x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

После нас хоть потоп. Какой ценой покупается народная любовь

Популизм – довольно разрушительная тактика, и вовсе не потому, что обманывает ожидания граждан. Зачастую чиновники и депутаты разного уровня словом и делом пытаются добиться любви народа и не обращают внимания на то, что последствия могут быть разрушительными. Только сроки работы популистов рано или поздно закончатся, а проблемы – нет.
Путей заигрывания политиков с людьми масса, но самый простой из них – это игра на тарифах. Где еще найти более животрепещущую тему, чем эта. Плата за разного рода блага и услуги так или иначе касается каждую семью. И население готово ругать любого, кто настаивает на повышении тарифов, и облагодетельствовать того, кто будет выступать против этого.
Между тем, как показывает практика, тарифы должны расти, это объясняется экономическими причинами. В стоимость конечного продукта или услуги закладываются расходы предприятия на создание благ, амортизация оборудования, развитие предприятия, зарплата сотрудников и тому подобное. Соответственно, все эти составляющие важны. Например, если системы не модернизировать, они начнут ветшать. Что повлечет за собой куда большие расходы.
Например, такая ситуация сложилась в Саратове с предприятием, отвечающим за электротранспорт. По данным администрации города, парк трамваев и троллейбусов изношен более чем на 80%. Ежегодно руководство предприятия из-за недостатка средств отказывается от ремонта контактной сети. Сотрудники переведены на четырехдневную рабочую неделю. Более того, несколько зданий убыточной организации в центре города заложены по кредитам.

Стоимость проезда в электротранспорте после декабрьского повышения составляет 17 руб. при экономически обоснованном тарифе в 30 рублей. Еще недавно предприятие спасло бы увеличение стоимости проезда до 22-25 руб., но городская дума не пошла на это, побоявшись «социальной напряженности». Теперь сократить разрыв между желаемым и действительным будет еще труднее.
Похожая ситуация складывается в Пензе. Чего только стоит решение местных властей отменить увеличение стоимости проезда в общественном транспорте накануне выборов губернатора. И это не единственная отрасль, страдающая от популярных решений чиновников.
В той же Пензе бьют тревогу теплоснабжающие организации, чьи котельные работают на газе. Затраты у предприятий в среднем такие же, как у близлежащих регионов, а вот тарифы на тепло – значительно ниже. Например, во втором полугодии 2015 года 1 Гкал от наиболее крупной теплоснабжающей компании стоила 1228,31 руб. В соседних областях 1 Гкал дороже как минимум на 400 руб. К счастью, состояние систем подачи тепла в Пензе пока не вызывает опасений, но с такими тарифами это вопрос времени.
Впрочем, популярные решения – это не всегда попытка купить народную любовь. Зачастую такими поступками удобно прикрыть заботу о личной выгоде. Так среди депутатов едва ли найдется много альтруистов, которые не имеют собственного бизнеса. А если ты возглавляешь крупный завод, например, всегда приятно сократить расходы предприятия, заморозив рост тарифов на потребляемые им ресурсы. Что будет потом? Какая разница, депутаты тоже не вечные. Как, впрочем, и системы снабжения ресурсами.
Личная заинтересованность движет и сотрудниками региональных органов по госрегулированию тарифов. Например, в Омске возбуждено уголовное дело в отношении нескольких сотрудников региональной энергетической комиссии. Они не убедились в обоснованности тарифа на услуги по передаче электроэнергии по сетям МПЭП «Омскэлектро» на 2013 год. Между тем, сумма амортизационных отчислений, заложенных в тариф, была необоснованно завышена на 50 млн. руб. Было ли это ошибкой чиновников или поступком корысти ради – следствие покажет. Но если специалисты так легко могут «закрыть глаза» на документы для повышения тарифа, не увеличивать его им будет гораздо проще.
Словом, механизмов для сдерживания роста тарифов множество, и, на первый взгляд, результат выглядит безобидным, ведь оставляет некоторые деньги в кошельках граждан. Но взамен люди получают разрушающуюся инфраструктуру, снижение качества услуг и проблемы в будущем. Проблемы, которых одним повышением тарифа не решить.
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (3)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Pavel
4 февраля 2016 в 9:31
Интересные мысли.
Оказывается, что единственным способом поддержания работоспособности инфраструктуры является постоянное повышение тарифов.
На накладные затраты нашего любимого ЖКХ, уровень зарплаты руководителей, на безумные потери энергии и т.д. и т.п не хотите посмотреть?
россомаха
6 февраля 2016 в 17:39
Цена на нефть в мире упала в три раза, а следом за ней упала цена и на газ.. Однако цены на отопление и бензин не упали...
зинаида
7 февраля 2016 в 11:55
Интересная статья привела меня к мысли "А почему бы РСО не выкладывать на всеобщее обозрение: акты технического состояния инженерных сетей, акты выполненных работ и их стоимость, расчеты тарифов и обоснования к ним. Народ ведь не дурак и поймет обоснованные тарифы или нет.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх