x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Что мы думаем об осуществлении реформы ЖКХ (результаты опроса)

- И.Старшинов (главный редактор журнала "Коммунальщик XXI века";)

В настоящее время много внимания уделяется разъяснению основ реформы ЖКХ. Существуют даже специальные проекты, наиболее раскрученным из которых является «Школа грамотного потребителя» партии «Единая Россия». Однако, несмотря на восторженные сообщения о якобы имеющих место успехах данной деятельности, результаты на самом деле выглядят отнюдь не радужными. Если в городах с населением в десятки и сотни тысяч человек участниками подобных мероприятий, темпа которых должна быть, без преувеличения, жизненно важна для всех, являются десятки, в лучшем случае, сотни человек, возникает мнение о том, что, возможно причины недостаточного интереса к реформе являются более глубокими, чем простое непонимание частностей того, что происходит.


Для того, чтобы как то проверить данный тезис редакция журнала при помощи сервиса surveymonkey.com провела небольшой опрос на тему «С каким мнением о проведении реформы ЖКХ Вы готовы согласится», в котором было дано три варианта ответов:
1. Мы все задумали правильно и правильно делаем;
2. Мы неправильно делаем, то что задумали
3. Мы неправильно задумали, то что мы делаем

ссылки на страницу опроса были размещены на информационных ресурсах издания, странице журнала в сетях «Facebook» и «Twitter», а также на специализированном портале «Реальное ЖКХ».

Каждое мнение предлагалось оценить по одному из критериев:
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
- Не считаю себя компетентным в этом вопросе

Всего в опросе до закрытия сбора ответов приняло участие более 101 участников. Это позволяет говорить об известной релевантности результатов опроса.

Возрастной диапазон участников представлен на рис.1:
05f2faeafc107e241b67a4afdfdfbec4.png

Образование - на рисунке 2.
689e91ab94e4c530872a8d8f01b4979c.png

То есть большинство респондентов составляли люди с высшим и средним специальным образованием, чье мнение можно считать если и не полностью обоснованным, то во всяком случае чем-то несравненно большим, чем простое «мне так кажется».
Компетентность в вопросах ЖКХ — на рисунке 3.
2715a9e43f1aeb33c313788544db0877.png
(Здесь следует отметить, что большинство из указавших «Другое» составляют члены советов домов, старшие по дому и т.д.) поэтому их правильнее отнести к разделу «член общественной организации...» или рассматривать в качестве независимых экспертов.
Любопытно также, что среди респондентов не оказалось ни одного представителя законодательной власти. Возможно это случайность, но тем не менее, учитывая качество многих законодательных актов, данный факт наводит на определенные размышления.

Наконец - место проживания в таблице 4.
e680d50e9495aabec66cfc94196a7642.png
Поскольку общее количество ответивших на вопросы в сумме превышало 101 можно сделать вывод, что многое попытались выразить развернутое мнение например я считаю, что далеко не все задумано правильно, но многое из того что задумано неправильно реализуется...


В результате были получены ответы, показанные на рисунке 5.
7eb37b6d518e12deb73684f511305657.png

Отмечу, что из более 50 респондентов, ответивших на данный вопрос, свое согласие с тезисом, что мы «все задумали правильно и правильно делаем то что задумали» (включая «скорее согласен»), выразили только 4 человека, то есть порядка 7,5 % из ответивших на данный вопрос. Если же считать, что ответы на этот вопрос дало только около 50% от участвующих в опросе, то логично предположить, что не ответившие также не согласны с тем, что реформа осуществляется по правильной схеме и правильным образом или по крайней сере далеко не уверены в правильности выбранного пути

Таким образом позиция которую занимают большинство официальных органов и созданных при них общественных организаций, что единственной причиной слабого восприятия населением выбранных путей реформирования ЖКХ является недостаточное владение информацией по постановлениям и законам скорее всего является тупиковой. Вряд ли человек будет стремится изучать детали того, что он считает неверным в принципе. При этом не суть важно: состоит ли эта неправильность в неверном исполнении правильной задумки или с самого начала предопределена ошибочным выбором пути.

К сожалению, пока это не будет осознано и учтено, большинство россиян, слушая реформаторов будут, в лучшем случае, вспоминать с горькой иронией характеристику декабристов, данную В.И.Лениным: «Узок был круг этих революционеров. Страшно далеки были они от народа...»

Материал впервые опубликован в журнале "Коммунальщик XXI века" №3 2015 г.
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (27)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Арнольд
2 апреля 2015 в 7:23
Реформирование ЖКХ - это только одни разговоры и ни каких дел.
журнал "Коммунальщик XXI века"
3 апреля 2015 в 9:09
Если бы это были одни разговоры - положение было бы более терпимым. К сожалению дело куда хуже. С гиканьем и свистом разрушили существовавшую ранее, пусть и весьма несовершенную СИСТЕМУ, а ничего взамен нее создать реально не смогли. Отдельные успехи сути дела не меняют: канатоходец в цирке даже кувыркается и катается на роликах на канате, а вот мы с вами скорее всего свалимся уже на втором шаге. А уж предлагать использовать канат вместо моста для массовой переправы населения (кроме как в неких чрезвычайных обстоятельствах и при надлежащей страховке) может только тот у кого, что называется, шарики за ролики закатились.
Арнольд
3 апреля 2015 в 9:32
Давайте говорить напряму. Канатоходцы мне не к чему. Я вас понимаю, но лучше о конкретных делах в сфере ЖКХ. Например, давайте заведем дискусию по Постановлению Правительства РФ № 354 и на основании этой дискусии выработаем решение, на основании которого министр Мень и его заместитель Чибис срочно поменяли бы узаконенную этим постановлением обдираловку населения. Считаю, это как-то поможет реформе ЖКХ.
журнал "Коммунальщик XXI века"
3 апреля 2015 в 10:23
Я полностью за. При условии, что будут высказаны конструктивные предложения, которые могут явиться предметом обсуждения.
А то в основном слышим плач Ярославны. Одни жалуются на несознательных жителей. другие на жуликов из УК и коммунальных служб. Но как сделать так, чтобы стало реально хорошо никто толком не знает!
Арнольд
4 апреля 2015 в 19:54
Извените, но я плакать не собираюсь. Конкретно по постановлению № 354 - Пункт 66 постановления не верен и не соответствует статье 155 ЖК 188-ФЗ. Из-за этого пункта в Тульской области почти 100% квитанций за коммунальные услуги выдаются не верно. Думаю это происходит в других регионах.
Большой вопрос по ОДН на коммунальные услуги, кроме электроэнергии и отопления.
Константин
6 апреля 2015 в 4:09
Но как сделать так, чтобы стало реально хорошо никто толком не знает!
Я знаю. И об этом вам уже говорил. Но вы же не верите, вам нужен какой-то чудо рецепт, как получить незабудку из дерьма. Не получится.
Арнольд
6 апреля 2015 в 8:06
Константин. Вы здесь и далее затрагиваете больную тему всего населения. При тех чиновниках, которых сейчас расплодилось, решить ничего нельзя. А реально можно конкретно указывать на ошибки, допущенные в постановлении можно и нужно. Только мы будем опять упремся в этих чиновников. Поэтому, считаю, их надо постояно и со всех сторон дергать. У меня есть решения и предложения по устранению неправильных положений в постановлении 354. И если конкретно рассматривать это постановление, то думаю можно эти вопросы решить. Пусть для этого будем обращаться к этим чиновникам.
Что касается слова "реформа", то пусть это останется на их совести.


















Константин
6 апреля 2015 в 4:03
срочно поменяли бы узаконенную этим постановлением обдираловку населения. Считаю, это как-то поможет реформе ЖКХ.
В чем, конкретно, заключается "обдираловка населения"?
Что такое "реформа ЖКХ"? Суть, цели, перспективы?
Константин
6 апреля 2015 в 4:01
Если бы это были одни разговоры - положение было бы более терпимым. К сожалению дело куда хуже. С гиканьем и свистом разрушили существовавшую ранее, пусть и весьма несовершенную СИСТЕМУ, а ничего взамен нее создать реально не смогли.
Можно пару вопросов?
1. Вы говорите, "Реформа ЖКХ", "Проведение реформы ЖКХ", основы, проекты... проводите по этому поводу опросы.
В связи с этим вопрос первый: В чем заключается суть, и каковы цели так называемой "реформы ЖКХ"?
Полагаю, что подавляющее большинство респондентов не сможет ответить на эти вопросы, следовательно тему опроса можно назвать следующим образом: С каким мнением о проведении непонятно чего Вы готовы согласиться?
Вы так не считаете? Ну тогда раскройте суть и цели "реформы", продолжающейся уже 24 года.

2. Какую систему разрушили, и чем конкретно нынешняя система, по большому счету, отличается от прежней, "разрушенной"? Тем, что в вывесках "МУП" сменили на "ООО", да цену на товар стало утверждать общее собрание покупателей - это понятно . Еще чем?
журнал "Коммунальщик XXI века"
6 апреля 2015 в 10:45
Отвечаю!
1)Основной целью нынешней реформы ЖКХ являлось увести государство от ответственности за данную сферу, свалив все на население! Вспомните хотя бы тезис о 100% оплате коммунальных услуг, полностью игнорирующий как реальную платежеспособность большинства населения, так и чрезмерную монополизацию оказания коммунальных услуг, в первую очередь в области ресурсообеспечения. Или стремление в одночасье передать имущество домов в общую собственность владельцев помещений не создав реальных механизмов для эффективного управления этой собственностью и не подготовив к этому самих собственников. Сейчас стало ясно, что это не получается, но признать то, что инициаторы реформы попали пальцем в небо - не хочется. Отсюда и судорожные попытки ограничится постановкой отдельных заплат, хотя ясно что портные напортачили уже с самого начала. И, наверное, нечего особо полоскать Чибиса. Как было написано в американском салуне: "Не стреляйте в пианиста, он старается так, как умеет". Другое дело, что умений, возможно, не хватает. Но это уже вопросы не к пианисту, а к хозяину заведения.
2) В прежней системе, оставшейся в наследство от СССР ответственность за жизнеобеспечение населения лежала на государственной власти от верха до органа местного самоуправления. Именно это было положено в основу системы ЖКХ, которая худо-бедно, но как-то работала. Сейчас начала действовать совсем иная система, базирующаяся на рыночных отношениях. Чтобы понять это достаточно открыть Гражданский Кодекс и почитать чем муниципальное предприятие отличается от ООО. Скажу только что изменением вывески дело не ограничивается - "переименование" привело к совсем иной схеме отношений как с потребителями, так и с подрядчиками и поставщиками услуг. Я не буду спорить, какой путь более правилен, но ясно что для этого перевода необходима длительная подготовительная работа: предварительное просвещение собственников относительно базовых принципов новой системы, подготовка условий для создания реальной конкуренции, создание подструктур поддержки новой системы: консалтинговых, юридических и т.д. , создание эффективного аппарата для пресечения злоупотреблений и решения проблем (в том числе создание эффективно работающей судебно-арбитражной системы), создание системы обратной связи, чтобы своевременно устранять ляпы и шероховатости в законодательстве, исходя из практического опыта, а не по принципу "мне кажется правильным именно так" или, что в общем -то одно и то же, "за бугром делают именно так". И прочая, и прочая, и прочая. И уже после этого начинать само реформирование. Ничего в этой сфере реально сделано не было, а потом стало не до этого - приходилось лихорадочно латать пробоины на ходу, что непросто, особенно если учесть непонятную боязнь показаться ратующим за возврат к тем или иным принципам советского времени.
Константин
6 апреля 2015 в 11:20
Есть такая хорошая книжка: "Жилищный вопрос в России. Проблемы и перспективы" Авторы Глазунов и Самошин. С чем-то можно спорить, но в целом очень много правильных, на мой взгляд, вещей:


После краха социализма и распада СССР, среди многочисленных программ реформирования ЖКХ возобладала либеральная концепция, сущность которой заключалась в применении идей приватизации и либерализации ко всем объектам ЖКХ без учета их специфики. Ведущий лозунг времени – приватизировать как можно больше и как можно быстрее, а дальше рынок все сам расставит по своим местам. Фактически, это вульгарно-либеральный подход к реформам, который проявился и в сфере ЖКХ. В рамках этой концепции была проведена масштабная бесплатная приватизация квартир в муниципальных домах, в результате чего в России появился своеобразный многоквартирный дом – гибрид из различных форм собственности, не имеющий аналогов в мире, муниципальный дом с приватизированными квартирами. Реформаторы очень гордятся этой “рыночной” кампанией, но что реально из этого вышло?
По количеству частных собственников жилья мы догнали и перегнали развитые страны, однако эта реформа не решила ни одной проблемы ЖКХ, наоборот, породила массу новых. Новый вид городского жилья – муниципальный дом с приватизированными квартирами – не стал более эффективным. Это то же самое, что пытаться поднять эффективность работы госпредприятия путем приватизации его станков и механизмов. Это была крупная ошибка, которая привела к возникновению устойчивой неэффективной формы собственности, постоянно самовоспроизводящейся и не поддающейся реформированию, так называемой "институциональной ловушки".
Собственниками дорогостоящей недвижимости стали миллионы фактически малоимущих горожан, которые оказались не в состоянии ни содержать ее, ни управлять ею, ни защищать от преступных посягательств. Десятки, если не сотни тысяч новых собственников погибли от рук бандитов или лишились жилья, превратившись в лиц «без определенного места жительства». Отметим, что с проблемой приватизации муниципального жилого фонда сталкивались и другие страны. Например, Великобритания сначала также пошла по пути приватизации отдельных квартир. После того, как стало ясно, что задача повышения эффективности содержания и обслуживания жилья таким способом не решается, власти стали приватизировать многоквартирный дом целиком. К сожалению, этот опыт у нас не был учтен.
Константин
6 апреля 2015 в 11:21

Автором и разработчиком программы бесплатной приватизации квартир в муниципальных домах выступил фонд “Институт экономики города”, созданный на средства зарубежных организаций и собранный из людей, не замеченных ранее в качестве специалистов по ЖКХ. Тогдашние российские власти не разбирались в ЖКХ и слепо доверились «западным специалистам», которые, как тогда считалось, знают ответы на все вопросы.
Центральным объектом всей системы ЖКХ является жилой дом, предоставляющий людям услуги жилья и являющийся заказчиком коммунальных услуг. Необходимо подчеркнуть, что основным и единственным поставщиком жилищных услуг является именно дом в целом, а не отдельно взятая квартира (как это принято считать в России), так как квартира может существовать только в составе дома, и качество проживания в ней полностью определяется свойствами всего дома в целом.
Константин
6 апреля 2015 в 11:22

Жилой дом предоставляет человеку: 1) жилищные услуги непосредственно (жилое помещение и коммуникации); 2) коммунальные услуги опосредованно (является заказчиком коммунальных услуг: водопровод, канализация, отопление, электроэнергия, газ и т.д.). Таким образом, можно считать, что жилой дом является своеобразным предприятием по предоставлению жильцам жилищно-коммунальных услуг. Если дом работает эффективно, то жильцам предоставляется весь комплекс ЖКХ-услуг высокого качества, и напротив – при неэффективной работе комплекса жильцы получают эти услуги низкого качества.
При приватизации государственного промышленного предприятия тоже можно было бы пойти по пути передачи в собственность каждому того, на чем он работает. Представьте, что на заводе каждый станок стал собственностью рабочего, который на нем работает, цех – собственностью работающей в нем бригады и т.д. Целостные технологические структуры окажутся разорваны, что приведет к параличу одних предприятий, к банкротству и гибели других. Наилучший способ погубить завод – приватизировать его по частям. Увы, в сфере ЖКХ пошли именно по этому пути.
Константин
6 апреля 2015 в 11:27
...в современных зарубежных развитых странах известно 3 вида многоквартирных домов: частный доходный дом, кондоминиум и муниципальный арендный дом. В результате бесплатной приватизации квартир в государственных домах в России появился 4-й – принципиально новый, не имеющий признаков системности, т.е. внесистемный, вид многоквартирного дома. Основной признак такого дома – смешение форм собственности, конгломерат (“винегрет”, "солянка", выражаясь гастрономическим языком) разнородных собственников и нанимателей: собственники квартир, коммерческие наниматели, социальные наниматели, собственники нежилых помещений, коммуналки, малоимущие, маргиналы и все, все, все. Среди собственников квартир существует также сильная неоднородность: наряду с состоятельными людьми квартиры приватизировали фактически малоимущие...
Поначалу такой внесистемный дом именовался кондоминиумом, но вскоре стало ясно, что этот разношерстный контингент ни теоретически, ни практически не способен объединиться для совместного владения и управления домом, поэтому термин кондоминиум исчез из законодательства и был заменен термином просто «многоквартирный дом». Российский многоквартирный дом со смешанной формой собственности, в котором не создано юридическое лицо (ТСЖ), далее везде в тексте будем именовать конгломератом.

Поначалу такой внесистемный дом именовался кондоминиумом, но вскоре стало ясно, что этот разношерстный контингент ни теоретически, ни практически не способен объединиться для совместного владения и управления домом, поэтому термин кондоминиум исчез из законодательства и был заменен термином просто «многоквартирный дом». Российский многоквартирный дом со смешанной формой собственности, в котором не создано юридическое лицо (ТСЖ), далее везде в тексте будем именовать конгломератом.

Константин
6 апреля 2015 в 11:28

Конгломерат имеет неопределенную форму собственности: до 1 марта 2005 г. (дата введения в действие нового Жилищного Кодекса), он находился на балансе юридического лица (органа местной власти), после 01.03.05 он перешел «на баланс» совладельцев, не имеющих юридического лица, т.е. стал фактически ничейным.
Российский конгломерат оказался очень устойчивой и живучей формой, он постоянно самовоспроизводится. Практически все построенные после 1992 г. и вновь строящиеся многоквартирные дома – это опять конгломераты: часть квартир в них продается, часть отходит городу в качестве муниципального жилья и заселяется малоимущими, нежилые помещения продаются сторонним физическим и юридическим лицам. Среди собственников квартир быстро происходит социальное расслоение, часть владельцев беднеет, маргинализуется – и опять готов новый «винегрет»! Причина этого – высокая прибыльность (до 200 - 300%) при строительстве конгломератов и продаже квартир в собственность, для строительного бизнеса и связанного с ним коррумпированного чиновничества.
Примерно 5% многоквартирных домов сумели создать юридическое лицо – ТСЖ и взять владение и управление домом в свои руки. Еще 5% – это ЖСК советских времен, которые с самого начала имели юридическое лицо и организованные формы коллективного управления.
Константин
6 апреля 2015 в 11:29
В-общем, почитайте, если кто хочет попытаться разобраться в причинах. Книжка писалась в 2006 году. В интернете есть.
журнал "Коммунальщик XXI века"
6 апреля 2015 в 12:04
Присоединяюсь! Также добвалю, что примерно в то де время была разработана и опробована в ряде регионов программа по ПОСТЕПЕННОЙ пердаче общего имущества собственнкам - сначала передавались контрольные фунции и уже по мере того, как люди входили в курс дела собственно управленческие обязанности. Но возобложала иная точка зрения "возик не свезем. а скатим" (помните "Обоз" рылова). Вот и получилось. что получилось
Константин
6 апреля 2015 в 12:22
В прежней системе, оставшейся в наследство от СССР ответственность за жизнеобеспечение населения лежала на государственной власти от верха до органа местного самоуправления. Именно это было положено в основу системы ЖКХ, которая худо-бедно, но как-то работала.
Есть у меня друг, постарше меня, всю жизнь в отрасли. Реально почетный и заслуженный, т. к. все у него благополучно. Так вот, он очень скептически относился к той системе. Это была достаточно порочная система бесхозяйственности. Обанкротился очередной МУП. Кто конкретно виноват, кто хозяин? Муниципалитет. Кто такой муниципалитет? Да никто! Возместили долги из бюджета и дальше рулим-управляем. Он мне много таких фишек рассказывал.
римма шкляева
4 апреля 2015 в 8:46
Дело не в том, что люди не понимают. Люди часто не в состоянии изменить тот беспредел, который наблюдается в муниципалитетатах путкм создания МУПов, расчетных центров и т.д.
Например. В г.Краснокамске Пермского края вынуждают оплачивать счета в коммерческую структуру "Комплексный расчетный центр -Прикамье". Вчера нашла информацию, что центр принадлежит не только краевой администрации, но и Виктору Вексельбергу- Акционерное общество. Рисуют что хотят.
журнал "Коммунальщик XXI века"
4 апреля 2015 в 18:55
В соответствии с действующим законодательством оплата должна идти через управляющую компанию и расчетные центры могут выступать только в качестве платежного агента. При этом управляющая компания обязана обеспечить возможность внесения оплаты без комиссионных. Если Вас заставляют платить через РКЦ за дополнительную оплату можете смело жаловаться в прокуратуру и союз защиты прав потребителей на НАВЯЗЫВАНИЕ ВАМ дополнительной платной услуги. Во многих регионах прокуратура становится на сторону жалобщиков. Разумеется Вы можете оплачивать, например, через банк но это Ваше право. а не обязанность
Управдом
9 апреля 2015 в 8:16
Коммунальщику:

Когда коту делать нечего, он..........................................................


Мень, Чибис, Хованская, и......................Коммунальщик!

Если не жили, то хотя бы представьте себе жизнь в ЧАСТНОМ доме.

Когда внедрите принципы, формы, способы, приемы проживанимя в частном доме в систему организации проживания ЛЮДЕЙ в МКД, тогда и получите результат, необходимый народу.
Надежда
9 апреля 2015 в 8:38
Реформа ЖКХ направлена на ограбление собственников в МКД, для этого правительство прикрыли свои деяния постановлениями , которые противоречат конституции и ГК.РФ, а так же закону о защите прав потребителя. навязыванием своих услуг, которые не для собственников и пользователей жилых помещений, а УК исполнители услуг заказчика доставить коммунальные услуги - товар, до потребителя. возникает вопрос, кто должен платить УК за доставку их товара до потребителя и за пользование обще домовым имуществом? Потребители к.у. оплачивают по показаниям ИПУ, или по нормативу установленного местным самоуправлением. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливает не государственная власть, а местное самоуправление, пересматривая каждый год. Чего не делается вообще! Второе, куда исчезают средства из государственного, муниципального и частного жилищных фондов, что деньги дерут с жильцов, которые платят налог на имущество, которое не приносит доход, в отличии муниципального ЖФ, которое сдаётся в аренду и прибыл от сделок с РСО за пользование обще домовым имуществом. Так же странно, что начисление на коммунальные услуги ГВС и отопление производит РСО, когда это не их компетенция, а местного самоуправления, они являются заказчиком ресурсов т.е тепловой энергии, а не коммунальных услуг отопления и ГВС! Вот так всё запутано, что опытные специалисты не могут разобраться.....! а спрятано это в правилах 354 о предоставлении ком услуг для собственников и пользователей МКД и жилых домов, в примечании так на задней страничке не заметно почти. расчёт на отопление Гкал на кв.м и Газ - куб.м на кв.м ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ СКОЛЬКО ЭТО ТЕПЛА? СГОРЕТЬ ЗАЖИВО, СВАРИТЬСЯ В КИПЯТКЕ, и ЗАДОХНУТЬСЯ за считанные минуты! ЛЮДИ, МЫ МНОГО ЛЕТ ПЛАТИМ ЗА ВСЁ ЭТО!!!
Леонид
9 апреля 2015 в 13:00
Леонид.
В этой " журнальной" полемике, почему-то не находится места роли законодателей ГД РФ, а именно профильного комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ, руководства этого комитета, например, зампреда комитета депутата Сидякина А.В. Депутат Сидякин А.В . альпинист, покоривший горы в Антарктиде, успешно покоряет ЗИЯЮЩИЕ ВЫСОТЫ ЖКХ в РФ.и как законотворец много сделал для народа, стонущего под гнётом ЖКХ. Например, он лично вынес отрицательное заключение на законопроект № 384562-6 внесённый 14.11.2013 г.группой депутатов " О внесении изменений в ст. 146 ЖК РФ" добавлением в статью п. 1.3-1.6, препятствующие УК бесконтрольно пользоваться деньгами собственников жилья МКД. Под давлением депутата Сидякина, законопроект был группой депутатов отозван и с рассмотрения снят. Второй пример, депутат Сидякин А.В., соавтор другого законопроекта № 583534-6 "О внесении изменений в УК РФ, а именно в ст. 139, 187.7, 165.1 УК РФ" предусматривающие введение уголовного наказания крупными штрафами и тюремными сроками за фальсификацию решений ОСС, подделку подписей в протоколах ОСС и т.д. был снят с рассмотрения 08.12.2014 г.в связи с его отзывом депутатом Сидякиным А.В. Законопроект сдан в архив ГД РФ. Если это происходит в ГД, то значит это кому-то нужно. Считаю, нужно поднять общественность в борьбе за реанимацию этих важных законопроектов..
журнал "Коммунальщик XXI века"
9 апреля 2015 в 16:13
К сожалению, складывается впечатление, что те кто пишет законы и постановления считают себя солью земли, которая лучше знает "что простому народу надо". Я уже приводил пример с названием партийного проекта ЕР "Школа грамотного потребителя". С моей стороны появление такого названия говорит о том, что единоросские идеологи реформы ЖКХ (среди которых. судя по сообщениям СМИ и г-н Сидякин) вместо решения задачи по построению реально действующей обратной связи считают, что самое главное для простого народа - уметь грамотно потреблять ту похлебку, которую сварганили умные повара в Думе и Правительстве. В этой связи вспоминается некий унтер Пришибеев, который "лучше знал как с простым народом обращаться". Правда если верить А.П.Чехову высшее начальство в том случае все-таки поправило ревностного служаку.
Леонид
9 апреля 2015 в 19:06
Вот ещё пример из моей практики общения с верхушкой элиты ЖКХ. Речь поидёт о теплоснабжении в сфере ЖКХ РФ, и как " втихую" подменяются " Методические рекомендации... " и Постановления Пр-ва РФ.. Как известно, к объектам регулирования относятся существующие на сегодня тарифы т.е на пр-во 1 Гкал тепловой энергии, на передачу 1 Гкал по тепловым сетям, на сбытовую надбавку, на диспетчеризацию и услуги коммерческого учёта, на уменьшение полезного отпуска тепловой энергии. Если эти тарифы существуют и оплачиваются жителями, то почему они скрываются? Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г. и пунктом 10" Методических указаний.. " утверждённых приказом ФСТ №20-э/2 от 06.08.2004 г. предписывалась норма, что в счетах и квитанциях на оплату за потреблённую тепловую энергию помимо суммарного платежа должен быть указан тариф на передачу тепла сетями и сбытовая надбавка. Но эти документы были заменены " новым" Постановлением Пр-ва РФ № 1075 от 28.10.2012 г. и " Методическими указаниями ..." утверждённые приказом ФСТ № 760-э от 13.07.2013 г. в которых эта норма , в угоду монополистам, была исключена. Так же была исключена норма проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на тепловую энергию новым ФЗ от 27.07.2010 г. № 190 " О теплоснабжении" , отдавая её на совесть РЭК субъектов РФ, что носит явно коррупционный характер. Этот вопрос я задал " Экспертному совету при Правительстве РФ Рабочей группе по развитию ЖКХ", которой руководил уже не Чибис, а Макрушин А.В. Г-н Макрушин мне отвечать отказался, мотивируя тем, что Рабочая группа это НКО и отвечать гражданам РФ не обязана и только через Аппарат Пр-ва РФ , ( обращение к Абызову) , мне удалось получить отписку, никак не затрагивающую моих конкретных вопросов. А вы говорите про" управляйки-собирайки", рыба гниёт с головы!
журнал "Коммунальщик XXI века"
9 апреля 2015 в 19:29
думаю, что Ваши упреки не совсем по адресу. "НП ЖКХ развитие" по своей сути экспертная организация и площадка для обсуждения и поэтому по конкретным вопросам не может выходить за пределы официальных разъяснений. Вам следует обратиться непосредственно к ответственным лицам -то есть в Минстрой, где и готовятся все документы. А вот если не ответят можете жаловаться дальше -вплоть до Путина.
advokat
10 апреля 2015 в 1:28
По количеству частных собственников жилья мы догнали и перегнали развитые страны, однако эта реформа не решила ни одной проблемы ЖКХ, наоборот, породила массу новых. Новый вид городского жилья – муниципальный дом с приватизированными квартирами – не стал более эффективным. Это то же самое, что пытаться поднять эффективность работы госпредприятия путем приватизации его станков и механизмов. Это была крупная ошибка, которая привела к возникновению устойчивой неэффективной формы собственности, постоянно самовоспроизводящейся и не поддающейся реформированию, так называемой "институциональной ловушки".

ДА, ВСЕ ВЕРНО НАПИСАНО В ЭТОЙ КНИЖКЕ. ЗАВЕЛИ НАС В ТУПИК ГОРЕ РЕФОРМАТОРЫ.
ТЕПЕРЬ ЭТО ВСЕМ ЯСНО.

А ЧТО ДЕЛАТЬ?

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЭТОГО ТУПИКА?

ОПЯТЬ ВЕРНУТЬ ДОМ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА, А КВАРТИРЫ ПРИНУДИТЬ МАРГИНАЛОВ "ДОБРОВОЛЬНО" РАСПРИВАТИЗИРОВАТЬ ? уСТАНОВИВ ДЛЯ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ КВАРТИР НЕПОМЕРНЫЕ ПЛАТЕЖИ, НАПРИМЕР ВВИДЕ 10% НАЛОГА ОТ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ КВАРТИРЫ?

А ДАЛЬШЕ, КАК ГОСУДАРСТВО БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ ЭТИМИ ДОМАМИ?
В СССР УПРАВЛЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОМОВ ТОЖЕ БЫЛО НИКАКИМ, ДАЖЕ ПРИ ТОТАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ЖКХ СО СТОРОНЫ КПСС. ПРИ СТАЛИНЕ ЕЩЕ КАК-ТО БОЛЕЕ МЕНЕЕ, А ПРИ БРЕЖНЕВЕ УЖЕ ВСЕ ПРОГНИЛО, РАЗЛОЖИЛОСЬ И НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ КАЧЕСТВЕННО, ВСПОМНИТЕ САНТЕХНИКОВ ТЕХ ВРЕМЕН.

А СЕЙЧАС С САНТЕХНИКАМИ СТАЛО НАМНОГО ЛУЧШЕ, ТАК КАК ПОЯВИЛСЯ РЫНОК САНТЕХУСЛУГ И ИМПОРТНЫЕ И СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И САНТЕХОБОРУДОВАНИЕ.

НО ТЕПЕРЬ БЕДА С КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМ, ТАК КАК ЗДЕСЬ РЫНКОМ И НЕ ПАХНЕТ, А ХВАТКА ГОСУДАРСТВА РЕЗКО ОСЛАБЛА.
ВОТ ОНИ И ВЗЯЛИ ВСЕХ ЗА ГОРЛО И ЖИТЕЛЕЙ И МУНИЦИПАЛОВ.

И РЫНОК ЗДЕСЬ НЕ ПОЯВИТСЯ, ТАК КАК НЕВОЗМОЖНО К КАЖДОМУ ДОМУ ПОДВЕСТИ ТРИ ТРУБЫ С ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ ИЛИ С ГАЗОМ, ИЛИ С ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ.

ЗДЕСЬ ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ВЗЯТЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ХВАТКОЙ ВСЕ ТАРИФЫ В СВОИ РУКИ.

С КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОВ И С УСЛУГАМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДОМА ЕЩЕ ХУЖЕ, СТОИМОСТИ ВЫСОКИЕ, ЛЮДИ НЕ РАЗБИРАЮТСЯ В СМЕТАХ И ТАК ДАЛЕЕ, РЫНОК УСЛУГ ПО КАПРЕМОНТУ ВРОДЕ ЕСТЬ, НО В СИЛУ СЛОЖНОСТИ УСЛУИ ОНИ НЕПРОЗРАЧЕН И ЗДЕСЬ ПОЯВИЛОСЬ, КАК ВО ВСЯКОМ РЫНКЕ БЕЗ ПРОЗРАЧНЫХ ПРАВИЛ И ЗАКОНОВ, МАССА МОШЕННИКОВ И ПРОХОДИМЦЕВ.

ЛИБО МКД ЦЕЛИКОМ ОТДАВАТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТНЫМ ФИРМАМ, ПРОПИСАВ ПРОЗРАЧНЫЕ , СПРАВЕДЛИВЫЕ, ПОНЯТНЫЕ ПРАВИЛА ВЫСЕЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГОВ, ЛИБО ГОСУДАРСТВУ БРАТЬ ВСЕ ЭТО В СВОИ РУКИ.

НО В КОРРУМПИРОВАННОЙ СТРОАНЕ НИ ТО НЕ ДРУГОЕ Н Е В О З М О Ж Н О !!!

ВОТ И ОПЯТЬ ПРИХОДИМ К ТОМУ, ЧТО БЕЗ ПОЛИТИЧЕКОЙ КОНКУРРЕНЦИИ И БЕЗОГОВОРОЧНОЙ СМЕНЯЕМОСТИ ВЛАСТИ КАЖДЫЕ 4-8 ЛЕТ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНО!!!
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх