схему холодоснабжения (при наличии);
т) план сетей теплоснабжения.
Цитата
litv написал:
Господам Михаилу МЕНЮ и Андрею ЧИБИСУ просьба ПРОЧИТАТЬ
Да ну что ВЫ?!!! Не мешайте господам МОНИТОРИТЬ, заниматься ВЕЛИКИМ РЕФОРМАТОРСТВОМ в ЖКХ (КОНЦЕССИЕЙ и прочими прибамбасами) и разработкой СТРАТЕГИЙ насущных для нас присных! Вот еще читать чаво - то! Они РУЛЯТ!!!
Цитата
litv написал:

Сами то Мень и Чибис знают почти 300 законодательных и нормативно-правовых актов в области ЖКХ??????
Я Вас умоляю... ))) Как говорил один мой родственник - преподаватель математики: "Чтобы преподавать, необязательно знать..." )))
Читать и знать всё вышеперечисленное в полном обьёме нашим великим реформаторам жкх действительно не обязательно, но на то у них имеется куча замов и прочих начальников с которых они обязаны спросить как это всё выполняется. Автором же поднят важный и сложный вопрос. За что ему спасибо. Жаль, что пока наблюдается лишь забалтывание данного вопроса.
Цитата
россомаха написал:
Автором же поднят важный и сложный вопрос. За что ему спасибо. Жаль, что пока наблюдается лишь забалтывание данного вопроса.
Уважаемый россомаха, прошу уточнить какой именно вопрос и какого автора форума - о концессии в ЖКХ, капитальном ремонте или состоянии технической документации на МКД? Например - по концессии в ЖКХ есть материал на 47 ньюс - миллиардер и управляющий во всеволожской воде.
Спасибо всем за понимание.
Я только показал, что есть законодательство и его должны исполнять, прежде всего, министры ЖКХ регионов, директора фондов капитального ремонта, ГЖИ, Прокуратура, Гостехнадзор, Администрации муниципальных образований.
Буквально 26 февраля на Круглом столе, посвященной кап. ремонту, в г. Ростове-на-Дону зам. министра ЖКХ Ростовской области Былков В.В. и директор фонда кап. ремонта Крюков публично заявили, что для проведения кап. ремонта МКД при наличии проектно-технической документации нет средств.
А ведь есть еще ФЗ 09.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент. Безопасность зданий и сооружений", в соответствии с пунктом 1 части
1 ст. 42 требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования
(включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные этим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в
эксплуатацию до вступления в силу таких требований.
А в соответствии с частью 2 ст. 36 Федерального закона от 09.12.2009 № 384-ФЗ«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», вступившего в силу с 01.07.2010, параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Таким образом, в соответствии с законодательством после проведения капитального ремонта здания его эксплуатация должна
проводиться с соблюдением соответствия параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения требованиям проектной документации.
Следовательно, проведение капитального ремонта здания без проектной документации не соответствует требованиям законодательства.
Тогда почему Михаила МЕНЯ и Андрея ЧИБИСА не волнует, прежде всего, вопрос проектной документации на МКД?????
Еще раз обращаю внимание ВСЕХ, кто читает этот комментарий - НЕТ ПРОЕКТА - значит НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕТЫ, а если есть СМЕТА для конкретного МКД, то КАКИМ ОБРАЗОМ она СОСТАВЛЕНА и еще при этом прошла экспертизу???? Что должны утверждать и проверять собственники МКД при проведении кап. ремонта? Что должна обслуживать УО, если нет ПРОЕКТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МКД?
ПРОШУ Михаила МЕНЯ и Андрея ЧИБИСА ответить публично на этот, по моему, самый главный вопрос эксплуатации, текущего и капитального ремонта МКД, а МИНСТРОЙ выпустить соответствующее разъяснительное письмо.
Цитата
babadey написал:
Цитата
россомаха написал:
Автором же поднят важный и сложный вопрос. За что ему спасибо. Жаль, что пока наблюдается лишь забалтывание данного вопроса.
Уважаемый россомаха, прошу уточнить какой именно вопрос и какого автора форума - о концессии в ЖКХ, ,капитальном ремонте или состоянии технической документации на МКД? Например - по концессии в ЖКХ есть материал на 47 ньюс - миллиардер и управляющий во всеволожской воде.
Речь идёт о 16 и 17 комментарии к заметкам litv о технической документации на МКД, требованиям к проектной документации, требованиям Градостроительного кодекса к эксплуатации МКД. Увы, но рулят сегодня у нас гуманитарии, которые не вникают в технические вопросы. Сейчас всех волнует маржа, денежные потоки и личный интерес. Мы все живём сегодняшним днём. Так что не обращайте внимания на высказанное мною сожаление, ибо не стоит плеваться против ветра...
Страницы: 1 2 След.
Оставить комментарийНе забудьте поделиться вашим мнением.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх