x

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите "Подписаться на новости", чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

Создать свой блог Создайте собственный блог и расскажите другим
пользователям о ЖКХ вокруг вас.

Капремонт - управляемое недовольство

Наступление сроков уплаты взносов на капитальный ремонт общедомового имущества ознаменовалось волной неплатежей и бурным обсуждением вопросов капремонта на всех уровнях: от подъезда и курилки до самых верхов власти. Не обошли стороной этот вопрос и средства массовой информации, наперебой предлагающие мнения различных экспертов в сфере жкх.

Вопросов по капремонту действительно много, но сейчас главный из них один-платить или нет.

Я удивляюсь что этот вопрос возник только сейчас, разве никто не знал, что готовится переход оплаты за капремонт отдельной строкой, отдельным взносом?

Думаю большинство собственников все-таки еще с начала этого года знали об этом!

Региональная программа капремонта нашей области была принята еще в декабре 2013 года и в дальнейшем массово обсуждалась в том числе и в сми.

Так почему резонанс относительно платежей возник именно сейчас?

Лично мое мнение следующее- весь этот шквал недовольства, поднятый среди населения инициирован управляющими компаниями и их соглядатаями.

Соответственно, недовольство подхвачено неравнодушными гражданами, депутатами всех уровней и различными общественными организациями, что называется зерно посеянное управляющими компаниями упало на благодатную почву.

Вы спросите, а почему управляющие компании им то какая выгода? Ну я вам скажу что ларчик то открывается очень просто. Все дело в том, что согласно изменениям внесенным в Жилищный Кодекс совсем недавно, а именно 21 июля 2014 года владельцем спецсчета на капремонт с 1 января 2015 года могут быть и они любимые-то есть управляющие компании! А это значит что собственники с 1 января могут перечислять взносы на капремонт своей управляющей компании! Ну какая же компания откажется от такого жирного куска! Конечно, если вы уже начали платить региональному оператору, то перевести оплату в свою управляющую можно будет не ранее, чем через год, согласно регионального закона, согласно Жилищного Кодекса через два года. А какой же управляющей захочется столько ждать и смотреть как мимо их кошелька текут народные денежки! Вот и замутили, что называется, народное недовольство! А пока суть да дело, глядишь и 1 января, а там уже и право управляющих собирать денежку на капремонт с собственников! Главное для управляющих компаний, чтобы вы не совершили платеж до этой даты на счет оператора, а после они уже сами разберутся ,как вам квитанции выставлять, уж это они умеют делать!

Кстати а почему так важен первый платеж и почему его на мой взгляд бояться управляющие. Дело в том, что согласно части первой статьи 181 Жилищного Кодекса уплата собственником помещения взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта договора считается его заключением.

К слову сказать упоминание в квитанции о договоре не является получением вами собственно проекта договора, поэтому с моей точки зрения первая оплата взноса на капремонт не является заключением договора с региональным оператором. Но оператор видимо считает иначе.

А теперь самый главный вопрос – Нужно платить взносы на капремонт или нет.

Отвечаю: и да и нет. Как же так спросите вы?

Объясняю

1 Кому платит надо. Это те собственники помещений, в домах которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта. Соответственно такое решение должно быть оформлено протоколом в соответствии с требованием жилищного законодательства. Ознакомьтесь с этим решением собрания, прочитайте протокол и тогда либо начинайте платить в соответствии с решением собрания либо обжалуйте протокол и до решения суда не платите. Чтобы вам легче было обжаловать протокол напомню что решение собрания о капремонте принимается не менее чем двумя третями голосов всех собственников дома. Еще раз обращаю внимание что две трети не от собрания жильцов даже если был кворум а две трети от голосов всех без исключения собственников.

2 Кому платить не надо. Соответственно это те дома где не было собрания по поводу формирования фонда капремонта. Почему они могут не платить? Данный вывод следует из анализа норм жилищного кодекса регулирующих проведение капремонта.

Давайте поближе рассмотрим эти нормы.

Итак согласно статьи 44 Жилищного Кодекса к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; Из смысла статьи выходит что собрание может принять любое решение по капремонту в том числе и об отказе от него.

Надо сказать что это основной довод тех кто считает что от капремонта можно отказаться путем принятия соответствующего решения общего собрания. В какой то степени я тоже поддерживаю эту позицию НО как адвокат, как практик я предвижу что судебная практика будет не в пользу такой позиции. Да с одной стороны из буквального смысла статьи 44 видно что решение собрания может быть любым как в пользу проведения капремонта и формирования фонда так и против.

Но есть еще статьи 158 и 169 Жилищного Кодекса согласно которым- Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества и обязанность эта возникает по истечении восьми календарных месяцев после утвержденная региональной программы капитального ремонта, в которую включен дом. Какую позицию примет суд в данном случае-я думаю что в соответствии со статьями 158 и 169 которые обязывают платить.

Налицо противоречие норм внутри самого Жилищного Кодекса.

Но есть в Кодексе еще нормы которые позволяют собственникам не платить при определенных обстоятельствах.

Согласно статьи 170 Жилищного Кодекса орган местного самоуправления должен созвать собрание собственников для решения вопроса о формировании фонда капитального ремонта и в случае непринятия такового решения собственниками сам орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда такого дома на счете регионального оператора о чем и уведомляет последнего. После такого уведомления региональный оператор обязан предоставить каждому собственнику проект договора.

Так что если на вашем доме не было собрания по вопросу капремонта а орган местного самоуправления собрание не созывал то есть основания игнорировать угрозы по судебному взысканию долга. Кроме того, даже если кому-нибудь и представлен проект договора со стороны регионального оператора то никто не лишал вас права направить оператору договор со своими исправлениями и пока вы не подпишите протокол разногласий договор не считается заключенным ну и соответственно при таких обстоятельствах у вас есть право не платить взносы.

К сожалению, что бы вы не делали рано или поздно платить за капремонт все равно придется. Весь вопрос в том кому платить и как, а об этом мы поговорим в следующей раз.
Расскажите друзьям в соцсетях!
Комментарии к записи (24)
Оставить комментарий к записиОбязательно поделитесь вашим мнением.
Лариса
16 ноября 2014 в 21:33
Тут ещё существуют нюансики. Заинтересованность собирателей ежемесячных платежей по графе " содержание и ремонт" в деньгах на капремонты = 146%. И они сейчас в спешном порядке "рисуют" протоколы общих собраний по теме капремонта " ВЫБРАЛИ МЕНЯ", то есть уо.

РЕГОПЕРАТОР в регионе оставляется этими "ловкими бизнесменами при ЖКХ" без денежных поступлений?

Мало того, к примеру, один из городских Уполномоченных ( по, предполагаю, 100% сфальсифицированным протоколам общих собраний) около 1000 "своих" домов ранее "перевёл" на "непосредственное управление" за спинами собственников, а теперь в бешеном темпе " рисует " другие протоколы. Теперь уже "переводит" дома ( и опять не информируя собственников) на " управление управляющей организацией". Сейчас и другие городские Уполномоченные ( по 300 - 500 " своих" домов переводили на непосредственное) спешно переобуваются.
ТСЖ открывает свои счета по капремонтам.

Что в остатке у РегОператора ? Только бюджетные средства, которые он будет распределять между укашками ? А они своих карманных подрядчиков "на капремонты домов" ставить и деньги РегОПЕРАТОРА через этих карманных ( прикормленных) подрядчиков отмывать - разворовывать , составляя липовые Акты завершённых капремонтов на домах ?

Вся эта затея с деньгами на капремонты в необозримом будущем - ПИРАМИДА общероссийского масштаба со 100 % недобровольным охватом населения пострашнее мавродинской МММ? Потому как государством затеяна ? Для разорения россиян и разрушения домов ? Ведь в рамках текущих ремонтов возможно на домах все работы по восстановлению эксплуатационных параметров инженерных коммуникаций возможно выполнить. Было бы желание у владельцев собираек. А его нет и не будет.
Константин
17 ноября 2014 в 10:18
Опять управляйки виноваты. Кеннеди тоже они грохнули? И Мертвое море умертвили. Вам самим-то не смешно? Мы как узнали, что УК не будут иметь отношения к этим деньгам, вздохнули чуток, неужели освободили хоть от одного геммороя? Ан нет, никуда без управдомов, немного времени прошло, всеми правдами неправдами нас заставляют начислять и собирать эти деньги, быть владельцами спецсчетов, сопровождать спецсчета. На самом деле у меня не было никаких сомнений, что региональные операторы с этой работой без управдомов не справятся.
Олег Титов
17 ноября 2014 в 13:54
В связи с чем должно быть смешно?
Олег Титов
17 ноября 2014 в 13:59
В принципе есть над чем посмеяться. Власть убила собственное дитя. Думаю что через два года по ЖК, в Омской области через год начнется повальный выход со счета операторов на счета управляющих компаний. Ну вы видимо считаете что и к этому они руку не приложат, уважаемый апологет укашек
Петрович
18 ноября 2014 в 16:40
Народ не трепыхался пока его не трогали напрямую, как только им начислили что-то все сразу начали жаловаться. а почему их не предупредили раньше. А раньше они не хотели слышать и верить, что так поступят наши власти. а сейчас жалобы, слёзы, страдания за 300 рублей - нас грабят. Для того чтобы грабителем оказалась не власти, а управляйки, давайте им это и поручим, а то народ на власть пойдёт и её снесёт, лучше пусть народ с управляйками стравить, они должны решать где брать деньги на обслуживание специальных счетов, оплату бухгалтерам за ведение счетов и пусть сами с народом эти вопросы решают. А власть с народом, за народ. за благо простых и непростых жителей России.
Олег Титов
21 ноября 2014 в 13:36
Уважаемый Петрович! Если люди считают, что воры УК-то остаются в РЕГе, если считают, что ВОР-это РЕГ, уходят на спецсчет УК. Если считают, что ВОРЫ и те и другие, организуют ТСЖ и свой спецсчет. И ЧТО ИНТЕРЕСНО_ЭТО ИХ ПРАВО, КОТОРОЕ НЕ ОТНЯТЬ! Народ не пошел на власть за разваленную страну, значит за капремонт точно не пойдет. Я исходя из опыта вижу, что происходит и как пританцовывают УК после изменений в ЖК от 21 июля, думаю закон продавили не без их участия. С первой частью вашего поста согласен полностью, горькая правда.
Да, забыл сказать еще о тех, кто считает ворами УК, РЕГа, ТСЖ, всю власть, все партии, всех соседей, ну и нас с вами до кучи. Вот им что ни предложи - все не так. При этом сами шевелить могут только языком. Поэтому для них что сам капремонт, что способ его формирования - все едино: кругом воры.
Константин
19 ноября 2014 в 5:06
Уважаемый критик-демагог, во-первых, каким образом они могут "приложить к этому руку"? Во-вторых, зачем им этот очередной гемморой? Читайте пост Петровича, всё правильно написано.
Олег Титов
21 ноября 2014 в 13:39
Я предложил свое видение ситуации, подкрепив слова законом.
Что можете предложить лично Вы кроме нытья и оскорблений?
Константин
24 ноября 2014 в 5:33
Вы ничего не попутали? Это от вас вижу нытье да какие-то беспонтовые советы псевдоюриста.
Вам пару вопросов задал:
Каким образом они (УО) могут "приложить к этому руку"? Только без своих домыслов.
Зачем им этот очередной гемморой?
В ответ что-то нечленораздельное.

Могу еще один вопросик до кучи добавить:
Сможет ли региональный оператор без участия УО организовать работу по сбору информации по лицевым счетам, состоянию жилфонда, начислению и сбору взносов?

Первый этап - сбор информации по лицевым счетам уже без УО не обошелся, к ним, иродам, ворам и мошенникам первым делом побежали...
Что предложить могу? Да я не предлагаю, делаю, в своем доме инициировал собрание, открыли спецсчет. Еще предлагаю поправки о капремонте вообще отменить, как и многие другие, принятые после 2005 года.
walerij
18 ноября 2014 в 11:53
плакать надо, а не цинично заявлять ,что вам смешно. Видимо вы и есть то недобитое дитя. Идет такая открытая и откровенная обдираловка с подготовкой этих регоператорский денег к бегству за границу. Переводить на счет дома уже не будет что и кому. Где договор об оказании услуг между каким то дядей за тысячи км и мной, где отчет об использовании, где ответственность за пользование чужими средствами, где банковские проценты за использование моих и твоих средств. А сколько моих денег уйдет на оплату штата, канцоваров, мебели, и автомашин более 3-х млн. стоимостью. Если в центральной россии люди платят по 6-7 руб за м кв. то в западной сибири, учитывая золотые трубы, платиновые полы и бриллиантовые насосы платят 14 руб Посчитайте сколько это за 3-х комнатную размером 69 кв. м., да еще там живут или пенсионеры или инвалиды, а дети ихние только прописаны и и живут или в москве или за рубежом
Олег Титов
21 ноября 2014 в 14:14
Cовет Вам дам бесплатный-не хамите людям и они к Вам повернуться лицом. Хотя в чем то вы правы- я коммунист, и значит с точки зрения американских холуев, разграбивших нашу советскую страну я действительно недобитое дитя.
Теперь найду в себе силы, чтобы ответить на ваши вопросы, хотя считаю, что вам ответы и не нужны.
Вы говорите: Идет такая открытая и откровенная обдираловка с подготовкой этих регоператорский денег к бегству за границу. Переводить на счет дома уже не будет что и кому.
Отвечаю: создайте ТСЖ и руководите процессом и деньгами сами. Не можете сами -найдите небольшую компанию, ИПэшника. При договоре ремонта и содержания с ТСЖ они не лицензируются значит жилинспекция их не выкинет с рынка и не запретит ваш дом обслуживать. Или ТСЖ для вас тоже воры?
Вы говорите: Где договор об оказании услуг между каким то дядей за тысячи км и мной, где отчет об использовании, где ответственность за пользование чужими средствами, где банковские проценты за использование моих и твоих средств.
Отвечаю: Здесь все просто-читайте внимательно главу о капремонте в ЖК, там все четко об этом сказано. Если сами разобраться не можете- обратитесь к соседям, может они подскажут, не все же воры.
Вы говорите:А сколько моих денег уйдет на оплату штата, канцоваров, мебели, и автомашин более 3-х млн. стоимостью.
Отвечаю: из тех денег, что на капремонт-НИСКОЛЬКО. Опять же внимательно читайте закон.
Вы говорите:Если в центральной россии люди платят по 6-7 руб за м кв. то в западной сибири, учитывая золотые трубы, платиновые полы и бриллиантовые насосы платят 14 руб
Отвечаю: Омская область - 6 руь 70 коп, Новосиб. обл.- 5 с чем то. Назовите где 14? Остальная Западная Сибирь примерно в тех же рамках.

Вы говорите: да еще там живут или пенсионеры или инвалиды, а дети ихние только прописаны и и живут или в москве или за рубежом
Отвечаю: если дети в москве или за рубежом живут могут и помочь с оплатой своим родителям пенсионерам, или как за ОДН пусть соседи платят?
Напоследок к Вам один вопрос: кроме нытья и оскорблений что то дельное предложить можете? Сразу скажу-КОММУНИСТОВ НЕ ДОБЬЕТЕ
Константин
24 ноября 2014 в 5:42
Вы говорите:А сколько моих денег уйдет на оплату штата, канцоваров, мебели, и автомашин более 3-х млн. стоимостью.
Отвечаю: из тех денег, что на капремонт-НИСКОЛЬКО. Опять же внимательно читайте закон.


А какие деньги на их содержание пойдут? Правильно, бюджетные. А в бюджет их, по вашему, по прямым поставкам с Марса доставляют? Это наши налоги, не так ли? Так не один ли черт, каким образом мы финансируем организацию пирамиды под названием Фонд капитального ремонта? То, что это пирамида, надеюсь, спорить не будете? Это натуральная, классическая финансовая пирамида, первые что-то получат, остальные их профинансируют. Нельзя назвать ни одного признака, по которому ЭТО не являлось бы пирамидой.
Олег Титов
24 ноября 2014 в 20:08
Сплошная демагогия
Виктор
21 ноября 2014 в 7:33
В чем сила духа народа российского - в том, что простой народ всегда находил выход из создавшейся ситуации и мог семь генералов (читай дармоедов) прокормить.
Согласен, что оплата на капремонт обязательна, при этом собственники в МКД имеют право на проведение капремонта до срока установленного Программой по решению своего собрания независимо от способа формирования ФКР. Приказ Минстроря от.04.08.2014 № 427/пр корреспондирует к ВСН58-889 (р) и ВСН 53-86 при оценке необходимости проведения капремонта. Кто проводит обследование технического состояния МКД? - правильно УК или специализированная организация.
Провела УКашка такое обследование и вышла к собственникам с предложением о необходимости проведения капремонта чего-либо. Превосходно! Собираем собрание и принимаем решение об оплате этих работ из ФКР. Таким образом, накопили какую-то необходимую сумму, старайтесь израсходовать её- деньги не будут лежать и обесцениваться, да и жить в благоприятных условиях нужно сейчас, но не в светлом будущем, до которого ещё многим дожить надо. Кроме этого собственникам дано право самим на конкурсной основе выбирать подрядчиков и принимать выполненные ими работы.
Единственное что необходимо- это организоваться: не кряхтеть и попёрдывать по зауглам, но выходить на свои собрания и принимать, соответственно, необходимые решения. Если сами не будете решать проблемы своего МКД, то за вас заинтересованные морды решат, но так как это выгодно будет им и плевала УК "действовать в интересах собственников в МКД"
Олег Титов
21 ноября 2014 в 14:18
10 баллов!
walerij
21 ноября 2014 в 15:23
называю именно для коммунистов, которые вешали лапшу людям на уши, что нынешнее поколение будет жить при коммунизме. Занты-менсийск-- 11,5 р/ м2, нефтеюганс- 13,6 нижневартовск 13,85 и т.д Не хочу озвучивать ямало-ненецкий округ там почемуто оплата ниэже. И не нужно мне детских , распространенных советов, если для вас это панацея, ноесть и др методы используемые умными людьми. И кроме бла-бла и выпячивания собственного достоинства пока на вашем блоге не видно. Самое большое преступление для бывших коммунистов-это предавать прошлое и называть патриотизм совковым
Олег Титов
21 ноября 2014 в 19:14
Так вы с Севера, я в Сургуте прожил 30 лет, объездил много буровых и не надо всем ЛАПШУ вешать как там живут и почему такой капрем. Не надо забывать какие там перепады и на каких болотах и вечной мерзлоте дома стоят. Повышайте уровень знаний и вам будет легче общаться на сайте
Сергей19
23 ноября 2014 в 11:55
Речь идет не столько о сумме взноса (раз закон уже принят), а как их пустить в дело. Совет открыть спецсчет ТСЖ - реальный. Мы так и сделали, тоже живем на севере и не верим в подачки власти, сами все ремонтируем.
А затраты на содержание регионального фонда будут и если формально не из средств фонда капремонта, значит из бюджета - а это опять наши налоги. Мы это уже проходили с пенсионным фондом - их дворцы стоят до сих пор.
И не важно коммунист пишет или либерал - судить нас будут по делам, давайте переведем разговор в практическое русло.
Олег Титов
23 ноября 2014 в 15:27
Сергей, вся власть живет на налоги населения, понятно, что речь все равно о людских деньгах. Что касается как деньги пустить в дело-не все так просто, как кажется. Для примера: двухподъездные двухэтажные (кирпичные) дома из 50х. Они на грани аварийности но решение комиссии нет. Соответственно вошли в программу. Состав жильцов такой, что за собственные деньги капрем там не сделают никогда. Что им посоветовать? Признать дом аварийным вопрос другой. А если не признан то только в РЕГ и только на общий счет, чтобы за счет котла сделали необходимые работы. Это нечестно? Скажите об этом жильцам этого дома.
Сергей19
23 ноября 2014 в 16:05
По старым домам вопрос интересный. В Макспарке шла дискуссия о том, что на момент приватизации дома должны были быть отремонтированны, то есть если их не отремонтировали - они должны попадать под госпрограмму ремонта. Другой вопрос, чтобы попасть в эту программу необходимо подготовить массу документов, а это кто-то должен сделать. Управляющей компании это точно не нужно. Власть закрывая госпрограмму капремонта хочет финансировать ее за счет жителей. Я, за идею открытия спецсчета ТСЖ говорю о новых домах. Наш дом по программе попадает на 36 год, а трубы текут уже сейчас, поэтому мы хотим расходовать средства по мере их поступления.
Олег Титов
24 ноября 2014 в 20:07
Я сам принципиальный сторонник ТСЖ и очень уважаю тех кто смог создать ТСЖ и выстоял в борьбе с бюрократией и пофигизмом своих же жильцов Честь и хвала и спору нет что создавать ТСЖ надо в нестарых и достаточно больших домах. А что касается домов, имеющих решения судов по так называемой приватизационной статье, то все они идут одними из первых в программах. Когда подойдет срок их ремонт состоится за счет общего котла, читай за наш счет. Как потом обязать муниципалитеты исполнить решение судов непонятно так как фактически капрем выполнен а у исполнителя нет права требовать деньги у муниципалов в счет выполнения решения. Это схема под названием КАК ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ ИСПОЛНИТЬ РЕШЕНИЕ СУДА
Константин
25 ноября 2014 в 4:49
Мне по барабану какие-то N-подъездные, N-этажные дома, построенные да хоть во времена куликовской битвы. Так же мне до одного места какие-то частные дома где-то за городом, Если даже они в землю вросли по самую крышу, я то почему должен за них рубиться? Я им могу посоветовать несколько вариантов: скинуться, попросить родственников, детей, внуков помочь и потихоньку восстанавливать свои дома, выносить мозг власти, подогнать танк и сровнять дом с землей, и т. д. Моя-то какая печаль? У меня свой дом есть, за который у меня должна голова болеть. Восстановим за счет относительно благополучных домов одну развалину, на очереди окажется две следующих, количество ветхих домов растет постоянно. Это крысинные бега, погоня за собственным хвостом. В один прекрасный момент придем к тому, что развалинами станут те дома, за счет которых восстановили предыдущие развалины. Мы это все уже проходили, когда практиковалось перекрестное субсидирование. И хлам не восстановили и новое превратили в хлам. Вы если не в теме, то чего лезете со своими советами непонятно о чем? Выражайте свои мысли яснее, о чем конкретно сказать-то хотите? Если вы коммунист с обостренным чувством социальной справедливости, ремонтируйте всё, что хотите из своих доходов.
Олег Титов
26 ноября 2014 в 12:44
Странный вы человек. Если вам не нравятся мои мысли или ваш уровень образования не позволяет их понять-не читайте. А вот то, что вам, как вы говорите, по барабану какие-то дома, и не ваша это печаль говорит о том, что вы не на тот сайт зашли. Здесь люди как раз пытаются помочь друг другу советом, в том числе личным опытом поделиться. И им друг на друга не по барабану и печаль у всех общая. В советское и,надо сказать, не в самое плохое время, было такое понятие-единоличник, лучше и не скажешь. Общаться с вами более не вижу смысла. Хотите на меня излить свою желчь-валяйте! Как говорится, СОБАКА лает а караван идет. Пейте пустырник-говорят помогает.
Константин
28 ноября 2014 в 3:49
"Если вам не нравятся мои мысли или ваш уровень образования не позволяет их понять-не читайте"

Трудно понять то, чего нет. А уровень образования, конечно, разный....

"В советское... время, было такое понятие-единоличник, лучше и не скажешь."

Так вы меня раскулачьте. Или в Сибирь... хотя я и так уже там. А вы, коммунисты, любите быть добрыми. За чужой счет.

"Как говорится, СОБАКА лает а караван идет."

Только вот идет не туда. Вот в чем штука.
Онлайн-сервис для ТСЖ, ЖСК, УК ЖКХ!
Инфокрафт ЖКХ 365
- Расчет квартплаты и бухучет;
- Раскрытие информации;
- Интеграция с ГИС ЖКХ;
- Подготовка отчетности.
Узнать больше
×
Получай горячие новости ЖКХ по почте! Чтобы подписаться на еженедельную рассылку горячих новостей Реального ЖКХ - просто укажите ваш E-mail и нажмите “Подписаться”.
Форма автоматически закроется через 5 сек.

Спасибо, я уже подписался!

вниз
наверх