x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Общественный контроль

Пределы контроля

Летом прошлого года Государственной Думой России были приняты в окончательном чтении, а президентом страны подписаны два знаковых закона: об общественном контроле в Российской Федерации в целом и (поправкой в Жилищный кодекс) об общественном жилищном контроле.
Учитывая наши реалии, можно смело предположить, что контроль общества за действиями исполнительной власти в стране и на местах окажется весьма ограниченным, если не полной имитацией. А вот жилищный контроль вполне может стать той «дубиной народного гнева», что сметет из сферы ЖКХ остатки частной инициативы оставив здесь лишь полугосударственные и полностью государственные (муниципальные) предприятия. После чего будет немедленно свернут до тех форматов, что предусмотрены нашим чиновничеством в качестве допустимых для «народного» контроля в Российской Федерации.

Достаточно посмотреть на то, как сосуществуют в России две противоположные тенденции: экспансия государственного контроля, становящегося все более тотальным, распространяясь на сферы, которые прежде принято было относить к сферам частной и даже интимной жизни, с одной стороны, и постепенное затухание общественной активности граждан вообще, частным проявлением которой и является желание контролировать действия власти.

Нарастание негативных кризисных явлений, как ни парадоксально, приводит к росту активности граждан, а к общественной апатии, усиливает тенденцию замыкания среднего российского в своем «ближнем» круге, сосредоточении на сиюминутных задачах элементарного выживания в кризис.

Остается, правда, некоторая часть нугомонного субпассионарного населения, которое плохо понимает, в какой стране живет и по каким правилам надо играть. Представляется, что упомянутые законы как раз для таких людей и приняты, в качестве инструмента манипулирования ими.

Достаточно вспомнить, как принимался закон «Об общественном контроле в Российской Федерации» - на сайте Общественного Совета при президенте РФ, который был одним из авторов законопроекта прямо говорится, что первоначально документ был иным, что он предполагал «более широкий круг субъектов общественного контроля, включающий граждан и общественных организаций», что в нем «содержалось положение о механизмах функционирования средств электронной демократии в деятельности субъектов общественного контроля». В результате все свелось к традиционным сейчас «картонным» формам «общественных палат» и «общественных советов», весьма странные по своему составу, плодящие новую страту «общественных номенклатурщиков».

Зато, казалось бы, к вящей радости «ни с чем не согласных» к контролю жилищному государство сегодня готово допустить всех, кому не лень этим заниматься: активных пенсионеров, партийных функционеров, домовых активистов, молодых карьеристов и т.д. по списку того самого «электората», чье закономерное недовольство, накопившееся к очередному избирательному циклу, необходимо как-то предварительно выпустить в какой-нибудь громкий и, желательно полезный гудок.

Думаю, с выходом упомянутой поправки в ЖК нас ждет много интересного. Представители официальных органов пока с тихими улыбками и прозрачными намеками предупреждают: вот-вот, сейчас начнется! Мы увидим, как зазвенят в присутственных местах телефонные звонки, как полетят туда письма и телеграммы, как засядут в приемных частных управляющих и прочих компаний делегации новых «швондеров», как запестрят наши народные СМИ сообщениями о новых уголовных делах и судах, далеко не товарищеских.

Боюсь, мы не заметим, как резко изменится наш городской жилищно-коммунальный пейзаж, на котором останется от силы две муниципальные управляющие компании (и, возможно, парочка особо приближенных к ним частных) и один какой-нибудь «Спецавтотранс»… И вот тогда придет конец и «народному» контролю: пенсионеров отправят обратно заниматься внуками и петь хором, а молодых карьеристов пригласят в новые светлые кабинеты.

Все будет, как всегда. Покойный Виктор Степанович Черномырдин удивлялся: «Какую партию ни строй – все КПСС получается». А чего удивляться – мы строем новую реальность из старых блоков, доставшихся нам по наследству от старших товарищей. Только берем не все сразу, а только то, что, как кажется, нужно именно сейчас. И получается, например, что «учет и контроль», который по мнению Ильича, «решает все», на самом деле ничего не решает. Не верите мне – спросите у главы нашего областного парламента, который, думаю, на «народном контроле» не один пуд соли съел.

Источник
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (4)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Управдом
31 января 2015 в 12:53
Этот контроль будет ПОЛНОЙ ЭМИТАЦИЕЙ.
Под крышей ОК в областях и городах соберутся ушлые старики и старухи социалистической закалки и за мзду будут решать отдельные скользкие вопросы. По лицензиям, штрафам, нарушениям и т.п. Со временем председатели выбьют для себя ставки.
Очередная кормежка бездельников.
Нужно выгнать из ГЖИ дураков (а их там пруд пруди, как, например в Ростовской области) и заставить работать эти инспекции.
Виктор
5 февраля 2015 в 8:08
Когда чиновники от ЖКХ не реагируют на жалобы и заявления, а это по сути и есть контроль со стороны общественности, то заканчивают в мусорных баках и при этом не учитывают, что состояние наших емкостей для сбора ТБО в гораздо худшем состоянии, чем в Украине.
Алексей Горячев
5 февраля 2015 в 9:36
У нас в Ярославской области общественный контроль считается в полном смысле слова народным. Есть и другие организации например " Управдом " поэтому в одну кучу сваливать все не надо все зависит от нас самих.
advokat
8 февраля 2015 в 18:08
ДА , КАКОЙ КОНТРОЛЬ может быть в насквозь коррумпированном государстве?

Так, нынешний Закон о капремонте МКД это ПРОФАНАЦИЯ и ГРАБЕЖ.

Это выгодно только банкам и вороватым чиновникам.

ОБЪЯСНЯЮ почему на примере С-Петербурга.

1. "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА капремонта МКД" составлена до 2038 года — ЧИСТАЯ ЛИПА.

Так как для ее составления надо было провести тотальное техническое обследование всех домов, особенно до 1980 года постройки на предмет износа их ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
ЧЕГО НЕ БЫЛО СДЕЛАНО. Вместо этого коммерческая фирма связанная с Председателем ЖИЛКОМИТЕТА быстро нарисовали за 600-800 млн. руб "Паспорт МКД" для ВСЕХ (более чем 22000) домов С-Петербурга .

В нем, например, для дома 1979 года постройки 137 серии износ систем отопления, системы ГВС. и так долее НАРИСОВАЛИ 27% и соответственно их капремонт запланировали на 2032 год и раньше его сделать запрещено, надо корректировать Регпрограмму,
что практически невозможно(денег то в фонд РО мало еще отчислит наш дом) !!!

ХОТЯ СОГЛАСНО ВСН 58-88 (Ведомственные строительные нормы) срок их эксплуатации — 15 лет, а прошло уже 35 лет!!!

Т.Е. ВМЕСТО ЧЕСТНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА и ЧЕСТНОГО РАСЧЕТА ТРЕБУЕМОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ капремонта в СЕГОДНЯШНИХ ценах ЧИНОВНИКИ состряпали ЛИПОВУЮ РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ капремонта МКД С-Петербурга и под нее ЛИПОВЫЙ ФОНД капремонта , который можно только разворовать, так как его все равно не хватит для проведения ЧЕСТНОГО капремонта домов !!!

2. Квартиры должны были приватизированы в ДОМАХ только после их КАПИТАЛЬНОГО ремонта за счет бюджета, ПОСЛЕ ЧЕГО И НУЖНО ВВОДИТЬ ПЛАТУ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ на следующий капремонт.

3. НАКОПИТЬ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ через 15-25 лет ПРИ НЫНЕШНЕЙ ИНФЛЯЦИИ и КОРРУПЦИИ невозможно, вспомните что стало с нашими накоплениями с 1990 по 2010 гг.
ОНИ ОБЕСЦЕНИЛИСЬ В 10 — 20 РАЗ.

ТАК ЧТО НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА в нынешних условиях ВЫГОДНА только БАНКАМ и коррумпированным чиновникам . ОНИ ЕЕ И ЛОББИРОВАЛИ В ГОСДУМЕ!!!


И что же делать?

1. КАПРЕМОНТ МКД ПРОДОЛЖАТЬ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА РФ.
( чиновники бюджет все равно разворовывают, так хоть банки останутся в стороне и народ не будут дополнительно грабить)

2. ПОБОРОТЬ КОРРУПЦИЮ.
Это возможно не скоро лет через 50-100 и только за счет политической конкуренции (как во всем мире) — т.е. за власть и с коррупцией должны РЕАЛЬНО БОРОТЬСЯ 2-3 партии. Пусть они грызутся друг с другом и не дают воровать ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ в таких размерах

3.СВЕСТИ ГОДОВУЮ ИНФЛЯЦИЮ до 2-3%
Это в нашей стране невозможно, пока не реализуется пункт 2.

ТАКИМ ОБРАЗОМ ПЛАТИТЬ за КАПРЕМОНТ НЕ НУЖНО.
Надо изыскивать любые возможности , чтобы уклониться от платежей.

Года через 2-3 либо все равно перейдут к тотальному общему котлу,
либо поймут, что без бюджетных вливаний в стране НАСТУПИТ ТОТАЛЬНЫЙ НЕДОРЕМОНТ МКД и все дома автоматически перейдут в разряд ВЕТХОГО ЖИЛЬЯ.

А это уже другая программа и она решается ПОКА только за СЧЕТ БЮДЖЕТА !!!
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх