x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Почему не задалась реформа? Ч.2. Государство и собственник.

У нас в народе есть такая поговорка – плясать от печки или вспоминать про краеугольный камень. Это в смысле того, что с чего-то важного, безальтернативного и базисного нужно начинать определенное дело. Помните –«вначале было слово»…?


Так вот в реформе ЖКХ этот «закладной камень» - это собственник жилья, недвижимости, квартиры. Ради него и вокруг него реформа, он главное действующее лицо реформы и он, по идее, должен быть самым главным бенефициарием или выгодополучателем от этой реформы.

Собственниками своих квартир в мкд (многоквартирном доме) мы стали относительно недавно и у нас еще не сформировалась психология собственника ответственного и предприимчивого в хорошем понимании этого слова. Здесь исторически так сложилась, что в советские годы квартиры в основном «давались» предприятиями, где работали будущие собственники, квартплата была мизерная, обслуживание было ЖЭКами, какое никакое, но было, особо никто не обращал на это внимание, общедомовая собственность как бы вообще ничейная. В общем управлением домом сами собственники квартир никогда не занимались и особо не ощущали на себе тягот от бремени этого вот управления…

Но наступили рыночные времена, предприятия, а за ними и военные городки «скинули» с баланса свои ведомственные дома ошарашенным местным муниципалитетам, поддержка государством в виде дотаций не безразмерна и что-то надо делать. Государство не тянет, частника-инвестора как в послевоенной Германии у нас нет, бизнес не спешит вкладываться, а положение отрасли с каждым годом все ухудшалось. Вот и решило государство передать вместе с квартирами в собственность и общедомовое имущество. Передают бесплатно, продлевают приватизацию многократно – только берите и управляйте. Бесплатно, потому как в некоторых странах надо было еще и выкупать. Например, в Великобритании правительство еще очень хорошо заработало на приватизации. Вроде, как бы, не плохо и мы могли бы так поступить. Но есть один нюанс. Перед тем как приватизировать (передавать, продавать) жилье было приведено в порядок и доведено до среднерыночного уровня. Это как если бы вы продавали машину и решили ей сделать предпродажную подготовку.

У нас этого сделано не было, и винить здесь государство я бы не стал. Не было тут злого умысла или желания сэкономить на будущих собственниках. Не было ни денег свободных, ни понимания как это сделать без раздувания инфляции. Было ощущение бездонной бочки, в которую как в пропасть уходили деньги и сколько не бросай дров – все равно будет мало. И, наверное, самое главное – не было понимания - а кто отвечать будет? Где собственник? Где управленец? Те же государственные ЖЭО? Некому давать. Нет перспективы отдачи. Да и не те приоритеты, если вы помните времена 1998-2005гг.

А вот с 2006 года и далее, когда принимали Жилищный кодекс (ЖК) и вносили в него поправки, уже был известен опыт Восточной Европы и Прибалтики, и уже виден был результат, и было понятно по какому пути идут и добиваются успеха другие страны. Вот здесь-то в « тучные годы», и надо было принимать правильные решения на основе опыта других стран, на основе накопленного своего опыта и на основе уже решенных внутри страны вопросов безопасности и финансовой стабильности.

И вопрос №1 – это формирование института собственника, психологии ответственности и инициативности. Когда принимали Жилищный кодекс законодатели, наверное, исходили из кодекса строителя коммунизма… Про ответственность там пол странички. А остальное права. Вот и сформировали собственника безответственного с полным набором прав, защищающего его безответственность. Это про нашего ли собственника можно сказать, что он с высокими моральными принципами и уважительно относящийся к своим соседям? После 23-00 не шумит, не пьянствует, животных в квартире стаями не разводит, на лестничной клетке не курит, бычки не выбрасывает в окно, исправно платит квартплату и всегда в первых рядах на собраниях – инициативен и положительно настроен? Именно так, наверное, и думали депутаты, проживающие в депутатских квартирах, общаясь с соседями-депутатами…

Вполне возможно, что депутаты Государственной Думы (ГД РФ) в 2006 году были наивными и давали новоиспеченным собственникам время для проявления инициативы. Возможно. Но прошло 10 лет! Десять! Две пятилетки! Кто знает историю – пусть посмотрит, что в СССР происходило за две пятилетки. Прошло достаточно времени, а ничего ведь, по сути, законодатели не меняют. Ни-че-го! Ответственный собственник сформируется со временем, подумали депутаты. Вроде как…может быть… наверное… А под какими условиями должна формироваться его ответственность? Где эти правила, своды законов? И где ответственность за их не соблюдение? И кто будет наказывать? А мотивировать? Как, чем? Где это кодекс ответственного собственника?

Неужели законодатели забыли, что у нас из покон веков было не очень уважительное отношение к законам? Не очень уважительное отношение к хозяину, барину, работодателю, предпринимателю («одни делали вид, что платят, другие, что работают»). Институт собственности был уничтожен после 1917 года, а новый не построен, нет привычки, нет в характере, нет в генетике, нет в принципе уважения к частной собственности, а уж и подавно нет понимания общедолевой собственности и что с ней надо делать. Правовой нигилизм, как сказали бы юристы. Законы не чтим, а по-человечески не умеем…

Думали ли отцы-депутаты в 2006 году, что закладывают мину замедленного действия под реформу? Нет, конечно, светлые и радужные мечты наполняли их сердца, сказал бы поэт-песенник. Но я скажу по-другому: популизм и желание понравиться и переизбраться на новый срок – вот что ими двигало. И до сих пор в ГД РФ сидят депутаты, которые видят себя радетелями истины и защитниками сирых и убогих. И наплевать им на очевидное, и уже не выглядит невероятным пребывание иных из них годами и десятилетиями в кресле депутата. А толку нет! А то, что реформа не то чтобы буксует, прям трещит по швам, это тоже депутатов не особо волнует. Ни одна партия не взяла на себя ответственность за провал реформы ЖКХ.

Почему о депутатах здесь речь? Потому что именно они принимают законы. По факту Жилищного Кодекса получается, что право человека на жилище выше его права соблюдать другие законы РФ. И здесь депутаты, безусловно, найдут чем ответить. И приведут статьи, по которым у нас есть ответственность за невыполнение законов. Тогда вопрос – а почему, откуда у нас под триллион рублей долгов всех перед всеми в отрасли? Это ли успех десятилетней реформы? Где неотвратимость наказания? Где механизм исполнения? Безответственность, отсутствие политической воли и строгих законов законодательной власти привела к безответственности всех остальных по цепочке: части собственников жилья, где-то управляющих компаний, где-то муниципальных властей и т.д. что и привело к нынешнему положению вещей.

Потому как нигде кроме как в ЖКХ вы не найдете такую особенность когда за полученный товар (услугу) вы можете не платить. Во всех остальных случаях это называется воровство и за это есть наказание. Здесь собственник в мкд не платит управляющей компании, та в свою очередь поставщику ресурсов, те – своему поставщику, те – своим и т.д. Вот у меня сосед не платит за домофон. Чем ему так насолил этот безобидный сервис я не знаю. Но вот плата за 2 года за домофон увеличилась со 160 руб в квартал до 190руб., мелочь, но не приятно. И так рост по всем остальным статьям квитанции… вот из-за таких товарищей. Нет, не беден, не маргинал. Просто лень поехать переоформить договор.

Среднестатистическое лицо такого злостного неплательщика общеизвестно. И это не пенсионеры, которые в первую очередь с пенсии пойдут в Сбербанк. Это, в основном, люди, у которых есть и деньги и движимое и недвижимое имущество. Безответственный неплательщик тянет за собой всю цепочку неплатежей. Есть и другие факторы. Но это основная причина.

Нельзя сформировать ответственного собственника-управленца своим мкд, без формирования ответственности за свою частную собственность. Если он не платит за себя – он не будет радеть и за всех. Не платят в основном не потому что протест против тарифов или денег нет, не платят потому что не будет никакой ответственности. Письма-предупреждения, пени, даже приставы – всё в пустую. Не выселят, не перекроют воду и не поставят заглушку в унитаз.
Поставщик ресурсов в отсутствии платежей набирает кредиты, платит % банкам, повышает тарифы, добросовестные граждане роптят, но платят, количество безответственных неплательщиков увеличивается, долги и неоплаты растут, бизнес в отрасль идет неохотно, с оговоркой о ежегодном повышении тарифов, про воровство уже только ленивый не говорит, а предпринимаемые правительством меры по сути проблем не решают. Потому что решение в краеугольном камне. Или теперь уже в камне преткновения – нужно ли лишать гражданина жилья, если он за это жилье не платит?
Все работники ЖКХ, управляющих компаний, депутаты, чиновники всех уровней сходятся в едином мнении - пока не будет решен этот вопрос, реформа не сдвинется с мертвой точки. Разговоры не на микрофон и не с трибуны. Большинство добропорядочных граждан за то же.

Так есть ли в стране политическая партия и лидеры, готовые провести непопулярные, но так необходимые реформы? Готово ли государство с одной стороны выселять неплательщиков, а с другой уменьшать тарифы и расселять людей с аварийного и ветхого фонда? До какой стадии неплатежей нам нужно дойти, чтобы понять бессмысленность ежегодного повышения тарифов? Это вопрос открытый…
Продолжение следует
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (24)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
зинаида
16 марта 2016 в 9:03
Правильно, все идет от безнаказанности, но начинать надо с верхних эшелонов власти. Приведу пример. наш дом в 2012г судился с администрацией по поводу капремонта по ст16 Закона о приватизации. В то время у нас еще в платежке была графа "капитальный ремонт"
На наш вопрос представителю администрации "Почему администрация не платит ежемесячный сбор на капремонт за муниципальную собственность в доме?" Получили ответ: " Администрация собирает деньги в общий котел. Из него выполняет капремонт в др. домах, более нуждающихся в капремонте" А наш дом 1963г так и не сподобился получить задолжавшуюся сумму с администрации. И суд на это безобразие посмотрел сквозь пальцы. Так же будет с деньгами накопленными в ФРО. Очередной отъём денег у собственника. В Красноярске уже пропали 2 миллиарда руб. И что? народ соберет по новой.
SVABRA
18 марта 2016 в 17:49
Да, прежде чем начинать реформы ЖКХ надо было, как говорит народная мудрость "плясать от печки".
Руководство страны (Президент, Премьер и Правящая партиря в Гос думе и Совет Федерации должны были:
1) Определить ИСТИННОЕ состояние системы ЖКХ (состояние как ОБЪЕКТОВ ЖКХ - МКД, так и СУБЪЕКТОВ ЖКХ - собственников ) на момент начала реформы.
2) определить ЦЕЛИ реформы ЖКХ
3) разработать СТРАТЕГИЮ достижения целей реформы, исходя из РЕАЛЬНОГО положения дел и состояния системы ЖКХ
4) разработать и принять ЗАКОНЫ под ЭТУ стратегию
4) разработать ТАКТИКУ достижения целей реформы.
5) разработать и принять Постановления Правительства под ЭТУ тактику
6) обеспечить НЕУКОСНИТЕЛЬЕНОЕ исполнение этих законов и постановлений ВСЕМИ субъектами процесса реформирования ЖКХ.

Ничего ЭТОГО не было сделано.

В 2005 году правящая партия и ее Правительство ПРОСТО сбросило с себя все ОБЯЗАННОСТИ по ЖКХ и свалило их на ПЛЕЧИ НОВОИСПЕЧЕННЫХ СОБСТВЕННИК квартир, новоиспеченных коммерческих структур - УК и монополистов - РСО.

Вот тут и НАЧАЛОСЬ!!!!
SVABRA
18 марта 2016 в 17:52
А надо было ПОНЯТЬ, что собственники квартир ПОКА не УХА не РЫЛА в области ЖКХ не понимают.
А новоиспеченные коммерческие УК - кроме как хапать и воровать - ПОКА ничего не ХОТЯТ и НЕ УМЕЮТ, а законы их не ограничивают ни чем.
А монополисты - РСО (ввиде ОАО, ГУПов и пр) получив ни чем не ограниченную СВОБОДУ ценообразования на свои ресурсы за 10 лет ВЗВИНТИЛИ их в 10 раз.
А надо было:
Осторожно , постепенно передавать КОНТРОЛЬ, ВЛАСТЬ и УПРАВЛЕНИЕ МКД от ГОСУДАРСТВА В РУКИ СОБСТВЕННИКОВ квартир.

1)Разрешить (а не заставлять) создание ЗАО в тех МКД, где собственники ГОТОВЫ к ЭТОМУ (в советских ЖСК, в новых ТСЖ,в элитных ТСЖ)

2) оставить УПРАВЛЕНИЕ через чисто государственные (бюджетные ) ЖЭКи(Жилищно Эксплуатационные КОНТОРЫ) бывшими муниципальными МКД, в которых ЖИЛЬЦЫ только-только СТАЛИ собственниками. А не насильно внедрять УПРАВЛЕНИЕ этими домами коммерческими структурами в виде - Управляющих компаний (УК), преобразовав в УК бывшие муниципальные ЖЭКи.
Плагиатор_X
17 марта 2016 в 3:53
А кто автор этого противоречивого текста?
Вы сами написали?
Или заимствовали (перепечатали)?
#
babadey
17 марта 2016 в 8:54
У Вас есть ссылка на реального автора текста?
Леонид
17 марта 2016 в 8:16
Ничего нового, давно известные и избитые истины! Очередной призыв к репрессиям! Почему не платят, потому что не получают качественных услуг, потому что субъект т.н. "рыночных отношений" УКашки-собирайки воруют " по чёрному" деньги собственников жилья! Пенсионеры платят исправно, потому что на генном уровне в них заложено быть трепетным бессловесным быдлом ещё с советских времён. Нет никаких рыночных отношений в сфере ЖКХ РФ, а есть монопольное право грабить, в этом вся проблема. УКашкам -собирайкам государство дало монопольное право обворовывать граждан, тем самым, декларируя о "невидимой руке рынка", которая ,якобы, всё поставит на свои места, самоустранилось от всех проблем в ЖКХ. Положение усугубляется тем, что местные органы власти афиллируются в структуры ЖКХ, тем самым создаются непробиваемые ни судом, ни прокуратурой преступные сообщества. Граждан во всех инстанциях посылают на три буквы (суд), жилинспекции на жалобы отвечают цитатами из Жилищного Кодекса, фактически находясь на службе у УК ! Бедного собственника учат быть "грамотным собственником", заваливая его массой противоречивых постановлений, подзаконных актов, в которых дипломированные юристы не могут разобраться! Когда ему бедному жить, воспитывать детей, чтобы придя домой с работы изучать хитросплетения воровской системы ЖКХ ! Чего только стоит проталкивание идеи об управлении МКД с помощью общего собрания, которая заранее обречена на провал!
Анастасия
17 марта 2016 в 10:03
Леонид ! Вы плохо осведомлены в вопросе: кто больше всех борется за свои права по оплате услуг ЖКХ. Отвечаю ,ИМЕННО УВАЖАЕМЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ , изучающие законы и пытающиеся понять ТАКИЕ дурные и несвязанные между собой "ЗАКОНЫ" , которые пишут и принимают, видимо , люди такого возраста как ВЫ, Мы---- ПЕНСИОНЕРЫ , приучены к ЧЕСТНОМУ исполнению законов, мы приучены ВЕРИТЬ,ВЕРИТЬ. А сейчас сплошной обман и неисполнение законов на всех уровнях власти. Я, человек рожденный в военный 1941 год в СТАЛИНГРАДЕ, постоянно изучаю законы постановления и т.д, пишу во все инстанции( причем объясняю людям своей гвардии все интересующие их понятия по ЖКХ, по неправильно начисленным строкам платежек за ресурсы и услуги по ЖКХ. ) А вот работающие МОЛОДЫЕ даже не стремятся вникать : подписывают документы : запросы, заявления, обращения, претензии даже не читая их. Мы-пенсионеры платим, потому что нет возможности накапливать долги из- за маленьких пенсий., это мы бегаем по коридорам "ВЛАСТИ" , доказывая и отстаивая свои ПРАВ.А . Это нам трудно переломить этих необразованных людей, которые попирают даже изданные законы, это они боятся ( из-за потери теплого места) подписывать нами подготовленные документы Руки дорожат, смешно! Кого они боятся???? ВЫ должны перед нами извиниться. Кто из возрастных категорий БЫДЛО???? Только не пенсионеры. Учтите это раз и навсегда. С остальным содержанием Вашего комментария согласна.
Леонид
17 марта 2016 в 15:03
Анастасия! Мне перед Вами извиняться не за что, я старше вас на 2 года, пенсионер отработавший в оборонке 43 года! Так вот, таких как Вы и я , несогласных с властью и беспределом в сфере ЖКХ , не более 0,1 % от 40 миллионов здравствующих пенсионеров. Остальные 99,9% это покорное, трепетное к вождям и законам зомбированное телевизором население, которое повторяет как мантру - пусть будет так как есть, пусть воруют и грабят нас, лишь бы не было войны ! Это покорное большинство Вас никогда не поддержит. А вот молодёжь, это наше будущее, зря Вы так к ней относитесь!
Анастасия
17 марта 2016 в 15:21
К молодежи отношусь так , как заслуживают. Есть достойные, умнички, а есть такие : "никого не вижу, ничего не слышу". Допускают такие ошибки, сколько не пытались привлечь к общественной работе---ноль. Бывая в общественных местахЮ сразу видно кто чего стоит. Это так заметно.
Леонид
17 марта 2016 в 16:02
" Никого не вижу, никого не слышу" - это родимое пятно некоторых молодых людей полученное от бабушек, дедушек (пенсионеров) Впрочем, это не по теме форума..
babadey
17 марта 2016 в 8:50
Респект автору! Добавлю, что надо ввести принцип 1 МКД - 1 хозяин (физ.лицо или юр.лицо, в т.ч. ТСЖ и т.п.). А для начала вывести внутридомовые инженерные системы присоединенной коммунальной сети из состава общего имущества, передав их на "баланс" КОММУНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РСО в сегодняшнем нормативном значении) и убрать такой экономический абсурд как - КОММУНАЛЬНЫЙ РЕСУРС. Подвести так называемую юридическую основу под дискуссию о прямых платежах за коммунальные услуги. И ЗАПРЕТИТЬ всякие там собрания в МКД, кроме собраний в ТСЖ и прочих кооперативах. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ в реформе ЖКХ и ждать каких либо результатов.
Владимир
17 марта 2016 в 9:08
Нарастает волна озлобления с двух основных сторон:"разбуженные" собственники негодуют,чтоне удаётся добиться узаконенного порядка управления и содержания МКД,а неприкасаемые УК и сросшиеся с ними муниципалитеты "обижаются" на вмешивающихся в их непорядочность и мошенничество собственников.А где надзорные органы- в основном, в состоянии сторонних наблюдателей с главным оружием -"обоснованные" отписки
veteran
17 марта 2016 в 10:04
Я согласен с изложенными в статье проблемами и неважно переписана она от куда-то или составлена автором. Многие законы у нас действительно принимаются "сырыми" и затем по мере народного возмущения дорабатываются и меняются под предлогом "заботы" о народе, особенно проявляется это перед очередными выборами.
Считаю, что в любом законе должна быть прописана конкретная и реальная ответственность всех категорий лиц за неисполнение этого закона, а иначе порядка никогда не будет.
Но у нас об ответственности, как правило, говорится также, как о борьбе с коррупцией ......
Вина и ответственность "стрелочника" обычно определяется легко, а "старшего стрелочника" уже с трудом, не говоря уж о их "руководителе".
Вениамин Маркуц
17 марта 2016 в 14:30
Бред сивой кобылы. Врёт, как сивый мерин. Можно было бы и ещё продолжить, да связываться с неучами некогда.
SVABRA
17 марта 2016 в 16:05
Да, прежде чем начинать реформы ЖКХ надо было, как говорит народная мудрость "плясать от печки".
Руководство страны (Президент, Премьер и Правящая партиря в Гос думе и Совет Федерации должны были:
1) Определить ИСТИННОЕ состояние системы ЖКХ (состояние как ОБЪЕКТОВ ЖКХ - МКД, так и СУБЪЕКТОВ ЖКХ - собственников ) на момент начала реформы.
2) определить ЦЕЛИ реформы ЖКХ
3) разработать СТРАТЕГИЮ достижения целей реформы, исходя из РЕАЛЬНОГО положения дел и состояния системы ЖКХ
4) разработать и принять ЗАКОНЫ под ЭТУ стратегию
4) разработать ТАКТИКУ достижения целей реформы.
5) разработать и принять Постановления Правительства под ЭТУ тактику
6) обеспечить НЕУКОСНИТЕЛЬЕНОЕ исполнение этих законов и постановлений ВСЕМИ субъектами процесса реформирования ЖКХ.

Ничего ЭТОГО не было сделано.

В 2005 году правящая партиря и ее Правительство ПРОСТО сбросило с себя все ОБЯЗАННОСТИ по ЖКХ и свалило их на ПЛЕЧИ НОВОИСПЕЧЕННЫХ собственников квартир, новоиспеченных коммерческих структур - УК и монополистов - РСО.

Вот тут и НАЧАЛОСЬ!!!!
SVABRA
17 марта 2016 в 16:17
А надо было ПОНЯТЬ, что собственники квартир ПОКА не УХА не РЫЛА в области ЖКХ не понимают.
А новоиспеченные коммерческие УК - кроме как хапать и воровать - ПОКА ничего не ХОТЯТ и НЕ УМЕЮТ, а законы их не ограничивают ни чем.

А монополисты - РСО (ввиде ОАО, ГУПов и пр) получив ни чем не ограниченную СВОБОДУ ценообразования на свои ресурсы за 10 лет ВЗВИНТИЛИ их в 10 раз.

А надо было:

Осторожно , постепенно передавать КОНТРОЛЬ, ВЛАСТЬ и УПРАВЛЕНИЕ МКД от ГОСУДАРСТВА В РУКИ СОБСТВЕННИКОВ квартир.

1)Разрешить (а не заставлять) создание ЗАО в тех МКД, где собственники ГОТОВЫ к ЭТОМУ (в советских ЖСК, в новых ТСЖ,в элитных ТСЖ)

2) оставить УПРАВЛЕНИЕ через чисто государственные (бюджетные ) ЖЭКи(Жилищно Эксплуатационные кОНТОРЫ) бывшими муниципальными МКД, в которых ЖИЛЬЦЫ только-только СТАЛИ собственниками. А не насильно внедрять УПРАВЛЕНИЕ этими домами коммерческими структурами ввиде - Управляющих компаний (УК), преобразовав в УК бывшие муниципальные ЖЭКи
SVABRA
17 марта 2016 в 16:39
А Ккаковы были ИСТИННЫЕ цели политики в области ЖКХ Правительства , Минстроя, Фонда реформирования ЖКХ, а теперь и
Фонда - Регоператора капитального ремонта ,
а с 01 января 2017 года будет еще и - Регионального оператора обращения с ТБО (единого мусорщика в регионе)
и всех РСО-монополистов

- это успешный распил бюджетных денег и денег населения,
которые с него сдирают через непомерно высокие ТАРИФЫ за:
- хол и гор. воду,
-отопление,
- газ (который во всем мире подешевел в 2 раза с декабря 2014 года,а у нас подорожал почти во столько же )
- скоро (с 01 января 2017 г ) будут драть за мусор


ВОТ И ВСЯ СТРАТЕГИЯ в области ЖКХ!
SVABRA
17 марта 2016 в 16:44
В нашей стране до 1991 года все МКД строило ГОСУДАРСТВО и все МКД принадлежали ГОСУДАРСТВУ, а жильцы были АРЕНДАТОРАМИ квартир в таких МКД.

И вдруг ГОСУДАРСТВО,вместо того, чтобы ПРОДАТЬ такие дома частному бизнесу (юр. лицу или физ. лицу), приняв ЗАКОНЫ по защите ПРАВ арендаторов квартир в таких домах или оставить их в госсобственности ПРИНЯЛО АБСУРДНЫЙ ЗАКОН "О ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНОЙ КВАРТИРЫ".

Вот и зашли сегодня в ТУПИК.

Более того, в дальнейшем, когда ГОСУДАРСТВО передало в ЧАСТНЫЕ РУКИ строительство НОВЫХ МКД, оно ОПЯТЬ оставило ЭТО ПРАВО гражданина на отдельную КВАРТИРУ в МКД.

ЗАЧЕМ ЭТО НАДО БЫЛО ДЕЛАТЬ и КОМУ ЭТО НАДО БЫЛО?

Это надо было СТРОИТЕЛЬНОМУ БИЗНЕСУ, так как ему было не выгодно строить МКД только на СВОИ деньги или БРАТЬ КРЕДИТ и строить, а затем сдавать квартиры в аренду гражданам и в течение 10-15 лет ОКУПАТЬ такие инвестиции.
Вместо этого строительный бизнес ЗАХОТЕЛ "ХАПНУТЬ", т.е. пропихнул через ГосДУРУ ЗАКОН о ДОЛЕВОМ строительстве, насоздавал
тех самых "колхозов"из дольщиков, понастроил домов и их бросил.

И КАК ТЕПЕРЬ ИМИ УПРАВЛЯТЬ И КАК ИХ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ?

Да, в мире есть примеры строительства домов самими будущими жильцами, но ТАКИХ МКД очень мало и ТАМ ГРАЖДАНЕ знали на что шли с самого начала они создавали этот "колхоз" - кондоминимум, выбирали Правление, которое с самого начала на этапе СБОРА ДЕНЕГ и СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА следило за процессом и раз в год или чаще ОТЧИТЫВАЛОСЬ перед людьми!!! Это на подобии наших советских ЖСК. Правда советские ЖСК находились ПОД ЖЕСТКИМ КОНТРОЛЕМ Советской власти и шаг влево или вправо приравнивался к ПОБЕГУ.

В западных кондоминиумах было больше свободы и после окончания стройки придомовая территория и сам МКД юридически принадлежит этому КОНДОМИНИМУМУ.

У нас в 90-х годах ПЫТАЛИСЬ создать КОНДОМИНИМУМЫ вместо ТСЖ, но как только встал вопрос о передаче им в частную собственность ЗЕМЛИ и всего ИМУЩЕСТВА МКД, так от них местные власти быстро "забыли" особенно в крупных городах, где земля на вес золота. И оставили только "колхозы" в виде ТСЖ..

Впервые понятие кондоминиума было введено Федеральным законом «Об основах федеральной жилищной политики» № 4218-1 от 24 декабря 1992 года: «Кондоминиум — товарищество собственников жилых помещений в многоквартирных домах с установлением условий совместного владения и пользования межквартирными лестницами, лифтами, коридорами, крышами, техническими подвалами, внеквартирным инженерным оборудованием, придомовой территорией и другими местами общего пользования».

В указе Президента РФ «О новом этапе реализации государственной целевой программы „Жилище“» № 431 от 29 марта 1996 года о кондоминиуме говорится уже не как о субъекте права, а как об объекте — многоквартирный дом или группа домов.
Современное понятие кондоминиума было введено Федеральным законом № 72-ФЗ от 15 июня 1996 года.Оно означало совокупность земельного участка, помещений (включая жилые, нежилые и помещения общего пользования), ограждающих конструкций и инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома или нескольких односемейных домов.

После вступления в силу нового Жилищного кодекса, с 1 марта 2005 года понятие кондоминиума исчезло из российского законодательства (см. Федеральный закон № 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года).


А теперь ВЫЯСНЯЕТСЯ , что управление МКД в форме ТСЖ - неэффективно, так как ЛЮДИ не подготовлены, ДА И НЕ ХОТЯТ УПРАВЛЯТЬ непонятно чем!!!

И как быть ДАЛЬШЕ?
SVABRA
17 марта 2016 в 16:54
А выход ОДИН - дать возможность добровольно создавать в каждом доме ЗАО . Акционерами такого ЗАО будут собственники квартир и нежилых помещениЙ (на 1-ых этажах), кол-во акций равно количеству кв.м .
Законодательство о ЗАО уже давно разработано и опробовано бизнесом.

А дальше - то что, кто будет управлять таким ЗАО "ТСЖ - Василек".
Для этого надо будет
1) избирать Совет директоров(3-5 чел.) из акционеров,
2) далее Совет директоров должен подыскать профессионалов и принять на работу Правление ЗАО "ТСН - Василек" (5-7 чел.), которое и будет исполнять функцию ЕЖЕДНЕВНОГО управления и организации работ по обслуживанию и ремонту всех инженерных сетей дома и снабжение жильцов энергоресурсами (гор. и хол. вода, отопление, газ, электричество), подыскивать фирмы(лучше частные), которые будут выполнять все работы по дому, оговариваать перечень работ (например для клининговой фирмы - реальную площадь уборки внутридомовых помещений общего имущества дома, частоту их уборки, способ уборки и ,главное, стоимость работ.

Далее доложить это Совету директоров и уже Совет директоров (избранный жильцами) ОДОБРИТ этот договор или РЕШИТ ВЫНЕСТИ на ОБЩЕЕ собрание.

То же самое надо проделать по всем видам работ - обслуживание лифтов, обслуживание системы ХВС и ГВС, обслуживание системы электроснабжения , системы отопления и так далее и тому подобное.

Затем Правление должно подготовить ДОГОВОРА со всеми РСО (вода хол, вода горячая, элетричество, отопление) и получить ОДОБРЕНИЕ их у Совета директоров.

Затем подумать о КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ дома.

1. Провести ЭКСПЕРТИЗУ всего дома с целью ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ дома,

2. Рассчитать сроки и стоимость капитального ремонта ТЕХ СИСТЕМ и КОНСТРУКЦИЙ ДОМА,
которые в этом нуждаются или будут нуждаться в ближайшие 10 - 15 лет.

3.Найти СПОСОБ накопления или кредитования таких работ,
ТАК КАК КАПРЕМОНТ ЭТО ДОРОГО и за один год денег на него не насобираешь.

И так далее и тому подобное.

Как идите, все НАМНОГО СЛОЖНЕЕ простой передачи МКД в собственность ЖИЛЬЦАМ!!!

Возникает вопрос - ЖИЛЬЦЫ абсолютно ВСЕХ МКД

готовы взять на себя ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свой МКД (и юридическую и уголовную и финансовую)

и стать акционерами ТАКОГО ЗАО "ТСН- Василек"

КОНЕЧНО НЕТ. На это способны будут не БОЛЕЕ 10 процентов всех домов.

А что делать с остальными 90 % МКД? Ваши предложения....
SVABRA
17 марта 2016 в 16:58
Для остальных 90 % надо воссоздавать советские Жилищно -Эксплуатационные Конторы (ЖЭКи),
в которых все работники сидят на окладах и их ПРИБЫЛЬ не интересует (в отличие от УК) .
Но такие ЖЭКи работали даже в жесткой партийно-коммунистической системе ПЛОХО, из под палки,
НО ЗА ТО ОНИ НЕ ОБВОРОВЫВАЛИ жильцов.(в отличие от УК).
НО в этом случае надо УБИТЬ КОРРУПЦИЮ в стране, иначе эти ЖЭКи быстро превратятся в УК и начнут воровать!!!
SVABRA
17 марта 2016 в 17:06
Ну а какой ВЫХОД из уже СЛОЖИВШЕЙСЯ ситуации в ЖКХ?

Мы должны получить ПРАВА на создание в доме ЗАО "Василек", ЗАО "Ромашка"и так далее (вместо ТСН, ТСЖ или ЖСК)
Тогда не возникает вопрос кому принадлежит общее имущество МКД,как во всяком ЗАО (или ОАО) оно принадлежит ЗАО (ОАО).
А кому принадлежит ЗАО, атому у кого акции,а кто им управляет- у кого более 50+1 процентов акций

Все точка спор закончен.

Выберем на общем собрании акционеров Совет директоров из 3 чел ( но не Правление , которое должно заниматься только техническими вопросами обслуживания дома )

После ЭТОГО Совет директоров ,который м.б. только из акционеров и который с НАМИ заодно, найдет профессионала и наймет его на должность Председателя Правления,а он подберет в зависимости от размера дома 2 - 4 -х профессионалов (. инженера-строителя, инженера-электрика ,бухгалтера ).
Далее они выберут по конкурсу на рынке фирмы, которые будут оказывать жилищные услуги дому : обслуживать инженерные системы дома (лифты, энергосистему,сиcтему ХВС , ГВС и теплоснабжения, систему пожаротушения ,систему контроля доступа в дом и так далее)
С коммунальными услугами ПОКА хуже, РСО у нас МОНОПОЛИСТЫ в каждом доме и ТУТ выбирать НЕЧЕГО и тарифы на КУ УТВЕРЖДАЮТСЯ губернатором региона.
Тут Правление должно ГРАМОТНО составить ДОГОВОРА и следить за ТОЧНЫМ УЧЕТОМ ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДОМОМ РЕСУРСОВ ,чтобы РСО не наглели.
Совет директоров ТОЛЬКО контролирует работу Правления и не может вмешиваться в его ОПЕРАТИВНУЮ работу.

А все перспективные и годовые ПЛАНЫ работ и СМЕТЫ проходят через Совет директоров дома ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Правление под отчетно ЕЖЕМЕСЯЧНО Совету директоров, а Совет директоров подотчетен не реже раз в год Общему собранию собственников помещений (жилых и нежилых- магазина,офиса и пр.) .
ВСЮ ЭТУ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ДАВНО УЖЕ ОПРОБОВАЛ и ОБКАТАЛ в течение более 100 лет.
ЧЕГО НАШ МинСтрой и Правительство ИЗОБРЕТАЮТ велосипед!!!????
SVABRA
17 марта 2016 в 17:18
Боюсь, что жители нынешних 90% МКД не готовы даже к такому типу управления - как ЗАО , а вот 10 процентов (это ЭЛИТНЫЕ ТСЖ. и бывшие советские ЖСК) вполне готовы.
Для остальных МКД Государство должно ВОССОЗДАТЬ советские ЖЭКи, в которых Гендиректор и все ТОП-менеджеры сидят на бюджетных ОКЛАДАХ (больших или нищих зависит от богатства бюджета региона и страны ) , работать они конечно будут только "из под палки" , обслуживать они будут ХУЖЕ, чем коммерческие фирмы, но ХОТЬ ОБВОРОВЫВАТЬ не будут и ВЛАСТЯМ легко ими управлять и сменять их гендиректоров и ТОП - менеджеров, если они будут "зарываться" .
ПРАВДА НЫНЕШНЯЯ ВЛАСТЬ в России ЭТОГО не ХОЧЕТ,
она ХОЧЕТ создать "СВОИ" бизнес-структуры в ЖКХ и безнаказанно ОБИРАТЬ малограмотное и неорганизованное население.
То же мне , УХИТРИЛИСЬ в нищем ЖКХ найти "ЗОЛОТЫЕ ЖИЛЫ"
Т.о. государство должно жителям ОСТАВИТЬ ВЫБОР - или создать ЗАО и БРАТЬ ВЛАСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в свои руки
или ими автоматически будет управлять бюджетные ЖЭКи советского типа.
Правда вопрос ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ таких жильцов,попавших случайно в ХОРОШИЕ и ДОРОГИЕ дома на Невском или Тверском или Арбате ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ.
Не смогут они без ПОМОЩИ бюджета СОДЕРЖАТЬ ДОСТОЙНО такие МКД. Ну,тогда государство либо помогает им, либо естественный отбор ,тогда их вымоют от туда обстоятельства (бандиты, черные агенства недвижимости и пр.).
Но, если жители МКД рано или поздно созреют и создадут ЗАО "Ромашка",то они должны иметь ПРАВО перейти в новую юрисдикцию довольно быстро и просто.
ОБРАТНЫЙ переход МКД из ЗАО в ЖЭКи тоже не ДОЛЖЕН быть закрыт- всякое может и с ЗАО случиться (не рассчитали жильцы своих оргспособностей,к примеру) . Жизнь слишком сложна и долга....
Так постепенно люди БУДУТ ГОТОВИТЬСЯ стать ХОЗЯЕВАМИ своего МКД,
особенно ,если рядом будут ВИДЕТЬ НА ДЕЛЕ успешные ЗАО "Ромашка",ЗАО "Василек" и пр., в которых люди живут ПРИПЕВАЮЧИ.
И лет через ХХ-цать Минстройи , все Жилкомитеты , ГУ ЖА и масса других чиновничьих контор в ЖКХ
СТАНУТ не НУЖНЫ.
А на сэкономленные денежки ГОСУДАРСТВО будет СТРОИТЬ
больницы,дома престарелых,школы, дороги и так далее по списку
ЛЯПОТА !!!
зинаида
19 марта 2016 в 8:54
Уважаемые!
читаю ваши фантазии, для кого вы это пишите? Какая-то маниловщина. Вы выпускаете пар и все!!! Кто из так называемых эффективных менеджеров это читает и принимает к сведению и может быть к исправлению ситуации ЖКХ? Я никого не хочу обидеть, но давайте лучше не фантазировать, а конкретно по каждому случаю допущенных нарушений со стороны управляющих организаций здесь сообщать и подсказывать как с этими нарушениями бороться. У меня много вопросов, например:
1.Почему мы оплачиваем содержание МКД исходя из площади квартиры, а не из доли в праве собственности на ОИ МКД, которая пропорциональна площади квартиры, но не равна?
2.Почему оплату по электроэнергии на ОДН мы производим в РСО?
3.Почему придомовую территорию, у которой не определены на местности границы и которая не зарегистрирована, как собственность мы содержим? и многое, многое др. Я буду очень благодарна, если получу на эти вопросы ответы.
В заключение скажу, что я тоже пенсионер и не надо ругать молодежь. Когда вы работали, воспитывали детей, профессионально росли и самосовершенствовались вы вникали в вопросы содержания дома? Уверена, что и в нашу молодость было много вопросов, но мы не вникали. Раньше ведь и снег был белее. Спасибо
avgustina16
19 марта 2016 в 20:19
Ребята, я согласна с Зинаидой. От того, что вы здесь выпускаете пар ничего не изменится. Мне очень понравилось предложение Швабры о ЗАО и обыкновенных ЖЭКах. Конечно, нужно было постепенно вводить понятие о собственниках, начав с пилотных регионов. И потом, с 2005 года молчали, молчали юристы, а потом всё вылили на головы жителей. И ведь всеми этими делами кому приходится заниматься? - пенсионерам! А остальные-то работают, когда им во всё это вникать? Надо бы вот такие дельные предложения посылать в ЖКХ-контроль. Они берут на вооружение всё полезное. Другое дело, что очень мало получается протолкнуть через Думу. Вот 22.03.2016 будет семинар в ЖКХ-контроль, где Разворотнева С. Они дали несколько адресов, чтобы люди присылали свои предложения и вопросы. Начало в 10-00 Москвы до 11-30. Конкретнее:




> 22 марта 2016 г. состоится он-лайн видеосеминар по теме «Защита законных
> прав собственников помещений многоквартирных домов». Семинар проводит НП
> «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль».
> Ведущие семинара: Разворотнева Светлана Викторовна, исполнительный
> директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ
> Контроль» и Измайлов Игорь Сергеевич – Генеральный директор OOO
> «ЮР-ЭКСПРЕСС».
> Для подключения к трансляции достаточно перейти по ссылке:
> www.aseminar.ru/tv/22032016/. Время трансляции: с 10.00 до 11.30 (время
> московское).
> Ваши вопросы к спикерам можно прислать на почту oprf2012@mail.ru до 12.00 (время московское) 21.03.2016г. А также задать во время трансляции через
> форму «Задать вопрос» на интернет-странице мероприятия. Дополнительную
> информацию по просмотру видеотрансляции можно получить по тел.
> 495-646-03-54 или электронной почте: oprf2012@mail.ru.
>
> Запись семинара будет доступна на сайте http://gkhkontrol.ru/ через
> нескольких дней после проведения мероприятия.




Задайте свои наболевшие и нерешаемые вопросы.

Очень прошу, отправьте копии своих предложений туда. Ведь под лежачий камень вода не течет.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх