x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Эксплуатация лифтов по-новому - старому стилю

15 февраля 2013 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «ТР ТС 011/2011. Безопасность лифтов». Страны Таможенного союза, договорившись принять единый Технический регламент, условились, что вопросы контроля за лифтовым хозяйством передадут органам, назначенным правительствами каждого из государств самостоятельно. Казахстан выполнил это решение, передав контролирующие функции МЧС. У Белоруссии как было, так и осталось Управление надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов при Госпромнадзоре. А вот наша страна, до сегодняшнего дня с органами, которые будут контролировать лифты, так и не определилась.
Вывод лифтов из-под ведения Ростехнадзора объясняется тем, что с марта 2012 года они больше не считаются опасными объектами (тогда был подписан приказ Ростехнадзора «О регистрации опасных производственных объектов»). А вот по мнению страховых организаций, в соответствии с законом № 225- ФЗ, лифт таки является опасным объектом и должен быть застрахован (должен быть оформлен полис страхования гражданской ответственности). Получается, что на сегодняшний день лифты могут работать вопреки заложенным в Техрегламенте требованиям к безопасности, потому что ни проверить их, ни выдать предписание о замене устаревших или отработавших свое деталей, ни остановить — в случае выработки ресурса лифта, например, — никто не вправе.
В новом Техрегламенте заложена и еще одна бомба замедленного действия: из документа исчезло понятие Специализированной Лифтовой Организации. То есть обслуживанием может заниматься любой.
Это неизбежно привело к наводнению рынка непрофессионалами, к безудержному демпингу стоимости, снижению качества услуг. Объясняется это тем, что эксплуатирующие организации (ТСЖ, УК), инженеры зданий не до конца понимают сложность такого технического устройства, как лифт, и «покупаются» на низкие цены. В конце концов страдают люди, выходит из строя имущество собственника, а экономия оборачивается крупными затратами на восстановление работоспособности в результате неграмотного обслуживания (вместо поддерживающего ремонта приходится производить капитальный).
Кто может вспомнить когда лифт останавливался для проведения технического осмотра или замене тросов тяговых, каната ограничителя скорости? Когда по шахте проезжал электромеханик для регулировки замков безопасности, роликов створок дверей шахты?
Мы привыкли, что эти люди появляются только когда лифт окончательно встал.
А ведь есть инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтов заводов-изготовителей, был ПУБЭЛ (Правила Устройства и Безопасной Эксплуатации Лифтов), в которых прописаны не только аварийно-восстановительные и капитальные ремонты, но и такие виды как техническое обслуживание с составом работ и техническими требованиями: ТО-1(один раз в месяц), ТО-3 (один раз в квартал), ТО-6 (один раз в полугодие), и ТО-12 (один раз в год). Сейчас есть ГОСТы, но их как правило открывают только когда случится беда.
Среди нас собственников жилья есть много владельцев автомобилей. Мы при любом стуке, шорохе, скрипе – лезете под капот, гоните машину на СТО, покупаете автозапчасти, производите смазку, меняете масло и фильтры.
А теперь задумайтесь, что будет с нашей красавицей-кормилицей если ничего не делать и не ремонтировать? В какую сумму выльется ремонт ходовой или двигателя в конечном варианте? Дадим ли мы сесть за руль постороннему или не имеющему водительских прав?
Или любимые наши домохозяйки, давайте не будем протирать пыль, стирать и убираться, мыть посуду и газовую плиту… На сколько хватит терпение Вашего окружения да и Вас самих?
Да но ведь это наше, мы за свои кровные покупали, как же за этим не следить или подешевле ремонтировать! А как же с лифтами? Да никак, они же общие….
P/S К чему я все это пишу? Да просто хочу достучаться и объяснить, что лифт – это механизм за которым нужно следить, вовремя регулировать и менять выходящие из строя детали. Должен быть контролирующий надзирательный орган – который будет стоять на страже технической безопасности и соблюдениями всех норм и требований лифтовых заводов-изготовителей. А самое главное доверять выполнять эту работу профессионалам, а не людям которые предлагают нам свои услуги за 2200 рублей в месяц. Они могут в конечном итоге обойтись намного дороже, чем суммовой эквивалент, как было в Питере в прошлом году или Демитреве в этом.
Право наше. Выбор за нами.
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (2)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Сергей19
6 октября 2015 в 9:35
Действительно Ростехнадзор снял объекты "жилфонд" со своего учета. Тем не менее лифты обслуживает специализированная организация. У нас в городе их 3-4, из них и выбираем. Есть и диспетчерская, и аварийная. Раз в год проводится техническое обследование специалистами, не являющимися работниками обслуживающей. На основании актов принимается решение о замене тросов, шкивов, автоматики и т.д.
Уточните, каким документом разрешено обслуживать лифт не специализированной организации? Забота об исправности лифта и обязательное страхование ответственности - не одно и тоже.
Михаил
6 октября 2015 в 10:43
Доброго времени суток! По Вашим вопросам:
На сегодняшний день любая организация, уведомив Гостехнадзор в письменном виде о наличии материально-технической базе, квалифицированном персонале и самое главное - регистрация (свидетельство) по коду в ЕГРЮЛ, приложив ксерокопии - может по договоренности с УК заняться техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией лифтов. Сам обращался как физическое лицо и получил письменный ответ, из которого я и взял вышеприведенные условия. Отменена выдача лицензий-разрешений соответственно - кто контролирует в процессе?;
Вопрос стоит не в том что заботимся и о страховании - а в том что вид страховки лифта - как опасного объекта, а технадзор говорит что это не опасный объект - так как считать?
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх