x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Как я снизил ОДН по воде в 10 раз за полторы недели в 240 квартирах и прижал халявщиков к стенке

d18218c66da8da9ae84a99fa2c3a5f85.jpg Меня зовут Виктор Бабичев. Я руководитель управляющей компании «Актион». У меня в обслуживании 12 многоквартирных домов в Москве. В начале 2015 года в 4 из них ОДН ежемесячно превышал 20% по холодной воде, и в половине по горячей. Думаю, проблема знакома многим и думаю, что многие не обращают на неё внимания. А вот что сделал я...

Классические методы — полный провал
Проблема завешенного ОДН нас преследовала достаточно давно, но меры которые мы предпринимали оказывали, скажем так, несущественный эффект.

Раз в пол года мы честно делали обходы квартир, осматривали счетчики воды, уточняли количество прописанных. Честно скажу, в 60% случаев попасть в квартиру было проблематично. А в 35% вообще невозможно. В результате половина квартир оставались без должного осмотра.

Мы старались сподобить жильцов снимать и сдавать показания, если не день в день 25 числа, то хотя бы каждый месяц. Однако, по моим подсчетам 28% жильцов сдавали показания раз в несколько месяцев; 12% сдавали с запозданием до нескольких дней; 52% сдавали либо раньше либо вовремя; остальные не сдавали вообще. О точности показаний — отдельная история, чуть позже.

В случае с одним домом, таким способом еще как-то можно было повлиять на ситуацию, но в масштабах 5, а уж тем более 12 домов, задача просто нереальная.

Как вы уже поняли, я человек, который любит точность. Это так. У меня высшее инженерное образование, у меня есть калькулятор, я полагаюсь на цифры и умею считать деньги. Именно поэтому я решил системно подойти к решению проблемы. И у меня это получилось, хотя, признаюсь не сразу.

8 причин высокого ОДН в МКД
Я решил собрать все причины вызывающие перерасход воды воедино и выработать комплексное решение. Вот, что у меня получилось.

1. Водосчетчики врут и порой нещадно
Известно, что погрешность водосчетчиков должна быть в пределах ±2%. Но на поверку, недорогие модели на стационарной установке отбраковываются чуть ли не в 50% случаев. У них погрешность доходит до 20% и более.

Если на счетчике воды при покупке стоят только нули, то скорее всего он не прошел калибровку на заводе и есть шанс, что его погрешность может быть сильно выше положенных 2%.

Естественно, жильцы ориентируются на стоимость приборов учета. Точность их волнует в последнюю очередь.

2. Водосчетчики перестают вести учёт потребления
Кроме инструментальной погрешности у каждого водосчетчика есть определенный порог чувствительности, выше которого прибор достаточно стабильно и точно считывает расход потребляемой воды. Но вот с расходом меньше порога чувствительности счетчики вообще могут не фиксировать потребление.

Так вот, при минимальных потоках воды дешевые приборы перестают работать. Такие потоки часто создаются неотрегулированной арматурой или подтеками сливных бачков унитазов, протечками в кранах, использованием бытовых фильтров воды: обратите внимание, например, как медленно поступает вода в трехступенчатый фильтр очистки питьевой воды.

Причем, чем больше срок эксплуатации, тем выше «экономичность» такого счетчика, для жильца, конечно.

По моим подсчетам, водосчётчики у нас «заливали» до 8% в ОДН ежемесячно. Причем, это не самый худший вариант. Я находил в интернете сообщения о 30-40% погрешности из-за приборов.

3. Норматив — не для «латексных квартир»
Тут нет секрета ни для кого. Прописан один, живут семеро, льют за дюжину.
Правды никто не скажет: «Брат, сват, приехал на три дня.»

В общем, в тех квартирах где плата за норматив стала повышаться, счетчики стали ставить. В «резиновых хатах» все осталось по старому. Им норматив выгоден.

В контрольном доме из-за превышения норматива у нас набегало 23% от ОДН!

4. Сроки подводят
Показания ОДПУ мы снимаем 25-го числа каждого месяца. А жильцы как захотят. Выше я приводил статистику по подаче показаний. Половина сдает, более менее вовремя. Остальные либо позже, либо раз в полгода, либо вообще не сдают.

Из-за такого раздрая, перерасчетов и средних начислений общедомовой расход увеличивался дополнительно и весьма прилично, в пик до 18% от ОДН.

5. Льют и воруют
786c2502864bcdb85bf2929e8975e223.jpg

Это мой любимый пункт. Без лирики. Просто воруют.
В интернете полно инструкций по остановке водяного счетчика или уменьшения его показаний.
Переходники, врезки, пылесосы, магниты в арсенале некоторых жильцов значительно уменьшают показания ИПУ в меньшую сторону, а ОДН - в большую.

6. Лже-показания или куриная слепота
Даже если показания сдают, то сдают с ошибками. Иногда жильцы делаю это непреднамеренно, а просто потому что у них плохое зрение, а в коробе стояка темно — им сложно снять точные цифры.

Но не забудьте про квартиросъемщиков, которые платят «по счетчикам», они часто занижают реальные показания водомеров вполне умышленно, а при контрольных проверках не открывают двери. Попасть в квартиру невозможно, узнать реальные показания тоже. В результате они повышают ОДН, моются и стираются за счет других жильцов. В городах-миллионниках где арендаторство процветает, проблема очень актуальна.

В итоге, манипуляции со счетчиками, ошибочные и заниженные показания в сумме могу составлять добрую половину от общедомового расхода воды. Особенно актуально это стало сейчас, когда тарифы повысили. Жильцы негласно пытаются восстановить справедливость путем остановки приборов учета и подачи ложных цифр.

7. Обратная тяга
Есть еще одна причина, имеющая сезонный характер. Перетекание из стояка в стояк. Особенно актуальна в летний период, когда отключают и сливают горячую воду. Если в квартире установлен нагреватель, то вход его врезается в магистраль холодного водоснабжения, а выход в горячего. Получается закольцовка при помощи которой можно разыграть следующую комбинацию: залить в магистраль ГВС холодной воды. Счетчик ХВС накрутит 10 кубов, а ГВС эти 10 отмотает назад. Учитывая то, что цена ГВС в 4 раз выше, получается неплохой профит.

8. Протечки и аварии
Чисто техническая проблема. Хронические протечки и утечки в случае аварии повышают ОДН. Да, господа, следите за состоянием магистралей.

Математика в действии
Итак, причины высокого ОДН собраны вместе.
Я сосредоточился на одном 240-квартирном доме, где можно было получить наиболее ясную по цифрам картину. Вот что из этого получилось.
675160880e4f3bcd9d7f49a1a7e9d2ef.png
Из графика видно, что расход по общедомовому прибору учета за 2014-2015 год превышает индивидуальное потребление на 15% в среднем за 8 месяцев. И это не самая худшая ситуация, так как в других домах показания ОДПУ превышали индивидуальное потребление на 20% и более.

Вообще для меня расход на ОДН свыше 4% уже повод задуматься и начинать принимать меры.

А вот как выглядела структура ОДН в нашем доме.
70fece82df66c729d19df6ddab2a9429.png

Больше половины ОДН возникает из-за манипуляций со счетчиками, заниженных показаний и перерасхода норматива в тех квартирах, где счетчики не стоят.

Порядка 8% — погрешность самих приборов учета. Сказывается износ и проблемы с сантехникой.

Несвоевременная сдача показаний и перерасчет в составе ОДН дают 15%.

И реальный расход на хозяйственные нужны составляет всего 10% от рассчитанного общедомового потребления, а это порядка 1.5-2% от общего потребления.

Вывод: 90% общедомового расхода воды, который поступает в квитанции жильцам возникает из-за прорех в учете. Причем больше половины расхода прилетает по вине недобросовестных жильцов.

Картина актуальна для большинства многоквартирных домов с высоким общедомовым потреблением.

Как мне удалось посчитать эти показатели?
Я вычислил их уже после решения проблемы с ОДН, когда у меня была на руках точная 3-х месячная статистика расхода воды по всему дому и по каждой квартире.

Сопоставив аналитику за эти 3 месяца, показания жильцов за прошлый год, модели установленных у них счетчиков, их срок работы, количество проживающий, методом реверсивного анализа, интерполяций и экстраполяций удалось получить несколько показателей без особого труда.

Они безусловно приблизительные. Но в целом картина получилась достаточно наглядной. И, в принципе, характерной для любого МКД с высоким ОДН.

Кому интересно — пишите мне, распишу подробно и предоставлю выкладки алгоритма, почта в подписи.

Уменьшаем ОДН

Собственно, из анализа видно, что проблема системная и решать её надо комплексно. Есть две крупные задачи: нейтрализовать пробелы в учете и минимизировать технические потери.

Закрываем дыры в учете
Самое простое решение проблемы, которое избавит от временного лага в сдаче показаний, воровства и фальсификаций — постоянно следить за расходом и самому снимать эти самые показания в каждой квартире.

Несколько дней поиска подходящего решения, и его удалось найти — системы удаленного мониторинга счетчиков воды. Прямо так в гуле можно их найти.

Идея в том, что с каждого счетчика ежечасно снимаются показания и передаются к нам на ПК. Тут то мы и видим, кем и в каком объеме расходуется вода и какой при этом возникает небаланс. Статистика ежечасная, поэтому за сутки уже видно, если вдруг возникают расхождения.

Я пересмотрел несколько различных систем и парочку даже протестировал лично. Отпишу по каждой из них.

1. Проводные системы
К каждому счетчику тянут слаботочный кабель. По кабелю данные с приборов учета передаются на концентратор, который обслуживает множество приборов учета.

Отбросил этот вариант сразу. Тянуть кабеля — затея весьма сомнительная для уже построенного дома.

2. Без проводов на GPRS

656694e2f9c5dcfabdd4d99bdc667552.jpg
На каждый счетчик воды вешается GSM-транслятор, который получает показания счетчика воды и передает их в личный кабинет на удаленном сервере.

Приемлемый, в принципе вариант, если бы не пара моментов:
— прибор чувствительный к уровню сигнала, а в стояках с этим проблемы;
— непродолжительное время работы от аккумулятора, максимум несколько дней, после чего показания могут обнуляться.

Стоимость варьируется от 4400 до 8300 руб. в зависимости от модели и возможностей.

3. Без проводов по радиосигналу «умных домов»
6337ca7dbdf890165a8305a52d47ba4d.jpg
В умных домах, которые шпигуют электроникой используют свои беспроводные протоколы: ZigBee, ZWave, M-Bus заточенные именно для нужд этих домов.

Все круто. Есть уже готовые счетчики воды со встроенным радиомодулем, которые сразу передают показания. Монтировать достаточно просто и низкое энергопотребление, батарейки хватает на несколько лет.

Однако, есть чисто технологические недостатки. Так как протоколы эти разрабатывались для внутридомового использования, то передавать данные за пределы этажа они не могут. Дальность действия устройств всего 50 метров. А что бы передать данные дальше нужные дополнительные ретрансляторы, а они недешевы и сильно понижают надежность сети.

Кроме того, стоимость обслуживания такой системы зависит от конкретного интегратора, к которому придется быть привязанным весь срок службы системы.

Стоимость таких счетчиков воды в среднем 7000 - 8000 руб. А концентраторов от 14 000 рублей и выше.

В принципе, я склонялся к этому варианту для самых критичных домов, если бы не наткнулся на одну интересную технологию, которую применяют в Штатах, когда искал осколки зарубежного опыта.

4. Без проводов по радиосигналу LPWAN


3c6aa97eacc5ed28f5ef95b5f15968e5.jpg
За рубежом есть новая технология, которую используют именно для передачи данных телеметрии различных счетчиков на дальние расстояния до 40 км, причем устройства работают в течение нескольких лет без внешнего питания.

Называется LPWAN — Low-power wide-area network, в переводе Энергоэфективная сеть большого радиуса действия.

Я вбил в поисковик «счетчики воды LPWAN» и о чудо, эта технология есть и в России, причем уже заточенная под сбор показаний счетчиков воды — СТРИЖ

Принцип работы прост. К счетчику воды подключается либо LPWAN-модем, либо на магистраль ставится счетчик с уже встроенным модемом. Никаких дополнительных телодвижений не требуется, а следовательно затрат на монтаж минимум.

Все данные передаются в личный кабинет с отображением по часам, дням, месяцам. Устанавливать отдельный сервер не нужно, информация «в облаке» и доступна с любого устройства.
972a4eacf40311af0180695e0e092b69.jpg
Решил поэксперементировать. Я взял модем на тест и проверил его работу у себя дома, подключив к своим импульсным счетчикам воды по инструкции. Через сутки увидел потребление у себя в квартире и сравнил с показаниями на приборах — сходится с точностью до 0.01 м³.

Стоимость модема 2500 руб., а готового счетчика воды с радиомодулем — 1600 руб.

Поработав калькулятором, я прикинул, что при удачном исходе LPWAN-система должна окупиться за год-полтора. С другими системами окупаемостью в ближайшие 2-3 года даже не пахло.

В итоге средняя окупаемость рассчитанная за 3 месяца работы вышла в 13,7 мес.
В других домах, где ОДН за 20%, она будет быстрее в 1.5 - 2 раза.

fce64d81d6b23c397535e73f0fb05243.png

Минимизируем погрешность приборов учета

ОДН возникающий вследствие погрешностей самих приборов учета снижаем до минимума заменой или установкой водосчетчиков с максимальной чувствительностью и качеством исполнения, конечно, в рамках разумного бюджета.

Мы оповестили жильцов на будущее, что бы любые работы затрагивающие приборы учета согласовывались с нами, дали рекомендованный список счетчиков и объяснили к чему может привести использование дешевых моделей.

На этапе внедрения удаленного сбора показания мы убили двух зайцев, установив счетчики воды с дистанционной передачей показаний сразу в нескольких квартирах. Он имеет порог чувствительности 0.015 м³/час и хорошо подходит для квартирного учета, монтируется как обычный счетчик воды.

Важно! Параллельно с установкой новых приборов учета мы провели осмотр сантехники на предмет незначительных подтеков провоцирующих «расход утечек». А так же установили на каждый счетчик воды обратный клапан для исключения гидравлических потерь в системе, перетекание из стояка в стояк. Помните об этом!

05663045ed24dc92dd2b9d22ab1eccc2.jpg

В результате:
  1. Мы внедрили дистанционный сбор показаний во всех квартирах и с ОДПУ.
  2. В 38 квартирах установили счетчики с встроенными модемами, квартиры перевели с потребления по нормативу на потребление по счетчикам.
  3. В 148 квартирах старые водосчетчики были заменены на новые с возможностью дистанционной передачи показаний.
  4. В остальных квартирах где были счетчики с импульным выходом и сроком работы до 3-4 лет к ним были подключены радиомодемы.
  5. Были установлены приборы учета в точках бесконтрольного расхода: туалет консьержа и выход из дома (кран для уборки и полива).
  6. Параллельно с установкой системы провели осмотр сантехники в квартирах, устранили хронические протечки в кранах и сливных бачках,
  7. Установили обратные клапаны на магистраль в каждой квартире.
Вся процедура у нас заняла в общей сложности полторы недели.

Как изменилась ситуация с ОДН? Кардинально!
26ee00b24838cc1e41483e52e8f145d4.png
Результаты были видны уже через несколько дней.

  • Потери, которые происходили по причине человеческого фактора были сведены к нулю. Все показания теперь поступают в личный кабинет нашей УК онлайн.
  • Превышение нормативного расхода так же было исключено так как жильцов перевели «на счетчик».
  • Были минимизированы потери из-за высокой погрешности старых счетчиков так как старые счетчики были заменены на новые, более точные.
  • Разница возникавшая из-за несвоевременной подачи показаний исчезла; все показания индивидуальных приборов и общедомового счетчика снимаются единовременно в нашем личном кабинете.
  • Расход на хозяйственные нужды остался на том же уровне; оно и понятно — убирать подъезд и этажи меньше не стали.
Причем, я сразу увидел, кто раньше расходовал 5 м³ в месяц, а теперь «вдруг» стал потреблять 10-12 м³. Халявные кубометры внезапно кончились!

Итог: в контрольном доме в среднем за месяц ОДН сократился с 303 м³ до 34.5м³ — практически в 10 раз!
Общая картина потребления воды по дому выглядит следующим образом.
1a29d1de3e1689d5ea6b1a92df6576fe.png

Общий расход в летний период всегда снижен, но по сравнению с прошлогодним он стал еще ниже на 2-3%. Это конечно еще не показатель, но у меня есть догадки, что жильцы переведенные на счетчики стали более рачительно относиться к ресурсам за которые теперь приходится платить. Дальше посмотрим подтвердится ли моя гипотеза осенью и зимой.

Видно на графике, что индивидуальное потребление в июне выросло, за счет того, что сейчас расход попадает в квитанции тем жильцам, кто действительно потребил ресурс, а не расписывается на всех жильцов дома в статье ОДН.

ОДН по всему дому снизился с 15% до приемлемой величины в 1.5%. Эта цифра вполне отражает реальные расходы воды в доме, которые идут на хозяйственные и технические нужны и допустимую погрешность приборов учета.

fc8326e6a8f5cf329a4446dd678eeb27.jpg

Кроме решенной проблемы с ОДН мы закрыли вопрос со сбором показаний их обработкой. Если раньше сбор, обработка, ввод данных занимали несколько часов и растягивались на несколько дней, то сейчас это вопрос 10-15 минут.

У бухгалтера показания как на ладони, сразу по всем квартирам и ОДПУ. Это шикарно!
Вопрос обслуживания самой системы мы взяли на себя с бесплатной удаленной тех. поддержкой. Тут главное, что бы у электрика хотя бы руки были из плеч и голова на месте. Что бы мог провода подключить, включить и проверить прибор.

Дальше планируем до конца года внедрить систему в остальных 11 домах и завести получаемые данные в ГИС ЖКХ.

Буду рад, если мои наработки окажутся кому-то полезными. Перешлите их тем, кому они могут помочь снизить ОДН. Если будут вопросы — готов ответить, по мере наличия свободного времени.

ecf985cd30ac1a95082b6e23fb420133.jpgС уважением,
Виктор Бабичев
Генеральный директор УК «Актион»
babichev.aktion@gmail.com
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (73)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
москвич
24 декабря 2015 в 12:57
СПАСИБО АВТОРУ! ТЕМА ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНАЯ, ПОЛЕЗНАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ. ВОПРОС: ВО СКОЛЬКО ОБОШЛАСЬ СОБСТВЕННИКАМ ДАННАЯ РЕФОРМА, КАК ОНИ ЕЕ "ПЕРЕЖИЛИ"?
Владимир
24 декабря 2015 в 15:03
Молодцы!
Побольше бы таких публикаций, а не нытья!
boroda
24 декабря 2015 в 16:12
Здравствуйте Виктор! С наступающим Новым Годом. Вопрос - как Вы оспорили заявление, что ком. ресурсы для ОДН начисляются не по ПП-354 ( норматив ), а по ФЗ-261 ( ОДПУ ). Спасибо.
Валерий Петрович
24 декабря 2015 в 17:53
Интерпретаторы 261-ого закона ставили телегу впереди лошади. Это когда рекомендовалась пропаганда воспитания энергосберегающего поведения потребителей при отсутствии желания энергопоставщиков выполнить требования закона по принудительной установке приборов учета поголовно еще в 2012 году.
Здесь мы видим, что поголовная установка ПУ обеспечила это самое энергосберегающее поведение. Особо надо подчеркнуть замечательный вариант подбора оборудования и инженерный подход. А в доме может только улучшиться климат и добрососедство.
Браво Виктор! Желаю Вам успехов! С наступающим Новым годом!
И есть совет для Вас. Запишите обучающий курс, распространите по интернету.
Возможно не сами, а Ваши молодые члены семьи или помощники.
Это поможет тысячам Ваших коллег! Вам будут благодарны сотни тысяч потребителей.
За разумную цену сможете продавать курс, обеспечивать поддержку внедрения до сдачи дома в учет, и будете иметь дополнительный и немалый доход... Причем, всё удаленно, через интернет, без всяких личных встреч с Вашими "учениками"...
Это реальное дело на благо людей!
Сергей
24 декабря 2015 в 19:38
Господа и в том числе инженер в высшим образованием!!!! Вы попутали хрен с редькой!!! Общедомовые нужды (ОДН) не есть общедомовое потребление (ОДП)!!! Коммунальная услуга на ОДН - это холодная, горячая вода,, электрическая энергия предоставленная в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. 4 Правил № 354), коими являются подъезды МКД. Всё, что украдено кем-то не имеет отношение к ОДН. Фактическое потребление ком. ресурсов всегда меньше нормативного. Инженер же боролся с расхитителями ком. ресурсов и снижением показателей по общедомовому потреблению (ОДП) В пятиэтажках невозможно снизить ОДН по холодной и горячей воде потому, что никакая вода на ОДН не предоставляется в связи с отсутствием внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Если в каких-то домах в подъездах имеются трубу с кранами из которых можно брать воду, то тогда услуга на ОДН предоставляется, если нет труб с кранами, то услуга на ОДН не предоставляется.
россомаха
7 января 2016 в 12:24
Сергей, полностью с вами согласен. Нельзя путать воровство и ОДН, в МКД обычно отсутствуют краны в местах общего пользования. Мы же по факту покрываем воровство.
Статья направлена на раскрутку потребителей на деньги, ибо наивно думать, что воровать у нас перестанут. Просто будет высокотехнологичное воровство.
Сергей
7 января 2016 в 14:45
Украсть у вора не грешно. Инженер с Высшим образованием заботится о собственном кошельке вот и ищет способы сохранения и приумножения собственных доходов. Если бы соседи потребляли коммунальные ресурсы из вашей квартиры, а платили бы вы тогда есть резон бороться с ворами, а ваши соседи у вас не берут ничего, а берут у Инженера с Высшим образованием, а вот он уже незаконно берёт деньги с вас, а не с соседа-вора и вам нужно бороться не с соседом вором, а с незаконными начислениями вам платы Инженером, за непотреблённые ВАМИ коммунальные ресурсы. В Российском законодательстве нет коллективной ответственности по оплате за потреблённые коммунальные услуги многоквартирным домом. Про отсутствие платы за ОДН есть пункт 45 Правил № 354.
россомаха
7 января 2016 в 15:00
Согласен с вами. Мы с вами прежде всего потребители. В цены заложенные за потребляемые нами ресурсы, заложены с лихвой все риски, в т.ч. и за воровство.
Договор о коллективной ответственности за воровство заключают с продавцами, а не с потребителями. Мы не должны бороться с ворами, у нас нет на это полномочий.
boroda
25 декабря 2015 в 7:49
Уважаемый Сергей! Поясните пожалуйста Ваше понимание следующих ПОНЯТИЙ:
1. ФЗ-261 и ПП-354 ( их взаимодействие ).
2. Коммунальная услуга и коммунальный ресурс ( в чем отличие ).
Сергей
7 января 2016 в 14:54
1. Взаимодействие ФЗ-261 и Правил - 354 заключается в статье 13 ФЗ-261 и обязанности потребителя в ПП-354. по установке отдельных приборов учёта на ОДН, а ППРФ № 354 утвердило Правила № 354.. 2. в чём отличие комуслуги от комресурса изложено в пункте 2 Понятия, Правил № 354.
Васильевна
7 января 2016 в 9:19
Энергичный, ответственный руководитель применил к проблеме системный подход и добился желаемого результата!
Приходится только сожалеть, что подобный пример - капля в море, и о том, что главные руководители системы ЖКХ в России, судя по состоянию дел, не обладают системным мышлением.
россомаха
7 января 2016 в 12:31
Системным подходом вы называете раскрутку потребителей на деньги? Оригинально мыслите! Руководители системы жкх очень активно осваивают сейчас подобные системные подходы. Так что ваши сожаления напрасны.
gkh-m2m
11 января 2016 в 10:17
Предложите ваше решение проблемы воровства ресурсов в МКД или поселке. Очень хочу его услышать от Вас. Только боюсь, дальше дивана ваша мысль не уйдет... :D
россомаха
11 января 2016 в 22:17
Проблемы воровства меня волновать не должны, я не нанимался решать проблемы воровства. Этим должны заниматься компетентные органы, это их компетенция и за это им платят деньги. Вот только они почему то этим плохо занимаются, ибо воры у нас обычно в авторитете и уважаемые люди. Каждый должен заниматься своим делом, а вор должен сидеть в тюрьме.
Я как потребитель регулярно оплачиваю ком. услуги, согласно показаний счётчиков и эти услуги далеко не должного качества, а цену за них выкатывают в разы выше их стоимости. Я плачу деньги неизвестно за что, за паршивые ком. услуги: за перетопы и недотопы, за техническую воду из крана, а так же за грязь во дворе и подъезде. У меня в квартире порядок, а в доме которым управляет УК бардак.
Решение всех проблем лежит на поверхности - перестать платить за не оказанные вам услуги. Сначала услуга, а затем оплата. Всё должно быть как в магазине, сначала товар (услуга), а затем деньги...
gkh-m2m
12 января 2016 в 14:07
boroda
14 января 2016 в 9:14
Здравствуйте Россомаха! Извиняюсь, я как то пропустил это Ваш коммент.
По этому хочу предложить Вам следующее - по этапное изучение и понимание действ. законодательства. И так:
Шаг 1-й - прочитайте внимательно ФЗ-261 и ответе на вопрос. Сколько ОДПУ может и должно в МКД? До связи.
россомаха
14 января 2016 в 11:05
Не читая законодательства, могу сразу сказать вам, что число ОДПУ в МКД, должно определяться проектом.
Вода в трубах, газ, электричество и т.п. текут в трубах и проводах совсем по другим законам.
Изучение законодательства надо начинать с законов и с главного из них ЖК РФ, а не с подзаконных актов изданных во исполнение отдельных статей законов.
Закон выше по рангу любого постановления правительства и граждане в первую очередь должны соблюдать закон.
Жду ваших дальнейших вопросов по закону ФЗ 261, который на мой взгляд не соблюдается должным образом. Чиновники в первую очередь соблюдают постановления правительства, они для них главнее законов, ибо для них постановление это вышестоящий начальник, а он выше закона.
boroda
15 января 2016 в 1:55
Вынужден Вас огорчить в правомерности Ваших суждений.
1. "число ОДПУ в МКД, должно определяться проектом." - а проект должен быть составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства. С 2009 г. (принятие ФЗ - 261) все новостройки должны иметь полный комплект ОДПУ по ЭЭ - 3 шт. (ОДПУ, ОДПУ для ОДН, ОДПУ лифт. обор). ОДПУ по ХВС - 2 шт.
(ОДПУ, ОДПУ для ОДН). ГВС не везде поставляется и для ОДН не используется - 1 шт. ОДПУ. ЦО для ОДН выделять не рента-бельно - 1шт. ОДПУ (тепло-вычислитель). ГАЗ используется только для индивидуального потребления (ИПУ) и ОДПУ не ставиться.

2. "с законов и с главного из них ЖК РФ, а не с подзаконных актов".
При принятии ФЗ-261 были сразу внесены изменения в ЖК РФ. См.
Консультант Плюс. Подзаконным актом является ПП-354.
3. "Закон выше по рангу любого постановления правительства" и
"для них постановление это вышестоящий начальник, а он выше закона."
Закон есть закон - и назови хоть одного чиновника, который смо-жет публично подтвердить твое заявление, что он стоит над за-
коном, т. е. он выше закона.

Последний совет -скачай учебник Малькова "Теория государства и права", в нём основы юриспруденции и он основной в юр. ВУЗах как гражданских, так и военных.
россомаха
15 января 2016 в 22:01
Борода, я также вынужден вас огорчить.
1. Число ОДПУ и их параметры должны определяться проектом, а у проектировщиков свои ЗАКОНЫ...
2. Ваша вера в торжество закона меня умиляет. Законы святы, да исполнители лихие супостаты.
Наши законы исполняются, но выборочно. ЖК РФ нарушается на каждом шагу, а нарушителей редко кто наказывает, ибо замучишься по нашим судам пыль глотать и доказывать... Правда иногда наказывают кого надо, тех кто ворует не по чину и не делится с кем надо. УК РФ у нас либеральный, если много наворовал, то поделись.
boroda
14 января 2016 в 8:57
Здравствуйте Лев! Готов вступить с Вами в бой-диалог. Всегда на связи, назовите время. Можно даже по скайпу.
gkh-m2m
15 января 2016 в 23:03
Вступайте... :)
Сергей
7 января 2016 в 15:04
Кстати появилась идея, а может быть собственникам квартир пора предъявить РСО иск о выплате собственникам квартир, с первого по четвёртый этаж в пятиэтажных МКД плату за транзит коммунальных ресурсов через квартиры собственников, или о снижении платы за комресурс, ведь Украина взимает плату с России за транзит газа в Европу??? И РСО за транспортировку комресурсов собственникам квартир тоже взимает плату, которая входит в тариф за комресурс.
россомаха
7 января 2016 в 18:23
РСО это барыга-перекупщик который торгует товаром (ресурсом), своих сетей у неё нет.Сетевая организация поставляет товар (ресурс) до наружной стены дома. Дальше зона ответственности УК, которая оказывает нам коммунальную услугу по транспортировке товара по общедомовым сетям в наши квартиры. Так что ваш иск не по адресу. Объектом ресурсоснабжения является дом, а не отдельная квартира в нём. Договор УК заключило с РСО на ресурсоснабжение дома, а мы собственники помещений заключили договор с УК на коммунальные услуги.
Леонид
9 января 2016 в 16:53
Вот только с какого перепугу ресурс РСО, попадая в общедомовые сети МКД становится вдруг коммунальной услугой?? И если РСО транспортирует свой ресурс по общедомовым сетям принадлежащим собственникам МКД, то РСО должны оплачивать собственникам за транзит своего ресурса до их квартир!
россомаха
9 января 2016 в 20:26
Ресурс, в данном случае просто товар, как был товаром так и им останется, а вот транспортирование ресурса по общедомовыс сетям, которые переданы на содержание УК и есть коммунальная услуга, которую по договору управления оказывает нам УК.
boroda
9 января 2016 в 22:36
Повторяю свой вопрос. Каким образом в МКД УК физически исполняет коммунальную услугу (пример - воду разносит ведрами)? Нет! РСО подает в МКД коммунальный ресурс. Всё. Потребитель оплачивает только этот ресурс, а инженерные сети до ввода в МКД РСО содержит сама. В МКД ком. ресурс подается и распределяется по внутри-домовым инженерным сетям., которые входят в состав ОДИ. Содержание и ремонт ОДИ оплачивает сам потребитель и по договору управления МКД оплачивает эту услугу в УК. Потребитель может отказаться от услуги УК содержать ОДИ и заключить договор с любой др. организацией. Что дальше? УК вообще отстраняется от получения платы и за ком. услугу, и за ком. ресурс? Халявных платежей за капремонт они уже лишились, через ФКР. Ком. услуги (ресурс) по прямому договору в РСО. И что дальше? Я оплачиваю по прямому договору газ и ЭЭ по ИПУ. Остаются 3-и вида ком. ресурса ЦО, ЭЭ и ХВС, которые используются для ОДН. Опять тот же вопрос. Как УК физически участвует в подаче и распределении этих ком. ресурсов для ОДН? Да ни как !!! Эту функцию выполняют внутри-домовые инженерные сети. За что платить УК? В обязанность УК содержать эти сети в нормальном тех. состоянии. Это уже др. статья расходов.
Подвожу итог: сегодня ком. платёжка - это фикция, которая выгодна только УК. Кто сегодня может положить голову или руку на плаху, в доказательство факта что все, без исключения УК и ЖРЭУ своевременно производят расчёт с РСО? Возьмите в руки все платежки за месяц. Ваши платежи можно сразу разделить на две части.
1. Фактические - оплата за потребленный ком. ресурс, который нужно
оплачивать поставщику (РСО) сразу.
2. Накопительные - для ремонта и содержания ОДИ, МОП и всей конструк-
ции МКД (здания), на которые Вам проценты не капают ( а почему? ).
россомаха
10 января 2016 в 2:13
Борода, пора бы разобраться, что такое товар, что такое услуга и что такое работа. Например, нефть это товар, добыча нефти это работа, её транспортировка это услуга. Аналогично, электроэнергия - товар, её производство-работа, ёё доставка по эл. сетям-услуга. Соответственно имеются генерирующие компании, которые её производят, сетевые компании, которые по своим сетям её доставляют и так называемые барыги РСО, которые её дёшево закупают на рынке по оптовым ценам у генерирующих компаний и дорого продают её потребителям по розничным ценам передав её по сетям сетевых компаний. Конечным потребителем эл. энергии является дом, а не отдельная квартира в нём, ибо в квартиру эл. энергия подаётся по общедомовым сетям переданным на обслуживание УК. Возможно вы являетесь работником РСО, а если нет, то поинтересуйтесь оптовыми и розничными ценами на эл. энергию, возможно тогда у вас пропадёт желание защищать барыгу-монополиста РСО и поносить УК, которая также не сахар...
boroda
10 января 2016 в 10:05
Хочу изменить Ваше мнение. Я "НЕ" работник УК и РСО !!! Отношение и к тем и др. у меня негативное. И УК, и РСО нарушают ФЗ-261, а так же мои права потребителя. УК выставляет мне счета за ком. ресурс ( который так же потребляется для ОДН ) по нормативу ( не по ПУ ). РСО не хочет заключать прямые договора для расчета за потребленный ресурс. И ещё раз хочу повторить свой вопрос. Каким образом УК физически задействовано в услуге-транспортировке, как Вы выразились товара-ресурса по внутри-домовым инженерным сетям МКД? Вёдрами воду заносит и ими же помои и мусор выносит !!! Печь в доме топит !!! И пожалуйста не надо всё сваливать в одну кучу. С начала решить вопрос о том кому и за что платить. За тем обсуждать вопрос об оптовых и розничных ценах. И чем по Вашему я защищаю "барыгу-монополиста РСО и поношу УК". Удачи.
россомаха
10 января 2016 в 13:46
Борода, я также негативно отношусь, как к УК, так и к РСО. УК прямым образом задействовано в предоставлении вам коммунальной услуги, если не ясно вам, то читайте договор управления согласно которого именно УК является исполнителем ком. услуг. РСО это просто продавец, она по определению не может заключить с вами договор предоставления ком. услуг, ибо её дело торговать ресурсом.
Вопрос кому и за что платить давно уже решён. Вы платите исполнителю УК
за содержание и ремонт, а также за ком. услуги, а УК расплачивается с РСО, которое отвечает только за доставку ресурса до наружной стены дома и не далее, пора бы это усвоить.
Юлия
9 января 2016 в 15:31
Раньше знала только про счетчики электроэнергии, дистанционно передающие показания. У нас такие "электросети" поставили. Оказывается и водосчетчики есть такие. А от руководителя УК "Актион" я пребываю в хорошем шоке.
gkh-m2m
15 января 2016 в 23:01
Сейчас технологии ушли далеко.
Есть системы, которые позволяют передавать показания воды, электричества, тепла, газа, влажности, температуры, контролировать протечки в магистралях и многое другое.
Вот тут дажекоров контролируют, когда и «уже пора» )))
SVABRA
12 февраля 2016 в 13:28
Ваши системы учета "СТРИЖ" ИМЕЕТ СМЫСЛ приобретать и внедрять только тогда, когда
- узаконят прямые платежи от населения в РСО (при этом в КАЖДОЙ квартире должен стоять ИПУ с вашим модемом)
- РСО получают расход по всем ИПУ и печатают, рассылают платежные док-ты жильца
- РСО НА СЕБЯ берет выбивает платежи с должников по ИПУ (отключает их от ресурса, судится с ними и так далее)
- в МКД будет два ОДПУ (1-ый для учета потребления ресурса всеми квартирами и 2-ой для учета расходования ресурса на ОДН ) оба с вашими модемами,
- по первому РСО видит суммарный расход ресурса во всех квартирах дома и сравнивает с суммой всех показаний ИПУ
- по второму расход чисто на ОДН и рассчитывает сумму платежа от УК ,ТСЖ, ЖСК

А БЕЗ ЭТОГО ВНЕДРЯТЬ систему "СТРИЖ" БЕСПОЛЕЗНО !
Леонид
9 января 2016 в 17:44
Статья носит явно рекламный характер, т.е. рекламируется телеметрия водосчётчиков системы " Стриж". Для реализации проекта требуется замена всех счётчиков в доме на счётчики с импульсным или цифровым выходом к которому подключается модем (GSM-транслятор). Так же система требует покрытия сети, по образу работы сети мобильных операторов сотовой связи. Базовых станций мало, есть только в Москве, С-Петербурге и кажется в Перми, причём 50% станций московские, а Россия огромна! Идея хорошая , но до реализации в масштабах страны нам как до Луны пешком.
gkh-m2m
15 января 2016 в 22:55
Леонид, вам рекомендую вчитаться в материал.

Никакого GSM тут нет.
СТРИЖ - это совершенно иной беспроводной протокол связи - семейства LPWAN, имеющий кардинальные отличия от GSM как по характеристикам связи, так и по компонентной базе.
Все отличия тут

Замена счетчиков производится сейчас сразу и полностью на уже интегрированные, со встроенным радиомодулем. LPWAN - Модемы -- уже ушли в прошлое. Тут мой подробный обзор такого счетчика воды с радиомодулем.

А вот на GPRS только через модемы и можно передавать. Если строить на GPRS систему, то она и получается вылетает в копеечку.

Для покрытия Москвы GSM потребовалось несколько сотен тысяч станций. У СТРИЖ радиус 15-25 км в городской черте. Это в 10 раз выше чем у GSM. Для того что бы покрыть Москву достаточно всего 100 станций. Остальные города покроются 5-10 станциями. Сложностей в масштабировании нет никаких. Сеть расширяется по мере возникновения проектов. Есть проект - появляется сеть. Все логично.
boroda
9 января 2016 в 22:49
Для всех, в частности для Юлии и Леонида. Посмотрите в интернете "Автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов". В двух словах - через одно устройство и по одному GSM-каналу вся инфо о потребленных ком. ресурсах передаётся в РСО. Сразу скажу - система не дешёвая, но можно монтировать частями по ресурсам. Проблема в др., не все РСО готовы принимать данные по GSM-каналу.
gkh-m2m
15 января 2016 в 22:58
Ранее такие системы были дорогим удовольствием, сейчас вся прелесть в одном счетчике с радиомодулем, кроме которого больше ничего не требуется.

Стоит он 1990 рублей. Окупается система полностью за 6-12 месяцев. Все ))
Васильевна
10 января 2016 в 9:49
россомаха, Вы пишите "Объектом ресурсоснабжения является дом, а не отдельная квартира в нём." Да, так должно быть, но, к сожалению, в Правилах предоставления коммунальных услуг 354 даже не дано определение МКД. Пункт 4 описывает коммунальные услуги, например, холодное водоснабжение:
а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Между прочим, централизованные сети находятся вне дома. Момент подачи в МКД не зафиксирован. Ресурсы текут прямиком в жилые и нежилые помещения. Для МКД объектом ресурсоснабжения являются квартиры. А вот для частного жилого дома объектом является сам жилой дом. Если у МКД будет один домовладелец, тогда и он станет объектом ресурсоснабжения. Сейчас разрозненные собственники не в состоянии купить ресурс на весь дом и вынуждены просить УК сделать это за них. Похоже на то, как одиноким беспомощным старикам социальные работники приносят домой продукты.
boroda
10 января 2016 в 10:52
Васильевна! Почему Вы начинаете разбираться в вопросах ком. услуг с ПП-354! Начните с истины. ПП-354 - под законный акт, который определяет правила расчета, когда не могут быть выполнены требования закона - это ФЗ-261. В законе все понятия и определения даны. ПП-354 разъясняет как Вы должны рассчитываться за ком. ресурс, когда в МКД отсутствует техническая возможность учёта потребленного ресурса для инд. потребления и ОДН.
В части не состоятельности собственников купить ресурс на весь дом. Посмотрите на данный вопрос с др. стороны. УК и РСО не хотят выполнять требования ФЗ- 261 в части ОДПУ. Почему? Да потому, что из начисления выпадает понятие "норматив" и вступает в действие "расчетный способ". Надеюсь объяснять не надо, что это уже ближе к истине - фактическому определению потребленного ресурса и барыши УК и РСО падают. А им это НАДО? По этому УК развесив объявления в МКД о требованиях ФЗ-261 далее бездействуют. Не понуждают собственников устанавливать ИПУ и ОДПУ, т. к. опять же по "нормативу" барыши больше. И даже в этом бездействии у УК опять есть оправдание. Установка ИПУ и ОДПУ это - изменение состава ОДИ, которое УК без решение жильцов МКД ( собственников и нанимателей ) произвести не может. Это в праве ОС жильцов и ОСС. И вот тут выясняется бездействие (нарушение закона) пред. ТСЖ или старшей по дому. Если пред. ТСЖ или старшая по дому действует по указке УК, она будет об этих вопросах спец. умалчивать. Если нет, то восторжествует истина. Это конечно не малая борьба, но тогда будут выполнены треб. ФЗ и расчет по ИПУ и ОДПУ, т. е. "ПО ФАКТУ".
Васильевна
10 января 2016 в 11:08
boroda, учту пожелание, почитаю ФЗ-261. Пока в законах плаваю.
россомаха
10 января 2016 в 14:03
Васильевна, организуйте ТСЖ в доме, передайте ему в управление общее имущество и закупайте ресурс на весь дом.
Момент подачи ресурса в МКД фиксируется общедомовыми счётчиками.
Васильевна
10 января 2016 в 11:03
Посмотрела про УК.
Управляющая организация - это первый подрядчик, состоящий в договорных отношениях с собственниками как с потребителями, а все остальные организации, поставляющие услуги, товары, работы — субподрядчики управляющей организации.

По Правилам 354 получается, что ресурсоснабжающая организация (РСО) поставляет коммунальную услугу (по централизованным сетям), а уже в доме УК предоставляет потребителям коммунальную услугу (по внутридомовой инженерной системе). А что УК покупает у РСО - услугу или ресурс?
В законах ЖКХ в полной мере проявляется правило абсурда:
Все, что основано на абсурдной предпосылке, будет абсурдным.
россомаха
10 января 2016 в 13:57
Васильевна, вы всё правильно поняли. УК генеральный подрядчик и она отвечает перед потребителем (заказчиком) за всё.
УК покупает товар (ресурс) у РСО, согласно показаний общедомового счётчика (кроме газа), а затем доставляет и продаёт его нам.8
boroda
10 января 2016 в 19:04
Васильевна! К моему сожалению понимание и комментирование обсуждаемого вопроса Россомахой мне представляется не правомерным. Попытаюсь разъяснить свою точку зрения и не согласия. С начала перечитайте его коммент - что такое работа, товар и услуга. Далее я изложу свое видение данной цепочки.
И так. На рынке коммунальных услуг действуют 3-и субъекта.
1 - субъект: генерирующая компания. Она выполняет работу по добычи или производству
товара, именуемого "коммунальный ресурс". Производитель товара вкладывает финансы в
добычу и производство товара и выставляет товар на рынок для реализации.
2 - субъект: РСО, закупает товар у производителя, вкладывает финансы в устройство
центральных сетей для транспортировки продукта до потребителя (до ввода в МКД).
3 - субъект. Потребитель, закупает товар у поставщика (РСО), вкладывает финансы в транс-
портировку товара по МКД до квартиры и в квартире.
Вывод - каждый из субъектов рынка ком. услуг несет свои затраты для производства, транспортировки и потребления ком. ресурса. Как мы видим УК не несет ни каких затрат по исполнению ком. услуги. В данной цепочке УК выполняет работы только по заказу потребителя, оговоренного в договоре по содержанию и тек. ремонту внутридомовых инженерных сетей для транспортировки товара (ком. ресурса) и делает это за счет накоплений жильцов. УК свои финансы не вкладывает, а наоборот. На наших средствах зарабатывает деньги (скидки за опт, торговые надбавки). УК таким образом делает деньги из воздуха.
Резюме - УК бесполезное звено в той цепочке, которую нам пропагандирует и навязывает Россомаха. Этот вопрос решается при составлении и подписании договора с УК. И если ком. услугу исключить из этого договора, сославшись на прямой договор с РСО, которая является
физическим исполнителем ком. услуги, то УК откажется от заключения договора с МКД, ТСЖ и т. д. При единичных случаях это для УК не страшно. Но когда большинство МКД уйдет на прямые договора с РСО, то УК останется без работы. Вот тогда им придется пойти на уступки и отказаться от утверждения, что она УК является исполнителем ком. услуги при этом не неся ни каких накладных расходов. В отличии от УК все 3-и субъекта, указанные расходы несут.
На основании всего выше сказанного повторяю свой вопрос. Каким образом УК физически
и материально участвует в исполнении и предоставлении ком. услуг?
россомаха
10 января 2016 в 20:30
Борода, для РСО потребителем согласно договора поставки ресурса является УК, далее УК доставляет и продаёт ресурс нам грешным, оказывая нам таким образом коммунальную услугу.
boroda
11 января 2016 в 9:52
Кто мешает или не даёт заключить прямые договора с РСО, минуя УК?
Васильевна
11 января 2016 в 10:20
Пока я писала, Вы задали свой вопрос. У меня ответа нет, может, Вы сами ответите?
россомаха
11 января 2016 в 22:33
Мешает договор управления с УК. Если из договора управления исключить ком. услуги, то УК должно прекратить своё существование, ибо она не сможет уже называться управляющей организацией. Да и нам пока не выгодно иметь дело с массой посредников, которые реально не отвечают за свои услуги...
boroda
12 января 2016 в 0:10
Спасибо Россомаха! Вот это мнение ближе к сути разрешаемой проблемы. Такие понятия как - ДУ, ЖРЭУ и УК после всех процессов "ПРИВАТИЗАЦИИ" потеряли свой смысл как логически, так и физически.
Как организация, у которой в МКД нет собственности может называться "Управляющей". Она может считаться и называться только "Обслуживающей", т. к. основное её назначение в предоставлении услуг по "Содержанию и Ремонту Жилья" (СиРЖ; жилые и не жилые). Все вопросы "Управления" теперь возложены на решение ОС (жильцов и собственников), т. е. правление ТСЖ или Совет Дома. Именно ОС принимает решения о благоустройстве, ремонте и изменения состава ОДИ. Функция "так называемой" УК заключается в исполнении решения ОС, т. е. обслуживании МКД.
россомаха
12 января 2016 в 17:54
Васильевна, данная организация призвана управлять имуществом, общим имуществом МКД. Именно управлять, а не обслуживать...
Васильевна
11 января 2016 в 10:16
Уважаемые россомаха и boroda! Вы оба приводите разумные и логичные доводы.
Только некоторая разница вариантов, вполне допустимая при несовершенном законодательстве. Мне показалось, что вариант россомахи отражает сложившуюся действительность, а вариант boroda учитывает направление развития ЖКХ. Имею в виду - обходиться без УК. Остается только понять: Почему в данное время пока нельзя обойтись без УК?
россомаха
11 января 2016 в 22:27
Васильевна, как только мы станем полноценными собственниками общего имущества и организуемся как юридические лица, карманные УК сами собой развалятся, ибо их основная функция сбор нарисованных ими же платежей и создание видимости работы и своей значимости и необходимости.
Мы должны содержать свой дом, а не УК. Свои квартиры мы содержим и ремонтируем без УК и прекрасно справляемся
Васильевна
12 января 2016 в 9:18
россомаха, спасибо за короткий и понятный ответ!
boroda
11 января 2016 в 22:56
Добрый вечер Васильевна! Не знаю, почему Вы не владеете данной инфо.
Введение ФЗ-271 (Кап Рем) нанесло большой удар по УК. Большие фин. потоки ушли из их рук. Сегодня мы говорим об "коммунальной услуге", исполнителем которой УК физ. не является. Но когда УК выступает в роли посредника между РСО и потребителем, то она может заключить договор
с РСО о закупке ком. ресурсов по оптовым ценам, а с нас взымать плату по розничным (это моржа УК на ком. ресурсе). Данной моржой УК может делиться с руководством РСО. Я звонил в свои РСО по вопросу заключения прямого договора. Получил отказ с обоснованием, что МКД находиться под управ-ем УК. Вот когда ТСЖ перейдет на НУ, вот тогда они смогут вести разговор о прямом договоре. Но это отмазка лукавого. Далее самое интересное. На сегодня я оплачиваю по прямому договору в РСО "газ" и "ЭЭ" по ИПУ (отдельные квитанции). Все остальные ком. услуги (ресурсы) оплачиваются по основной квитанции (в том числе и ЭЭ для ОДН) в УК .
Таким образом получается, что исполнителем ком. услуги являются как бы и РСО, и УК. Заявление Россомахи, что только УК явл-ся исполнителем ком. услуги, а РСО - барыга-перекупщик не правомерно. Я утверждаю, что именно УК является этим барыгой-перекупщиком. Россомаха защищает УК и тем самым вводит Вас в заблуждение. Далее самое главное. Если у УК полностью забрать оплату ком. ресурса (отдать в РСО), то у УК останутся только слезы. Ведь уйдет и самый макс. платеж - это отопление. Вывод - при заключении договора с УК без ком. услуги, УК просто откажется от обслуживания Вашего МКД.
Сегодня по действующему законодательству есть ещё два способа управления МКД. ЭТО ТСЖ с НУ (непосредственное управ.) и ТОС. Оба способа потребуют от Вас взять на себя управление и обслуживание МКД.
Самое главное здесь бухгалтерия. По просьбе "обиженной" УК, МСУ может
натравить на Вас налоговую с проверками. Вам самим нужно будет решать вопрос с дворником, сантехником и электриком. На их зарплату уйдут деньги по содержанию и тек. ремонту, которые Вы ежемесячно платите в УК. Нужен будет бухгалтер (по совместительству). Вопросы паспортного стола обычно берет на себя пред. ТСЖ. Все вопросы по возникшим, аварийным ситуациям Вы всегда сможете решить через аварийные службы РСО. Но данные проблемы случаются не так часто и оплачиваются всё равно за ваши средства. Разница только в "с Вашего счета" или через УК.
Фин. вопросы Вы можете прикинуть и сами. Возьмите платёжку, там все цифры по Вашим платежам в УК. Для этого не обязательно фин. образование. Данные предварительные расчеты нужны обязательно. Без них Вы не сможете выйти на ОСС для принятия решения. Предварительно нужно пообщаться с Вашим пред. ТСЖ, попытаться понять чем он дышит и на кого работает. Чисто от личности пред. ТСЖ будет зависеть успех данной предпринимаемой инициативы (на 75%).
Васильевна
12 января 2016 в 9:47
boroda, Вы просто проффи в данном вопросе. Не каждый потребитель в состоянии разбираться в ситуации до мелочей и нюансов.
У меня пока смутные, общие представления. Но я рада, что зашла на данный сайт. Есть у кого поучиться, участники сайта разносторонне разбираются в проблемах жкх.
На данный момент поняла, что внутреннее управление МКД слабое, не способно объединять собственников и решать вопросы взаимодействия с РСО и УК. Кроме того, неправильно, что многое зависит от личности председателя, на первом месте должны быть его профессиональные качества. Таких людей надо специально готовить, например, управдомов. А чтобы среди них не было мошенников, должен быть контроль не только со стороны собственников, но еще и сверху - от единой надзирающей, контролирующей организации. Встретила на сайте слова "Единый Центр", управление всеми МКД в районе. Название УК неверное, это не управляющая, а обслуживающая организация.
boroda
12 января 2016 в 12:41
Васильевна! Да, я не спорю, что пред. ТСЖ должен быть профи в данных вопросах. Без этого ни куда. Но главное - отношение к закону. Если закон воспринимать ка "дышло", то ответ ясен надеюсь всем.
россомаха
12 января 2016 в 17:50
Васильевна, вы всё поняли. Вот только УК есть именно управляющая организация, которая обязана взять на себя все заботы по состоянию и текущему ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг и управлению МКД, иметь
Лицензию и заключить на условиях общего собрания договор управления. Так что название УК верное.
Васильевна
13 января 2016 в 11:27
россомаха, поняла, почему УК - управляющая компания. Но ведь есть еще управление дома с помощью собрания собственников, совета (правления) и председателя, подотчетного собранию. Эффективно ли такое двойное управление МКД?
россомаха
13 января 2016 в 20:09
Васильевна, ты права такое двойное управление не эффективно. Домом должен управлять его хозяин, через наёмного управляющего управдома, а не общее собрание в виде посиделок мелких хозяйчиков квартир, провозглашенных собственниками некоего общего имущества, о котором они и ведать не ведают. По факту сегодня у МКД нет хозяина, да и такого объекта права как МКД нет.
boroda
14 января 2016 в 9:19
А кто в Вашем понимании "ХОЗЯИН ДОМА"?
россомаха
14 января 2016 в 10:39
Тот на кого работает и кого боится УК, а также тот кто подписал и утвердил акт приёмки дома в эксплуатацию.
boroda
15 января 2016 в 2:24
Если хорошо знаешь данный вопрос, то зачем отвечать загадками. Уменьшаешь свое достоинство. Хотя бы номер действующего СП.
россомаха
15 января 2016 в 22:07
Какие уж тут загадки. Загляните в Устав вашей УК, посмотрите, кто её учредители, какое имущество ей передано. Возможно тогда вы и будете близки к разгадке.
SVABRA
12 февраля 2016 в 16:42
Но буквально вчера министр Минстроя Мень опять ВСЮ ответственность за состояния свалил на собтвенников квартир в МКД. Он УПИРАЕТ на то, чтобы не ГОСУДАРСТВО взяло в руки управление и ответственность за содержание МКД, а его разрозненные, неграмотные, разного уровня достатка жители И ВСЕ ТВЕРДИЛ О" ВОСПИТАНИИ" ответственных собственников МКД и о затратах 350 млн. руб. бюджетных средств РА ЭТО ВОСПИТАНИЕ и нескольких миллиардов на разработку и внедрение ГИС ЖКХ. Он или наивный или его окружение хочет дальше только "пилить" бюджет ЖКХ , а не заниматься делом!!!
Так что не ждите СКОРЫХ ПЕРЕМЕН к лучшему в ЖКХ, скорее наоборот....
boroda
18 января 2016 в 9:41
Здравствуйте Васильевна! Если у Вас ещё не пропало желание разобраться с ОДН могу посоветовать след. ссылку:
http://www.survey-invest.com/kogda__kem_i_kak_oformlyalas_peredacha_obshedomovogo_imushestva_/
Всё просто, чётко и понятно изложено. Возникнут вопросы пишите, чем смогу помогу.
SVABRA
14 февраля 2016 в 22:59
Собрание и Управдом - ЭТО ТОЛЬКО контролирующие от ИМЕНИ собствееников органы (но никак не УПРАВЛЯЮЩИЙ)!!!
А Госжилинспекция - это контролирующий со стороны ГОСУДАРСТВА орган
Принцип разделения властей!!!
россомаха
15 февраля 2016 в 12:08
Швабра, а вам не кажется, что уж слишком много управляющих, контролирующих, указывающих и прочих благодетелей приходится на бедного собственника.
Вот только ответственных и отвечающих днём с огнём не найти.
Что интересно контролирует государство у частных собственников, если Собственность свою передала в частные руки...???
Васильевна
18 января 2016 в 13:24
boroda, большое спасибо! Ссылку взяла в закладки, буду изучать.
SVABRA
12 февраля 2016 в 15:36
Системы учета типа "СТРИЖ" ИМЕЕТ СМЫСЛ приобретать и внедрять только тогда, когда
- узаконят прямые платежи от населения в РСО (при этом в КАЖДОЙ квартире должен стоять ИПУ с вашим модемом)
- РСО получают расход по всем ИПУ и печатают, рассылают платежные док-ты жильца
- РСО НА СЕБЯ берет выбивает платежи с должников по ИПУ (отключает их от ресурса, судится с ними и так далее)
- в МКД будет два ОДПУ (1-ый для учета потребления ресурса всеми квартирами и 2-ой для учета расходования ресурса на ОДН ) оба с вашими модемами,
- по первому РСО видит суммарный расход ресурса во всех квартирах дома и сравнивает с суммой всех показаний ИПУ
- по второму расход чисто на ОДН и рассчитывает сумму платежа от УК ,ТСЖ, ЖСК

А БЕЗ ЭТОГО ВНЕДРЯТЬ систему "СТРИЖ" БЕСПОЛЕЗНО !
НО тогда их внедрять в МКД должны РСО ,создав дочки, по обслуживанию и внутридомовых инж. систем , каждая по своему типу ресурса.
В ЭТОМ СЛУЧАЕ будет РСО- ЕДИНЫЙ ОТВЕТЧИК за качество и количество поставляемого ресурса. А для конкуренции надо строить новых поставщиков ресурсов иновые сети (две - три к каждому микрорайону в каждом крупном городе!!!
А не пытаться НЫНЕШНИХ МОНОПОЛИСТОВ заставить УВАЖАТЬ жителя, да не нужен он РСО. как муху они его прихлопнут.
SVABRA
12 февраля 2016 в 16:47
Но буквально вчера министр Минстроя Мень опять ВСЮ ответственность за состояния свалил на собственников квартир в МКД. Он УПИРАЕТ на то, чтобы не ГОСУДАРСТВО взяло в руки управление и ответственность за содержание МКД, а его разрозненные, неграмотные, разного уровня достатка жители И ВСЕ ТВЕРДИЛ О" ВОСПИТАНИИ" ответственных собственников МКД и о затратах 350 млн. руб. бюджетных средств на ЭТО и нескольких миллиардов руб. на разработку и внедрение ГИС ЖКХ. Он или наивный или его окружение хочет дальше только "пилить" бюджет ЖКХ , а не заниматься делом!!!

Ни какой речи об оформлении долевой собственности на ОДИ собственникам квартир и речи нет.
Да и не выгодно это , муниц. чиновники все первые этажи и подвалы, а кое где и чердаки СДАЮТ в аренду мелкому и среднему бизнесу и гребут денежки.
И Вы хотите , чтобы они добровольно ее передали каким-то собственникам квартир ?
Так что не ждите СКОРЫХ ПЕРЕМЕН к лучшему в ЖКХ, скорее наоборот....
россомаха
13 февраля 2016 в 13:08
Швабра, у нас почему то, чем хуже обстоят дела в министерстве, тем лучше живут чиновники, тем больше им уделяют внимания, помогают...
Вместо того, чтобы начать воспитывать ответственность у своих подчинённых за порученное им дело, он решил переложить ответственность на собственников.
Так что скорые перемены к худшему уже налицо. Кто не умеет работать сам, тот учит других и от такой учёбы бардак в отрасли...
SVABRA
14 февраля 2016 в 1:54
Система СТРИЖ хороша, но в наших условиях и при нашем законодательстве ее внедрение ДОБРОСОВЕСТНОМУ плательщику -собственнику принесет ТОЛЬКО дополнительные расходы.
И ВОТ ПОЧЕМУ!
В нашей коррумпированном ЖКХ, да и стране в целом РСО делает и будет делать только то, что ей выгодно. Более того они так подчинили себе Минстрой (а проще говоря купили), а в Госдуме имеют ТАКОЕ сильное ЛОББИ, что все ПП и Законы принимаются только в их интересах.
Вот почему РСО БУДУТ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ установки отдельных ОДПУ на учет расхода ресурсов на ОДН.
Так как при одном ОДПУ на весь дом, все неплатежи и воровство маргинальных и наглых жителей в МКД и все утечки ресурса из-за износа систем СПИСЫВАЮТСЯ на ОДН и оплачиваются ДОБРОСОВЕСТНЫМИ собственниками.

И ЭТО выгодно РСО и УК. так как не надо бороться с теми самыми неплательщиками, бараны - заплатят за все.

ПОЭТОМУ РСО НЕВЫГОДНО устанавливать отдельные ОДПУ для учета ресурсов на ОДН, и организацию ПРЯМЫХ платежей от жильцов прямо в РСО.


Но в регионе ЕСТЬ Губернатор. Именно он МОЖЕТ ПРИСТРУНИТЬ РСО, но только в том случае , если он СЛУЖИТ народу.
А теперь ВОПРОС - назовите регион, где губернатор служит народу?

Правда в Питере был такой губернатор - Яковлев.

Он "раскрутил" к РСО - ЭНЕРГОСБЫТ, на внедрение автоматизированной системы учета и контроля электроэнергии (АСУ КУЭ), т.е. на установку за счет РСО во всех МКД отдельных счетчиков для учета эл.энергии на ОДН и установку в каждой квартире МКД счетчиков с модемами (это практически аналог системы "СТИРИЖ", только все за счет РСО внедрено было) и еще принудил РСО к внедрению системы ПРЯМЫХ ПЛАТЕЖЕЙ жильцов с ЭНЕРГОСБЫТом.

Ну и ему помогли еще некоторые "вороватые" УК-посредники, они собирали деньги с жильцов за электроэнергию, уводили их на КИПР, А ПОТОМ БАНКРОТИЛИСЬ, А ИХ ГЕН.ДИРЕКТОРА " ПРОПАДАЛИ" бесследно. и ЭНЕРГОСБЫТ терпел убытки !!!

Для этого ЭНЕРГОСБЫТ построил компьютерную систему приема данных со всех модемов ИПУ и ОДПУ в каждом МКД , систему обработки этих данных, создал сайт , выполнял печать и доставку отдельных квитанций на оплату эл. энергии во все квартиры.


ЭНЕРГОСБЫТ постртоил сеть пунктов беспроцентного приема платежей за эл.энергию от населения.

НУ ПРЯМО ВСЕ КАК У ПРОВАЙДЕРОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ.


Возникает вопрос, а как губернатор Яковлев смог раскрутить РСО на такие ТРАТЫ финансов.

ОН их заманил туда "Программой повышения энергоэффективности МКД", по которой он ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА пообещал им компенсировать 50 процентов затрат на эту систему.

РСО же жадные и хитрые, они конечно раза в два - три завысили смету затрат на внедрение этой системы и практически ЗАРАБОТАЛИ на ней.
Так что неизвестно еще кто кого "перехитрил"

Но зато вот уже 7 лет в наших домах никто не платит за соседа-алкаша. или ворюгу или наглеца.

КАК РСО с ними РАЗБИРАЕТСЯ, (отключает электричество, науськивает коллекторов или ведет их в суд) нам не ведомо и ЭТО хорошо!!!


А расходы на ОДН в нашем МКД сократились в 7-10 раз, так как отдельный счетчик расходов эл. энергии на ОДН показал, что лампочки Ильича жрут энергию немилосердно и поэтому мы вынуждены были везде поставить энергосберегающие светильники с датчиками движения и фотодатчиками!!!

Вот бы так же "обмануть" РСО "Водоканал", РСО "ГОРЯЧАЯ ВОДА"!!!
Иван
5 августа 2016 в 18:15
сколько капса, за которым нет ничего...
Иван
5 августа 2016 в 18:13
Высокий ОДН, что делать если он растет?
Устранять технические факторы и автоматизировать сбор - устранять человеческий фактор.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх