x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Великая Победа и реформа ЖКХ



И.Старшинов, главный редактор журнала "Коммунальщик XXI века"
.
Приближается великий праздник 70 лет Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И чествуя ветеранов, глядя на парады и салюты, слушая праздничные приветы и выступления, мы не должны забывать о главном: тех уроках, которые следует вынести из величественных и страшных событий минувших дней. Этих уроков было много, но главным из них является следующий: успех любого дела общегосударственного масштаба возможен только тогда, когда ему обеспечена поддержка населения, которое воспринимает успех мероприятия как свое кровное дело.
И, действительно, несмотря на крайне тяжелые потери, трудности и лишения советские люди четыре года сражались на фронте, ковали победу в тылу, да и просто терпели, стойко перенося тяготы военного времени, что в конце концов создало условия для Победы. (Для сравнения, «демократическая» Франция была разгромлена и принуждена к капитуляции менее чем за два месяца). Очевидно, что подобное возможно только в том случае, когда народ искренне верит в то, что дело, ради которого он терпит трудности и лишения, правое, и будущее будет более достойное.
.
Эти рассуждения приходят на ум, когда читаешь материалы по реформе ЖКХ, как официальные, так и выступления и посты на форумах. Практически все они, в той или иной степени, содержат плач и стенания по поводу массовой пассивности собственников, которые не понимают, что своей собственностью надо заниматься. Учитывая, что ЖКХ относится к системам жизнеобеспечения, невольно возникает представление о том, что подобные «Ярославны» составили себе мнение о рядовых жителях, как солдатах, которые вместо того, чтобы стрелять во врага, пассивно сидят в окопе перед лицом наступающего противника, не пытаясь предпринять какие то действия, хотя бы из чувства самосохранения. А это, разумеется, абсурд.
.
С моей точки зрения пассивность населения свидетельствует только о том, что основная масса народа не понимает и не принимает то, что делается в данной сфере, считая что реформа в том виде, которую пытаются провести, ни к чему хорошему не приведет и за всеми красивыми словами скрывается только желание щедринского героя в очередной раз кого-нибудь ободрать. А значит и нечего изображать ситуацию, когда, говоря словами А.И.Солженицина «бодался теленок с Дубом»!
Тем более, что практика это подтверждает. Вплоть до последнего времени существовало положение, когда простые жители, "осчастливленные", принудительно навязанной им в законодательном порядке собственностью на общее имущество, оказались фактически один на один с управляющими и ресурсоснабжающими предприятиями, воевать с которыми у большинства населения нет ни сил, ни возможностей, ни средств. Тм более, что в качестве, по сути дела единственного, средства решения споров предлагались только судебные процедуры.
Однако представим себе судебное разбирательство, когда с одной стороны выступает группа пенсионеров, пышно именуемая советом дома, а с другой - управляющая бизнес-структура, обладающая достаточно мощной собственной юридической службой, неплохими финансовыми возможностями и имеющая определенные неформальные связи с органами местной власти и правоохранительными (а то, чего греха таить, и криминальными) структурами. Думаю, что не надо быть Нострдамусом, чтобы с большой вероятностью предсказать результат противостояния.
.
Сейчас предпринимаются определенные попытки изменить это положение, но они являются далеко не последовательными и, самое главное, часто исходят не из реального положения вещей и потребностей населения, а из неких умозрительно - теоретических представлений о том, «как это должно быть».
Простой пример: сейчас много говорится об общественном обсуждении законопроектов в области ЖКХ, но реальных механизмов, позволяющих практически привлечь к этой процедуре не просто узкий круг избранных «придворных мудрецов царя Калина», так до сих пор не создано. Достаточно вспомнить по существу издевательскую процедуру, когда законопроект на недельку вывешивается на сайте соответствующего министерства или ведомства, после чего процедура обсуждения считается проведенной. При это предварительная широко доступная информация о начале и сроках обсуждения практически отсутствует. В результате многие законы, постановления и приказы по сути своей являются ни чем иным как полуфабрикатами. Не мудрено, что не успели высохнуть чернила на подписях под законом или постановлением, как тут же начинается обсуждение поправок, изменений и дополнений. Более того, достаточно часто возникает ситуация когда, говоря словами мудрого Ходжи Насреддина, извинение оказывается хуже проступка.

Другим примером является отражение деятельности самого Минстроя в докладе Министра М.А.Меня, который опубликован в том числе и в текущем номере нашего журнала. Достаточно сказать, что из всего доклада собственно вопросам реформирования ЖКХ уделено сравнительно немного места, причем вопросы создания механизмов и структур для практической помощи собственникам и эффективной защиты их интересов среди текущих задач Министерства по сути дела не упоминались. Все проблемы ЖКХ как такового ограничились лицензированием управляющих компаний, проводящимся на основе неких умозрительно-бюрократических критериев (о чем я писал в заметках, опубликованных во втором номере), и необходимостью привлечения частных инвестиций посредством концессий. (Вопросов расселения аварийного жилья и капитального ремонта я не касаюсь - при всей важности и актуальности этих тем они все-таки несколько из иной оперы и к, собственно, ЖКХ относятся только формально.)
Еще пример. Сейчас много говорится о необходимости жилищного просвещения. Однако, лично мне не удалось найти никаких доказательств того, что данная проблема реально рассматривается в качестве государственной задачи не на словах, а на деле. Отсутствуют образовательные стандарты, обязательные требования к обучающим структурам и программам обучения, официально утвержденные методические разработки и пособия (в том числе для разных возрастных и социальных групп), системы аттестации и лицензирования обучающих центров, системы и способы тиражирования полезного опыта. Фактически, все отдано на откуп различным бизнес-структурам и общественным организациям, которые занимаются этой проблемой в меру своего понимания, сил и возможностей.
.
Создается впечатление, что отношение к рядовым гражданам России в мозгах некоторых чиновников и законотворцев от ЖКХ застыло на уровне "вы собственники - вы обязаны". Смысл же слов героя Михаила Ульянова о том, что "комсомол всем помогать должен - но надо же и комсомолу иногда помогать", так и остался пустым звуком, хотя с момента выхода спектакля, где они были сказаны прошло почти 50 лет.
И пока это положение дел не удастся переломить, все разговоры о реформе ЖКХ так и останутся словами, только усугубляющими разрыв между небольшой группой реформаторов (включая «группу поддержки» из числа приближенной «общественности») и основной массой населения. А изменить ситуацию можно только тогда, когда прекратится современная практика реформирования ЖКХ по методу чеховского героя, который «лучше знает, как с простым народом обращаться» и начнется разработка системы, которая будет реально учитывать интересы всего населения, а не только потребности органов власти и бизнес-структур различного уровня.
.
Дай-то Бог, чтобы это произошло раньше, чем иссякнет знаменитое русское долготерпение!
.
В заключение от имени издательства и редакции поздравляю всех читателей с 70- летием великой Победы и желаю, чтобы наша страна стала достойной той крови, которую пролили за нее в этой страшной войне наши отцы,
деды и прадеды.

Настоящая статья была опубликована в 4 номере журнала "Коммунальщик XXI века"
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (3)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Управдом
7 мая 2015 в 5:41
Исх. № 57 от 9 апреля 2015г.
При ответе, пожалуйста, ссылайтесь на наш исходящий.
Президенту РФ
В государственную Думу РФ.

Председателя правления ТСЖ
Морозова С.Н.
Ростов-на-Дону, Братский 46/16
Тел. контактные:2-271-304
2-271-254
8-918-514-62-93
Уважаемые руководители Российской Федерации!
Нет более сил терпеть вопиющую безграмотность, низкую квалификацию, откровенный непрофессионализм РУКОВОДСТВА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА РФ.
Господа Мень, Чибис, Демченко в каждом своем ответе на обращения, в каждой своей новой идее, в каждом своем начинании, в каждом выступлении демонстрируют только одно – к руководству жилищно-коммунальным хозяйством России допущены случайные люди, не понимающие ни основ ни сути ЖКХ РФ в современных условиях, желающие на дутых идеях о коммунальном и жилищном комплексе проскочить по карьерной лестнице и дорваться до управления Государством в целом.
Каплей терпения населения, переполнившая чашу издевательств над участниками жилищных отношений России переполнило интервью безграмотного министра - Меня.
Только посмотрите на эти бергамотные и, прямо скажу - глупые ответы министра:
13:35 08/04/2015http://riarealty.ru/news/20150408/404583672.html


КАЗАНЬ, 8 апреля - РИА Новости, Ирина Дурницына.
Руководители товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), управляющих многоквартирными домами, должны будут сдавать квалификационные экзамены, как и руководители управляющих компаний, заявил министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень.
Демонстрация Менем полного непонимания сути ТСЖ и ЖСК.
Нет единоличных руководителей в этих ОБЩЕСТВЕННЫХ объединениях.
В ТСЖ и ЖСК - КОЛЛЕКТИВНЫЕ органы управления общим имуществом. Это СОБРАНИЕ и ПРАВЛЕНИЕ.
Кто и как их этих РУКОВОДИТЕЛЕЙ по Меню будет сдавать его пресловутый экзамен?
"Получается, что мы руководителей этих структур ставим в неравные условия. У нас управляющая компания лицензируется, но до лицензирования руководитель управляющей компании проходит квалификационный экзамен. А получается, что руководителей ТСЖ и ЖСК миновало и лицензирование, и квалификационный экзамен", - сказал Мень журналистам в рамках форума "ЖКХ 2015".
Мень демонстрирует откровенную чушь.
Мень приравнивает директора УК – СЛУГИ сособственников МКД, к ТСЖ – долевому ХОЗЯИНУ МКД!
Он пытается экзаменовать ХОЗЯИНА МКД.
ВДУМАЙТЕСЬ!!! Это же - полнейший абсурд.
Это все равно, что экзаменовать владельца частного домовладения.
Мень сообщил, что руководство министерства прислушалось к пожеланиям руководства регионов, в частности, Татарстана о необходимости такого контроля и за руководителями ТСЖ и ЖСК.
О каком контроле ведет речь Мень?
ТСЖ – ОБЩЕСТВЕННЫЕ объединения.
И, похоже, понять этого Мень не в состоянии. Чувствуется не понимает он требований ЖК РФ к ТСЖ и ЖСК.
"Я сегодня уже дал поручение своему заместителю готовить соответствующие изменения в нормативно-правовую базу.
Я – Николай Второй»!... Может все же Мень соизволить прежде дать предложения в ГД ьи Президенту РФ?... У них знаний побольше будет.
Мы не говорим сейчас о введении обязательного лицензирования для ТСЖ и ЖСК. Но то, что квалификационный экзамен (должен быть) - это логично и естественно. Современный многоквартирный дом - это сложная система коммуникаций, и она требует профессиональной подготовки", - подчеркнул министр.
Слава Господу! Горе – руководители Меньсторя Еще ПОКА не додумались ЛИЦЕНЗИРОВАТЬ ХОЗЯИНА МКД.
И снова решает за Законодателя – квалификационному экзамену для ХОЗЯИНА МКД – БЫТЬ!
В случае же, если руководитель ТСЖ не сдаст экзамен, собственники жилья должны будут переизбрать его, считает Мень.
А вот, наконец, и КВИНТЭССЕНЦИЯ откровенной глупости министра Меня!!!


Почему в стране не идет объявленная реформа ЖКХ?
А как же она пойдет с такими руководителями важнейшего комплекса, которые лишь пиарятся на, извинимте, идиотских идеях никому ненужных, да пытаются загнать все МКД В РОССИИ под единое руководство?
Посмотрите на эти идеи.
Лицензирование – ничего не дало и не даст. Более того при СРО, о каком лицензировании идет речь вообще?
Экзамены для директоров УК. Зачем они нужны? Функция директор любого ООО совсем иная. В частности иметь подготовленных и грамотных специалистов в области управления МКД.
Разрастание централизованных ДОРОГУЩИХ компьютерных программ. Желание руководить из Москвы всем, вплоть до выпуска квитанций для собственников МКД одной пятой части суши Земли! Увеличение никому ненужной электронной отчетности, мешающей исполнителям делу по управлению МКД. К стати откаты при разработке таких программ не контролируются. А в Меньстрое есть любитель поиграть с таким программированием.
Централизованный капремонт МКД – повальное воровство и разрастание массы чиновников в сфере ЖКХ.
Сравнять ТСЖ, ЖМК и УК. Т.е. уровнять их ХОЗЯИНА и СЛУГУ. Проставить всех в строй Меньстороя.
Лицензировать ХОЗЯИНА.
Сделать председателей ТСЖ должностными лицами, чтобы накинуть на них узду.
Рынок идет по своим законам. Собственники умнеют . Уходят из УК и создают свои ТСЖ.
Именно это беспокоить Меньстрой. Именно это заставляет Меня выбирать НЕВЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В реформе ЖКХ и вести эту реформу в направлении СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЖЭК (ов).
Пока не будет полной индивидуализации МКД, пока собственники не будут иметь свой счет в банке, ПОКА НЕ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКАЗЫВАТЬ МУЗЫКУ, ничего в управлении МКД не сдвинется. А со своими деньгами без всякого лицензирования СОБСТВЕННИК = ХОЗЯИН сам решит как лучше УПРАВЛЯТЬ МКД.
Но пока все потуги Меня, Чибиса, и Демченко сводятся к тому, чтобы, как можно надежнее забрать у ХОЗЯИНА его деньги и распоряжаться ими по своему усмотрению.
Посмотрите, что пишут активисты в своих блогах. Как проклинают идеи МИНСТРОЯ. Как костерят и Меня и Чибиса.

Вдумайтесь! Где Вы найдете собственника в МКД желающего выполнять общественное поручение председателя ТСЖ, фактически бесплатно, да еще квалифицированного по Меню, да еще ЛИЧНО подверженного ответственности по КоАП и УК РФ за управление МКД?
Разве что – слабоумный, или наоборот - очень хитрый мошенник на это согласятся.
Развалит Мень своими безграмотными идеями и ЖКХ и институт управления МКД в виде ТСЖ. Берегитесь его идей.

Председатель правления ТСЖ С. Н. Морозов.

Слабо тиснуть в свой журнал?
Напечатайте, а призвать может каждый.
Вот нас и бьудет в одном окопе уже двое.
Или не хочется быть в таком окопе?
Управдом
7 мая 2015 в 5:56
А не желаете взглянуть на постановление об организации Меньстроя?
Посмотрите не пожалеете.
В этом постановлении нет НИ СЛОВА об ответственности министерства за.......ЖКХ.

Вообще ничего нет по ЖКХ.
Меньстрой обязан Медведевым, лоишь метадические указания разрабатывать, да следить за ОЛИМПСТРОЕМ !?
Вот он Меньстрой - лилдер Рехформы ЖКХ и следит, и методики пишет, но тпри этом во твсе дыры ЖКХ лезет.
А отвечать за ЖКХ не желает.

Где бы так пристроится? С окладом и надбавками в 500 000 в месяц?

Напишите об этом. Аль - страшно?
Лариса
7 мая 2015 в 6:52
поддерживаю каждое слово! Достали уже вечно переделываемые законы в ЖКХ
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх