x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Белый слон в подарок или о некоторых особенностях реформы ЖКХ в России...

(редакционная статья из 6 номера журнала "Коммунальщик XXI века")
.
Рассказывают, что у одного индийского раджи был обычай: когда раджа хотел наказать неугодного подданного он дарил ему белого слона. Суть данного подарка была в том, что облагодетельствованный должен был сам кормить животное, ухаживать за ним, платить налог на имущество. При этом слуги раджи очень жестко контролировали, чтобы слон был здоров, ухожен и содержался в соответствии с установленными законами и правилами. Нерадивый же «собственник» наказывался высокими штрафами или более строго, вплоть до тюрьмы и даже до смертной казни (так как раджа рассматривал недобросовестное содержание этого дара, как личное оскорбление). В результате одариваемый быстро разорялся и его имущество продавалось с молотка.
.
Не знаю как Вы, уважаемый читатель, но у меня складывается впечатление, что в число ведущих экспертов и консультантов, занимающимися вопросами ЖКХ в правительстве и парламенте, затесались потомки этого феодала, которые правят там бал уже более 20 лет.
В самом деле, вспомним как людей делали собственниками жилья в городах. Сначала провели закон, согласно которому людям передавались права на владение собственностью, ограниченной четырьмя стенами квартиры, на что кстати были выданы и до сих пор выдаются свидетельства. То что называют общедомовым имуществом оставалось в ведении муниципальных органов власти, которые были обязаны обеспечивать содержание этого имущества и поставку коммунальных услуг, на условиях регулируемых законодательством. Однако позже наши "мудрецы", судя по всему, решили, что эти обязанности будут чересчур обременительны для их коллег из местных органов власти, после чего тихой сапой, без сколь - нибудь серьезных разъяснений и, тем более, подготовки населения одним махом собственники квартир были объявлены также и собственниками общедомового имущества, сначала путем поправок в Гражданский кодекс, а потом и принятием Жилищного кодекса. При этом никакой подготовки собственников, хотя бы в тех пределах, которые осуществляются сегодня в рамках курсов обучения типа «Школы грамотного потребителя» по сути дела не проводилось. Более того, фактически ликвидировались или приводились в малодееспособное состояние многие учебные и научные учреждения, на базе которых можно было бы организовать разработку методик и подготовку кадров для эффективного перевода ЖКХ на новые рельсы. Достаточно вспомнить, хотя бы, печальную судьбу Академии ЖКХ имени К.Д.Памфилова. Причины этого до сих пор мне непонятны, но то, что одновременно с ликвидацией прежней научной базы в сфере ЖКХ началось активное появление в экспертном сообществе всякого рода негосударственных фондов и консалтинговых групп, в том числе с зарубежным участием, невольно наводит на определенные размышления.
В общем жители остались брошенными на произвол судьбы пред вызовами, которые им бросали нововведения реформаторов.
.
Правда некоторые горе-теоретики до сих пор утверждают что это не столь страшно - ведь являются же собственниками жители сельских поселений и дачных участков, и ничего - справляются и без специальной подготовки. На это имеется следующее возражение: достаточно много людей могут открыть и вести дело, относящееся к мельчайшему или даже малому бизнесу, скажем торговую точку или домашнее кафе. Однако, когда речь идет о среднем или крупным предприятии, таком как торговая сеть или сеть предприятий общественного питания, то количество людей способных реально управлять им значительно уменьшается. То же и здесь: объем задач, которые реально приходится решать в многоквартирном доме намного более сложен, чем в деревенском доме или на садовом участке. Не зря же, например, в США существует термин «Корпорация Дом". И знаний и способностей для управления этой системой требуется куда больше. Вероятно именно этим и объясняется ситуация, когда в некоторых домах все происходит в самом лучшем виде, а в других - все идет вкривь и вкось. Просто в первом случае все-таки нашлись люди, которые смогли сочетать управленческие и организаторские способности и профессиональные знания и навыки и применить их на пользу всего дела. Во втором же - таких людей не нашлось. Это как в цирке - канатоходец может не только ходить, но даже прыгать и кувыркаться на канате. Но вряд ли это повод предлагать массовую замену пешеходных мостов и переходов натянутыми канатами, хотя трудозатраты на строительство и поддержание подобных переправ можно было бы сохранить в десятки и сотни раз.
.
Возможно эти процессы были бы не столь разрушительны, если бы в основную массу услуг по управлению жилищным фондом в течение достаточно длительного времени оказывали муниципальные компании, возможность довольно эффективного контроля за деятельностью которых все-таки имеется, даже в рамках существующего законодательства. Так же как и реальные возможности управления их деятельностью и подбора компетентных кадров. (То, что многие компании такого рода были неэффективны, на мой взгляд, говорит не о неэффективности данного вида предприятий, как такового, в принципе, о чем на всех углах кричат поклонники рыночного базара им. Е.Т. Гайдара, а о неумении или нежелании соответствующих подразделений государственных и местных органов власти заниматься этой проблемой на необходимом уровне. А это все-таки несколько иной аспект проблемы). Приход же частного бизнеса, туда, где он действительно полезен, осуществлялся бы постепенно, в первую очередь через подрядные отношения и механизмы государственно-частного партнерства.
Данный путь, разумеется, при должном совершенствовании управленческих и контрольных механизмов, вполне мог бы привести к эффективному внедрению методов рыночной экономики в ЖКХ с одновременной реальной защитой собственника. Это подтверждают и первые шаги по проведению реформ в данном направлении, проводившиеся в первой половине 2000-х годов.
Но вместо этого был выбран путь. заключающийся в проведении, массовой кампаниия по поощрению тупой передачи управления домами в руки частного бизнеса (в первую очередь через приватизацию муниципальных учреждений и предприятий), что во многих местах привело к приходу в данную сферу участников, главной целью которой было не работать, а зарабатывать любой ценой. А это не могло не привести к повышению финансовой нагрузки на жителей, в том числе и не совсем законными методами.
.
Еще одним способом повышения финансовой нагрузки на жителей является рост тарифов на коммунальные услуги. Я не буду детально анализировать причин их роста (который далеко не всегда можно назвать реально обоснованным), но отмечу, что по мнению многих экспертов не все издержки ресурсоснабжаюших компаний, вошедшие в их состав оправдываются с производственной точки зрения. Маленький пример: вряд ли господин Миллер и его топ-менеджеры оплачивают заполонившую телеэкраны и прочие рекламные площадки имиджевую рекламу Газпрома (и это при том, что других поставщиков газа в России по сути дела и нет) из своего кармана. Скорее всего эти деньги также входят в тарифы на газ в качестве составной части.
При этом никаких реальных методов борьбы с ростом тарифов для населения, кроме предложений заниматься энергосбережением по сути дела не предлагается. Но в том то и прелесть, что энергосбережение тоже стоит денег и притом немалых. То есть населению предлагают вложить средства из своего кармана сегодня с тем, чтобы, возможно, получить какой то выигрыш завтра.

Интересной иллюстацией явлется пример коттедж по принципу "Green Balance", построенный в Подмосковье при помощи специалистов компании Rockwool, статья о котором опубликована в 6 номере журнала "Коммунальщик XXi века". По расчетам проектировщиков дополнительные затраты окупятся за счет энергосбережения примерно за 9 лет. (Для сравнения многие банки принимают сейчас вклады под 10 и более процентов годовых. При этом как правило предлагается и капитализация процентов.)
Мне кажется, что такой путь вряд ли повысит энтузиазм значительного числа собственников, на горьком опыте убедившихся, что любая экономия может быть завтра изъята из их кармана тем или иным способом.
.
Но и этого мало. В настоящее время приняты и проводятся в жизнь планы сборов дополнительной дани с собственников. Во-первых, это пресловутая плата за капремонт, которая, как отмечают многие юристы имеет все признаки налога. В самом деле, большинство средств собирается под предлогом финансирования долгосрочных программ, выполнение которых может начаться через 10, двадцать и более лет, причем никаких гарантий того, что многомиллиардные суммы в случае каких либо потрясений не будут использованы на другие, «более неотложные» нужды по сути дела и нет. Тем более, что закон в нашем государстве, если речь идет о долгосрочной перспективе — защита слабая: вспомним сколько поправок, нередко коренным образом меняющих смысл законодательного акта, вносились в документы, принятые ранее. То есть принцип я своему слову хозяин "хочу даю - хочу меняю" сидит в умах наших законодателей в качестве базового принципа законотворчества. Взять хотя бы историю с многократным переписыванием статей Жилищного кодекса.
И еще один «подарок» - теперь собственники будут вынуждены платить налог на недвижимость. В принципе сумма пока еще не очень велика, хотя и не так уж и несущественна. Но, ведь главное создать прецедент, а там, как часто бывает на нашей хранимой Богом земле: «мы будем посмотреть...».
.
В общем и целом быть создается впечатление, что чиновники и депутаты делают все от них зависящее, чтобы быть собственником собственной квартиры оказалось не только сложно, но и крайне затратно для значительной части населения, особенно в современных условиях. И возникает только один вопрос: если данным подарком раджа наказывал своих подданных за провинности, то в чем же и перед кем провинились россияне, что их жилье становится для них чем-то вроде белого слона для древнего индуса.

Первый вариант данной статьи опубликован в 6 номере журнала "Коммунальщик XXI века"
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (37)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Управдом
6 июля 2015 в 15:42
Один всем известный российский раджа,
Владычит, всех подданых в страхе держа.
Сто областных и лояльных царей
Шлют дани радже свои поскорей.
В столицу рекою идут караваны,
Знамена шумят, гремят барабаны.
Горою плывет за верблюдом верблюд.
Они драгоценную подать везут.
Где подати те узнать не хотите ль?
Хитрит ублажённый российский властитель.
Все подати следуют мимо бюджета...
Друзья у раджи богатеют при этом.
babadey
9 июля 2015 в 11:56
Один из ответов на попытки внести изменения в имущественные отношения в многоквартирном доме: « Общественная палата РФ, к сожалению, не может инициировать внесение изменений ни в Жилищный кодекс Российской Федерации, ни в какой-либо другой федеральный нормативный акт. В отношении Вашей позиции об изъятии положений о включении в состав общего имущества «электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного помещения» и земельного участка считаю необходимым отметить, что данные положения Жилищного кодекса являются концептуальными. Они положены в основу как гражданского, так и жилищного законодательства. Соответственно, последующие нормативные документы разработаны в соответствии с концепцией, основанной на том, что и внутридомовое оборудование, и земельный участок являются общедолевой собственностью собственников помещений многоквартирного дома. Поэтому я убежден, что изменения в законодательство ни Правительством Российской Федерации, ни депутатами Государственной Думы вноситься не будут».
Юрий Аркадьевич
9 июля 2015 в 13:02
Добиться изменений в жилищном законодательстве безусловно сложно,
но если Глава Региона, Глава муниципалитета (Мэр) изъявят желание, то можно и при данных законах, основываясь на 131-ФЗ изменить ситуацию к лучшему.
Как раз 131-ФЗ и определяет собственника муниципального жилищного (жилого) фонда, т.е,
управление МКД вполне , на этом основании, переходит под муниципальную ответственность и контроль. Управляющие организации становятся просто частными обслуживающими ЖЭКами, и ВСЁ! вопрос решён.
А вот вопрос: "а им это надо?", так это уже, как говорится "второй вопрос.
(при этом ведь одна головная боль и никаких откатов).
андрей
9 июля 2015 в 18:01
А какие откаты и так почти все забирают штрафы налоги бензин материалы бумага коммуналка за должников.Ведь если государства все заберет останется бензин материалы бумага налоги а все остальное отпадет я помню когда в 2006 году стали дома переходить в УК, ГЖИ сразу штраф не выписывало по 40 000 с начала выпишет предписание и срок дает на устранение а сейчас сразу штраф 40 и предписание выполните а где деньги то взять
Надо честно признаться людям что пополнения бюджета или еще что.Это деньги людей и тратить их надо на выполнения работ по содержанию домов а не на штрафы которые уходят в бюджет.Мне могут сказать что штраф это потому что люди жалуются на УК это правда, но в большинстве своем жалуются те кто чего то хочет выгодать для себя лично а не для всего дома
и как правило он хорошо изучил куда и как надо писать нет в нашей стране МКД чтобы кто-нибудь не писал но любим мы писать мы грамотная страна ничего с этим не поделаешь.
Но люблю я нашу страну.
Леонид
9 июля 2015 в 19:01
Леонид Прежде чем рассуждать об имущественных отношениях в МКД, неплохо было-бы уяснить некоторые фундаментальные причины развития криминального " бизнеса" в сфере ЖКХ . 1. Цитата из доклада начальника Управления "К" Главного управления экономической безопасности МВД РФ Рябцева А.: " ЖКХ - монстр коррупции. Только за 2013 год ущерб от преступлений в ЖКХ составил более 5 млрд рублей."- конец цитаты. За 2014 г. данных пока нет.
2. Сегодня вся система ЖКХ заточена на незаконный отъём денег у населения! Кто же породил этого монстра, на каких принципах он существует? На сегодня статус УК - субъект рыночных отношений, коммерческая структура, ООО. Как частная коммерческая структура, УК имеет главную цель- получение прибыли, причём любой ценой, иначе она не будет существовать. Не на этом ли принципе законодатели построили деятельность УК не оградив её законами? Ну какая может бать прибыль из денег жильцов МКД. собранных для выполнения конкретных работ и услуг? ЖК гласит: " за вознаграждение". Какое вознаграждение?! По агентскому договору "принципал-агент" ст 1008 ГКРФ , или по договору обслуживания (ДЕЗ) в редакции Госстроя , по посредническому договору или ещё как, например, как сейчас ,сколько хочу, столько и беру на " себя любимых". Сейчас в УК укоренилось понятие "планируемая прибыль " и рентабельность" в то время , когда сами УК ничего не производят и не реализуют проекты по энергосбережению. Даже Президиум ВАС РФ выразил сомнение в отношении законности прибыли организаций , осуществляющих деятельность на основе дотирования, какими являются УК. Как реагируют законодатели ,а именно профильный комитет по ЖКХ ГД РФ на бесконтрольное расходование денег собственников МКД? Комитет, в лице зампреда Сидякина А., выдал отрицательное заключение на законопроект № 384562-6, внесённый ещё в ноябре 2013 г., который бы законодательно запрещал злоупотребления доверием собственников жилья и произвол в расходовании денег жильцов, т.е. пресекал коррупцию и воровство.
3. Каким документом отражаются "рыночные отношения" между УК и собственниками ? Конечно же Договором ! Из договора управления собственники жилья должны знать, какую часть собираемых с них платежей УК планирует оставить у себя. Но благодаря ЖК РФ понятие цена договора не раскрывается, нет на это указаний в ЖК РФ .Стоимость услуг и работ ,закладываемых в договоре, ещё не есть цена договора. Но УК не стремятся раскрывать расчёт цены, мотивируя коммерческой тайной, хотя УК обязана это делать , таков порядок финансовой деятельности коммерческой организации 4. А чего стоит навязывание УК обязанности осуществлять коммунальные услуги? С какого перепугу стало законом, что коммунальный ресурс, попадая во внутридомовые сети превращается в услугу?! По этой логике собственники ОИ МКД должны получать оплату с поставщиков ресурсов за использование своей собственности - внутридомовых сетей, по которым поступает тот или иной ресурс в МКД. 5. Прошло т.н. "лицензирование" , фейк российского масштаба.. Но , главное, кроме лицензии, УК. претендующая на управление сетью МКД, должна иметь свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления ОИ МКД. Это должно фиксироваться в договоре, как подтверждение права доверительного управления ОИ МКД. Далее, если уж существуют рыночные отношения , то прежде чем управлять сетью МКД УК должна иметь собственные денежные средства на депозите, чтобы покрывать риски своего бизнеса. Законодательно риски бизнеса УК сейчас переложены на плечи собственников жилья.Без этих двух факторов лицензии давать нельзя Сейчас, даже штрафы УК оплачивает из денег собранных с жильцов, в ущерб выполнения работ. И П,П.№ 731 им " до лампочки".! Похищенные, а так же нецелевым образом потраченные деньги, штрафы включаются в затратную часть, увеличивая тарифы.
журнал "Коммунальщик XXI века"
10 июля 2015 в 12:32
На мой взгляд основная проблема в ЖКХ состоит в том, что в современных условиях данная отрасль имеет двойственный характер. С одной стороны эта область деятельности, основной задачей которых является удовлетворение жизненных потребностей основной массы населения (обитатели "рублевок" решат свои проблемы в любом случае), с другой стороны - область бизнеса. И наши "верхи" так и не могут определиться с тем в каком направлении идти. Отсюда и непрекращающиеся попытки скрестить ужа с ежом. Результат соответствующий. Об этом я постараюсь написать в следующей статье для июльского выпуска журнала.
Леонид
14 июля 2015 в 14:49
Если скрестить ужа с ежом, то получится колючая проволока ! Вот за этой колючей проволокой ЖКХ оказались миллионы ни в чём неповинных граждан России. И ряды колючей проволоки ( законопроектов) растут с каждым изменением ЖК РФ., и нет им конца, и все они настолько перепутаны, что сами законотворцы не могут в них разобраться ! И какое ваше мнение о короткой судьбе законопроекта № 384562-6, жизнь которого ещё теплится с 2013 г., но всё уже согласовано, авторы отозвали свои подписи, топор наточен, плаха приготовлена, нужен удобный момент, чтобы сдать его в архив.?
babadey
10 июля 2015 в 12:40
Уважаемые обвинители УК во всех смертных грехах! Предлагаю Вам решить задачу - где и как «украсть» мне денег как хозяину УК при управлении (обслуживании) МКД, особенно в небольшом городе. При этом плата за коммунальные услуги напрямую поступает в РСО.
Берем типичный 100 квартирный 5 этажный 6-ти подъездный многоквартирный дом образца постройки середины 70 –х годов. В этом доме капитальный ремонт не делался ни разу за последние 25 лет и все сроки этого ремонта по отдельным конструкциям давно уже прошли. Общая площадь жилых помещений в МКД – 5 000 м2. Размер платы по состоянию на 2014 г. – 16 руб. 90 коп. за 1 м2 общей S и ежемесячный плановый «доход» - 84 500 руб. В том числе размер платы в разрезе основных расходов и ежемесячный плановый доход по этим расходам:
  • Санитарная обработка (уборка) и благоустройство мест общего пользования в МКД– 3,55 руб. – 17 750
  • вывоз ТБО – 2,99 руб. – 14 950
  • техническое обслуживание и аварийный ремонт общего имущества (ОИ) в МКД - 7,91 руб. – 39 550
  • услуги по управлению МКД – 2,45 руб. – 12 250.
Пример планового расчета стоимости затрат по отдельной статье расходов:
  • санитарная обработка (уборка) и благоустройство мест общего пользования – 3,55 руб. – 17 750
- расчет санитарной обработки (уборки) мест общего пользования.
1. Заработная плата дворника и уборщицы – 10 000 (6 000 –дворник,4- уборщица)
2. Отчисления в ПФ и ФСС 20,02%от п.1. – 2 020
3. Итого: 12 020
4. Материалы (белизна и.т.п.) и оборудование (веники, ветошь, совки и т.п.) – 200
5.Итого: 12 220
6. Накладные расходы (з/п мастера, АУП, охрана труда, ТБ, дератизация и прочее) 20% от п.5 – 2 444
7.Итого себестоимость услуг: 14 664
8. Плановые накопления (прибыль) 10 % от п. 7- 1466
9. Всего стоимость (цена) услуг – 16 130
- благоустройство ( 2 раза за сезон покос травы, подрезка кустарников, побелка деревьев, ремонт и покраска детской площадки и т.п.) – 1 620 руб.
При этом, исполнитель услуги - дворник и уборщица получат на руки 10 000 – 1 300(НДФЛ ) = 8 700 руб.
Таким образом, из 17 750 руб. – около 4 500 руб. около 25 % получит государство в виде «зарплатных» налогов и сборов, 8 700 руб. - непосредственно исполнитель (дворник, уборщица), около 2 000 руб. представители АУП и т.п. за организацию и управление процессом предоставления услуги и 1 466 руб. «грязный» (без учета уплаты налогов) доход хозяина УК. Это при условии, что УК вовремя заплатит 100 % собственников помещений в МКД и не будет выписано всяких там штрафов и пеней.
А теперь вопрос – кто из жильцов дома согласиться за 3 500 руб. в месяц убирать с периодичностью 2-3 раза в неделю 6 подъездов 5 – ти этажного дома? Убирать, человеческие, собачьи и кошачьи фекалии в этих подъездах. Убирать человеческие фекалии из подвала дома и проводить дезинфекции подвала, в случае засора общедомовой или «городской» канализации? С уверенностью скажу, что большинство жильцов в доме даже за собой свои фекалии не в состоянии убрать, они и в унитаз то не заглядывают и не знают - что там происходит!!! А некоторые вообще думают, что через унитаз можно спускать (выбрасывать) строительный и прочий мусор!
Аналогичный расчет делается по всем статьям расходов. Если кто - то думает, что около 40 000 руб. в месяц много для технического обслуживание и аварийного ремонта ОИ в МКД, в котором не делался капитальный ремонт более 25 лет, то готов выслушать Ваши аргументы. Из этой суммы ежемесячно тратятся деньги на: круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание сильно изношенных внутридомовых инженерных систем (ВИС) и их аварийный ремонт; плановое техническое обслуживание ВИС и поддержание этих ВИС в рабочем состоянии; техническое обслуживание и аварийный ремонт сильно изношенных строительных конструкций (особенно крыши дома). Расходы на материалы и оборудование по этой статье гораздо выше, чем для санитарной обработки (уборки) мест общего пользования. Основную зарплату за счет этой статьи получают – слесарь – сантехник, электромонтер, диспетчер АДС, рабочий по обслуживанию здания, обходчик вентканалов, штукатур-маляр, кровельщик. При этом, 25 % дохода по этой статье так же получит государство в виде налогов, а собственники помещений в доме в лучшем случае своевременно оплачивают 90 % выставленных счетов.
Леонид
14 июля 2015 в 16:13
Вот уж "бедный" владелец УК прикинулся "шлангом"! Рассыпался цифирью, смотрите, как мне трудно с вами, собственниками жилья МКД ! Да если бы всё так было по всем статьям расходов и работы выполнялись в соответствии с П.П № 491, то ни одной Укашки на просторах России вы бы не обнаружили!. Приведу свой пример, тоже в цифрах, как ворует деньги УК нашего дома. Условия аналогичны вашему примеру- оплата коммунальных услуг напрямую РСО, дом 1990 г постройки, площадь жилая :6000 м2, тариф на содержание и текущий ремонт 13,98 руб/м2
2012 год. Доходы - 1209400 руб
Расходы - 572000 руб.
Зарплата- 413400 руб
Налоги - 106900 руб.
Общеэксплутационные расходы - 170000 р Зарплата,налоги, ОЭР т.е расходы на"бизнес"составили 690300 руб, или 57 %
от денег собранных с жильцов МКД
2013 год Доходы - 906184 руб.
Расходы - 295900 руб.
Зарплата - 396800 руб.
Налоги - 176226 руб.
ОЭР - 105448 руб. Зарплата, налоги, ОЭР составили - 678514 руб. или 75 % от денег собранных с жильцов МКД Одна зарплата составляет 44% от дохода.
2014 год Доходы - 872027 руб.
Расходы - 249556 руб.
Зарплата - 357722 руб.
Налоги - 170196 руб.
ОЭР - 143245 руб. Зарплата, налоги, ОЭР составили 671163 руб или 78 % от денег собранных с жильцов. Одна зарплата составляет 41 % от дохода.! При этом по дому ничего практически не делается. Получается , что не УК содержит дом, а мы жильцы содержим УК, это мы, собственники МКД славно трудоустроили эту УКашку, с её "бизнесом"! При этом, акты выполненных работ отсутствуют, положения ПП № 491 не выполняются на 100 %, ПП № 731 для них до лампочки,т.к. Госжилинспекция им смотрит в рот, как будто служит у них. Расходы на содержание УК регламентированы Госстроем и составляют не более 8 -10 %, но для них это не указ, ЖК РФ всё сваливает на Договор управления, оставляя зтот важнейший документ на откуп УК, которые втюхивают эти Договора неграмотной, инертной массе собственников МКД. Вот так и воруют!
Аксакал
10 июля 2015 в 23:44
Юрий.
Интересно получается: мало того что правительство переложило бремя содержания ОИ на плечи собственников, так еще и зарабатывает на этом (в виде налогов). УК зарабатывает в виде прибыли под 80% и что украдет.
журнал "Коммунальщик XXI века"
15 июля 2015 в 14:19
И самое интересное, что эти доходы УК фигурируют в отчетах региональных и федеральных властей при подсчете валового национального продукта . Похоже, что скоро в статистику будут включать и доходы "работников ножа и топора" для того, чтобы быстрее обозначить рост отечественной экономики.
Хотя сами по себе подобные услуги наверное нужны. Другое дело, что от перекладывания денег из одного кармана в другой роста благосостояния в целом не получишь.
boris
20 июля 2015 в 4:57
Уважаемые господа! Я хотел бы знать,в каком районе России оплачивают ,,ремонт и содержание,,16р90к и 13р98к за кв м.Я в Хабаровске, не в самом престижном районе плачу44р за кв м (округлил до целого).Представляеете какой размах.
Леонид
20 июля 2015 в 8:31
Распишите эти 44 руб /м2 по статьям расходов для обозрения всеми интересующимися этим моментом в сфере ЖКХ. Думаю, будет интересный и полезный анализ по субъектам и городам РФ.
Аксакал
22 июля 2015 в 23:39
Борис, даю для сравнения Таганрог. Муниципальный тариф - 21,70 р/кв.м. это сумма всех строк в квитанции. Тариф собственников ниже - 15,55р/кв.м. Расписываю по строкам из квитанции: содержание жилья -3,64 ТО лифтов -3,30 содерж. газ. сети -0,11 уборка лестниц -0,88 уборка территории -1,80 вывоз ТБО -1,80 текущ. ремонт -1,99 управление МКД -2,03 Итого: 15,55. И это при том, что нет строки "Оплата вознаграждения старшему дома", но сама оплата старшему есть -1,41р/кв.м. и входит в состав "содержания жилья" (в 3,64). Согласно ЖК РФ тариф на жилищные услуги устанавливает общее собрание собственников, что и сделано в нашем доме. Правда такой дом в городе пока один, но уже есть последователи.
z11054900
11 октября 2015 в 4:27
Аксакал, подскажите, пожалуйста, а что входит у Вас в :
1. "содержание жилья" за 3,64р*м кв?
2. какая зарплата у рабочего по санитарным работам при расценке 2,68р* м кв? лестничные площадки и придомовая территория какой площади?
3. какой ремонт можно сделать в доме при тарифе 1,99 м кв?
Тарифы можно принимать какие хотите, только дом при этом в каком состоянии???
я не сотрудник УК, если что...
Аксакал
13 октября 2015 в 0:15
Начну со второго вопроса - зарплата дворника 9000руб, территория включая газоны 2700кв.м. Зарплата уборщицы 4500руб плюс 1000руб за уборку лифтов (платит лифтовая компания), площадь МОП - 906 кв.м. Обе работают 4 дня в неделю.
Третий вопрос - 1,99 р/кв.м. это 185 000 руб в год, работ по текущему ремонту УК делает мало, поэтому деньги накапливаются в резервном фонде. Платили мы и по 4,65 с кв.м, но результат тот же самый.
О состоянии дома: дому 30 лет, аварийку вызываем 2 - 3 раза в год.
Первый вопрос:
1. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МКД
НАИМЕНОВАНИЕ
Сроки, периодичность
Тариф
руб/м2
А. Техобслуживание строительных конструкций
1

Обход и осмотр всех систем МКД с участием уполномоченного представителя собственников помещений в доме.
Не реже 1 раза в год
0,01
2
Замена разбитых стекол, ремонт дверей в МОП
Осенью

0,037 1
3
Обслуживание автоматически запирающихся дверей подъездов
По заявке
0,26
4
Проверка, устранение засоров вентканалов
По заявке
0,13
Б. Работы, выполняемые по результатам проведения технических осмотров и обходов
5

Устранение неисправностей в системах холодного и горячего водоснабжения - смазка запорной арматуры, набивка сальников, устранение протечек, снятие хомутов, заделка свищей и трещин трубопроводов.
После осмотра
и по заявкам
0,10
6
Устранение неисправностей в системе ЦО - набивка сальников, смазка задвижек, восстановление теплоизоляции, снятие хомутов, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре, очистка от накипи запорной арматуры;
По результатам осмотра
0,11
Мелкий ремонт кранов сброса воздуха в квартирах
По заявкам
0,01
7
Устранение протечек системы канализации
По заявкам
0,20
8

Устранение неисправностей электротехнических устройств (смена и ремонт выключателей, светильников, электропроводки, ламп в МОП).
По заявкам
0,05
9

Окраска фасадного газопровода
1 раз в 3 года
0,01
10

Обеспечение антитеррористической защищенности МКД (закрытие входов в подвалы, чердаки, периодический осмотр МОП, очистка подвала от мусора, установка решеток на продухи)
постоянно
0,01
11
Экспертиза работ, услуг, сметных расчетов и т.п.
По необходим.
0,02

В. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий
к эксплуатации в осенне-зимний период
12
Испытание системы ЦО, ГВС промывка, заполнение, устранение непрогревов
1 раз, в летний период
0,22
13

Прочистка системы ливнеотвода (в подвале и на крыше)
1 раз, осенью
0,05
14

Канализация – промывка выпусков, дворового коллектора по заявке в специализированную организацию
1 раз в октябре -
- ноябре
0,04
15

Выполнение пунктов 1-5, 7-9 Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, постановление Администрации области от 26.10.2010, № 267.
В сроки, установ.
нормативным
актом
0,10


Г. Аварийно-ремонтное обслуживание
16
Прекращение подачи воды, тепла, газа и т. п. в случае аварийной ситуации. Подача ресурса, после устранения ЧП
По заявкам
0,90
17
Прочистка засоров канализации, ливнеотвода
По заявкам
0,10

Д. Работы по обслуживанию общедомовых
приборов уче
та
18
Техническое обслуживание общедомовых приборов учета
Постоянно
0,18
19
Госповерка общедомовых приборов учета
В установ. сроки
0,05
Е. Прочие работы
20
Выплата вознаграждения старшему дома, НДФЛ, ПФР
Ежемесячно
1,50
21
Оплата эл. энергии на освещение МОП
Ежемесячно
0,72
22
Ремонт малых архитектурных форм и объектов
1 раз в 2 года
0,04
23
Энтомологическое обследование
По заявке
0,006
24
Дезинсекция подвальных помещений
min 1 раз в год
0,05
25
Дератизация подвальных помещений
По заявке
0,06
26
Принятие первичных мер противопожарной безопасности
Пож. декларац.
0,01
Содержание жилья: 3,64
Ж. Санитарное содержание МОП 2
27
Влажное подметание от крыльца до почтовых ящиков – 148м2
1 раз в неделю
0,88
28
Влажное подметание от крыльца до ляды техэтажа – 880м2
2 раз в неделю
39
Влажная уборка пола от тамбура до почтовых ящиков – 120м2
1 раз в неделю
30
Влажная уборка кабины лифта - 4 м2
ежедневно
31
Устранение загрязнений панелей, перил, дверей, окон, подоконников, почтовых ящиков, этажных щитков, колясочных.
2 раза в месяц
32
Обметание паутины в подъезде, на крыльце
2 раза в месяц
Содержание МОП: 0,88
З. Содержание земельного участка 3
33
Подметание участков с покрытием, приямка подвала (1433м2), контейнерной площадки (20м2), уборка мусора, листьев, скошенной травы с газонов (2578м2), очистка урн (10шт), удаление поросли, карантинной травы, прочистка ливнестоков.
4 раза в неделю
1,50
34
Сдвижка свежевыпавшего снега (расчистка проходов) – независимо от графика работы, до 7ч. утра и после снегопада (238м2)
Сразу после снегопада
35
Полная очистка от уплотненного снега тротуаров и площадок у подъездов, входов в подвал, отмосток (963м2)
В недельный срок
36
Очистка снега с проезжей части (490м2)
37
Посыпание тротуаров пескопастой (197м2)
Только в гололед
38
Погрузка снега в автомобиль, транспортировка мусора в отведенное место
Разовые уборочные работы
39
Подметание кровли (800м2)
1 раз, осенью
0,02
40
Уборка мусора в подвале (837м2)
2 раза в год
0,04
41
Выкашивание травы (2578м2)
До 3 покосов
0,06
42
Механизированная уборка снега
До 2 раз, зимой
0,05
43
Уход за многолетними зелеными насаждениями – обрезка, спил, побелка, полив
Весна, осень
0,10
44
Устранение последствий погодных катаклизмов
По заявке
0,03
Содержание земельного участка: 1,80
* не допускать образования наледей – уборка ледорубом разрушает асфальтовое покрытие
И. Услуги специализированных предприятий
45
Вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
По графику
1,80
46
Текущий ремонт, техобслуживание и аварийное обслуживание лифтов
По графику
3,30
47
Содержание домовой газовой сети (ВДГО)
По графику
0,11
Услуги спецпредприятий: 5,21
Содержание, итого: 11,53 руб/м2
z11054900
13 октября 2015 в 9:13
СПАСИБО за подробный ответ, правда не поняла площадь дома и площадь занимаемую собственниками. Если не требуются на доме ремонтные работы: замена инженерных коммуникаций, установка ОДПУ (ПП 261), ремонт подъездов и т.д.-видимо дом попадал в ремонт по 185ФЗ?
Распечатала Вашу калькуляцию по содержанию дома-для обмена информацией наших слушателей НОК "Ассоциация собственников жилья" г. Новокузнецк, т.к. у нас коммерческие УК трубят везде что нужно поднять тарифы, им все мало. у нас тариф на содержание=11,3*м кв, а вот статья ремонта =7р*м кв.
Площадь дома 4005,2 м кв, площадь газонов и асфальтового покрытия=1870 м кв, площадь собственников= 3684,5 м кв. Дом 1956 года, т.е 60 лет ему. Очень много сделали на доме: заменили электрику, инженерку, подъезды отремонтировали, частично (35%) заменили кровлю крыши, установили ОДПУ и т.д.-поэтому такой высокий, по сравнению с Вами, тариф на ремонт.
Обмен опытом всегда полезен. из какого города Вы? Регион?
еще раз спасибо.
Аксакал
13 октября 2015 в 22:33
z11054900. Дом панельный, жилая площадь 7771,7 кв.м, г.Таганрог, Ростовская обл. Действительно, в 2008 г дом попал в программу капремонта. Старший дома в то время был "свой" человек для УК, покорно подписывал акты. Деньги фонда "распилили", а мы остались с протекающими швами и крышей, с затопленным подвалом. Инженерные системы ХВС, ГВС, ЦО, канализации, электроснабжения не заменялись, ОДПУ установили не по проекту, в эксплуатацию не ввели. Короче, чиновники хорошо "заработали", а мы до сих пор устраняем последствия капремонта за наш счет.
Даже при наших малых тарифах, у нас остаток по прошлому году на
л/с дома - 327 000 руб. и дело здесь не величине тарифа, а в наличии жесткого контроля старшим дома за расходованием УК средств с л/с дома. Попробую объяснить на примерах.
За гидравлические испытания системы ЦО (опрессовка) УК списывала с л/с 87 000 руб по смете, сейчас списывают 14 000 руб по сложившейся рыночной цене в регионе.
За аварийное обслуживание снимали 210 000 в год, плюс оплата по актам аварийщиков - но ведь это получается двойная оплата за услугу. Сегодня у нас аварийное обслуживание 1 р/кв.м.
Согласно ПП РФ 161 "О платежной системе...", при оплате коммунальных платежей, с населения должны брать комиссионный сбор операторы банков. У нас в городе все РСО выполняют это постановление, кроме УК - а это 160 000 р/год со счета дома и проверить правильность начислений очень затруднительно. Молодежь платит через интернет без комиссионных, а УК продолжает на этом наживаться.
Стояки ХВС, ГВС, канализации, проходящие в квартире (по 3 м.п.) заменили у шабашников по 900 р/стояк, плюс материал 500 р
(в 2011г). Та же замена слесарями УК стоила 7 - 8 тыс. руб, при плохом качестве.
z11054900
15 октября 2015 в 18:23
к сожалению в нашем Государстве повальный побор в системе ЖКХ и роль добросовестных, болеющих за дом ст домов очень огромная! нам надо быть и дипломатом, и юристом, и экономистом, и хозяйсвенником! Государство сбросило с себя все эти обязанности и столкнула лбами УК и собственников!
сегодня на собрании нашей Ассоциации собственников жилья ознакомила с вашей работой и расценками-ведь людям интересно знать ситуацию в других городах.
спасибо. делитесь новостями.
журнал "Коммунальщик XXI века"
23 июля 2015 в 9:52
Возникает простой вопрос, а кто такой "Старший дома". Ни в Жилищном кодексе, ни в других законодательных актах и нормативных документах такой должности нет, также как и нет определенной законом ответственности за его деяния. То есть любой акт или другой документ. подписанный "старшим по дому" по своей сути является липой, с обширными потенциальными возможностями для жульничества. И за эту "деятельность" в Таганроге предлагают еще платить деньги.
Может прежде чем учреждать должности "старших" следует заглянуть в Жилищный и Гражданский кодексы? Или вновь переходим к началу 90-х. когда, скажем, урюпинское или танганрогское законодательство фактически имело приоритет над общероссийским.
z11054900
11 октября 2015 в 4:38
Умерьте, пожалуйста, пыл по поводу ст домов (председателей советов МКД-теперь называется) и изучите ЖК РФ и 176 ФЗ-там все конкретно сказано! у нас в Новокузнецке большинство ст домов получают вознаграждение и это включено в статью "содержание жилья"! Если бы не ст домов-многое в жилфонде развалилось, а уж как они мешают УК и надзорным органам-жуть!
Маруся права сто раз!
Маруся
29 августа 2015 в 6:45
ЖК РФ ст. 161.1 - совет МКД и председатель. Почитайте обязанности. Сразу всех очернили. А по факту эти старшие до инфаркта бьются с УК, чтобы хоть что-то было сделано в доме за те деньги, которые собирают с жильцов. Я, например, три года твержу работникам УК, что мы не собес, мы не обязаны содержать вас, мы покупаем у вас услуги. Делают вид, что не понимают,что з/плату им обеспечиваем мы, говорят, что з/плату им платит директор, а не мы. Так что, господин Старшинов, старших не чернить надо, а защищать. Что копеечку платят жители за этот труд, тоже правильно, хотя это редкий случай, крайне редкий. Старшие подтвердят.
журнал "Коммунальщик XXI века"
6 сентября 2015 в 10:17
А почему законодательные отношения должны строиться по принципу " я те моргну, а ты догадайся". Почему, когда в некоем документе или даже статье фигурирует, например, "верховный друид дома" я должен догадываться, что это на самом деле председатель совета дома. Не именуем же мы в официальных бумагах Президента РФ Великим князем-кесарем России.
Конечно собственники имеют право учредить должность старшего по дому в качестве уполномоченного лица с четким кругом прав и обязанностей. Но факт упреждения должен быть отражен в решении собрания, возможно даже принятым квалифицированным большинством голосов (не берусь судить - не профессиональный стряпчий). Но много ли таких решений Вы знаете?!
Пока же с юридической точки зрения старший по дому - нечто вроде зиц-председателя, который даже "сидеть" не обязан, так как этой фигуры в законе нет.
Маруся
6 сентября 2015 в 18:08
Как же плохо Вы знаете ЖК РФ! . Именно на собрании и выбирается и совет и председатель. Добросовестный председатель не приседает перед УК, а требует выполнения договора. И условия договора именно председатель оговаривает с УК, а потом доносит до людей эти условия и люди голосуют. А работа председателя практически видна - что-то ремонтируется и люди видят. Переписку не видно, конечно, но текущие ремонты видны. И Ваши "друид" и "зиц" неуместны, они подтверждают Ваше слабое знание жизни МКД и взаимоотношения людей с УК. Поди в своём доме живёте , а не в МКД ? И если Вы порядочный человек, надо принести извинения .
журнал "Коммунальщик XXI века"
6 сентября 2015 в 21:24
Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему.
Никто не возражает против существования совета дома и председателя совета, как главы этого органа. Я просто говорю о том, что с точки зрения закона должности "старший дома" не существует. Поэтому, никакого автоматического отождествления терминов "старший по дому" и "председатель совета дома" не существует. Если я не прав дайте справку согласно какому документу утверждена должность "старшего по думу" и какие обязанности он должен выполнять согласно закону, если Вы такой знаток жилищного законодательства в отличие от меня, сирого. Хотя, конечно. собственники могут учреждать любые должности. Но в таком случае, я считаю правильным не только ввести должность но и утвердить должностную инструкцию, в которой будет точно прописано кто и что делает и что ему за это будет. Иначе мы скоро можем услышать: "Моя фамилия Фунт! Вам нужен старший по дому?"
Маруся
7 сентября 2015 в 9:47
ЖК РФ ст. 161 1. Совет , председатель и их полномочия. Две страницы написано.
журнал "Коммунальщик XXI века"
7 сентября 2015 в 16:56
И где там термин "старший дома"? Не хотелось бы думать что вы из тех "общественников" которые могут слушать только себя
Маруся
7 сентября 2015 в 17:45
По кодексу - председатель и члены совета - а люди по-старому просто называют - старшая по дому и старшая по подъезду. Чего Вы вцепились в название ? Важно не как называют, а важно , что делает человек. В документах, протоколах, актах подписывается председатель совета дома как председатель.
макар
30 августа 2015 в 20:18
налог на недвижимость? если будет вычет например по норме кв.м на живущего -для подавляющего большинства не будет существовать, но живущих собственников в значительно более комфортных условиях , это хорошо для бюджета и стимул для оптимизации. и тд. -думаю идея понятна. кстати и вычет есть , но его требуется оптимизировать имхо.
журнал "Коммунальщик XXI века"
11 октября 2015 в 10:10
Конечно. если нормы для вычета будут такие как в Европе. то есть тридцать -сорок метров жилой площади на человека+ по комнате для человека и отдельная гостиная, то налог на недвижимость, как метод оптимизации вполне попустим. Но, боюсь. что он, как часто у нас бывает, будет устанавливаться по методике героя Салтыкова-Щедрина. который так и не мог решить. что ему хочется то ли конституции, то ли севрюжинвы с хреном. Но одно было ясно - главное кого-нибудь ободрать.
журнал "Коммунальщик XXI века"
6 сентября 2015 в 10:45
Все это хорошо, но как быть с жизненным уровнем населения России, который наши депутаты часто в упор не видят, предпочитая ориентироваться на забугорье. Простой пример: законодатели считают допустимым уровень оплаты за ЖКХ в 20-22%. Но одно дело 20% от 1400 евро (МИНИМУМ оплаты труда во Франции) - остается на жизнь 1120 евро и другое от 16000 рублей (МЕДИАНА заработной платы в России) - остается на жизнь 12800 руб.
Впрочем для депутата Государственной Думы ( зарплата 450 000 руб) и 30% наверное вполне приемлемая цифра. Как сказала французская королева Мария -Антуанетта, когда ей сообщили, что народ волнуется из-за отсутствия хлеба: "Ну так пусть едят пряники.."
Аксакал
7 сентября 2015 в 23:27
Не к лицу "Коммунальщику..." спорить о такой ерунде: как называть старший дома или председатель совета МКД. Маруся все прекрасно объяснила. Старший дома - понятие более раннее, гораздо позже в ЖК появилась ст.161.1 и он стал обзываться "председателем совета МКД", но в обиходе он по прежнему старший дома. По протоколу он конечно председатель и вознаграждение ему назначено собственниками и для УК он как кость в горле. А вы попробуйте без него - из вас УК сделает овцу дойную. ЖК вообще идет в хвосте реформ, люди уже применяют, а думцы только думают. Скажете что это не так? Вот пример:
В нашем договоре управления уже есть пункт - при переходе дома в другую УК, прежняя УК обязана передать остаток денежных средств (а их на сегодня на л/с 329 000р). А теперь заглянем в ЖК, там перечислено все что должна передать старая УК новой, кроме денежных средств. Думцы конечно это учтут в изменениях, но попозже - а пока пограбить еще надо.
журнал "Коммунальщик XXI века"
8 сентября 2015 в 10:05
Хорошо! Покажите любой официальный законодательный документ, где фигурировало бы это понятие применительно к официальному лицу в МКД. Я просмотрел все редакции ЖК и что-то ничего подобного не обнаружил. В конце конце Вы и Ваши друзья можете именовать себя как угодно - хоть Мэрлин Монро. Но если мне принесут официальную бумагу от Вас подписанную "Мэрлин Монро" я имею полное право послать ее по известному адресу. . Возможно именно поэтому понятие "старший по дому" фигурирует так широко - жулики из УК или подрядной организации всегда могут отфутболить любой иск от собственников МКД просто потому, что он подписан лицом, которого прямо и однозначно не уполномочивали на это ни закон, ни собственники.
Я далеконе в восторге от нашего жилищного законодательства, но считаю, что если там что-то написано то надо действовать по букве закона, а не заниматься его толкованием подобно мудрецу царя Калина из фильма "Илья Муромец" - любимое занятие многих т.н. жилищных активистов и "экспертов". тем более, что многие независимые арбитражные суды при рассмотрени дел исходят именно из БУКВЫ закона и договора.

Хотя в общем Вы правы - без уполномоченного лица, представляющего собственников, нельзя. Но тем более важно соблюсти не только дух, но и букву закона. чтобы не дать повода для зацепки крючкотворов. Кстати именно поэтому при создании совета дома я считаю целесообразным разработать и принять подробное положение о Совете и его председателе для конкретного дома, а не просто руководствоваться теми "отрывок, взгляд и нечто", которые имеются в законодательстве. В конце концов ляпов в ЖК и сопутствующих законах и так хватает. Так что давайте не создавать для комбинаторов дополнительные лазейки
Маруся
16 сентября 2015 в 6:44
""при создании совета дома я считаю целесообразным разработать и принять подробное положение о Совете и его председателе для конкретного дома, "" - И ЭТО УЖЕ ЕСТЬ. С практикой не знакомы, поэтому теория отстаёт.
журнал "Коммунальщик XXI века"
16 сентября 2015 в 10:41
Это действительно есть "В ОТДЕЛЬНЫХ ДОМАХ". К сожалению большинство домов такого положения. утвержденного общим собранием не имеют.
Леонид
19 сентября 2015 в 19:40
Как всегда наши законотворцы бывшие троечники и певцы-артисты, внося законопроект не удосуживаются продумать последствия принятых изменений в ЖК РФ. А этих изменений ежегодно инициируется и принимается десятки! Посмотрите состав профильного комитета Госдумы по ЖКХ , ни одного специалиста, даже заместитель Хованской Г.П. г. Сидякин всю свою энергию тратит на участие в ток-шоу на ТВ ,как постоянный обличитель власти на Украине! Что с него спросишь! Поэтому, ст 161 ЖК РФ недоделана, недомыслена в части института Совета дома,и его Председателя. Положение о Совете МКД, должно быть регламентировано ЖК РФ, вплоть до рекомендаций о выплате вознаграждения председателю совета МКД Положение должно быть единым для всех МКД России, толковаться однозначно и быть юридическим правовым документом в отношениях с управкомпаниями, госжилинспекциями, прокуратурой и судом.
журнал "Коммунальщик XXI века"
8 октября 2015 в 9:34
Полностью согласен. Вообще, когда знакомишься с плодами законотворчества в области ЖКХ. часто приходят на ум слова молитвы "Прости им Господи,. ибо не ведают они что творят!"
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх