x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Европейское качество – по китайской цене?

3 апреля 2013 года постановлением ПРФ за № 290 был утвержден «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»
Статья 2 «Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме»
Пункт 22. «Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме:
· организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;
· обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);
· обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);
· обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.»
Давайте разберем по пунктам:
1. Диспетчерская связь – это система при которой нажав кнопку вызова лифтера мы должны услышать ответ. А не набирать номер телефона и стучать в двери кабины. Стоимость оборудования вместе с монтажными работами для одного лифта колеблется от 25 000 до 40 000 рублей. На вновь вводимых или модернизированных лифтах такая система встраивается сразу.
2. Проведение осмотров, технического обслуживания и ремонт – это практически полный набор работ за который мы как собственники жилья производим оплату ежемесячно.
Конечно осмотр может сделать лифтер для составления реестра недочетов, поломок, которые электромеханик по лифтам должен устранить. Но как часто бывает содержать дополнительную штатную единицу, причем дежурившую круглосуточно накладно – их минимум должно быть три человека. Поэтому многие ТСЖ не имеют такую штатную единицу. Прием заявок от Вас, экстренные вызовы по телефону возложили на диспетчеров ТСЖ или управляющей компании. Смет и влажную уборку купе кабины возложили на уборщиц подъездов, а иногда сами собственники жилья это делают.
Техническое обслуживание лифта в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54999 – разделяется на несколько видов:
- ТО1 – виды работ проводимые на каждом лифте 1 раз в месяц;
- ТО3 – виды работ проводимые на каждом лифте 1 раз в квартал;
- ТО6 – виды работ проводимые на каждом лифте 1 раз в полугодие;
- ТО12 – виды работ проводимые на каждом лифте 1 раз в год.
Перечень работ и используемые материалы при выполнение этих работ отражены в ГОСТ Р 53780 и «Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт пассажирских и грузопассажирских лифтов» изд. ЦМЭП – 2006 год, и конечно Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию завода-изготовителя.
В период технического обслуживания так же обслуживающая организация должна выполнять по отдельному договору или дополнительным соглашениям к договору на ТО лифта - внеплановый (аварийный) ремонт, капитальный ремонт, планово-предупредительный ремонт.
По состоянию на сегодняшний день все, что необходимо для безопасной эксплуатации лифтов не выполняется. И это не голословно, на вопросы в нескольких МКД:
- о замене тяговых тросов, или тросов ограничителя скорости нам цитировали ответ электромеханика – а что их менять они нормальные, а новые не стоит покупать, потому, что они китайские;
- почему скрипит лифт при движении и дергается при остановке – ответа не получили;
- а что это за стуки при движении лифта, раздающиеся при прохождении очередного этажа – ответа нет;
Вопросов можно привести много – как получить ответ? Может стоит пересмотреть ценовую политику и все таки заинтересовать обслуживающую организацию чтобы своевременно проводились работы, в запасе были необходимые запчасти не только для аварийного и капитального ремонта но и для ежемесячного технического обслуживания. Чтобы наши лифты не доводили до состояния, когда нужно менять просаженный КВШ из-за несвоевременной замены тросов. Может тогда мы отойдем от внеплановых платежей и сборов для очередного аварийного ремонта? Очень хочется узнать Ваше мнение.
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (4)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Сергей19
6 октября 2015 в 9:45
Так в стоимость обслуживания лифта и не входит стоимость замены тросов и шкивов. Эти работы выполняются по мере необходимости и за отдельную плату. Бывает, что у троса возникаю обрывы нескольких нитей, хотя он и не вытянулся. Решение о замене принимается исходя из состояния. Если трос стал тонким - это может привести к износу шкива. Во время технического освидетельствования всегда приглашается представитель собственника, который подписывает акт со своей стороны. Правление на себя не возьмет эксплуатацию неисправного лифта.
Михаил
6 октября 2015 в 10:53
Доброго времени суток. А что приводит к износу троса? Несвоевременная перепассовка, регулировка балансира кабины, замена пружин на противовесе, смазка (пропитка) канатов, на старых лифтах - неотрегулированные башмаки кабины, противовеса. Вроде все это должно устраняться при техническом обслуживании электромеханиками в процессе эксплуатации. Из 10 лифтов на Ваш взгляд (берем старый фонд) на скольких лифтах производятся данные работы? Суммовой эквивалент обслуживания на 9 этажном доме одного лифта по минимальным требованиям составляет при условии оплаты чел/час 100 руб - 5849 рублей без затрат на смазочные и протирочные материалы, прибавте к данной сумме еще проценты на содержание АУП и выйдет, что та сумма которая проплачивается нами не перекроет эти расходы и соответственно мы и услуг получаем на ту сумму которую платим.
Сергей19
8 октября 2015 в 9:59
У нас стоимость обслуживания 17 500 за 4 лифта (правда по 7 порталов). Естественно работы электромеханника мы не контролируем. Нас приглашают только на техосвидетельствование.
Аксакал
9 октября 2015 в 22:33
Кто-нибудь в курсе - кто должен оплачивать техосвидетельствование лифтов? УК по ст. "Содержание жилья" или лифтовая компания по строке "Содержание лифтов" За ТО 4-х лифтов платим 25 000 руб/мес. с НДС (3,30 руб./кв.м.). ТО как такового нет - электромеханик приходит после поломки лифта.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх